рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поздний Гете и проблема романтизма

Поздний Гете и проблема романтизма - Курсовая Работа, раздел Литература, Удмуртский Государственный Университет Факультет Романо-Германской Филологии...

Удмуртский Государственный Университет Факультет романо-германской филологии Кафедра зарубежной литературы Безносов Владимир Владимирович 424 гр. Поздний Гете и проблема романтизма. Курсовая работа Научный руководитель доктор филологических наук, профессор Аветисян Владимир Аркадьевич.План. 1.Введение. Стр. 2. Западно-восточный диван Гете. 3. О романе Годы странствий Вильгельма Майстера, или Отрекающиеся . 4. Фауст , вторая часть. 5. Поздняя лирика Гете. 6.Заключение. 7.Список использованной литературы. 1. Введение. Французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения.

Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства. Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.

В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы - РОМАНТИЗМА. Романтики нередко идеализировали патриархальное общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности.

Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо у немцев - в мистике у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению у французов - в необычных историях. Что объединило все это в одно течение - романтизм? Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность. Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом и сентиментализмом.

Мы увидим, что классицизм все делит по прямой на плохое и хорошее, на правильное и неправильное, на черное и белое. Классицизм имеет правила, романтизм, по крайней мере, четких правил не имеет. Романтизм по прямой ничего не делит. Классицизм - это система романтизм - тоже, но это система другого рода. Теперь обратимся к сентиментализму.

Он показывает внутреннюю жизнь человека, в нем она находится в гармонии с огромным миром. А романтизм противопоставляет внутреннему миру гармонию. Мне бы хотелось обратиться к заслугам романтизма. Романтизм ускорил продвижение нового времени от классицизма и сентиментализма. Он изображает внутреннюю жизнь человека. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм. Кто такой романтический герой и каков он? Это индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии 1 до столкновения с реальностью он живет в розовом состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира. 2 после столкновения с реальностью он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он становится скептиком, пессимистом.

Четко поняв, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям. Хочу заметить, что в каждой культуре был свой романтический герой, но Байрон в своем произведении Чайльд-Гарольд дал типичное представление романтического героя.

Он надел маску своего героя говорит о том, что между героем и автором нет дистанции и сумел соответствовать романтическому канону. Теперь мне бы хотелось поговорить о признаках романтического произведения. Во-первых, почти в каждом романтическом произведении нет дистанции между героем и автором. Во-вторых, автор героя не судит, но даже если о нем говориться что-то плохое, сюжет так выстроен, что герой как бы не виноват. Сюжет в романтическом произведении, как правило, романтический. Так же романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы.

Романтизм был целой эпохой в истории искусства вообще и литературы, в частности. Эпохой неспокойной, так как зарождался он годы Французской революции, которая, собственно, и вызвала его к жизни. Но обо всем по порядку, и сначала определение. Романтизм - 1 в широком смысле слова - художественный метод, в котором доминирующее значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к изображаемым явлениям жизни, тяготение не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности, что ведет к развитию в особенности условных форм творчества фантастика, гротеск, символичность и т.д к выдвижению на первый рлан исключительных характеров и сюжетов, к усилению субъективно-оценочных элементов в речи и к произвольности композиционных связей. Это проистекает из стремления писателя-романтика уйти от не удовлетворяющей его действительности, ускорить ее развитие, или, наоборот, вернуть к прошлому, приблизить в образах желаемое или отбросить неприемлемое.

Вполне понятно, что в зависимости от конкретных исторических, экономических, географических и прочих условий характер романтизма менялся, возникали различные его виды. Романтика как основное понятие романтизма есть неотъемлемая часть действительности. Суть ее - мечта, то есть духовное представление о действительности, становящееся на место действительности. 2 Однако наиболее полно романтизм проявился как литературное течение в литературах европейских стран и литературе Соединенных Штатов Америки в начале XIX века. Первыми теоретиками этого направления стали немецкие писатели- братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели.

В 1798 -1800 годах они напечатали в журнале Атеней серию фрагментов, которая явилась программой европейского романтизма.

Суммируя написанное в этих произведениях, можно отметить некоторые общие для всех романтиков черты неприятие прозы жизни, презрение к миру денежных интересов и мещанского благополучия, отторжение идеалов буржуазного настоящего и, как следствие, поиск этих самых идеалов внутри себя. Собственно, отказ романтиков от реального изображения действительности был продиктован именно тем, что действительность, по их мнению, была антиэстетична.

Отсюда такие характерные черты романтизма, как субъективизм и тенденция к универсализму в сочетании с крайним индивидуализмом. Мир души торжествует победу над внешним миром Гегель. Сочинения. Т.XII - Москва,1938,с.85 как писал Гегель.

То есть, через художественный образ писатель выражает прежде всего свое личное отношение к изображаемому явлению жизни. Создавая образ, романтик руководствуется не столько объективной логикой развития явлений, сколько логикой собственного восприятия. Романтик прежде всего, повторимся, крайний индивидуалист. Он смотрит на мир сквозь призму сердца, по выражению Жуковского. Причем сердца собственного. Исходной точкой романтизма, как уже было сказано, является неприятие реальной действительности и стремление противопоставить ей романтический идеал. Отсюда общность метода - создание образа по контрасту с тем, что отвергается, не признается в реальности.

Пример - Чайльд - Гарольд Байрона, Кожаный Чулок Купера и многие другие. Поэт пересоздает жизнь по собственному идеалу, идеальному представлению о ней, зависящему от образа его воззрений на вещи, от исторических условий, отношения к миру, к веку и своему народу. Здесь необходимо отметить, что очень многие романтики обращались к темам народных преданий, сказок, легенд, занимались их сбором и систематизацией, так сказать, ходили в народ . 3 Третий аспект, в котором принято рассматривать романтизм - это художественно-эстетическая система.

Здесь будет уместно сказать несколько слов об идеалах романтизма, поскольку художественно-эстетическая система есть ни что иное, как система художественных и эстетических идеалов. В основе романтизма лежит система идеальных ценностей, т.е. ценностей духовных, эстетических, нематериальных. Эта система ценностей вступает в противоречие с системой ценностей реального мира и тем самым вызывает к жизни второй постулат романтизма как художественно-эстетической системы и романтизма как направления в искусстве - наличие двух миров - реального и идеального, мира, создаваемого самим художником как творческой личностью, в котором он, собственно, и живет.

Отсюда, в свою очередь, вытекает следующее теоретическое положение, которое можно найти в трудах многих основоположников данного течения - в частности, в произведениях Августа Вильгельма Шлегеля - оригинальность, несхожесть с другими, отступление от правил, как в искусстве, так и в жизни, противопоставление собственного я окружающему миру - принцип свободной, автономной, творческой личности.

Художник создает собственную реальность по своим собственным канонам искусства, добра и красоты, которые он ищет в себе самом. Искусство ставится романтиками выше, чем жизнь. Ведь они создают собственную жизнь - жизнь искусства. Искусство и было для них жизнью.

Заметим в скобках, что именно в этом принципе романтизма следует, по моему мнению, искать истоки идеи чистого искусства, искусства ради искусства и творчества русских мирискусников начала XX века. И коль скоро романтики жили в двух мирах, то и понятие искусства у них было двойственно - они делили его на естественное - то, которое, подобно природе, творит неповторимое, прекрасное и искусственное, то есть искусство по правилам, в рамках какого-либо направления, в данном случае - классицизма.

Такова вкратце поэтика романтизма. Несколько слов об исторических, философских и литературных предпосылках романтизма как литературного направления. Историческая наука разделяет исторический процесс на два типа, два вида эпох. Первый тип представляет собой эпохи эволюционные, когда развитие идет спокойно, размеренно, без бурь и рывков. Такие эпохи создают благоприятную почву для развития реалистических направлений в искусстве, точно или почти точно изображающих реальную действительность, рисуя ее картину и отображая все недостатки, язвы и пороки общества, тем самым подготавливая и, собственно, вызывая приход революционной эпохи - второго типа - эпохи бурных, быстрых и коренных перемен, которые зачастую совершенно изменяют лицо государства.

Изменяются общественные устои и ценности, меняется политическая картина во всем государстве и в соседних ему странах, один государственный строй сменяется другим, часто прямо противоположным, происходит громадных масштабов перераспределение капиталов, и, естественно, на фоне общих перемен изменяется лицо искусства.

Французская революция 1789 -1794гг а также, хотя и в меньшей степени, промышленный переворот в Англии явились такой встряской для сонной феодальной Европы. И хотя испуганные Австрия, Великобритания и Россия в итоге погасили разгоревшийся было пожар, было уже поздно. Поздно с того самого момента, когда к власти во Франции пришел Наполеон Бонапарт.

Отжившему свое феодализму был нанесен удар, который в конце концов привел его к смерти. Постепенно он пришел в еще больший упадок и был заменен буржуазным строем почти по всей Европе. Как всякая бурная, неспокойная эпоха производит на свет множество самых светлых идеалов, стремлений и дум, новых направлений, так и Великая Французская революция породила европейский романтизм. Развиваясь везде по-разному, романтизм в каждой стране имел свои особенности, обусловленные национальными различиями, экономической ситуацией, политическим и географическим положением, наконец, особенностями национальных литератур.

Литературные предпосылки, на мой взгляд, следует искать прежде всего в классицизме, который был хорош, но его время прошло и он уже не удовлетворял требованиям бурной, переменчивой эпохи. Всякие рамки порождают желание выйти за них, это извечное стремление человека. Классицизм пытался все в искусстве подчинить строгим правилам. В спокойную эпоху это возможно, но вряд ли такое получится, когда за окном революция и все меняется быстрее ветра.

Революционная эпоха не терпит рамок и ломает их, если кто-то пытается ее в оные втиснуть. Поэтому на смену рассудочному, правильному классицизму пришел романтизм с его страстями, возвышенными идеалами и отчуждением от действительности. Истоки романтизма, на мой взгляд, следует искать и в творчестве тех, кто своими произведениями подготовил Французскую революцию, а именно просветителей Дидро, Монтескье и прочих, а также Вольтера.

Философские же предпосылки стоит поискать в немецкой идеалистической философии, в частности, у Гегеля и Шеллинга с его понятием абсолютной идеи, а также в понятиях микрокосм и макрокосм Литература - вид знания. Цель всякого знания - истина. Предмет литературы как области знания - человек во всей совокупности его взаимосвязей с внешним миром и с самим собой. Отсюда следует, что цель литературы - знание истины о человеке. Метод в искусстве - отношение сознания художника к предмету познания.

В методе возможны две грани. 1. Путь познания человека через его отношения с реальностью, то есть макрокосмом. Это реалистический путь познания. 2. Путь познания человека через его отношения с микрокосмом. Это идеалистический путь познания. Романтизм как метод и как направление в искусстве - это познание человека через его связи с микрокосмом, то есть с самим собой. Немецкий романтизм имеет одну особенность он появился и развивался в раздробленной феодальной Германии, когда еще не было единой страны, единого духа, единой нации, когда знаменитый Отто фон Бисмарк еще и знать не знал о том, что именно ему предстоит объединять Германию железом и кровью. Вдобавок в начале XIX века, после печально знаменитого сражения при Аустерлице, этот конгломерат из более чем двухсот крошечных княжеств, герцогств, курфюршеств, королевств, называвшийся тогда Германией, был почти полностью завоеван Наполеоном.

Собственно, получается, что романтизм в Германию был принесен на кончике французского штыка.

Но, кроме того, столь печальные обстоятельства привнесли в германский романтизм тираноборческие нотки, кстати, весьма характерный мотив для всего романтизма в целом. Ну и, конечно же, не могли не звучать призывы к объединению. Собственно проблема романтизма состоит в том, что романтический герой живет не столько в реальном мире, сколько в своем, придуманном. Такое положение создает постоянные конфликты между двумя мирами и обычно герой в результате этого погибает.

Исследованием творчества Гете занималось много исследователей, всех перечислить нет возможности, назову лишь нескольких, в их числе А.А.Аникст, И.С. Брагинский, А.В. Михайлов, Н.Н. Вильмонт. Из зарубежных авторов стоит назвать имена К. Бурдаха и Э.Трунца. Задачей моей работы является сопоставление позднего творчества Гете с проблемой романтизма изложение того, в чем Гете сходился и в чем расходился с романтиками. Поздним творчеством Гете принято считать все, что он написал с 1815 года до смерти в 1832 году. Сюда входят Западно-восточный диван, вторая часть дилогии о Вильгельме Майстере Годы странствий Вильгельма Майстера, вторая часть Фауста и лирика.

Хронологически первым произведением явился Западно-восточный диван. С него и начнем. 2. Западно-восточный диван. Западно-восточный диван в дальнейшем ЗВД увидел свет в 1819 году, будучи написан в течение пяти предыдущих лет. Его публикация свидетельствовала о формировании в новое время интереснейшего явления мировой культуры вообще и литературы в частности - западно-восточного синтеза.

Несколько слов о его культурно-исторических предпосылках. Первоначальное накопление капитала в Западной Европе, совпавшее с периодом экономического застоя на Востоке обусловило в XV и XVI веках начало колониальной экспансии европейских держав в страны Востока и Нового Света. Колониализм вызвал к жизни апологетическую литературу, как публицистическую, так и художественную, в частности в более позднее время, колониальный роман.

Однако он вызвал и большой интерес к культуре Востока и Нового Света в Европе, а равно и возмущение жестокостью и алчностью конквистадоров, прикрывавшихся миссионерством, и жгучее чувство стыда перед Востоком за преступления Запада. Именно в противовес колониальной политике Испании, Португалии и прочих стран была выдвинута Монтенем идея благородного дикаря. Коварству и алчности белых людей были противопоставлены несколько идеализированные благородство и свободолюбие американских индейцев.

В конце XVI- начале XVII века сформировалось филоориенталистическое течение в литературе Европы. Писатели рисуют благородных индейцев, арабов, сиамцев и прочих, используя их этический облик для гуманистических проповедей. Эту идею, правда, в несколько измененном виде, позаимствуют потом романтики, разочаровавшиеся в идеалах западного мира и ищущие его на Востоке. Они будут использовать восточную инкрустацию для украшения западной действительности.

Восточная образность, орнамент будут служить внешней формой. Внутреннее же содержание в основном останется мыслями западного человека, как, например, это было в Персидских письмах Монтескье, которые, наряду с драматургией Вольтера могут быть названы вершиной филоориентализма. Мировая литература и до Гете, и после него знала игру восточными масками и инкрустирование поэзии восточными мотивами - сюжетами, образами, персонажами, особенно часто орнаментом, то есть внешней атрибутикой Востока.

Гете удалось творчески, во всем блеске своей поэтической индивидуальности, органически соединить достижения двух культур. Блестящим памятником этого синтеза является Западно-восточный диван, снабженный бесценным приложением в виде Статей и примечаний к лучшему уразумению Западно-восточного дивана.

Западно-восточный диван Гете

Однако можно заметить, что внешнее в ЗВД - это восточные краски, правд... Бельшовского, которое затем неоднократно повторялось и варьировалось, ... Итак, во второй части Фауст соприкасается с жизнью во всей ее полноте.... Он уже не мыслит себя ни богом, ни сверхчеловеком, а только человеком,... Часть вторая.

Поздняя лирика Гете

Подобно тому, как планеты вращаются вокруг солнц, светилом второго быт... . Кроме великолепнейших поэтических жемчужин Западно-восточного дивана, ... Они поистине написаны человеком, стоящим над бездной, где жизнь и смер... Т.1 Стр.

Заключение

Заключение. В позднем творчестве Гете ясно прослеживаются две тенденции. С одной стороны, Гете еще не вполне отошел от им же самим вместе с Шиллером созданного ваймарского классицизма. Это вытекает, например, из композиции второй части Фауста. С другой стороны, писатель не мог не испытывать влияния широко распространившегося романтизма.

Скорее всего, следует говорить о синтезе этих двух направлений в его позднем творчестве. Сие, правда, весьма своеобразно, отразилось и в его поздней лирике, и в Западно-восточном диване, и в Годах странствий, и во второй части Фауста. Сохранилось следующее, вполне в романтическом духе, высказывание Гете В Фаусте я черпал из своего внутреннего мира, удача сопутствовала мне, так как все это было еще достаточно близко Аникст А.А. Гете и Фауст Москва, Книга , 1983 Не правда ли, очень напоминает один из принципов романтизма - построение собственной реальности внутри себя, так сказать, на базе своего внутреннего же мира. Как уже было отмечено, в романтических произведениях главный герой обычно гибнет, не умея преодолеть противоречия между своим внутренним миром и реальностью.

Фауст гибнет тоже, но его противоречие в конце концов оказывается разрешенным! Его гибель, собственно, ставит логическую точку в произведении, гибель физическая, но не духовная.

Он достиг своего высшего мига, высшей точки своего жизненного пути. Дальше мог быть только спуск вниз. Западно-восточный диван - одна из вершин творчества Гете, одна из самых больших высот его лирики. Как уже говорилось в главе, посвященной ЗВД, здесь можно найти романтические черты, например, столь любимое романтиками использование восточных мотивов в поэзии.

Однако, Гете не просто использует восточную орнаментику для обрамления западного содержания, но органически объединяет Восток и Запад во всех смыслах в лирике ЗВД. К другим романтическим чертам ЗВД можно причислить многочисленные любовные мотивы, правда, в соответствии с восточной традицией, служащие лишь маской для выражения более серьезных мыслей и кроме того, Гете, как и в Фаусте, черпает из своего внутреннего мира. В Годах странствий романтические черты не столько внешние, сколько внутренние.

Вильгельм и его товарищи ищут разрешения противоречий хотя и внешних, но корень имеющих внутри, в самой природе людей. В романе отражаются итоги поиска, то, к чему пришел каждый из них в конце концов. Вообще, по зрелом размышлении, роман начинает представляться в виде некой схемы, некого идеала, представления о том, как должен жить человек, как должны жить люди и как вообще все должно бы быть. Некая утопия.

Отзвуки мыслей Жан-Жака Руссо, Фурье, Прудона и первые сигналы будущих социалистических и коммунистических теорий. Описанное в романе не есть реальность. Это внутренний мир самого Гете. Гете отдал дань романтизму. Да для чего же, собственно, и творить человеку, как не для выражения своих чувств, своего внутреннего мира, своего я и пытаться таким образом хоть чуть-чуть исправить мир внешний с помощью искусства. Однако Гете никогда не придавал искусству того исключительного значения, какое приписали ему романтики.

Об этом Гете сказал еще устами Геца фон Берлихингена Писание - трудолюбивая праздность. И еще о гениальности, которая в понимании Гете есть высшая степень всякой продуктивной деятельности Да, да, дорогой мой, не только тот гениален, кто пишет стихи и драмы. Существует и продуктивность деятельности, и во многих случаях она стоит превыше всего. То есть, гениален тот, кто работает, неважно, в какой сфере, и своим трудом приносит реальную пользу - А лучшей доли смертным нет! Осталось только напомнить, что лирическим и романтическим героем в рассматриваемых произведениях Гете является не конкретный человек, а мир, природа, жизнь во всех проявлениях и перипетиях.

В свете этого проблема романтизма несколько видоизменяется описываются и прослеживаются не личные переживания одного человека, а целая жизнь группы людей или хотя бы продолжительный ее кусок. Проблема, ранее бывшая сугубо личной приобретает общественный характер. И если раньше в свете данной проблемы мир рассматривался сквозь призму субъективных чувств и впечатлений, то Гете попытался быть объективным.

Близость Гете к романтикам в его ориентализме, в устремлении на Восток однако здесь же и расхождение - никто из романтиков, за исключением Байрона, не воспринимал Восток и Запад как единое целое. Так же, как и романтики, Гете провозглашал общечеловеческую ценность искусства, однако, как упомянуто выше, он никогда не ставил искусство выше практической деятельности. Особенно ясно это отражается в романе Годы странствий. Никто из романтиков не соединял в одно реальную и воображаемую действительность, идеальную сущность в жизни.

Гете везде сохраняет дистанцию между героем и автором, тогда как романтики, как правило, этого не делали. Гете судит своих героев - и Вильгельма, и Фауста в противоположность романтикам. Гете близок романтикам в Фаусте, его герой считает себя сверхчеловеком, мечтает изменить мир но после столкновения с реальностью Фауст не становится пессимистом, поняв, что в общем ничего изменить нельзя, герой перерождается, он стремится изменить хотя бы что-то в частном.

Фауст гибнет, но лишь физически, и в этом расхождение. В Годах странствий героем становится сама жизнь, что внове для романтиков, и личные переживания отходят на второй план. Природа у романтиков обычно отображает внутреннее состоние героя, поэтому им по душе бури, ураганы, катаклизмы. У Гете природа служит лишь фоном, декорацией для действий, мыслей.

Обычно картины природы у позднего Гете спокойны и даже величавы. 7.

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1. Goethe Johann Wolfgang. Faust. Urfaust. Faust I und II. Paralipomena Goethe uber Faust - Berlin, Weimar Aufbau- Verlag, 1977. 2. Goethe J.W. Faust. T.2 Leipzig Verlag Philipp Reclam jun,1986. 3. Goethe Johann Wolfgang. Gedichte - Berlin, Weimar Aufbau-Verlag,1986 4. Johann Wolfgang Goethe. West-ostlicher Divan. Unter Mitwirkung von Hans Heinrich Schaeder, herausgeben und erlautert von Ernst Beuter. 5. Gesprache mit Goethe in den letzten Jahren seines Lebens.

Von Johann Peter Eckermann Berlin, 1974. 6. Иоганн Вольфганг Гете. Годы странствий Вильгельма Майстера, или Отрекающиеся. Иоганн Вольфганг Гете. Собрание сочинений, т.8 - Москва, Художественная литература , 1979. 7. Иоганн Вольфганг Гете. Западно-восточный диван Москва, Наука , 1988. 8. Иоганн Вольфганг Гете. Избранные произведения. Фауст. Перевод Н. Холодковского Лениград, Academia ,1936. 9. Иоганн Вольфганг Гете. Фауст. Перевод Б. Пастернака - Москва,1977. 10. Иоганн Вольфганг Гете. Из моей жизни. Поэзия и правда Москва, 1969. 11. Иоганн Вольфганг Гете. Об искусстве и литературе Собрание сочинений в 10 т. Т.10 12. Konrad Burdach.

Zur Entstehungsgeschichte des West-ostlichen Divans - Berlin, 1955. 13. Studien zum WoD Hrsg.von E. Lohner, Darmstadt, 1971. 14. Friedrich Theodor. Goethes Faust erlautert. Neu durgesehenund mit einer Bibliographie von Siegfried Scheibe Leipzig, 1963. 15. И.С. Брагинский.

Западно-восточный синтез в Диване Гете и классическая поэзия Москва, 1963. 16. И-П. Эккерман. Разговоры с Гете. Перевод Н. Ман - Москва,1981. 17. Романтизм и реализм в немецкой литературе 18 -19 вв. Сборник статей Куйбышев, 1984 18. Жирмунский В.М. Творческая история Фауста - в кн. Жирмунский В.М. Очерки по истории немецкой классической литературы Ленинград, 1972. 19. Аникст А.А. Гете и Фауст. От замысла к свершению. -Москва, Книга , 1983. 20. Кессель Л.М. Гете и Западно -восточный Диван Москва, Наука , 1973. 21. Шагинян М.Л. Гете Лениград, 1950.

– Конец работы –

Используемые теги: Поздний, Гете, Проблема, романтизма0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поздний Гете и проблема романтизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Проблемы дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки
Именно на этот не сформулированный вопрос отвечают авторы многочисленных учебников и учебных пособий, вышедших за последнее время. Этот вопрос тесно… Другие, локализуя определенные культурные типы, рассматривают их специфические… Давая определение культуры, авторы широкого подхода на самом деле фундируют ее рамками узко очерченной специальной…

Воплощение вечных проблем и проблем современности в романе Чингиза Айтматова «Плаха».
III. Заключение 1. Судьба народов в ХХ веке. 2. Вечная драма мировой истории. 3. Пророческий голос Айтматова. Воплощение вечных проблем и проблем… В. С. Высоцкий Жизнь человека это постоянный выбор. Судьба его выбирать свой жизненный путь, добро или зло, те принципы, которыми потом он будет руководствоваться.Очень…

В чем сущность проблем космологии и почему эти проблемы интересуют философов
Но в то же время это была дорога величайших открытий, предвидений и прозрений, дорога торжества человеческого гения.Вполне понятно стремление… Недаром усиленная и подкрепленная впоследствии трудами греческого астронома… Легкие элементы - воздух и огонь - поднимаются в высокие слои, там они загораются, и тогда люди видят кометы и…

Проблема эрекции полового члена мужчины - это проблема женщины...
И потому за оргазм женщины, заее наслаждение в сексе, за ее подготовку к акту несет полную ответственностьмужчина. И если женщина холодна, то смешно… Одним словом, в сексе должен работать принцип мужской половойчлен это… Нет импотентов, есть плохо работающие или сексуально неумелыеженщины. Нет и фригидных женщин. Есть просто неумелые и…

Проблема праворозуміння (Проблема правопонимания)
Поняття права це не застигла категоря, а категоря, що розвиваться, в якй вдображаються сторичн традиц, суспльна ситуаця сучасно епохи.Цллю роботи… В теоретико-пзнавальному план генезис правових вчень теорй вдбувався в русл… Наприклад, первинним правом для врев були 10 заповдей, вручених Мосею самим Богом. В таких древнх правових кодексах…

Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки. Классификация глобальных проблем
Философское осмысление глобальных проблем — это изучение процессов и явлений, связанных с проблемами общепланетарной цивилизации,… Философия анализирует причины, которые привели к появлению или обострению… В современной философии сложились основные подходы к пониманию глобальных проблем: 1. все проблемы могут стать…

Глобальные проблемы человечества и проблема ценности научно-исследовательского прогресса
НТР характеризуется, во-первых, срастанием науки с техникой в единую систему, в результате чего наука стала непосредственной производительной силой,… Все дело в том, что само развитие техногенной цивилизации подошло к… Именно отрицательные последствия и создают так называемые глобальные проблемы. Само название научно-техническая…

Проблемы экономического роста, микро и макроэкономические проблемы Российской экономики, международное разделение труда
Сам по себе экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их… Такой рост предполагает достижение ряда сбалансированных целей увеличения… От того, какие процессы происходят в динамике и уровне развития, какие при этом происходят структурные изменения в…

Некоторые проблемы авторского права
Сложилось два подхода в определении юридической природы авторских прав. Первый, так называемый "проприетарный" подход основан на отождествлении… Другой подход - через призму понятия исключительных прав. В юридической… Понимание правовой природы авторских прав имеет важное практическое значение прежде всего для определения совокупности…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Некоторые проблемы охраны авторских прав в РФ Данная работа представляет собой творческое исследование темы «Некоторые проблемы охраны авторского права в Российской Федерации». Анализ имеющейся… The given work represents creative research of a subject " Some problems of… The choice of the present subject is caused by that the problem of protection of the rights of the authors is urgent…
  • Проблемы выбора критериев и оценки морального вреда Основанием возникновения обязательства служит гражданское правонарушение, выразившееся в причинении вреда другому лицу. Институт обязательств,… В конкретно данной работе речь пойдет о возмещении морального вреда.А также о… Прежде чем перейти к анализу понятия «моральный вред» необходимо отметить, что под вредом в гражданском праве…
  • Некоторые проблемы преступности на Государственной границе РФ (по данным 1994-95 гг.)
  • «Восстание масс» и проблемы современной культуры Однако, проблемы теории познания и философии науки, занимавшие центральное место в школе кантианства, волновали молодого философа меньше, чем… Ортега был литературно одарённым и романтически настроенным человеком,… С 1910 по 1936 года Ортега – профессор метафизики в Мадридском университете.Он сразу оказался в резкой оппозиции по…
  • Проблемы регистрации прав на недвижимое имущество Статья 131 ГК определяет, что регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, а именно: право хозяйственного… К сожалению, он этого не сделал. В результате уже в первые месяцы действия перечисленных норм ГК РФ стали возникать многочисленные недоразумения,…