рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура эпохи античности

Культура эпохи античности - раздел Культура, Термин Античность Происходит От Латинского Слова Antiquus - Древний.им Приня...

Термин античность происходит от латинского слова antiquus - древний.Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурнымвлиянием.Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однакоони в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств с XI-IX вв. до н.э времени становления античногообщества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Общими для античных государств были путисоциального развития и особая форма собственности- античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей былаих цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античныхобществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуребили религия и мифология.Мифология быладля древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, онабыла неотделима от жизни этого общества.

Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественнойжизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделитьв качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру.При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироватьсяна этих доминантах античной культуры.Античная или древняя Греция была колыбельюевропейской цивилизации и культуры.

Именно здесь были заложены те материальные,духовные, эстетические ценности, которыев той или иной мере нашли сво развитие почти у всех европейских народов.Историю древней Греции принято делить на5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами - эгейский или критомикенский III - IIтыс. до н.э - гомеровский XI - IX вв. до н.э - архаический VIII - VI вв. до н.э - классический V - IV вв. до н.э - эллинистический вторая половина IV- середина I вв. до н.э. .Наибольшего расцветакультура древней Греции достигла в классический период.

Греческая религия складывалась в эгейскуюэпоху и несомненно испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами.Как у всех древних народов, у греков былиместные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но ужев глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богамиГреции - Олимпийцами.Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскуюэпоху и была отражением культурного, политическогои экономического объединения греческих полисов.

Но уже в гомеровскую эпоху культурная общностьгреков отч тливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческихбогов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчествои его творцы аэды. В этом смысле старое изречение, что Гомер создал богов Греции , отражаеткакую-то историческую реальность.Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден.

Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основнымибогами греческого пантеона являются Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон,Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертойдревнегреческой религии был антропоморфизм - обожествление человека, представлениео богах, как о сильных, прекрасных людях,которые бессмертны и обладают вечной молодостью.Жили боги, по представлениям греков,на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были сравнительнопросты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементамикульта были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение,торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности.Помимо общественногокульта существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главамисемей и родов.

Жречество в Греции не составлялоособой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах в некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием.Должность жреца былапоч тной, но не давала непосредственной власти, так как зачастуюофициальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы вэтом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильемжречества.

Следующая доминанта греческой культуры- мифология. Греческая мифология - это не только и не столько мир религиозных представлений,это мир греков вообще, это сложное и обширное целое, куда входят наряду с собственно мифами также и исторические легендыи предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. Но таккак эти разнообразные элементы с трудом отделимы друг от друга, следует рассматриватьэту широко понимаемую мифологию в целом.

В числе мифов обнаруживается глубоко архаический пласт тотемистическихмифов о Гиацинте, Нарциссе, Дафне, Аэдоне и др. Весьма характерными являются земледельческиемифы о Деметре и Персефоне, о Триптолеме и Якхе, о Дионисе- они олицетворяли посев и прорастание зерна и обрядовую практику землевладельцев.Важноезначение принадлежало мифологическим олицетворениям элементов земной природы.Греки населили всю природу божественнымисуществами в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры вморе - наяды и сирены птицы с головами женщин . Живы и красочны мифы, отражающиеисторическую смену культов о борьбе междупоколениями богов. о низвержении Кроносомсвоего отца Урана, о поедании им собственных детей и, наконец, о победе над нимсына его Зевса. Антропологический мотив почти отсутствуетв греческой мифологии.

Она не да т ясногоответа на вопрос о происхождении людей.По одному мифу создателем человека был титанПрометей. Во всяком случае характерно то, что в греческой мифологии боги не выступаютв роли создателей мира и человека.

Но если идея бога - творца была чужда мифологиигреков, то образы культурных героев занимали в ней видное место. В качестве культурных героев выступают боги, титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков, от браков богов с людьми. Особенно известен ипочитался Геракл, совершивший 12 подвигов.Это образ благородного героя, борющегося со зломи побеждающего его. Титан Прометей прин с людям благодатный огонь, далим разум, знания, чем навл к на себя гнев Зевса и подвергся страшной тысячелетнейказни, от которой много лет спустя освободил его Геракл.

Богине Афине приписывалось введение культуры оливкового дерева Деметре - хлебных злаков Дионису - виноградарстваи виноделия Гермесу - изобретение мер и весов, чисел и письма Апполону - обучениелюдей поэзии и музыке и другим искусствам.К образам культурных героев близки и иногда от них неотличимыполулегендарные -полуисторические фигуры законодателей и устроителейгородов, великих певцов, поэтов и художников.

Таковым является образ Гомера - легендарного автора Иллиады и Одиссеи . По гомеровскомувопросу существует огромная литература, которую можно разделить на три основныегруппы - теория индивидуального творчества авторствоГомера - теории народного эпоса - синтетические теории один человек лишь собрал, обработал народныйэпос . Итак,греческая мифология при всейсложности и разнообразии входящих в не элементов имеет одну особенность и доныне производящую столь сильное впечатление на слушателя и читателя - высокаяхудожественность и гуманизм образов.

В вопросе об античномрабовладении важную роль играют работы таких античных авторитетов, как Аристотельи Платон, а также рассуждения о всеобщемрабстве людей и богов ритора Либания, жившегов VI в.н.э. Наличие и естественность рабства в жизни античности привели к представлению о космическом рабстве, поскольку вс в космосе устроено так, что одно, безусловно, подчиняется другому.Во времена общинно-родового строя родственныеотношения возникали сами собой естественным пут м и на них зижделись экономические отношения.

Переход к рабовладениюдал мощное разделение труда умственногои физического. Это привело к необходимостиумственно регулировать физический труд, тоесть управлять рабами. Одновременно появилась потребность более глубокого, чем мифология,осмысления мира и его законов.Это уже был не простой перенос родственных отношений навсю природу и на весь мир, но и его сложнаятрактовка, то есть философия.

Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культурыявляется театр. Он возник на основе народныхпесен и плясок во время праздников в честьбога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры, родилась трагедия трагос - коз л, ода - песня из озорных и вес лыхпесен родилась комедия.Театральныепредставления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание.Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколькодней подряд.

Ставились 3 трагедии и 2 комедии.Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр, выдавались из казны специальные театральные деньги. В период расцвета греческой культуры VI - V вв. до н.э. вАфинах жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не только греческой,но и мировой литературы Эсхил, которого по праву называют отцом трагедии за его бессмертные произведения Прикованный Прометей , Персы Софокл, создавший трагедии Царь Эдип , Электра , и др. Еврипд- автор Медеи , Ипполита , Ифигении в Авлиде . Классиком в греческой комедии является Аристофан,написавший комедии Мир , Женщины в народном собрании , Всадники и др. Древнегреческое изобразительное искусствопрочно вошло в художественное развитие последующих врем н. Его элементы живут внастоящее время.

Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были храмы, театры, общественные здания.Основным архитектурным сооружениемявляется храм. Самые знаменитые образцы греческой архитектуры - сохранившиеся до нашего времени в афинском акрополе храмы Парфенони Эрехтейон.

В древнегреческой архитектуре последовательно сменились три архитектурныхстиля дорический, ионический и коринфский.Отличительной особенностью названных стилей является форма колонн - непременногоатрибута древнегреческих сооружений. Греческая скульптура первоначально уступаласкульптуре древнего Востока.Но с V в. до н.э. достигла небывалого расцвета.

Переда тсяне только фигура и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых людей. Особойизвестностью и славой пользовались скульпторы Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас, Лисипп. Живопись была широко распространена в древней Греции ввиде фресок и мозаик, которыми украшают храмыи здания, но они почти несохранились до нашего времени.К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитыегреческие чернофигурные и краснофигурные вазы. Эллинизм эллинистическая эпоха III -II вв. до н.э. принято рассматривать преждевсего как культурное явление, как распространение греческой культуры в заво ванныхМакедонией странах.

Культура эллинистического мира была сложна и многообразна. Онабыла синтезом и разными сочетаниями греческой культуры и культуры стран Ближнего и Среднего Востока. Дляэллинистической культуры характерно е греческое оформление и глубокие местные традиции.В этот период получил широкое распространениев эллиническом мире общегреческий язык - койне, ставший средством межнационального общения.

Греки - воины, чиновники, ремесленники, торговцы, рассеянныена обширных территориях эллинистического мира, преодолевали полисную ограниченностьсвоих взглядов.В их среде получило широкоераспространение новое мировоззрение - космополитизм от греческого слова космополитес - гражданин мира . Знания, накопленные в Греции и на древнемВостоке, в сочетании с успехами и практическим освоением обширных пространств способствовалибыстрому развитию наук. В эпоху эллинизма углублялась дифференциация и происходиласистематизация наук. Благодаря исследованиям Стратона III в. до н.э. появиласьнаука физика.

Выдающийся вклад в развитиематематических наук внесли Евклид и Архимед в развитие астрономии - Аристарх всоздание географии - Эрастофен. Сочетаниегреческой медицинской теории и практики сдревневосточным опытом дало расцвет медицинских знаний в александрийской школе.Е основатель Герофил создал описательную анатомиючеловека. Из всех эллинистических обществнаиболее известна история Египта благодаря сохранившимся на египетской почве папирусам.

В Александрии была собрана огромнаядля того времени библиотека до 700 тыс. папирусных свитков . При дворе царей Египта Птоломеев был организован Мусейон - научное учреждение с общежитием дляуч ных, которых Птоломеиприглашали сюда со всего эллинистического мира. Здесь им были созданы условия длязанятий наукой, философией, литературой.Призванным главой александрийских поэтовбыл Каллимах, большой популярностью пользовался Феокрит.

Александрийские уч ныепрославились также достижениями в области математики, естественных и технических наук. Но Александриябыла не единственным центром науки и искусства. В Афинах продолжались традиции греческой философии. В период эллинизма возникли и развивались двеновые философские системы - стоиков и эпикурейцев.Традиции Аристофана продолжил автор множества комедий Менандр.Крупнейшим греческим государством и центром эллинистической культуры были Сиракузы на островеСицилия.

Имело свои выдающиеся достижения изобразительное искусство эпохи эллинизма. Были созданы значительные памятники архитектуры,сочетавшие греческие и восточные традиции, для которых характерно стремление к грандиозности и великолепию. Характерна натуралистичностьв портретах, подч ркивающая индивидуальность изображаемого лица, передача душевныхи физических страданий.Новым в структуре было неизвестное для греческой классикиизображение пейзажа как фона, на котором разв ртывался сюжет.

Согласно литературным данным, эллинистическаяживопись достигла больших успехов, но откартин, написанных главным образом восковыми красками, и от фресок почти ничегоне сохранилось. Общее культурное наследство периода эллинизма составляет существенную часть той основы, на которой в течение тысячелетийуспешно развивается мировая культура.Древнеримская культура прошла сложный путьразвития от культуры римской общины города-государства, впитав культурные традициидревней Греции, испытав влияние этрусской, эллинистической культур и культур народовдревнего Востока.

Римская культура сталапитательной почвой культуры романо-германскихнародов Европы. Она дала миру классическиеобразцы военного искусства, государственного устройства, права, градостроительстваи многое другое.Историю древнего Рима принято делить натри основных периода - царский VIII - начало VI вв. до н.э - республиканский 510 509 - 30 27 гг. дон.э - период империи 30 27 гг. до н.э. -476 г. н.э Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму.

В представлении римлянина каждый предмети каждое явление имели своего духа, сво божество. Каждый дом имел свою Весту -богиню домашнего очага. Боги ведали каждымдвижением и вздохом человека от рождения до смерти.Другая любопытная черта ранней римской религиии мировоззрения людей - отсутствие определ нныхобразов богов.

Божества не отделялись оттех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примернов VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и е антропоморфных божеств.До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззренияримлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу do, ut des - я даю, чтобы ты дал мне . Формально-договорной характер отношенияк богам связан с магией и магическими представлениями.

В магии вс основано на формальном сочетании слови действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии прив л к широкому развитию е обрядовой стороны. Сложнаяобрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда - развитиежречества.Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое.

Существовал ряд греческих коллегий, которые боролисьза влияние в государстве. Самой влиятельнойбыла коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Оченьмногочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занималибольшое место в жизни римлян и обрядовойстороне римской религии. С V в. до н.э. начинается серь зное влияниегреческой культуры и религии, идущее через колониигреков в Италии.Богатая мифология греков,весь поэтический, красочный мир греческих сказаний многим обогатил сухую и прозаическую почву итало-римской религии.

Под влиянием греческой и этрусской мифологическойтрадиции выделились верховные божества римлян, главные из которых Юпитер - бог неба, богиня неба и покровительница брака, супруга Юпитера- Юнона, Минерва - покровительница ремесла, Диана - богиня рощ и охоты, Марс - богвойны.Появляется миф об Энее, устанавливающий родство римлян с греками, миф о Геркулесе Геракле и др. В значительной степени происходит отождествление римского и греческогопантеонов. Примерно с IV в. до н.э. распространяется греческий язык, главным образомсреди верхних сло в населения.

Получают распространение некоторые греческие обычаи брить бороды и коротко стричь волосы, возлежать за столом во время еды и пр. В IV в.до н.э. в Риме вводится медная монета по греческому образцу, а до этого платилипросто куском меди. Развитие римской цивилизации привело к значительномуросту и возвышению столицы государства города Рима, который I - III вв. до н.э. насчитывал от одного до полутора миллионов жителей.

После завоевания Римомзападной части эллинистического мира в его пределы вошли такие крупныекультурные центры, как Александрия Египетская,Антиохия в Сирии, Эфес в Малой Азии, Коринфр и Афины в Греции и Карфаген на северномберегу Африки. Рим и другие города империиукрашались великолепными зданиями - храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками.Амфитеатры и цирки, в которых травили животных,устраивали бои гладиаторов и публичные казни особенность культурной жизни Рима. Питательной почвой этих жестоких зрелищ были бесконечные войны, колоссальный приток рабовиз заво ванных земель, возможность подкармливать и развлекать плебс за сч т грабительских войн. Отличительной чертой городов эпохи империибыло наличие коммуникаций каменных мостовых, водопроводов акведуки , канализации клоаки . В Риме было 11 водопроводов, два из которых работают до сих пор. ПлощадиРима и других городов украшались триумфальнымиарками в честь военных побед, статуями императорови выдающихся общественных людей государства.

Строились великолепные зданияобщественных купален терм с горячей и холодной водой, гимнастическими залами икомнатами отдыха.

Во многих городах возводились дома в 3 - 6 этажей. Изобразительное искусство Римской имперации впитало в себя достижения всех заво ванных земель и народов.Дворцы и общественныездания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римскоймифологии, а также изображение воды и зелени.

В период империи особое внимание получила портретнаяскульптура, характерной особенностью которойявлялся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии классических греческихи эллинистических произведений искусства.Особенно распростран нным видом искусства была мозаика и обработка драгоценныхметаллов и бронзы.

Больших успехов достигли в Риме просвещение и научная жизнь. Обучение состояло из тр х ступеней начального, школы грамматики и школы риторики. Последняя представляла собой высшую школу, и в ней обучались искусству красноречия, котороевысоко ценилось в Риме. Императоры ассигновали крупные суммы на содержание школриторики. Центрами научной деятельности оставались эллинистические и греческие города Александрия, Пергам, Родос, Афины и, конечно,Рим и Карфаген.Большое значение придавалось в Риме в I -II вв. географическим знаниями истории.

Особенно большой вклад в развитие этих областей знания внесли географыСтрабон и Клавдий Птолемей, историки Тацит, Тит Ливий и Аппиан. К этому времени относится деятельность греческогописателя и философа Плутарха. В эпоху империи достигла апогея своего развития литература древнего Рима. Во времена императора Августа жил Гай ЦильнийМеценат. Он собирал, поддерживал материальнои опекал талантливых поэтов своего времени.Среди поэтов наибольшей славой ещ при жизни обладал Вергилий, член кружка Мецената и автор бессмертной эпической поэмы Энеида . Другой поэт кружка Мецената - мастер совершеннойформы стиха Гораций Флакк. Драматична судьбаОвидия Назона - замечательного лирического поэта, автора поэмы Искусство любви , котораявызвала гнев императора Августа и ссылку поэта в дал кий от Рима черноморский городТомы Констанца , где он создал два сборникалирических стихов Скорби и Послания с Понта . Писал стихи и знаменитый император Нерон. Поистинеэпоха империи была золотым веком римской поэзии.

Прославились своим мастерствомв этот период также сатирик Юний Ювенал,написавший 16 сатир, и писатель Апулей - автор своеобразногофантастического романа Метаморфозы, или Золотой ос л о превращении юноши Луция в осла и его приключениях.

Основные черты античного типа культуры проявились посредством нормы, классики и эстетической формы. Понятие нормы как понятиекультуры складывается уже в эпохуДревней Греции, но получает заверш нность,целиком расцветает в римский период античности.

Римская история переполнена историями назидательного характера, когда человек в интересах общества и государства поступалсясвоими родственными чувствами. Нравственной нормой было прославление людей преждевсего за верную службу отечеству и государству. Не случайно нормой искусства риторикибыла такая форма речевой организации, в которой превалировало общезначимое над индивидуальным.Даже на надгробиях принято было писать социальныестатусы человека и заслуги его перед Римом. Только со II в. н.э. появляются эпитафии лирического,личного и семейного содержания.

Этика и эстетика подвига были нормой античного общества и античной культуры. Понятие классики означаетобщественное состояние или тип искусства, в котором неповторимое, индивидуальноеи общественное находятся в состоянии динамичного, неустойчивого, но реального равновесия.Классикакак принцип общественного развития - это взаимодействие жизни и нормы.Например,рабовладение для Рима - естественное состояние не развит внутренний рынок, нет такого количества потребителей, которые потребляли бы возможные производимые товары.

Но это и противоестественное состояние общества, когда огромное количество населенияне принадлежит к римскому обществу. Разрешениеэтого противоречия пошло в Риме по пути создания сословия вольноотпущенных. Конфликт таким образом постоянно разрешался конечно,до определ нного времени . Другой пример - античная трагедия.Как художественноепроизведение она основывается на столкновении двух истин общественно-значимой нормы и индивидуально-личной.Так, героиня трагедии Софокла Антигона стремится выполнить свой долгперед семь й и близким человеком - похоронить брата, убитого за участие в заговоре.

Гибель Антигоны - это гибель несвоевременногонравственного начала и торжества общественно-эначимой нормы.Для античного сознания важна эстетическаяясность форм. Отсюда и характерная эстетическая форма античногоискусства.

Цель искусства - сделать талант и дар внятным согражданам. Стихи всегда следуют ч ткой норме. Театральноедейство отвечает существующему канону зрителизаранее хорошо знают сюжет трагедии или комедии, неожиданностей не может быть, нодля них важно другое - понятность и убедительность известного сюжета и образов,то есть определ нная, принятая эстетическая форма. Римская культура - это языческаякультура.Но эпоха поздней Римской империиознаменована широким распространением в е пределахнового вероучения - христианства, которое одержало окончательную победу в Риме приимператоре Константине 324 - 330 . Четв ртое столетие нашей эры было временем расцвета христианского красноречия.

Обилие церковных споров и полемика с язычникамипородили обширную христианскую литературу, созданную по всем правилам античной риторики.Особенную остроту идеологическая борьба между христианами и язычниками приняла в V в. н.э в последние десятилетиясуществования великой Римской державы.В кризисе, охватившем римский мир в IIIв. н.э можно обнаружить начало переворота, благодаря которому зародился средневековыйЗапад. Варварские нашествия V в. можно рассматриватькак событие, ускорившее преобразование, придавшее ему катастрофический разбег иглубоко изменившее весь вид этого мира. Но вместе с гибелью Римского государстваантичная культура не исчезла, хотя и прекратилосье развитие как единого органического целого.

Потенциал античной культуры, е сокровища,несмотря не длительное забвение, были оцененыи востребованы потомками.

Античная культура - уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всехобластях духовной и материальной деятельности.Всего три поколения культурных деятелей, жизнь которых практически укладывается в классическийпериод истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создалиобразы для подражания на тысячелетия впер д. Отличительные черты древнегреческой культуры духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичьнебывалых высот прежде народы подражать грекам,строить культуру по созданным ими образцам.

Культура Древнего Рима - во многом продолжательница античных традиций Греции - отличается религиознойсдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Практицизм римлян наш л достойное выражение вградостроительстве, политике, юриспруденции, военном искусстве. Культура ДревнегоРима во многом определила культуру последующих эпох в Западной Европе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебное пособие по культурологии, издательствоРоссийской экономической академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 1994.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, эпохи, античности0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура эпохи античности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Культура эпохи античности
Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма… Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и… Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё…

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Психологические идеи эпохи Просвещения.
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Социально-экономические причины развития духовной культуры античности
Это обуславливает необходимость исторических исследований прошлого. Конечно, изучение древнего мира проводится не из простого любопытства. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима позднее стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали…

Культура повседневности в эпоху "оттепели"
Конец сталинской эпохи был стремительным фигура Вождя долгое время венчала все сооружение советской культуры, делая его статичным, однозначным, и… До тех пор, пока тоталитарная система опиралась на безликую массу как на свое… Исчез страх, и рпссыппнчшсся механические детали впервые почувствовали себя людьми.

Формирование средневековой культуры. Поиск нового содержания, форм культуры
В Западной Европе господствовали сотни феодалов и королей. Замки доминировали над пейзажем, и все города были окружены крепостными… Большая часть искусства и архитектуры имела прямую связь с христианской церковью.Цель контрольной работы состоит в…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культура и цивилизация, их сущность. Запад, восток и Россия в диалоге культур В религиозной трактовке культура восходит к культу, вере, традициям, высшему смыслу бытия, заданному Богом. Понятие культуры может различно… Используется понятие культуры и в социологии. Можно выделить также понятие… Т.е с одной стороны культура – это процесс целенаправленного воздействия на природу, общество, воспитание и…
  • Понятие культуры по работе Швейцера - Культура и этика Самая известная работа Швейцера «Культура и этика» вышла в свет в 1923 г. Но когда листаешь её страницы, невольно возникает ощущение, что написана… Служению этим целям подчинена у него философия культуры. "Благоговение перед… Идея внутреннего единства этики и культуры, требование сделать гуманизм и нравственное развитие личности критериями…
  • Культура речи - культура поведения К ним относятся основные качества речи: - содержательность; - точность, понятность; - богатство и разнообразие; - чистота, выразительность; -… В культуре речи выделяют две стороны: 1. правильность речи; 2. речевое… Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т.е. создание на основе прежних вариантов…
  • Художественная культура как особая форма эстетической культуры Эстетическая и художественная культура — важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его… Однако их формирование является результатом целенаправленного воздействия,… Запас прочности при осуществлении реформ не в последнюю очередь определяется эстетическим потенциалом общества и…
  • Лекції № 7, 8. План лекцій. 7. Ларина Т.В. Англичане и русские: Язык, культура, коммуникация. – М.: Языки славянских культур, 2013. – 360 с Language amp Communication... План лекцій... Common mistakes in English Differences between the American and the British English...