рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество И.Ф. Анненского. Своеобразие лирики и литературной критики

Творчество И.Ф. Анненского. Своеобразие лирики и литературной критики - раздел Литература, План Содержания Работы Введение Стр. 3-6 Глава I. Обзор Творчества И.ф. Анне...

План содержания работы Введение стр. 3-6 Глава I. Обзор творчества И.Ф. Анненского .стр. 7-1.1 Лирическое творчество .стр. 7-1.2 Критическая литература .стр. 10-1.3 Литературные переводы .стр. 11-17 Глава II. Своеобразие лирических произведений И.Ф. Анненского.Традиции и новаторство стр. 18-41 2.1 Философские взгляды и учения, повлиявшие на мировоззрение и творчество поэта .стр. 18-2.2 Вопрос о творческом методе Анненского .стр. 21-2.3 Тематика лирики .стр. 27-2.4 Формальная организация стихотворений . .стр. 32-41 Глава III. Своеобразие литературной критики И.Ф. Анненского.

Книги отражений стр.42-3.1 Замысел Книг отражений И.Ф. Анненского стр. 3.2 Художественное своеобразие очерков . стр. 43-3.3 Связь литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики стр. 45-46 Заключение стр.47-48 Список использованной литературы. Список использованной литературы I. Художественные тексты 1. Анненский И.Ф. Избранное Сост вступ. ст. и комм. И. Подольской Ил. С. Михайлова М. Правда, 2. Анненский И.Ф. Лирика.

Мн. Харвест,3. Антология русской поэзии. В 2 т. Т. 2. Сост. М. Латышев М. Терра, 4. Книги Отражений. Анненский И. Избранные произведения Сост вступ. ст коммент.

А. Федорова Л. Худож. Лит 1998 стр. 374-II. Литературоведческие работы и критика. 1. Анненков Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий М Советский композитор с.2. Ахматова А.А. Иннокентий Анненский Ахматова А.А. Узнают голос мой Стихотворения. Поэмы. Проза. Образ поэта. Сост. Н.Н. Глен, А.А. Озеров вступ. ст. Л.А. Озерова М. Педагогика, 1989 с.348-3. Благой Д.Д. Душа в заветной лире. Очерки жизни и творчества Пушкина М. Советский писатель 1979 с. 193-4. Волошин М. Лики Творчества.

И.Ф. Анненский-лирик. Аполлон, 4, 5. Гинзбург Л.Я. О лирике Л.О. изд-ва Советский писатель , 6. Гитин В. Иннокентий Анненский История русской литературы XX век Серебряный век Под. ред. Жоржа Нива, Ильи Сермана, Витторио Страды и Ефима Эткинда М. Изд. группа Прогресс - Литера , 7. Гумилев Н.С. Жизнь стиха Гумилев Н.С Ходасевич В.Ф Иванов Г.В. Стихи. Проза М. Олимп ООО Фирма Издательство АСТ , 1998 с.94-8. Гумилев Н.С. Из писем о русской поэзии.

Серебряный век. Поэзия М. Олимп ООО Фирма Издательство АСТ , 2000 с.75-9. Гумилев Н.С. Письма о русской поэзии сост. Г.М.Фридлендер при участии Р.Д. Тименчика. Вступ. ст. Г.М. Фридлендера. Подготовка текста и коммент. Р.Д. Тименчика М. Современник,10. Евсеев Борис. Царь сумрачной долины Серебряный век. Поэзия М. Олимп ООО Фирма Издательство АСТ , 2000 с. 91-11. Ермилова Е.В. Поэзия Иннокентия Анненского Анненский И.Ф. Сост вступ. ст. и примеч.

Е.В. Ермиловой М. Сов. Россия, 1987 Поэтическая Россия с.5-12. Иванов Вячеслав О поэзии И.Ф. Анненского. Аполлон, 4, 1910 13. Латышев М.Т. Счастливый неудачник Анненский И.Ф. Кипарисовый ларец Книга стихов. Ред сост. и автор предисловия М.Т. Латышев М. Яуза, 14. Маковский С. Из воспоминаний об Иннокентии Анненском.

Воспоминания о серебряном веке. Сост авт. предисл. и коммент. В. Крейд М. Республика, 1993 с.102-15. Некрасова Е.А. А. Фет, И. Анненский. Типологический аспект описания М. Наука,1991 с.40-16. Орлов Вл. Перепутья. Из истории русской поэзии начала ХХ века. М Худож. лит 1976 с.51-17. Пайман Аврил. История русского символизма Авторизованный пер. Пер. с англ. В.В. Исакович М. Республика, 1998 с.303-18. Подольская И. Поэзия и проза И. Анненского Анненский И.Ф. Избранное Сост вступ. ст. и комм. И. Подольской Ил. С. Михайлова М. Правда, 19. Поэтические течения в русской литературе конца XIX - начала ХХ века Литературные манифесты и художественная практика. Хрестоматия.

Сост. А.Г. Соколов М. Высш. шк 20. Федоров А.В. Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней. Анненский И. Избранные произведения Сост вступ. ст коммент. А. Федорова Л. Худож. Лит 21. Федоров А. Иннокентий Анненский Личность и творчество.

Монография Л. Худож. Лит 22. Цыбин В. Судьба и поэзия Иннокентия Анненского Анненский И.Ф. Стихотворения и переводы Сост. и вступ. ст. В. Цыбина М. Современник, 23. Vsevolod Setchkarev. Studies in life and work of Innokentij Annenskij Mouton Co. The Hague 1963. Введение Творчество Иннокентия Федоровича Анненского относится к временному промежутку, называемым серебряным веком русской поэзии конец XIX - начало ХХ века. В нем отразились многие черты этого периода русской литературы, но много, в творчестве поэта, и особенных, присущих только ему черт. Основным фактором для написания этой работы явилась личная заинтересованность автора в этой теме, а также довольно заметная неопределенность в трактовке лирики и литературной критики Анненского.

Эта личность вызывает много разночтений, так как при жизни известность не пришла к поэту, а, следовательно, никто из современников не занимался изучением его творчества до его смерти в 1909 году. Уже в январе 1910 года появляется номер журнала Аполлон, в котором представлены статьи Вячеслава Иванова, М. Волошина, Г. Чулкова.

Эти авторы относят поэзию Анненского к символизму, из-за декадентской направленности лирики и возраста поэта, который соотносится с литераторами, которые имели непосредственное влияние на это течение К. Случевский, К. Фофанов, В. Соловьев. Затем выходит статья Н. Гумилева Жизнь стиха, в которой отзывается об Анненском, как о поэте не отступающим от символизма, но Гумилев выделяет особую черту его поэзии, а именно обращает внимание на локальность сюжета лирики и ту особенность, которую Л. Гинзбург назовет вещный мир. Н. Гумилеву также принадлежит ряд рецензий, которые собраны в книге Письма о русской поэзии, в которых он рецензирует Кипарисовый ларец и драмы Еврипида в переводе Анненского.

В этих работах он высказывается о поэте, как о самобытном и зрелом. Далее, следует выделить А.А. Ахматову, которая об Анненском высказывается, как о творческом учителе Б. Пастернака, а также соотносит его с В. Хлебниковым, сопоставляя Колокольчики поэта с творчеством вышеуказанного футуриста.

Из зарубежных авторов об Анненском пишет А. Пайман в книге История русского символизма. Из названия работы понятно, что автор относит поэта к течению заявленном в названии книги. Эта точка зрения не отличается от мнения Вяч. Иванова или М. Волошина.

В период с 1917 по 1991 год много этим вопросом не занимались. Из фундаментальных работ следует отметить монографию А.В. Федорова Иннокентий Анненский. Личность и творчество, также работу В. Сечкарева, которая вышла в Нидерландах в 1963 году и носит название Study in life and work of Innoketij Annenskij. А.В. Федоров наиболее полно разрабатывает тему, и явился одним из основных источников данной работы. Нельзя недооценить статью Л. Гинзбург Вещный мир, которая помещена в книге О лирике. Здесь большое место уделено вопросу об особенностях описания и построения мира лирического героя и его восприятия.

Существует, также работа Е.А. Некрасовой А. Фет, И. Анненский. Типологический аспект описания, где явным достижением, можно считать разработку самого вопроса, а также автор сформулировала основные художественные приемы, используемые поэтом. Также, написаны ряд предисловий к сборникам стихотворений, среди них следует выделить таких авторов как М.Т. Латышев, И. Подольская, А.В. Федоров, В. Цыбин и другие.

Эти работы несут обзорный характер и формулируют основные черты лирики, критики, переводческой деятельности И.Ф. Анненского. Таковы основные научные труды, посвященные творчеству поэта. Как видно, их не очень много и большинство из них несут обзорный характер, но существуют некоторые разночтения. Так, некоторые авторы считают Анненского декадентом Вяч. Иванов, М. Волошин, Авр. Пайман, а часть рецензентов находят только черты данного мироощущения А.В. Федоров, И. Подольская, М.Т. Латышев. Часть из них относят поэта к символистам Н. Гумилев, Вяч. Иванов, А .Пайман, В. Сечкарев, а небольшое количество литературоведов выделяет особые черты, позволяющие назвать творческий метод автора отличающимся от основного течения его времени Л. Гинзбург, А.В. Федоров, И. Подольская. Все вышесказанное указывает на то, что эта тема разработана не до конца, и существует ряд трактовок творчества Анненского.

Общей тенденции изучения лирики и прозы поэта нет. После того, как были перечислены основные научные труды, посвященные теме этой работы, следует перейти к характеристике ее самой.

Объектом для изучения выступает творчество И.Ф. Анненского, а предметом - лирика поэта и литературная критика. Основные понятия, используемые здесь, носят литературоведческий характер. Это термины и понятия, связанные с содержанием и формой стихотворных произведений, также выделяются названия литературных течений, таких как русская классическая поэзия и проза, символизм, акмеизм, футуризм и понятие об античной литературе.

Античная литература - условное название литературы древних времен, а именно Древней Греции и Древнего Рима и других. Русская классическая поэзия и проза - литература России, начиная с конца XVII, до конца XIX века. Основными представителями являются А.С.Пушкин, Ф. Тютчев, А.А. Фет, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Н.В. Гоголь и другие. Символизм - это литературное течение, сложившееся под влиянием философских концепций А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и других.

По временным рамкам он относится к концу XIX - началу ХХ века. Основной характеристикой - близость к декадентству, пытается через символы в ощутимой форме воплотить идею мира, выраженную в соответствии его самых различных частей, позволяющую краски, звуки, запахи представить одно через другое. Представители - Д. Мережковский, А. Белый, В. Брюсов, К. Бальмонт, примыкающий к этому течению А.А. Блок. Акмеизм - это литературное течение первых двух десятилетий ХХ-го века. Они противопоставляли себя символизму, провозглашали возврат к точному значению слова, к предмету, как самоценному явлению.

Также, течение называлось адамизм и кларитистами. Основные представители - Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Кузмин, М. Зенкевич. Футуризм - это литературное течение, которое характеризуется экспериментами в литературе, над формой и содержанием, отказ от классических норм произведения. Относится к концу XIX - началу ХХ века. Основные представители - В.В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, И. Северянин.

Термины, использованные для характеристики стихотворных и прозаических произведений, соотносятся с традиционными толкованиями этих терминов. Если они отличаются от общепринятых трактовок, то это указано в тексте. Цель работы, видится автору в следующем - доказать, что лирика и литературная критика И.Ф. Анненского, являясь достоянием русской литературы серебряного века, несет отличительные черты творчества данного поэта.

Далее следует поставить основные задачи этой работы - изучить литературу по данному вопросу проанализировать лирическое творчество в целом, а также литературную критику на примере Книг отражений - выявить основные литературные источники, повлиявшие на формирование поэтики Анненского показать основные черты, характеризующие Анненского как своеобразного поэта определить основные направления поэтики Анненского, воплотившихся в лирике его современников и последователей.

Данная работа носит исследовательский, сопоставительный и аналитический характер.

Глава I. Обзор творчества И.Ф. Анненского

II, 2, стр. Федоров замечает среди иностранных лириков есть близкие ему - по основ... Не медью тяжкой, а скукой грудь объята, И пусть кровавый стяг там веет... Но яд или ланцет мне дней не прекратят. Достоевского, с творчеством которого в лирику поэта приходит тема сове...

Тематика лирики

. Фетом, является конкретность восприятия. II, 5, стр. По основным темам он более соотносится с французским символизмом эпохи... У Анненского тема совести заключается в сострадании к людям, обиженным...

Формальная организация стихотворений

Кроме четырехстопного, встречается шестистопный ямб. Это, к примеру, Второй фортепьянный сонет Над ризой белою, как уголь в... Даже хорей иногда ослабляется за счет пиррихия в начале стиха Перестал... 25 Итак, этот сборник, в основном, отголосок традиции стихосложения XI... Диалог прерывается выкриками уличных торговцев Морошка, ягода морошка!...

литература И.Ф. Анненского будет описана по двум наиболее известным сборникам. Это Книга отражений 1906 год и Вторая книга отражений 1909 год. Следует заметить, что кроме данных работ существует еще ряд статей литературоведческого характера, которые, в основном, посвящены античной литературе, но наиболее показательны именно Книги отражений, так как они несут художественные особенности всего творчества поэта.

Эти очерки определение Анненского были задуманы как отражение современных автору проблем в искусстве. Вот как он сам это определяет в предисловии к первой книге Эта книга состоит из десяти очерков. Я назвал отражениями. И вот почему. Критик стоит обыкновенно вне произведения он его разбирает о оценивает. Он не только вне его, но где-то над ним. Я же писал здесь только о том, что мной владело, за чем я следовал, чему я отдавался, что я хотел сберечь в себе, сделав собою.

Вот в каком смысле мои очерки - отражения, это вовсе не метафора I, 4, стр. 374 Но еще более определенно Анненский об этом пишет во второй работе Я пишу здесь только о том, что все знают, и только о тех, которые всем нам близки. Я отражаю только то же, что и вы. Но сама моя книга, хотя и пестрят ее разные названия, вовсе не сборник. И она не только одно со мною, но и одно в себе. Мои отражения сцепила, нет, даже раньше их вызвала моя давняя тревога.

И все их проникает проблема творчества, одно волнение, с которым я, подобно вам ищу оправдания жизни I, 4, стр. 523 Явно, что книги отражений не обыкновенная критика, а попытка проникнуть в мир писателя, вжиться в него и показать его как действующий персонаж произведения. Такова идея самого Анненского. Этот принцип очень часто главенствует в очерках Нос , Портрет , Виньетка на серой бумаге к Двойнику Достоевского и другие. Но следует заметить, что эта концепция не ведет к объективности, наоборот, критик предельно субъективен.

Именно это будет описано и объяснено далее. 3.2 Художественное своеобразие очерков То о чем было сказано выше, заложено уже в названии. Отражения - это описание лирических переживаний самого Анненского по поводу того или иного произведения или автора, он пишет сквозь призму своих ощущений. А.В. Федоров замечает Автор в своей критической прозе периода ее высшего расцвета остался и лириком и драматургом. II, 20, стр. 23-24 Такое соотношение творчества и критики представляется справедливым.

В критической прозе, как и в лирике, он ставит те же проблемы, но уже объясняет их, пытается проанализировать как прозаик. Вот, что он пишет в статье Бальмонт-лирик Содержание нашего я не только зыбко, но и неопределимо, и это делает людей, пристально его анализирующих, особенно если анализ их интуитивен так сказать, фатальными мистиками Так возврат религиозных запросов в опустелую человеческую душу вызвал в нашем я тоску и тот особый мистический испуг, то чувство смерти, которое так превосходно изображается в произведениях графа Льва Толстого, особенно начиная со второй половины романа Анна Каренина. У Роденбаха мы можем проследить, как оригинально это чувство окрашивает и любовную эмоцию.

Художественное бесстрашие Достоевского в неведомой до него поэзии совести развернуло перед нами тот свиток, который когда-то только мерещился Пушкину сознание безысходного одиночества и мистический страх перед собою - вот главные тоны нашего я. I, 4, стр. 496 А далее Анненский говорит о главенствующей в то время в России философской концепции За последнее время его созерцательную пассивность стремится всколыхнуть ницшеанство, причем, конечно, следует совершенно отделять это сложное культурное явление, которое лучше всего привилось на нашей и отчасти на французской почве, от творений базельского философа, которым ницшеанство нередко противоречит I, 4, стр. 496-497 Данное высказывание следует соотнести со всем творчеством поэта, это своеобразное теоретическое обоснование его лирики и драматургии.

Анненский в своих статьях, как уже говорилось, предельно субъективен.

А.В. Федоров подтверждает данную точку зрения Свою собственную точку зрения, личную окраску в оценках Анненский никогда не вуалирует, он ее подчеркивает. Все свои мысли о писателях и их творениях, все сомнения по их поводу он высказывает прямо от своего имени, говорит я, не прибегая к официально-книжному мы. II, 20, стр.26 Это можно доказать примером из эссе самого И.Ф. Анненского Драма на дне Слушаю я Горького-Сатина и говорю себе да, все это и в самом деле великолепно звучит I, 4, стр. 472 , или из статьи Бранд-Ибсен Я сказал идея, так как у меня не было другого столь же полного слова, но магической формуле Бранда далеко до нравственной идеи, которая всего чаще с таким трудом вырастает в душе человека, сначала перепутываясь с другим и пробивая, наконец, их гущу I, 4, стр. 582 Как видно, автор действительно подчеркивает свою личную, субъективную точку зрения.

Такое отношение к критике характерно для всего творчества Анненского, но здесь он более категоричен к современной ему литературе и поэзии Ох, гляди, Сатин-Горький, не страшно ли уж будет человеку-то, а главное, не безмерно ли скучно ему будет сознавать, что он - все, и что все для него и только для него I, 4, стр. 472 , или Но покуда до его простой смелости не доскакаться никаким Андреевым с их безднами и стенами там же, стр. 466 Часто Анненский недосказывает свою мысль, запутывает ее, но это объясняется тем, что он пытается показать читателю свою мысль в ее формировании и развитии, поделиться ею. По этому поводу А.В. Федоров замечает писатель делится с читателем не столько готовыми результатами своих анализов и размышлений, сколько самой своей мыслью в ее движении, позволяет следить за ее течением во всех неровностях и сложностях. II, 20, стр. 25 Таким образом, основными особенностями Книг отражений можно назвать - современность тем освещения несмотря на то, что описываются такие авторы как М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, они являются для критика недавним прошлым и волнуют умы читателей - личная заинтересованность автора в отборе произведений он отражает только то, что его волнует - предельная субъективность повествования - отражение хода мыслей автора в тексте Анненский делится своими раздумьями на ту или иную тему с читателем - взаимовлияние всего творчества поэта на литературную критику все вышесказанные особенности, так или иначе, соотносятся с чертами его лирики, переводческой деятельности, драматургии . 3.3 Связь литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики.

Как уже было сказано, существует целый ряд научных статей, которые не имеют ничего общего кроме автора с Книгами отражений. Они соотносятся с обычным представлением о литературной критике и научной работе.

Но именно его эссе 1906-1909 годов имеют те особенности, о которых говорилось выше. Это можно доказать тем, что он описывает большинство писателей, повлиявших на культурный процесс начиная с А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова и заканчивая Л.Н. Толстым, не считая размышлений и ссылок внутри каждой статьи об иностранной и античной литературе а также анализирует писателей практически всех направлений. Следует заметить, что во время написания Книг отражений 1906-1909 годы акмеизма еще не было, как литературного направления.

Но существовал символизм эссе Бальмонт-лирик , Бранд-Ибсен, экспрессионизм Искусство Леонида Андреева, реализм Три социальных драмы. Все это говорит о том, что Анненский осмысляет литературную ситуацию рубежа веков.

Именно поэтому он говорит о цельности его произведения Но сама книга моя вовсе не сборник.

И она не только одно со мной, но и одно в себе I, 4, стр. 523 Размышляя в своих очерках он заставляет додумывать во многом самого читателя, что, с одной стороны, можно соотнести с традицией символизма недосказанность, ассоциативность, а с другой, данная концепция критика помогает читателю самому составить целостную картину того или иного произведения, и общелитературного процесса в целом.

Из-за того, что поэт в своих эссе предельно субъективен, его путь анализа произведений можно во многом соотнести с тем, что Анненский своеобразно толкует избранные им произведения, то есть вносит свою личную, иногда несовпадающую с общепринятыми мнениями окраску.

Этот путь исследования очень близок такому явлению в литературоведении, как герменевтика.

Но, в отличие от этой науки, Анненский интерпретирует не древние тексты, а, так или иначе, современные ему работы. Данный подход в критике представляется новым в то время. Таким образом, он во многом является новатором в этом роде литературной деятельности. Подводя итоги данной главы, следует выделить следующие особенности описанного выше вида литературной деятельности И.Ф. Анненского 1. Несомненно Книги отражений - это попытка целостно проанализировать общелитературную ситуацию в России конца XIX - начала ХХ века. 2. Современность тем освещения несмотря на то, что описываются такие авторы как М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, они являются для критика недавним прошлым и волнуют умы читателей 3. Личная заинтересованность автора в отборе произведений он отражает только то, что его волнует 4. Предельная субъективность повествования 5. Отражение хода мыслей автора в тексте Анненский делится своими раздумьями на ту или иную тему с читателем 6. Взаимовлияние всего творчества поэта на литературную критику все вышесказанные особенности, так или иначе, соотносятся с чертами его лирики, переводческой деятельности, драматургии 7. Близость литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики.

Заключение.

Подводя итоги данной работы следует выделить основные черты лирики И.Ф. Анненского. Для него характерна субъективность во всем его творчестве. Это критическая литература, переводы и, соответственно, лирика. Основные традиции, которые лежат в основе лирики, определены творчеством поэтов французского символизма, а также русских поэтов и прозаиков середины XIX века. Это определяется переводческой и критической деятельностью Анненского, через которую, можно определить круг литературных интересов поэта.

В лирике, основными тенденциями следует назвать рефлексию, стремление к передаче полусознательной логики, наконец, влияние декаданса на мироощущение поэта. Творческий метод Анненского - романтизм, литературное направление - символизм, индивидуальную манеру поэта вслед за Л.Я. Гинзбург, точнее всего, можно охарактеризовать, как психологический символизм. Основными темами являются тема тоски, смерти, одиночества, невозможности изменить что-либо, любви, совести, а также связанные с этими категориями темы. В метрике, следует выделить то, что большинство стихотворений удовлетворяют канонам русской классической поэзии, но есть выделяющиеся из этого круга стихотворения, которые отражают новые подходы в организации стихотворений.

Это новаторство в звуковой Колокольчики, метрической Перебой ритма , Прерывистые строки, интонационной организации стиха.

В литературной критике, можно выделить следующие особенности 1. Несомненно Книги отражений - это попытка целостно проанализировать общелитературную ситуацию в России конца XIX - начала ХХ века. 2. Современность тем освещения несмотря на то, что описываются такие авторы как М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, они являются для критика недавним прошлым и волнуют умы читателей 3. Личная заинтересованность автора в отборе произведений он отражает только то, что его волнует 4. Предельная субъективность повествования 5. Отражение хода мыслей автора в тексте Анненский делится своими раздумьями на ту или иную тему с читателем 6. Взаимовлияние всего творчества поэта на литературную критику все вышесказанные особенности, так или иначе, соотносятся с чертами его лирики, переводческой деятельности, драматургии 7. Близость литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики Таким образом, основная цель данной работы была достигнута. Заметно, что лирика и литературная критика И.Ф. Анненского носит своеобразные и отличительные черты.

Несомненно, что данный писатель является достоянием русской литературы серебряного века, так как он несет в себе черты данной художественной традиции.

Основные задачи также были выполнены. Была изучена литература по данному вопросу, проанализировано творчество, выявлены основные источники, повлиявшие на формирование поэтики и мировоззрения Анненского, показаны основные черты, характеризующие его, как своеобразного поэта и критика, определены основные направления поэтики изучаемого писателя, воплотившихся в лирике его современников и последователей.

– Конец работы –

Используемые теги: Творчество, Анненского, своеобразие, лирики, литературной, критики0.091

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество И.Ф. Анненского. Своеобразие лирики и литературной критики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчество Виктора Пелевина в литературной критике
Определение это в равной степени относилось и относится до сих пор как к творчеству молодого прозаика, так и к самой личности Пелевина. Он до сих пор не дал ни одного интервью в обычном понимании этого слова –… Пожалуй, наиболее полно и достоверно биография писателя представлена в статье Дмитрия Быкова, опубликованной в…

Творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие любовной лирики
Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую… Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889 года под Одессой. Годовалым… Начало же 10-ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела…

Литературные критики о произведениях А.С. Пушкина
Другими словами, берутся за решение какой- либо одной -показать глупость народной жизни, закулисную жизнь светского общества,бессмысленное бытие… Это далеконе любовный треугольник, даже не знаю как и назвать. Есть чему… И сквозь это проводит тему одиночества, какого- тоотчуждения, прич м делает это так, что самому читателю становиться…

Современные поэты Орловщины. Тематика их лирики и ее своеобразие.
Он слышал звон топора пращура на берегах Орлей и надсадный стон крепостного, вобрал в себя свободолюбивые голоса народовольцев и несгибаемых… И, пожалуй, нет иного края на Руси, который смог бы сравниться с этим по… Они учат нас добру, пониманию жизненных явлений, искренности и любви к отчему краю. Говоря об этом, как не вспомнить…

Иннокентий Анненский: жизнь и творчество
Спустя несколько лет Анненские переехали в Томск, а в 1860 г. вернулись в Петербург.Из крайне скудных мемуарных источников известно, что Иннокентий… Античный мир обладал для него особым очарованием, и он скоро ушел в него с… Взаимоотношения юноши с родителями, судя по всем опубликованным материалам, не выходили за рамки сугубо бытовых, а…

Эмигрантские романы в восприятии литературной критики
Его любили и читали миллионы.Его книги переведены более чем на 50 языков мира. Второго такого популярного автора в немецкой литературе XX века,… Актуальность темы определяется следующими фактами Казалось бы, сейчас, когда… В данной работе будет рассматриваться проблема эмигрантов в произведениях Ремарка с точки зрения литературных…

Критика современного российского телевидения в "Литературной газете"
Но сейчас телевизионные программы в большей своей части являются только средством для получения выгоды и никаким образом не пытаются увеличить… Этот процесс вызывает огромный интерес среди посвященных людей и обычного… На экранах телевизоров, на страницах общественно-политических еженедельников, неспециализированных ежемесячных…

Жизнь и творчество Джеймса Олдриджа
Сила сатирических обличении Олдриджа направлена против тех, кто пытается, по его словам, "строить свои расчеты на прибыльных сделках с мертвыми… Переехав в Англию, Олдридж поступил в университет в Оксфорде; тогда же он… Зоркий журналист верно оценил развернувшиеся на его глазах события. В сообщениях проницательного корреспондента…

Жизнь и творчество Гюстава Флобера
Человек больших знаний, широкой души и сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданность Ашиля Флобера к науке передалась его… В Круассе созданы основные художественные произведения Флобера, там находится… Отход от романтических представлений обозначился в раннем варианте романа «Воспитание чувств», однако окончательное…

Критика либеральной финансовой системы
Сенат США принял решение послать американские войска, которые остановят загрязнение вод уникального озера, возьмут его под охрану, а также спасут от… А поводов нанести удар у них будет предостаточно. Сегодня это якобы нарушение… Если же против России будет развернута агрессия НАТО по образцу югославской операции, то США и их прихвостни (с…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь и творчество украинского писателя В.К. Винниченко У Златополі В. Винниченко екстернатом складає іспити за середню школу і з 1900 року стає студентом юридичного факультету Київського університету. Уже 21-річним бачимо його серед активістів української соціал-демократії.… Після кількох місяців перебування в Лукянівській тюрмі його випустили, але з університету виключили, в Києві жити…
  • Творчество Данте Свободные города-республики Италии становятся первичными центрами товарно-денежного хозяйства. Уже в XIV в. производство в некоторых северных… Все процессы экономического развития вызвали значительные изменения в… Все итальянские города-коммуны жили самостоятельной жизнью и враждовали друг с другом.Экономическая и политическая…
  • Жанровое своеобразие прозы 1760-1770 гг ПЛАН. 1. Классицизм в русской литературе XVIII века. Кризис классицизма. 2. Становление прозаических жанров. Оригинальная проза Эмина Ф.А Чулкова… Больше двух десятилетий билась «подымающаяся» нация за свое будущее, за свое… В этот период в литературе на историческую арену вышло и широко распространилось искусство классицизма. Классицизм…
  • Жизнь и творчество В.Г. Короленко Народная любовь к писателю как результат его творческого и жизненного пути. 17. Тяжёлые годы первой мировой войны и последующая болезнь писателя.… На примере жизни таких людей мы учимся, как надо жить. Таким удивительным… Человек – правда, человек – искренность, человек – честность таким являлся Короленко.
  • Творчество Моравиа Главной темой становится обращение к народной жизни. Писатели ставят перед собой задачу рассказать об историческом опыте народа. Таким образом в… Характерной чертой литературы этого периода является ощущение ответственности… Писатели показывают эти моменты «изнутри», переплетенные в человеческой психике, констатируют одиночество, фетиш…