рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рембрандт

Рембрандт - раздел Культура, Рембрандтхарменс Ван Рейн1606 - 1669 Голландия В 17-М Веке ...

РЕМБРАНДТХарменс ван Рейн1606 - 1669 Голландия в 17-м веке была одной из самых богатыхстран Европы. В е столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира.Разбогатевшие голландские купцы и банкиры хотели, чтобы произведения искусстваотражали всю их жизнь. Живопись была в ту пору наиболеепопулярным и развитым видом искусства.Каждый мало-мальски состоятельный голландецсчитал картину лучшим украшением своего жилища. По словам современника, вголландских городах все дома были напичканы картинами . Несмотря на то, что одни художникиписали в основном портреты, другие - жанровые сцены, третьи - натюрморты,четвертые - пейзажи, все они стремились изображать окружающую жизньреалистически правдиво, просто, без прикрас.

Это им удалось, и многие из нихпрославились на века. Но как ни высоко было мастерствоголландских живописцев 17-го века, всехих превзош л своим великим искусствомРембрандт ван Рейн. Он велик удивительной простотой и человечностью.Средствамиживописи Рембрандт сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека,его сложные душевные переживания.

Рембрандт родился в голландскомгороде Лейдене в семье мельника. Отец хотел, чтобы он стал уч ным, но юношанаш л сво призвание в живописи. Он переехал в Амстердам, и скоро к нему приш лбольшой успех . Ему заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогдане привлекала Рембрандта. Он не стремился угождать богатым горожанам.И чемсерь знее и глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым,самодовольным заказчикам Он писал то, что наблюдал в жизни, и вс , что он изображал, становилосьнеобычайно поэтичным.

Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинахРембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из негофигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают , какдрагоценные камни. Изгнание торгующих из храма 1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х33 . было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.Некоторые черты этогопроизведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое ужепредвещает его будущие шедевры.

Нетрудно заметить в картине профессиональныеогрехи ошибки в перспективе и в пропорциях. Однако уже сам выбор сюжета свидетельство независимых устремлений молодого живописца.Вопрекипривязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, онобращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычнымдля малых голландцев драматическим накалом страстей.

Воссозданные наполотне крайние эмоциональные состояния страха, ужаса, гнева свидетельствораннего интереса художника к внутреннему миру чело века. Это несколькогротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческомпути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизничеловеческой души. Наконец, важно и то, что уже здесь молодой живописецстремится к воссозданию не только характеров, но и нравственных проблем.Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма,Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненнымиблагами с высоким предназначением человека.Кухня Рембрандта самый выдающийся рисунокголландской школы. С XVIII столетия до середины 1930-х годов этот лист былизвестен под названием Блинщица . Его новое определение Кухня предложила В. М. Невежина, которая увидела в композиции интерьер кухни в домесамого Рембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, а в главных персонажах рисунка изображения Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии. Произведениезрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство рисовальщика, егоиндивидуальное видение мира, его ощущение жизни.

Исполненный бистром втрадиционной технике пера и размывки, лист построен на сочетании немногихскупых линий и тонких переходов светотени.

Мерцающая, глубокая и прозрачная,она преобразует прозаическую сцену лиричный образ.Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известныпублике, нежели его рисунки, остававшиеся на протяжении долгого временипредметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков.

Между тем фигураРембрандта-рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту.Рисунки мастера, сохранившиеся в огромном количестве около 1700 листов,составляют автономную область его творчества.И одной из самых замечательныхособенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителясвидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера.

Кчислу таких листов относится и небольшая зарисовка Женщина сребенком 1650-е гг. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7 . Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всюсвободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когдарука художника едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графическихпроизведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительныеочертания наделены огромной силой обобщения.Может быть потому в маленькомнаброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькимиштрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже туатмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.

Рембрандт ценил в человеке незнатность, не богатство, не внешнюю красоту, а способность мыслить,чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений Рембрандта были простыелюди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает.В необычайно волнующих ипроникновенных портретах Рембрандта какбы ощущаешь прожитую человеком жизнь.

Изображая своих близких, друзей, нищих,стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения, живую трепетность выражений лица,смену настроений.Портретпожилой женщины, по традиции но без достаточных оснований , именуемый Портретом жены брата , написан Рембрандтом в поздний период еготворчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкогоему круга.

В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художникаот портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительноговзаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытиявнутреннего мира модели. Среди рембрандтовских портретов 1650-х годов портретиз нашего собрания выделяется особой концентрированностью образного икомпозиционного замысла.Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, обычно столь выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава.Темно-красный платок, обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластическойнюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини отокружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение этопринадлежит к тому типу рембрандтовских работ, которые называютпортретами- биографиями.

Женщина изображена здесь в состоянии особой внутреннейсосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстаетв ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо оттой мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни.

И самарембрандтовская живопись, его знаменитая светотень контрасты мрака и света,динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовыхрефлексов выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческойличности.Одна из его поздних картин - Возвращение блудного сына . Здесь изображ н человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгихлет скитаний, нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший отгоря, прощает его, обнимая дрожащими руками.Ксамым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежиткартина Артаксеркс, Аман и Эсфирь 1660ХОЛСТ,МАСЛО, 73 х 94 Ее сюжет эпизод библейской легенды о царице Эсфири,обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, коварныезамыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу.

Скупые,но красноречивые жесты и позы персонажей раскрывают драматический конфликтмежду ними. В картине царит напряженная атмосфера ожидания.

Только чтозакончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука егоготова поднять жезл под грузом обвинений согнулся Аман. Сжавшись, он ожидаетприговор царя. Торжество правды, осуждение зла, воодушевленность Эсфири иподавленность Амана выражены в картине через сложные сопоставления света, тении цветовые оттенки.

Фигура Эсфири озарена сиянием, ее одежда с длинным шлейфомсверкает, как если бы она была покрыта драгоценны ми камнями. В глубокую тьмупогружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутреннейжизни своих героев, их духовной энергии. В напряженной эмоциональной средекартины оттенки света и цвета воспринимаются как аналоги духовных и этическихценностей. Рембрандт был не только живописцем,но и выдающимся мастером офорта.Рембрандт Харменс ван Рейн последниегоды жил в нищете, забытый всеми.

Никто из богатых заказчиков и не вспоминалуже о великом голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередковстречали его - одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками.Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать иписал так, как подсказывало ему сердце Подготовила Конышева Екатерина 6 класс.

– Конец работы –

Используемые теги: Рембрандт0.034

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рембрандт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчість Рембрандта
Рембрандт створив нову мальовничу мову, у як й головну роль гралитонко розроблен прийоми св тлот н насичений, емоц йно напружений… Середина 1630-х рок в час найб льшо близькост Рембрандта до загально… Траг чна смертьвчителя сина принесла учасникам под глибоке горе. Художник вдивля ться вобличчя, намагаючись проникнути…

Рембрандт
Ученики свободно цитировали Цицерона, Вергилия, Овидия и Горация (о чём первые биографы Рембрандта, рассказывавшие о нём как о «необразованном сыне… Рембрандт был принят в это учебное заведение, но проучился там всего только… Вторым учителем Рембрандта стал, как отмечают его биографы, «неизвестный и не очень талантливый лейденский художник…

Рембрандт
Это им удалось, и многие из них прославились на века. Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их превзошёл своим… Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел,… Обращение к библейским сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл. Ему заказывали много картин…

Рембрандт
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в… В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику… Картина "Анатомия доктора Тулпа" (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового…

Творчество Рембрандта
Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально… Какисторический жи вописец, он претворил далекие античные и библейские легенды… В барочный период написано Снятиес креста 1634 .Картина иллюстрирует евангельскуюлегенду о том, как Иосиф…

Питер Пауль Рубенс и Рембрандт
В 1609 году он становилсяпридворным живописцем. Правителей Южный Фландрии инфаты Изабеллы и эрцгерцогаАльберта.В 1610-1612 годы Рубенс создает… В 1621-1625 годах онпишет для французского двора, серию из двадцати трех… В своем роскошном доме в Анверпене Рубенс выстроилогромную мастерскую и жилое помещение для учеников. Среди них один…

Рембрандт и Пуссен
Как график Рембрандт часто соединял с применением сухой глины, кроме того, живописных эффектах приемами печати. Рембрандт родился в семье мельника.… В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссен достоверны лишь рисунки на…

Роль Саскии в жизни Рембрандта
И Рембрандт превращается у нас то в бунтаря-одиночку, то в непонятого гения, то в неуемного фантаста. А его искусство считается то наивысшим… Гораздо большую poль, играют наши симпатии и антипатии. Нам то больше… В ней не было никакой тяжеловесности, которую заранее приписала ей Лисбет, вероятно, потому, что Фрисландия славится…

Рембрандт (Укр.)
Недовго провчившись вЛейденськом ун верситет , молодий Рембрандт ц лком в ддався мистецтву. Три рокипробув в н в майстерн живописця Сваненбюрха, а… Под бно ншим голландським художникам,Рембрандт ум в живо написати людську… В н робить глядача мимов льнимучасником виникаючо сцени.

Рембрандт (Eng.)
Life Born in Leiden on July 15, 1606, Rembrandt was the son of a miller. Despite the fact that he came from a family of relatively modest means, his… After six months, having mastered everything he had been taught, Rembrandt… An exceptionally fine example from this period is the Portrait of Nicolaes Ruts 1631, Frick Collection, New York…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Рембрандт Харменс ван Рейн В то время как в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной… Некоторые из них подошли к решению более сложной задачи к тому, чтобы отразить… Опираясь на достижения голландского реалистического искусства XVII века, наиболее полно, Многогранно и глубоко эту…