рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественная обработка металла в Туле

Художественная обработка металла в Туле - раздел Искусство, &amp ;#61472;...

&amp ;#61472;&#61 669; &amp ;#61472;&#61 672;  1. &amp ;#61668;&#61 675; . 2. &amp ;#61672;&#61 678;& #61672; &amp ;#61682;&#61 683; &amp ;#61472;&#61 682; &amp ;#61680;&#61 678;  3. &amp ;#61674;&#61 672; & #61677;&amp ;#61687;&#61 669; &amp ;#61672; 4. &amp ;#61692;&#61 672; &amp ;#61672;&#61 672; &amp ;#61677; 5. & #61674;&amp ;#61678;&#61 682; &amp ;#61472;&#61 678; &amp ;#61669; 6. &amp ;#61683;&#61 664; &amp ;#61669;&#61 664; & #61683;&amp ;#61678;&#61 681; &amp ;#61472;&#61 664; &amp ;#61682;&#61 677; &amp ;#61669;&#61 695; &amp ;#61681;& #61678;&#61 666; &amp ;#61664;&#61 664; 7. &amp ;#61678;&#61 664; &amp ;#61675;&#61 674; &amp ;#61664;&#61 664; & #61680;&amp ;#61667;&#61 472; &amp ;#61678;&#61 678; &amp ;#61472;&#61 472; &amp ;#61669;&#61 683; &amp ;#61675;& #61676;&#61 669;  &amp ;#61647;&#61 668; &amp ;#61669; Россия всегда славилась мастерством художественной обработки металлов, оружейном и в самоварном производствах, в прикладном искусстве, попытка открыть ещё одну страницу книги о русских умельцах – это, значит, осветить непосредственную связь художественного металла с архитектурой городов, с окружающей средой, его особую роль в архитектурной и эстетической организации пространства.

По возможности дан анализ бесценного наследия многих поколений русских мастеров художественной обработки металла, в том числе и наших современников.

Выявлены периоды развития художественной металлообработки, влияние различных стилевых направлений, характеризующихся относительно устойчивыми художественными признаками: ритмическими, композиционными, пластическими и другими. Но основное внимание уделится тому, чтобы показать влияние на развитие художественной обработки металла художественных местных традиций, а также народного искусства.

Художественные особенности часто носили региональный характер, а подчас и сугубо местный.

Так, русское просечное железо (дымники, водостоки, флюгера), по существу не знает аналогов.

Металл является одним из наиболее древних материалов, который человечество открыло, и начало широко использовать.

На первых порах это были самородные металлы - золото, серебро и медь. Метеоритное железо стало применяться с IV тысячелетия до н. э. Добыча и обработка железной руды относятся ко II тысячелетию до н. э. Холодную обработку металлов дополнили горячая ковка и литьё, правда, для этого человечеству потребовалось не одно тысячелетие.

Из всех металлов наибольшее применение получило железо. Знания и опыт в области обработки железных руд стали мерилом богатства и военной мощи. В нашей стране металлургия железа известна с XII - VI вв. до н. э. Русская земля, богатая железными рудами, не является исключением.

Здесь издревле железо служило как для изготовления оружия, так и орудий труда, украшений и т. п. Добывалось оно из бурых железняков, озёрных и болотных руд, обжигаемых на открытом огне, в ямах или глиняных печах.

Дальнейшее развитие здесь металлургии явилось базой для создания промышленной металлообработки, в частности оружейного производства, которое сыграло решающую роль в рождении художественной обработки металлов как особого явления в культуре и искусстве.

Формирование особенностей художественного металла, как составной части русской национальной культуры, началось со времени образования в конце XVII века всероссийского национального рынка, в пору петровских преобразований.

Решающую роль в развитии художественной металлообработки сыграло основание Петром I в начале XVIII века первого государственного оружейного завода на базе существующих к тому времени кузнечного и оружейных промыслов.

К середине XVIII столетия изделия русских мастеров с применением гравировки с позолотой, инкрустации, отделки стальными "алмазами" приобрели широкую известность не только в обеих российских столицах, но ив других странах.

Русские металлисты создали и множество архитектурно-художественных украшений для разных городов России.

Украшений, поражающих тонкостью работы, неуёмной фантазией.Это кованные и литые решётки, козырьки над входами и балконы, лестницы и парапеты, декоративные элементы на коньках крыш и шпицах, флюгера и фонарные кронштейны, и многие-многие другие изделия, облагораживающие облик и ставшие неотъемлемой частью деревянных домов ремесленного люда, каменных казённых зданий и богатых особняков знати.

Кузнецы, литейщики и жестянщики, многие поколения которых трудились над созданием высокохудожественных и монументальных декоративных произведений, упорно добивались органичного сочетания и связи металлических украшений с архитектурным образом, органического слияния металла с камнем и деревом.

Всё это способствовало формированию неповторимого, самобытного архитектурного облика города оружейников. Живописная застройка, впечатляющая многообразием применения художественного металла и архитектурных форм, с множеством колоколен, башен и башенок, теремков и мезонинов, шпилей и других, выступающих над крышами элементов, украшенных ажуром и придавшим силуэту города остроту и праздничность.Многочисленные дымники, кольца над затейливыми козырьками и зонты у подъездов домов зданий, ограды набережных и скверов, придавшие сказочность обстановке и зрелищность искусственно созданной среде окружающего человека мира. Так выглядят многие города на старых открытках. И в этом немалая заслуга кузнецов, литейщиков, жестянщиков и других мастеров по металлу - истинных художников в своём деле. В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла.

В этом прослеживается определённая традиция.

Более того, значительно поднимается роль металла в наружной отделке современных зданий и сооружений, в декоративно - прикладном и монументальном искусстве. Конечно, его применение имеет несколько иное направление, соответствующее эстетическим воззрениям и социально - экономическим условиям сегодняшнего времени, но так или иначе он влияет на формирование облика города.Из - за радикальной реконструкции исторической части многих городов в последние годы исчезли многие здания и сооружения, а вместе с ними и многочисленные художественно-архитектурные изделия прошлого.

С их потерей всё более возрастает ценность оставшегося художественного металла, требующего к себе внимания и более бережного отношения. В этих условиях выявление, систематизация, изучение и сохранение произведений и изделий из художественного металла представляется не только важным, но и крайне необходимым. И не только для истории.Изучение особенностей художественно - архитектурного металла и приёмов его обработки позволит художникам и архитекторам на основе выработанного старыми мастерами опыта и традиций создавать новые решения, применимые и для сельской архитектуры, и для архитектуры малых городов и посёлков. &amp ;#61640;&#61 672; &amp ;#61472;&#61 682; &amp ;#61672;&#61 472; &amp ;#61678;&#61 680; &amp ;#61486; Первые изделия из металла, найденные археологами на русской земле, учёные относят к VI – IV веку до н.э. Там, где стояли когда-то древние городища, в наше время находят и железные предметы, и литейные приспособления.

В раскопках городищ среди извлечённых предметов обнаруживают не только украшения из бронзы, но и литейные формы, железные пробойники, зубильца и другие предметы кузнечного производства.

Так на Супрутском городище, которое относится к IV – XII вв. нашей эры и принадлежало одному из восточнославянских племён, известному в истории под именем вятичи, наряду с украшениями из бронзы и меди найдены остатки домницы для выплавки железа и железные серпы, топоры, сошники, пряжки, удила и другие предметы.

Примерно в XI веке у вятичей появляются крупные поселения и города, среди которых выделялся Дедославль (ныне Дедилово), где проходили общие сборы – вече, находился князь с дружиной и жило много ремесленников.

На первых порах руду плавили в ямах, затем их заменили печи – домницы. Плавка шла на древесном угле с подачей в горн горячего воздуха, задуваемого с помощью мехов из шкур животных.К концу XVI столетия домницы действовали не только в Дедославле, но и в Туле, Крапивне, Дубне и Веневне.

Русская металлургия основательно развилась на Тульской земле, кустарное крестьянское производство железа становится промышленным. Резкий скачок в развитии отечественной металлургии приходится на начало XVIII столетия, когда военные планы Петра I потребовали огромного количества металла.Вокруг Тулы начали вырастать чугунные и железоделательные заводы, строителями и владельцами которых были предприимчивые промышленники из числа казённых кузнецов.

Среди них особенно выделился кузнец - оружейник Никита Демидов Антуфьев, прозванный Демидовым. В 1696 году он получает от Петра разрешение на постройку чугуноплавильного завода при впадении речки Тулицы в Упу. Там возводит четырёхсотметровую плотину, две высокие домны и две молотовые фабрики, где с помощью «водяных» молотов ковались железные заготовки.На «водяных» приводах работали и металлообрабатывающие станки. На военные цели требовалось всё больше и больше металла.

В 1702 году Пётр передаёт казённый Невьяновский завод Демидову, интересы которого с этого времени сосредоточиваются на Урале. Здесь за исторически короткий срок Демидовыми пущено около двадцати металлургических заводов. Демидовское железо «русский соболь» высоко ценилось в Европе.Примеру Демидова последовали оружейники Иван Данилов, Иван Баташов, Мосоловы, Василий Ливенцев, Красильниковы, которые сначала на тульской земле, а потом и далеко за её пределами построили несколько домен и железоделательных заводов, способствуя развитию отечественной металлургии.

Так тульский край становится главным металлургическим центром России. Кузнечное ремесло и сопровождавшее его железное производство в Туле и округе существовали задолго до того как возникла государственная потребность в металле и вооружении. В конце VI века появляются зачатки оружейного производства.Началом же освоения казённого оружейного дела можно считать 1595 год, когда «самопальные» кузнецы были освобождены от податей, земских повинностей и, согласно царскому указу, обязывалось изготовлять казённое оружие.

Тридцать мастеров поселилось на дарованной им земле за рекой Упой, и образовали Кузнецкую казённую слободу, которая на долгое время стала родовым гнездом многих талантливых мастеров. Всем знающим кузнечное дело и желающим разрешалось записываться в оружейники и обосновываться в слободе.И уже в 1640 году там насчитывалось около ста мастеров, а к концу века оружейным делом занимались до 300 человек.

К этому времени многие из них обладали высокой техникой и создавали высококачественные изделия. Начинает внедряться пооперационное производство. Увеличивается выпуск продукции. В начале XVIII века оружейники делали 5–7 тысяч фузей ежегодно. К этому времени производство перешло под начало оружейной палаты.В 1705 году для упорядочения работы кузнецов, с целью централизации и полного подчинения производства государственному контролю Пётр I распоряжается построить в Туле Оружейный двор с 50 горнами для заварки стволов.

Со временем обработка металла совершенствуется. Начинает широко использоваться штамповка, впервые в России применённая на Тульском оружейном заводе.С появлением в середине XIX века порового молота отковываются более тяжёлые и объёмные изделия. &amp ;#61642;&#61 674; & #61674;&amp ;#61671;&#61 687; &amp ;#61668;&#61 672; Техника ручной ковки – пластической обработки раскалённого железа – известна с незапамятных времён, и кузнечное оборудование – горн, мехи, наковальни различных фасонов, молотки и клещи – почти ничего не изменилось и до наших дней. При помощи этого нехитрого оборудования металл расковывался, плющился, сгибался, растягивался, рассекался, сваривался.

Вплоть до XVIII века слесарных приёмов в кузнечном деле не применяли.

На территории России из всех промыслов наиболее широко был распространён кузнечный. Каждый город имел по несколько кузниц, а иногда и великое множество их, если под рукой имелись железные руды. В архитектуре кованые изделия кузнечных дел мастеров встречаются очень часто. В прошлом они был.

– Конец работы –

Используемые теги: художественная, обработка, металла, Туле0.066

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественная обработка металла в Туле

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Художественная обработка металла в Туле
По возможности дан анализ бесценного наследия многих поколений русских мастеров художественной обработки металла, в том числе и наших… Выявлены периоды развития художественной металлообработки, влияние различных… Художественные особенности часто носили региональный характер, а подчас и сугубо местный. Так, русское просечное…

Художественная обработка металла в Туле
Выявлены периоды развития художественной металлообработки, влияние различных стилевых направлений, характеризующихся относительно устойчивыми… Но основное внимание уделится тому, чтобы показать влияние на развитие… Художественные особенности часто носили региональный характер, а подчас и сугубо местный.

Художественная обработка металлов
Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы.Изделия,… Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и… Центрами художественной обработки металлов на Руси были в разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество,…

Понятие о металлах. Природа металлической связи. Основные свойства металлов. Роль русских ученых в развитии науки о металлах
Газообразное жидкое и твердое состояния Термодинамическая функция энергетического состояния системы Все вещества могут находиться в трех... Кристаллизация металлов Изменение свободной энергии при кристаллизации...

Художественная обработка металлов
Список литературы. Приложение 1 Приложение 2 Введение. Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности.Человек, встретив а… Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте… Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в…

Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве
Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Да почему как? Ведь попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает.И нет большей радости, чем вдохнуть…

Обработка металлов давлением
Металлы наряду со способностью деформироваться обладают также высокими прочностью и вязкостью, хорошими тепло- и электропро¬водностью. При сплавлении металлов в зависимости от свойств со¬ставляющих компонентов… Длительное время производство металлов носило примитивный характер и по объему было весьма незначительным. Однако в…

Классификация металлов и сплавов (с примерами марок железоуглеродистых и цветных сплавов). Классификация и маркировка углеродистых сталей. Свойства металлов и сплавов (физические, химические, механические, технологические, служебные)
Классификация и маркировка углеродистых сталей По способу производства а мартеновская М б конверторная К в бессемеровская Б По степени... Свойства металлов и сплавов физические химические механические... Атомно кристаллическое строение металлов и сплавов Под атомно кристаллической структурой понимают взаимное...

Обработка металлов давлением
Виды процессов обработки давление... Нагрев металла перед обработкой давлением Температурный интервал обработки...

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ
Общие сведения... Обработка давлением основана на пластичности металлов т е на их способности... Из технических металлов пластичнее других свинец Он легко деформируется под давлением при комнатной температуре...

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам