рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи) - раздел Искусство, Живопись Кватроченте Во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи) Мазаччо (Masacci...

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи) Мазаччо (Masaccio) (1401-1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса.Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции - были восстановлены в первоначальном виде. Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Его полное имя - Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). О детстве и юности художника почти ничего не известно.

В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда приехал во Флоренцию.К раннему периоду его творчества относят самые разные произведения, в том числе алтарный образ Мадонна с Младенцем и святыми из маленькой церкви Сан Джовенале в Каша ди Реджелло.

Вероятно, в 1422-1424 Младенцем и св. Анной (Флоренция, галерея Уффици). Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской Троица (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок. 1427. Сюжет композиции традиционен: на ней изображены Бог Отец, распятый Христос и Святой Дух в виде голубя. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна.

Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение Троицы в маленькой сводчатой капелле; при этом взгляд зрителя оказывается обращенным снизу вверх.Созданное здесь иллюзионистическое изображение архитектуры стало первым примером удачного и последовательного применения в живописи недавно открытого принципа линейной перспективы с единой точкой схода.

Эта фреска интерпретировалась исследователями по-разному, однако ее главная тема - победа веры над смертью. В нижней части композиции изображен скелет, лежащий на саркофаге под надписью: " Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете". Это напоминание о бренности жизни, но в сознании верующего оно должно соседствовать с мыслью о том, что Христос тоже умер, даровав человеку спасение.В 1426 Мазаччо создал полиптих для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Его центральная часть, Мадонна с Младенцем и ангелами, находится в Национальной галерее в Лондоне.

Многие части этого алтаря утрачены, но сохранившиеся с достаточной ясностью показывают, что художника занимали проблемы применения законов перспективы, достижения единства композиции с помощью света и изображения человеческой фигуры.Самое значительное по своим масштабам произведение Мазаччо - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, созданные им вместе с Мазолино.

Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423, и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились); в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо.Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в следующем году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.

Мазаччо приписываются композиции Изгнание из рая, Чудо со статиром, Крещение Петром неофитов, Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью, Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными, Воскрешение сына антиохийского царя и фрагменты фресок Исцеление калеки и Воскрешение Теофила. В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия.Персонажи фресок Мазаччо наделены героическим духом, в отличие от характерных для позднеготической живописи хрупких и изящных образов.

Сюжет одной из самых знаменитых композиций - Чудо со статиром - взят из Евангелия от Матфея (17:24-27). Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции.Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения классической скульптуры; особенно важно, что, как и Донателло десятилетием раньше, он отказался в своем творчестве от декоративности и условности, присущих готическому искусству.

Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение.Свет падает из правого верхнего угла. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене). Фигуры, трехмерность которых передана посредством мощной светотеневой моделировки, соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, написанным с учетом световоздушной перспективы.

Концепцию художника выражает высказывание одного из его современников: фреска или картина является окном, через которое мы видим мир. Это утверждение и его практическое осуществление оставались главной целью западноевропейской живописи в течение более чем четырех столетий.Умер Мазаччо в Риме в 1428 Уччелло, Паоло (Uccello, Paolo) (ок. 1397-1475), флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения; его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции.

Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции.Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы.Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.

Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне.В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло.

Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями. Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Липпи (Lippi), итальянские художники эпохи Возрождения. Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431. Первая работа мастера - фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) - не сохранилась.Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Спустя год он все еще продолжал работать над начатым в 1437 Алтарем Барбадори для церкви Санто Спирито, который в настоящее время находится в Лувре. В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции.

К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452-1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено.

В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь - Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались.Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни.

В 1457 он выполнил алтарный образ Св. Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю. В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте. Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма.Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу.

Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469. Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли.Его знаменитая картина Видение св. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици). С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488-1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме. В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением.

Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов.

Умер художник во Флоренции в 1504. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: живопись, кватроченте, Флоренции, Мазаччо, Уччелло, Липпи0.089

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по "Историям Флоренции" Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли
Полную генеалогическую диаграмму см. Kent D. The Rise of the Medici. Oxford, 1978 Cleugh J. The Medici. A tale of fifteen generations. Garden City… Но за культурной жизнью Флоренции, скрывалась сложная политическая структура, делавшая возможным благополучное…

Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. В 1463-1470… В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483,… Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо…

Живопись Франции второй половины ХIХ в. Камиль Коро
Теодор Жерико и Эжен Делакруа творчески восприняли их свободную манеру и колорит и продолжили традицию романтизма в живописи, тем самым подготовив… Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно… Меру реалистичности произведения определяет мера проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного…

Мазаччо
В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда… Вероятно, в 1422–1424 Младенцем и св. Анной (Флоренция, галерея Уффици).… Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение…

Живопись Древнего Рима
Римское изобразительное искусство, подобно искусству греков, составляет неотъемлемую часть художественной системы античности. Границы Римского… Становление и формирование культуры римлян происходило в иных исторических… Именно по этому порой не трудно по стилистическим признакам определить время создания того или иного произведения. С…

Живопись
Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался… Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что онтысячу раз… Он воспринял “Тайную вечерю” как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то…

Живопись Японии
По-моему, уже это придало всей выставке необычную атмосферу, потому что мой взгляд привык к совершенно традиционным формам во время других посещений… Постепенно привился вкус к китайским картинам и состоятельная знать начала… В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Соответственно в японской…

Фламандская живопись 17 века
II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Луки в Антверпене. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. С этой даты он становится… Эти ранние произведения близки картинам Йорданса вместе с которым Ван Дейк… Однако наряду с этим Ван Дейк начинает свою собственную карьеру. Его картины "Св. Мартин и нищий" (ц. в Завентеме) и…

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески)
За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420-1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во… Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают… Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского…

Глава 1. Современная живопись – искусство или творчество?.....................................4
Введение... Глава Современная живопись искусство или... Рождение жанра фэнтези...

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам