рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глухие испанские художники: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес

Глухие испанские художники: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес - раздел Культура, Глухие Испанские Художники Франсиско Хосе Де Гойя И Роберто Готье Прадес Это...

ГЛУХИЕ ИСПАНСКИЕ ХУДОЖНИКИ Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес Этот труд сравнивает двух глухих испанских художников Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадеса. Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников.Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первого испанского глухого учителя. Оба были современниками Гойя жил с 1746 по 1828 гг. Прадес - с 1772 по 1836 гг Их жизнь протекала в один из наиболее критических и волнующих периодов истории Испании, в эпоху, отмеченную политической нестабильностью, войной и голодом, а также созданием первой школы для глухих в Испании.

Своим трудом Гойя оставляет выдающееся свидетельство Испании его дней, его народа, истории, традиций и недостатков. Прадес оставляет наследство другого вида, главным образом обучение и воспитание различных поколений глухих детей. Мне приятно начать создание эскиза жизни двух деятелей. Как видим, существует большое число поразительных аналогий.Оба проводят свои первые годы в Сарагосе, на северо-западе Испании, прежде чем собраться в Мадрид, чтобы изучать изящные искусства в Академии Сан-Фернандо, и затем поселяются в столице Испании.

Кроме того, оба были глухими Гойя потерял слух в середине своей жизни, тогда как Прадес был глухим от рождения. В финальной части я рассматриваю влияние, которое оказывала глухота на их жизнь. Франсиско Хосе де Гойя родился на каких-то 26 лет раньше, чем Роберто Готье Прадес.История жизни Гойи начинается в 1746 г. в разоренной усадьбе Фуэндетодос в окрестностях Сарагосы.

Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде.В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии.

Он возвратился в Сарагосу в 1771 г где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы, часто религиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист.По мере того когда возрастала его репутация, сын шлифовальщика из Сарагосы наслаждался своим успехом и признанием.

В одном письме другу Гойя писал об аудиенции у короля, сообщая с удовольствием, что не смог скрыть всех почестей, которые благодаря Богу, он получил от короля, королевы и принцессы, показав им картины, добавляя я поцеловал их руки, никогда не испытывал так много счастья. Его новая слава давала ему больше работы по заказам.Для него позируют члены аристократии и королевской семьи, политики, законодатели и высокие сановники церкви, а также поэты, художники, актеры и тореадоры.

Успех приятен, но одновременно художник скучал, так как ему хотелось писать только то, что он любил. Между тем, как звезда Гойи в испанском дворе становилось ярче, возвращаемся к Роберто Готье Прадесу.Прадес родился в Сарагосе в 1772 г. В это время Гойя вернулся из Италии и работал над фресками собора Эль Пилар. Отец Прадеса Педро родился на юге Франции, а его мать Мария также имела французское происхождение, судя по фамилии Готье. Роберто Прадес родился глухим.

В течение всего детства он учился читать и писать дома, где опекался своими родителями. Прадес так же, как и Гойя до него, проводил свое детство и юность в Сарагосе. В течение этих лет Гойя был очень занят, утверждаясь как художник, сначала в Сарагосе, затем в Мадриде.Однако в отличие от Гойи Прадес родился в богатой семье его отец был проектировщиком Императорского канала в Арагоне, самого большого общественного строительства XVIII века в Испании. Однако в раннем возрасте Роберто остался сиротой без опеки.

Его глухота и его карандаш лишали его возможности стремиться к достойному положению соответственно его благородного происхождения. Все же талантливая глухая личность выделяется как художник. Таким образом, осенью 1789 г. Прадес в 16 лет поступил в Академию Сан-Карлос в Валенсии, на востоке Испании, где изучал рисование и гравирование.В то время, когда Прадес поступил в Академию Сан-Карлос, Гойя уже достиг значительных успехов в Мадриде.

В 1780 г. был избран в Академию Сан-Фернандо, в 1785 г. стал проректором, в следующем году был назначен художником Двора и в 1989 г. художником Палаты. Летом 1790 г когда Прадес все еще не закончил свой первый год в Академии Сан-Карлос, Гойя ездил в Валенсию. Его жена была больна, и врачи советовали ей свежий морской воздух.В Валенсии академики Академии Сан-Карлос избрали Гойю почетным членом и он подарил им два анатомических рисунка, которые выполнил в присутствии учеников.

Юноша Роберто Прадес вполне мог находиться среди присутствующих и наблюдать знаменитого жудожника Двора с особым интересом. Между тем, Прадес учился в Валенсии, Гойя возвратился в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов и как художник Палаты.Затем в 1792 г будучи в Севилье, заразился ужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет. После продолжительной болезни, выздоровев, Гойя начал рисовать снова.

Однако его близкое соприкосновение с глухотой и одиночеством, в которые он был погружен, изменило его искусство навсегда. Кроме работ на заказ, Гойя начал писать картины исключительно для самого себя, измеряя глубину бездны своего воображения и проявляя себя в своем стиле и в изменении темы, где присутствуют свобода и своеобразие, которые не встречались в его предыдущих работах.Его произведения, начиная с этого времени, отличались новой глубиной и критическим видением.

Если глухота Гойи имела положительный эффект на его искусство, то нельзя сказать то же самое о его профессиональной жизни. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избран директором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, но два года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья. Примерно через десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, но потерпел поражение при голосовании 28 из 29 были против него, несомненно, из-за его глухоты.В 1799 г. Гойя опубликовал свои Капричос, т.е. серию из 80 гравюр в офорте со своим антиучредительным тоном и своей сатирической критикой популярных предрассудков, невежества, суеверий и пороков, которые показывают драматические перемены в жизни художника, ставшего глухим.

Несмотря на это, как полагают многочисленные исследования творчества Гойи испанскими специалистами, возможно, что этот же 1799 год также был одним из триумфальных для Гойи - профессионала, который был назначен первым художником короля наиболее высокая честь для испаского художника.

У Гойи начался только что один из наиболее блестящих периодов его карьеры.Его отношения с Дворцом стали более близкими, он пишет портреты Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и своей жены, а также аристократии и выдающихся личностей своего времени. Тем временем Прадес оставался в Академии Сан-Фернандо его присутствие засвидетельствовано на протяжении 1804 г Однако Прадес занимает свое место в истории не как художник, а как учитель глухих детей.

В мае 1805 г. он обратился в Королевский колледж для глухонемых с ходатайством учить читать и писать или рисовать.Учреждение, над которым шефствовала патриотическая ассоциация, известная как Друзья страны, было открыто за несколько месяцев раньше для шестерых студентов. Преподаватели школы обучали мальчиков письменности, однако предложение Прадеса по обучению рисованию очаровало членов Совета правления они решили, что глухой художник был более подходящим, чем любой другой кандидат, ввиду тождественности состояния, которое он разделял с учениками.

Королевский колледж с удовлетворением принял его предложение, и вскоре глухие учащиеся начали получать его уроки рисунка с большим удовольствием. В конце 1807 г когда Прадес преподавал в Королевском колледже, а Гойя писал картины для короля, французские войска вошли в Испанию.Ссылаясь на намерение осуществить совместное вторжение в Португалию, они пересекли границу с согласия правительства и королевства.

Весной 1808 г. Наполеон уговорил Фернандо VII и его родителей уехать в Байону, где как отца, так и сына обязали отречься. При арестованных королях, практически заключенных во Франции, Наполеон назначил своего брата на трон Испании. Народное возмущение 2 мая в Мадриде ознаменовало начало испанской войны за независимость против узурпатора.Мятеж и репрессии последовавшие в тот день, позже были увековечены Гойей в двух знаменитых картинах Разгон мамелюков и Расстрелы в Монклоа.

Майский мятеж Все это предполагало первый шаг к испанской войне за независимость. Все слои народа военные и граждане, в т.ч. мужчины, женщины и дети подвергались опасности и любой вид вооруженного сопро-тивления против врага считался законным.Когда производство остановилось, голод охватил народ, и улицы заполнялись трупами и умирающими. Гойя был свидетелем ужасов увечий, насилий, истязаний, казней и смертей от голода, и в серии, известной как Бедствия войны, оставил грубое живописное свидетельство дикости и страданий.

Перед тем, как закончился конфликт, его жена Хосефа умерла после принятия в Католической церкви Святого таинства соборования больных и была похоронена на кладбище Фуэнкаррал в 1812 г. Изоляция, в которую глухота погрузила художника десять лет назад, с ее смертью, только усилилась. В течение войны Роберто Прадес также испытал свою долю страданий.Взрыв военных действий застал его врасплох дающим урок в Королевском колледже, но весной 1811 г. учреждение надо было закрывать из-за нехватки фондов и шесть учащихся вместе с Прадесом и слышащим слугой были переведены в школу для бедных детей и сирот Сент-Ильдефонсо.

Ввиду того, что он опасался, что они могут оказывать отрицательное влияние на более маленьких детей, недавние нелегалы были заперты в отдельном помещении и изолированы от остальных учащихся.Он запретил им ходить в общую столовую, отказывал им в доступе к колодцу внутреннего дворика и заставлял их доставать свою собственную воду из соседнего источника.

Юные глухие были босыми и одетыми в грязные лохмотья. Они не завтракали и ужинали очень мало, и каждый день не хватало еды. Хотя Прадес продолжал свои усилия по их обучению, они были ослабленными и с болями в желудке столь сильными, что они мешали писать большую часть дней совершенно не могли посещать уроки. В мае 1812 г. Прадес и его воспитанники были отправлены в приют - дом для бедных. Там маленькие глухие обучались ткачеству.Позже их отправили на улицы нищенствовать.

К лету 1812 г. 3 человека умерли, а другие были недалеки от такой же судьбы. Перед тем, как снова открылось Учреждение, большая часть погибла от голода, оставленная под открытым небом. Профессору искусства каким-то образом удалось выжить. После своего поражения в Витории в июне 1813 г. французы отступили из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем.В марте следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм.

В атмосфере преследования и страха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди таких подследственных был Франсиско Гойя , который служил как художник Двора Хосе Бонапарта. Вызванный в Трибунал реабилитаций, Гойя смог оправдать свое поведение во время оккупации. Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник Палаты.Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию которая была тихо упразднена королем Хосе I и допрошен относительно своей картины Обнаженная Маха. Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио инквизицией, он критиковался прежде за Лос Капричос, и хотя подробности этого столкновения не известны, возможно, что оно оказалось для глухого художника в его 69 лет, действительно решающим.

В это время Гойя еще все больше отделялся от общества.

Он прекратил посещения собраний в Академии Сан-Фернандо и работал над Глупостями, своей плоследней большой серией гравюр, над теми самыми, в которых критика и сатира Лос Капричос достигла своей крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение религиозного фанатизма, преследования и упадка эпохи. Его отношения с дальней родственницей Леокадией Вейсс, которая жила с ним приблизительно с 1814 г. до даты его смерти, в каком-то виде могли облегчить его одиночество.Леокадия имела двух детей Гильермо и Марию дель Розарио. Гойя оказался в положении отца, и бесспорно, он сильно любил детей, особенно Розарио.

– Конец работы –

Используемые теги: Глухие, испанские, художники, Франсиско, Хосе, Гойя, Роберто, Готье, Прадес0.123

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глухие испанские художники: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

"Капричос" Франсиско Гойи
Вместе с ней был опубликован первый, еще весьма приблизительный каталог эстампов Гойи, составленный друзьями Делакруа Эженом Пио и Фредериком … С тех пор поток исследований непрерывно возрастал, и ныне библиография Гойи… Грань времен ощущается у него с невиданной силой.И подчас кажется даже, что Гойя сам прожил две жизни умер вместе со…

Франсиско Гойя "Семья короля Карла IV"
Первые серьезные попытка раскрыть сложный, глубоко драматический мир этого мастера были предприняты еще романтиками в середине прошлого столетия. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса… Наиболее сильное влияние оказало на Гойю творчество мастеров XVII века эпохи расцвета европейской живописи. Не…

Жизнь и творчество Франсиско Гойи
Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя… В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств… Первая серия картонов, выполненная в 1776 1780 гг изображает сцены из народной жизни игры и празднества, прогулки,…

Деятельность художников передвижников
В настоящее время, когда уровень современной культуры оставляет желать лучшего, когда люди слишком быстро меняют свои идеалы, принципы и вкусы,… При исследовании интересующей проблемы автор опирался на работы отечественной… Так или иначе, тема передвижничества рассматривалась с момента ее официального утверждения.К данному периоду относятся…

Тарас Шевченко - художник
Они, разглядев в Шевченко редкий талант, в 1838 году выкупили его из крепостной неволи. (Шевченко к тому времени исполнилось 24 года). С 1838 по… Шевченко относился к последним. Его учителем был крупнейший русский живописец… В 1840 году состоялась реорганизация Академии. Все ученики получили равные права.В мае 1943 года Шевченко оформляет…

Первый профессиональный художник казахского народа
Грамоту осваивает в 20-летнем возрасте. Большую роль в становлении его в качестве профессионального ху-дожника сыграли огромное стремление и любовь… В работе "Автопортрет" (1931) А. Кастеев изобразил себя как строителя … Невеста не в силах смотреть в сторону нелюбимого человека, у нее на лице печаль.

Творчество и жизнь художников Итальянского Ренессанса (miscellanea)
Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал ка¬рандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и… Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в мате¬рии духа несомненно… Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохнове¬ния и терзаний Микеланджело в его…

Художники эпохи Высокого Возрождения
Искусство для Леонардо было средством познания мира . Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения… Леонардо родился в селении Анкиано, недалеко от города Винчи. Он был… Они ясно выступают на тёмном фоне стены . Открывающееся в окне чистое голубое небо связывает фигуры с природой, с…

Эстетика романтизма о предназначении художника
Пройдя через экстазы и телесные бури барокко, заковав себя затем в жёсткие нормы классицизма, человек – художник, человек – творец и как его… Но весь секрет в том, что личность присутствует совершенно в ином ключе. В… Есть коренные различия между романтизмом английским, французским, немецким, русским (мы взяли далеко не всё, ведь…

Первый художник казахского народа Ч. Валиханов
Чингиса по праву можно назвать человеком с передовыми взглядами. Он был этнографом, фольклористом, собирал памятники литературы и археологии… Чингиз создавал из дерева настоящие произведения искусства и обучал сына этому… От рисунков карандашом и тушью Чокан перешел к акварели. Отец одобрил его увлечение и стал брать с собой на…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге. Сохранилось немного произведений прославленного художника, но каждое из них представляет собой… Многие картины датированы и подписаны характерным девизом ван Эйка: «Als ixh… На внешних его створках изображены пророки и сивиллы, сцена Благовещения, святые Иоанн Креститель и Иоанн Богослов,…
  • Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для… Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы,… Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни была картина "Падение Икара". Гибель…
  • художника А .А Ивана Пять глав Никольского собора и три равновеликие апсиды должны были придать ему сходство с храмом Софии и символизировать княжескую власть. В 12 веке… Самая древняя здесь постройка - собор Святого Николая Чудотворца, датированная… С княжескими палатами по роскоши и великолепию не могли сравниться, как писал шведский летописец Билемарк, ни один…
  • Испанское рыцарство (“Песнь о Сиде” ) Очевидно, что два фактора были главнейшими среди всех существенных обстоятельств формирования социальной структуры и политической организации… Проведение такого исследования требует анализа правового положения рыцарства в… К этому времени сложился и обрел “черты устойчивости” (В. К. Пискорский) социально-политический строй Кастильского…
  • Творчество художника П.П. Кончаловского Жизненная и эстетическая сущность интересующего пас жанра предопределена прежде всего советской действительностью, открывшей новый, социалистический… Мы говорили, что не всегда искусство той или иной эпохи является прямым… Тяга к монументализации портретного образа характерна для многих молодых русских живописцев той поры, в частности П.П.…