рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Костюмы Итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг.

Костюмы Итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг. - раздел Культура, Костюмы Итальянского Раннеговозрождения 1420-1490 Гг. Костюм Является Не Тол...

КОСТЮМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО РАННЕГОВОЗРОЖДЕНИЯ 1420-1490 гг. Костюм является не только средствомзащиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала нанациональную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение ивозраст, и с течением времени число сообщений, которые можно было донести до окружающихцветом и качеством ткани, орнаментом и формой костюма, наличием или отсутствиемнекоторых деталей и украшений, увеличивалось.Костюм мог рассказать, достиглали женщина, например, брачного возраста, просватана ли она, а может быть, ужезамужем, и есть ли у нее дети. Но расшифровать без усилий все эти знаки моглишь тот, кто принадлежал к тому же сообществу людей, так как усваивались они впроцессе каждодневного общения.

В каждую историческую эпоху каждый народвырабатывал свою систему символов, которые с течением веков эволюционировалипод влиянием культурных контактов, совершенствования технологии и расширенияторговых связей.По сравнению с другими видами искусства костюм широко и почтимгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену эстетических иидеологических течений в духовной сфере.

Для того, чтобы обрели плоть замыслыскульптора, архитектора, художника, писателя, должен пройти иногда длительныйсрок. Костюм же изменяется моментально, и в этих изменениях раскрываетсяглубинная сущность народной жизни.Италия сумела, вопреки воздействию различных направлений моды, сохранитьсвой собственный вкус и в покрое одежды, и в сочетаниях красок.

Этому особомустатусу итальянской одежды долгое время благоприятствовало существование натерритории Италии многочисленных замкнутых городов-государств в их стенахвырабатывались определенные типы покроя и отделки, по которым современникимогли сразу же узнать ломбардскую, венецианскую, тосканскую или умбрийскуюработу. С усовершенствованием техники ткачества возросло потребление дорогихтканей.С XV века местные мануфактуры, особенно в Лукке, Венеции, Генуе, Флоренции иМилане, начинают в изобилии вырабатывать парчу, узорчатый шелк, разрисованныйцветами бархат, атлас и другие великолепные, богатые красками ткани.

После 1450г. появляется тканый узор в виде цветов граната, который в разных вариациях становится наиболее излюбленным. При всем многообразии узоров и красок итальянцы умели придавать своейодежде простую и гармоничную форму и носить ее с естественной грацией. Вособенности это относится к женской одежде того времени.Все броское ивызывающее итальянки отвергали.

Основным головным убором была sella седло с двумя верхушками разновидностьфранцузско-бургундского двурогого чепца из золотой парчи или иной дорогойткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом. Но нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы илилоконы, переплетенные тонкими нитями жемчуга, похожие на филигрань сетки-чепцыи повязки или маленькие овальные шапочки на затылке berretta ,перевитые лентами.Любимым украшением была также гирлянда широкий венок изцветов.

Особенно сильное впечатление тонко гармонирующее, однако, с нежными истрогими очертаниями целого производил высокий, совершенно открытый лоб,искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также бровей.Поверх простого нижнего платья с длиннымирукавами надевалась более элегантная cioppa высоко подпоясанная, светлая, украшенная богатым узоромверхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами.

В мужской одежде заимствований несколько больше. В наибольшей мереподверглась чужеземному, то есть бургуднско-французскому, влиянию Северная Италия,особенно Ломбардия и Венеция. Молодые люди в первую очередь отдавалипредпочтение короткой, тесно прилегающей одежде ярких расцветок. Однако востальной Италии все еще остается влиятельной античная традиция, особенно еслиречь идет о форме и покрое одежды и о манере ее носить.Так, например, в XV в. члены магистратов и сановникибольшей частью носили длинную верхнюю одежду со складками, с очень широкимирукавами нередко встречался также солидный просторный плащ. Наибольшеераспространение получили длинный, до пят, открытый спереди подпоясанный кафтанс коротким стоячим воротником и узкими рукавами, а также более короткие кафтанысо сборчатыми полами.

В качестве нижней одежды служила плотно прилегающая короткая куртка. Кполам которой прикреплялись паголенки.Поверх этой куртки наиболее охотноносили верхнюю одежду с короткими или более длинными собранными в складкиполами с поясом или без него, часто с меховой оторочкой.

– Конец работы –

Используемые теги: Костюмы, Итальянского, ранн, Возрождения0.065

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Костюмы Итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Великие итальянские художники эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и… Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах… Какой счастливец скажут о нем многие и станут вспоминать его любимых князей и королей, искавших с ним знакомства,…

Раннее (14-15 века) – итальянское Возрождение. Антисхоластический принцип, возвеличивание человека. Второй раскол – протестантизм отделился
Раннее века итальянское Возрождение Антисхоластический принцип возвеличивание человека Второй раскол протестантизм отделился... Николай Кузанский век Кардинал Гелиоцентрическая система Земля одно из... Парацельс Теофраз де Гингейм век создатель научной медицины создатель химии как науки Хотя имело...

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной… Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи… Архитектор и здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания. Здания…

Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи
Культура Возрождения, одним из наиболее ярких представителей которой был Леонардо да Винчи, получила классическую по своей четкости и ясности… Это был пишет Энгельс величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до… Подчеркивая многогранность людей эпохи Возрождения, Энгельс приводит в качестве особо показательного пример Леонардо…

Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма
В любую эпоху человек пытался понять собственную природу, свое предназначение в этом мире, взаимоотношения со всем, что его окружало.Особенно… В наш век всеобщего прогресса, когда человек благодаря современным… Наши современники совершенно естественно воспринимают себя центром вселенной, не задумываясь над тем, что так было не…

Костюм эпохи Возрождения
Гуманизм— новое представление о всесторонне развитом человеке. Эстетический идеал красоты Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы… Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в…

Великие итальянские художники эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому не удивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и… Обладал неслыханной и отважной силой, мужской доблестью. Дивно пел, на глазах… Какой счастливец скажут о нем многие и станут вспоминать его любимых князей и королей, искавших с ним знакомства,…

Гуманизм в итальянском Возрождении
Ценится выше всего умелость смех возбуждает неумелое ханжество монаха или наивность супруга. Идеал удачи царит над всем. Поклонение обычаю… Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием… Она складывается из купцов, знати, юристов, преподавателей, даже из ремесленников и крестьян. Так появляются кружки…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам