рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рембрандт

Рембрандт - раздел Искусство, Рембрандт Рембрандт Харменс Ван Рейн (Rembrandt Harmensz Van Rijn) (1606-166...

Рембрандт Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669) голландский живописец, рисовальщик и офортист.Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII в один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623); в 1625-1631 работал в Лейдене.Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма ("Принесение во храм", около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В картинах "Апостол Павел" (около 1629-1630, Германский национальный музей, Нюрнберг) и "Симеон во храме" (1631, Маурицхёйс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица (серия автопортретов и портретов членов семьи художника). В 1632 Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх. 1630-е гг период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Картина "Анатомия доктора Тулпа" (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности ("Портрет бургграфа", 1633, Картинная галерея, Дрезден); более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж; "Смеющаяся Саския", 1633, Картинная галерея, Дрезден). Искания этого периода завершил знаменитый " Автопортрет с Саскией" ("Весёлое общество"; около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой.

Библейские композиции 1630-х гг. ("Жертвоприношение Авраама", 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х гг. занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям ("Похищение Ганимеда", 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция "Даная" (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта ("Продавец крысиного яда", 1632), создавал смелые и обобщённые по манере карандашные рисунки.

В 1640-х гг. назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642, когда картина "Ночной дозор" (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Приток заказов Рембрандту сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости ("Давид и Ионафан", 1642, "Святое семейство", 1645 оба в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург). Всё большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённую атмосферу (монументальный графический лист "Христос, исцеляющий больных" или "Лист в сто гульденов", около 1642- 1646; полный воздушной и световой динамики пейзаж " Три дерева", офорт, 1643). 1650-е гг наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.

Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета, изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс; "Читающий Титус ", ок.1656, Музей истории искусств, Вена). Всё более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый "Портрет жены брата художника", 1654, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Москва; "Портрет старика в красном", 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то лёгкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.

В середине 1650-х гг. Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство.

Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.Горячая красно- коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством.

В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых обстоятельствах провёл остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе ("Ассур, Аман и Эсфирь", 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Москва; "Падение Амана" или "Давид и Урия", 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина "Заговор Юлия Цивилиса" (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр - монументальное полотно "Возвращение блудного сына" (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

С поразительным мастерством он воссоздаёт в нём целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения; кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощён в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затенённом пространстве фона. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Рембрандт0.02

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рембрандт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчество Рембрандта
Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально… Какисторический жи вописец, он претворил далекие античные и библейские легенды… В барочный период написано Снятиес креста 1634 .Картина иллюстрирует евангельскуюлегенду о том, как Иосиф…

Творчість Рембрандта
Рембрандт створив нову мальовничу мову, у як й головну роль гралитонко розроблен прийоми св тлот н насичений, емоц йно напружений… Середина 1630-х рок в час найб льшо близькост Рембрандта до загально… Траг чна смертьвчителя сина принесла учасникам под глибоке горе. Художник вдивля ться вобличчя, намагаючись проникнути…

Рембрандт
Ученики свободно цитировали Цицерона, Вергилия, Овидия и Горация (о чём первые биографы Рембрандта, рассказывавшие о нём как о «необразованном сыне… Рембрандт был принят в это учебное заведение, но проучился там всего только… Вторым учителем Рембрандта стал, как отмечают его биографы, «неизвестный и не очень талантливый лейденский художник…

Рембрандт
Это им удалось, и многие из них прославились на века. Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их превзошёл своим… Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел,… Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл. Ему заказывали много картин…

Рембрандт
Это им удалось, и многие из нихпрославились на века. Но как ни высоко было мастерствоголландских живописцев 17-го века, всехих превзош л своим… Рембрандт родился в голландскомгороде Лейдене в семье мельника. Отец хотел,… Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинахРембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет…

Питер Пауль Рубенс и Рембрандт
В 1609 году он становилсяпридворным живописцем. Правителей Южный Фландрии инфаты Изабеллы и эрцгерцогаАльберта.В 1610-1612 годы Рубенс создает… В 1621-1625 годах онпишет для французского двора, серию из двадцати трех… В своем роскошном доме в Анверпене Рубенс выстроилогромную мастерскую и жилое помещение для учеников. Среди них один…

Рембрандт и Пуссен
Как график Рембрандт часто соединял с применением сухой глины, кроме того, живописных эффектах приемами печати. Рембрандт родился в семье мельника.… В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссен достоверны лишь рисунки на…

Роль Саскии в жизни Рембрандта
И Рембрандт превращается у нас то в бунтаря-одиночку, то в непонятого гения, то в неуемного фантаста. А его искусство считается то наивысшим… Гораздо большую poль, играют наши симпатии и антипатии. Нам то больше… В ней не было никакой тяжеловесности, которую заранее приписала ей Лисбет, вероятно, потому, что Фрисландия славится…

Рембрандт (Укр.)
Недовго провчившись вЛейденськом ун верситет , молодий Рембрандт ц лком в ддався мистецтву. Три рокипробув в н в майстерн живописця Сваненбюрха, а… Под бно ншим голландським художникам,Рембрандт ум в живо написати людську… В н робить глядача мимов льнимучасником виникаючо сцени.

Рембрандт (Eng.)
Life Born in Leiden on July 15, 1606, Rembrandt was the son of a miller. Despite the fact that he came from a family of relatively modest means, his… After six months, having mastered everything he had been taught, Rembrandt… An exceptionally fine example from this period is the Portrait of Nicolaes Ruts 1631, Frick Collection, New York…

0.019
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Рембрандт Харменс ван Рейн В то время как в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной… Некоторые из них подошли к решению более сложной задачи к тому, чтобы отразить… Опираясь на достижения голландского реалистического искусства XVII века, наиболее полно, Многогранно и глубоко эту…