рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рубенс и фламандская живопись 17-го века

Рубенс и фламандская живопись 17-го века - раздел Культура, Рубенс И Фламандская Живопись. Если Любого Бельгийского Школьника Спросить, ...

Рубенс и фламандская живопись. Если любого бельгийского школьника спросить, кто самый великий его соотечественник, он без колебаний ответит Рубенс . Этот художник жил три столетия тому назад во Фландрии, ныне входящей в состав Бельгии.В годы Нидерландской буржуазной революции конца 16-го века фламандскому народу, несмотря на героические усилия, не удалось освободиться от владычества монархической Испании.Но подъем, вызванный революционной борьбой, определил высокий расцвет фламандской культуры 17-го века. Наиболее яркими были достижения блестящих живописцев Фландрии Рубенса и его сподвижников и учеников Ван-Дейка, Снейдерса, Иорданса, Броувера и Тенирса.

Особенности фламандской живописи 17-го века отчетливее всего выступают при сравнении ее с произведениями голландских художников этого периода. Общей чертой обеих художественных школ была любовь к жизни, к ее земным радостям.Но в то время как голландские художники изображали быт, повседневную будничную действительность, фламандские живописцы, часто связанные заказами католической церкви и знатных дворян, обращались к религиозным и мифологическим темам.

В Голландии был развит тип скромного, точногодокументального портрета, а во Фландрии большее распространение получил парадный портрет. Голландские натюрморты просты по композиции и включают, как правило, немногочисленные предметы, а фламандский художник каждый натюрморт стремился превратить в гимн богатству и изобилию даров природы.Фламандскому искусству было свойственно стремление создавать героические образы, большие многофигурные сцены, разнообразные по содержанию и характеру.В творчестве Питера Пауля Рубенса 1577 1640 все эти особенности фламандской живописи проявились особенно ярко. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии, где быстро завоевал известность.

Вернувшись в 1608 году на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника во Фландрии.Перегруженный заказами по украшению различных дворцов и церквей, он начинает работать с большой группой помощников- учеников.Рубенс был одним из самых образованных людей своей эпохи. Он глубоко знал и любил античную литературу и искусство, свободно владел несколькими современными и древними языками.

Правители Фландрии, зная его выдающийся ум и блестящий дар слова, не раз давали ему дипломатические поручения. Но главным для Рубенса всегда было искусство. Известен такой любопытный рассказ современника.Однажды в Лондоне один придворный увидел, что посол Фландрии Рубенс стоит за мольбертом с кистью в руке, и удивленно спросил Господин посол развлекается живописью? На это Рубенс ответил Напротив, это скорее художник иногда развлекается иногда ролью посла .Рубенс много и увлеченно работал над большими, монументальными произведениями.

Таков выполненный им в 1611 году для Антверпенского собора алтарный образ Воздвижение креста . На огромной картине изображен распятый Христос. Это сильный, мужественный человек, побежденный своими противниками.Мускулистые фигуры палачей, их энергичные движения придают всей сцене характер напряженной борьбы.

Не евангельское повествование, а могучее дыхание жизни захватывает зрителя при взгляде на эту картину.В многочисленных изображениях охоты на хищников львов, тигров, кабанов Рубенс передает величайшее напряжение сил людей и животных.Так же сильно, как и человека, любил Рубенс природу. Он писал величественные пейзажи с горными далями, вздымающиеся скалы, стремительно несущиеся облака.Борьба сил природы, грандиозность мироздания остро ощущались художником.Много у Рубенса и исторических картин.

Его знаменитая серия Жизнь Марии Медичи состоит из 21 большого декоративного полотна. Здесь он вводит аллегорические образы и мифологические персонажи и в то же время изображает рядом с ними реальные исторические лица. Так, в картине Коронация Марии Медичи с большой достоверностью воссоздана торжественная церемония.Лица изображены с портретной точностью, костюмы исторически верны. Художник показал даже особенности архитектуры готического собора Сан-Дени, где происходила коронация.

Но чтобы подчеркнуть особую важность момента, он ввел в картину аллегорические фигуры гениев славы, парящих в воздухе.Писал Рубенс и портреты. Очень интересен Портрет камеристки , с тонкой одухотворенностью передающий облик скромной девушки - придворной инфанты Изабеллы.В сотнях рубенсовских картин, в его жизнерадостных и ярких красках прославляется красота и сила человека, бесконечное многообразие и величие природы.

Накладывая тонкие слои полу прозрачных красок, просвечивающих одна из-под другой, Рубенс достигал удивительной свежести и убедительности в изображении человеческого тела, шелковистых прядей волос, драгоценных тканей.Самой характерной чертой творчества Рубенса, перед которым большей частью стояла задача не изображения обыденной действительности, а создания больших нарядных произведений, является то, что он всегда вносил в них живой трепет жизни.На картинах великого мастера учились и продолжают учиться многие поколения художников.

Особенно велико было его влияние на современных ему фламандских живописцев.Один из них - Антонис Ван-Дейк 1599-1641 создавал очень близкие к манере Рубенса религиозные и мифологические композиции. Но особенно прославился он своими портретами. Ван-Дейк писал зажиточных антверпенских бюргеров с их женами и детьми, художников, врачей, дипломатов, знатных вельмож и членов английской королевской семьи.Художник умело подчеркивал характерные черты каждого человека, стремился средствами живописи раскрыть его внутренний мир. Он искал наиболее выразительные позы и жесты рук, подбирал соответствующий фон и предметы обстановки.

Даже официальные парадные портреты, написанные им по заказам вельмож, до сих пор поражают жизненностью своих характеристик.Близким другом и помощником Рубенса был Франс Снейдерс 1579-1657 - крупнейший мастер фламандского натюрморта.Фрукты и животных в произведениях Рубенса нередко писал Снейдерс.

Картины Снейдерса прославляют богатство и многообразие природы, окружающей человека.Бархатистые тона персиков, матовый блеск винограда и слив, прозрачность ягод красной смородины так же удавались художнику, как серебристая чешуя рыб, лохматая шерсть собак и медведей, причудливо яркие перья птиц. После смерти Рубенса и Ван-Дейка главой фламандской школы стал Якоб Иорданс 1593-1678 . Он писал картины на самые различные темы, но наибольшей известностью пользуются его жанровые, бытовые композиции.

Такова картина Король пьет . Это сценка веселой пирушки в богатом фламандском доме. Среди разгоряченных вином, оживленных лиц выделяется старик в бутафорской короне, провозглашенный на этот вечер королем . Чувствуется, что художник сам захвачен весельем пирующих.Его герои шумны и грубоваты, но подкупают своей искренностью и непринужденностью.Если Иорданс писал главным образом портреты богатых горожан, то другой жанровый живописец - Адриан Броувер 1606-1638 , учившийся в Голландии, посвятил свое творчество жизни крестьян и городской бедноты.

Он любил изображать несложные операции деревенского лекаря, сцены в кабачке, скромные пейзажи родины. Броувер зорко подмечал характерные позы и движения людей, живую мимику лиц. Его живопись убеждала зрителя, что мир обыденной жизни достоин быть объектом искусства.Ученик Броувера Давид Тенирс 1610-1690 отступил от заветов своего учителя.Его интересовала больше праздничная сторона жизни. Нарядно одетые тенирсовские крестьяне, показанные в момоент отдыха и веселья, далеки от правдиво изображенных героев Броувера.

Характерное для художника стремление к занимательности сказалось и в такой его забавной по сюжету картине, как Обезьяны в кухне . Впросторной кухне вместо людей расположились любящие подражать им обезьяны они приготовляют пищу, едят, пьют вино, играют в карты.Разнообразное по тематике и значительное по мастерству искусство Тенирса завершило блестящий фламандской живописи 17-го века. Реферат по культурологииУченика 11 ю класса 42-ой школыГаззаева Дмитрия Рубенс и фламандская живопись 17-го века . Петропавловск-Камчатский.10. 12. 2001.

– Конец работы –

Используемые теги: Рубенс, фламандская, живопись, 17-го, века0.086

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рубенс и фламандская живопись 17-го века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Фламандская живопись 17 века
II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Луки в Антверпене. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. С этой даты он становится… Эти ранние произведения близки картинам Йорданса вместе с которым Ван Дейк… Однако наряду с этим Ван Дейк начинает свою собственную карьеру. Его картины "Св. Мартин и нищий" (ц. в Завентеме) и…

Русская пейзажная живопись 19 века
Замечательные достижения русской пейзажной живописи 19 века, естественно, вызывают интерес к изучению ее истории, в том числе ее истоков и этапов… Хорошо и подробно освещены история и проблематика русского пейзажа 19 века в… Также в трудах содержатся пространные главы, посвященные творчеству отдельных художников.

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума"
Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…

УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК
На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"

Русская живопись XIX века
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии… Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на… Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко…

Прощая, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали.Жизнь… На немпокоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Только зная и… Сколькоталантливых людей он подарил истории. Мир замирал в восхищении у бессмертныхполотен, создавалась удивительная,…

Русская живопись XIX века
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии… Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на… Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко…

Русская живопись XIX века
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии… Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на… Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История России конец XVIII века - начало XIX века Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…
  • «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Главный представитель «века нынешнего» в комедии — Александр Андреевич Чацкий — молодой человек, хорошо образованный, понявший, что хотя «дым… Сам Фамусов («Английского клуба почтенный член до гроба») заявляет, что… Каждого мужчину, посещающего его дом, он рассматривает как потенциального жениха для Софьи, но к «кандидату в женихи»…
  • Русская живопись XIX века Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии… Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на… Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко…
  • Женские образы в литературе XIX века Это и «Светлана» В.А. Жуковского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Героини этих… Раньше мне казалось, что их жизнь полна чего – то необычного, таинственного,… Другие говорили о женственности, душевной чистоте, искренности, силе характера. Самыми известными, на мой взгляд,…
  • Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в ее… На современном этапе культурно-исторического развития проблема двойничества… Цель работы заключается в общей характеристике культурного сознания рубежа XIX-XX веков, в анализе феномена…