рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Европейский костюм XX века (1900-1925 гг.)

Европейский костюм XX века (1900-1925 гг.) - раздел Искусство, Европейский Костюм Xx Века (1900-1925 Гг.) Демократизация Костюма Под Влияние...

Европейский костюм XX века (1900-1925 гг.) Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества Основными факторами, определившими развитие европейского костюма в начале XX в были мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, новые условия и новый образ жизни (развитие транспорта, использование женского труда на производстве), влияние спорта и войны 1914—1918 гг. Мода все больше становится предметом купли-продажи, изменения ее происходят все чаще. Начало демократизации одежды обусловило прежде всего то, что мода, подчиняя своим требованиям промышленное изготовление товаров массового производства, становится доступной не только избранной верхушке, но и широким слоям населения.

Характер модели изменялся, отражая изменения стиля жизни. В XX в. вместе с развитием промышленного производства одежды возникает и развивается профессиональное художественное моделирование костюма.Во Франции, законодательнице мировой моды, создаются первые Дома моды, появляется профессия кутюрье— художника-модельера одежды.

Именно кутюрье впервые начинают создавать рациональный стиль костюма, отличающийся сдержанной простотой, отсутствием лишних деталей, дорогой отделки. На Парижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 крупных Домов моды. Массовое производство одежды начинает играть значительную роль в экономике. Костюм 1900—1914 годов.Расцвет стиля модерн в женском костюме В начале XX в. стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX в продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма.

Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета s-образной формы. По сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск. Талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра.В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка.

Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев.

Узор располагался асимметрично. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями.

Крой юбок— в основном клеш. Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн.Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета. Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии.

В моделях cкутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру. Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы.Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом.

Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды— платье «реформ», освободившем женщину от корсета. На протяжении всего XIX в. художники, врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма от корсета.Художником, сумевшим первым отразить эту назревшую эстетическую потребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре. В 1913 г. он предлагает коллекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии.

Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов и вялых сочетаний «модерна» появляются контрастные яркие цвета. Пуаре использует в своей коллекции античные, восточные, русские народные мотивы. В 1911—1912 гг. он ездил в Россию и под влиянием этой поездки создал платье из сурового полотна «Казань», зимнее манто в стиле русской шубки.Развитие женского костюма в 1915—1925 годах В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает.

Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом— и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок. С началом войны Дома мод были закрыты, и эта реформа происходит стихийно.Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем до середины икры. Одежда характеризуется мягкими линиями силуэта, умеренными объемами.

Появляются новые удобные и практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразных форм, рабочая и производственная одежда. Главной чертой моды этих лет становится свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукава, пелерины.Их характеризуют силуэт— «бочонок», фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбок. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры. Обувь разнообразна по назначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком плотном каблуке для повседневного ношения и на тонком высоком и изогнутом— для торжественных случаев.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://afield.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Европейский, КОСТЮМ, XX, века0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Европейский костюм XX века (1900-1925 гг.)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Европейский костюм XX века (1925-1970 гг.)
Аналогичные требования предъявляются к костюму и даже к физическому состоянию человека. Спорт, гигиена все активнее входят в общественную жизнь как… Новый тип женской красоты— женщина-мальчик, тонкая, длинноногая, плоскогрудая,… Цвета его элегантны и выдержаны в одном тоне— сером, бежевом, цвета «меда и панциря светлой черепахи», белом и черном.…

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Проблема переживания в европейской философии второй половины XIX-начала XX века.
На сайте allrefs.net читайте: "Проблема переживания в европейской философии второй половины XIX-начала XX века."

Культура XX века.
Для современной культуры характерны прежде всего такие процессы, как индустриализация и институционализация. Истоки процесса индустриализации… Сейчас информация и разнообразные техники информации способствуют усилению… Эти институты — нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей коллективной памяти. Во всех обществах,…

Связь искусства и религии в эстетических учениях XX века
Изображение богов, которые уже «умерли», считались совершенными с эстетической точки зрения именно потому, что они уже не были предметами культа. С… Этим настоящая эпоха — эпоха науки и техники — отличается от всех… Современные представления об искусстве предполагают, что мир искусства — это не только «мир вещей», но, прежде всего,…

Революционный кризис в России начала XX века
Она нанесла удар по самодержавию. Впервые царизму пришлось смириться с существованием в стране таких элементов буржуазной демократии, как Дума и… Положение русских рабочих было самое худшее в Европе.Исходя из… Поводом к революции стал расстрел демонстраций рабочих в Петербурге 9 января 1905 года. Этот расстрел вызвал взрыв…

Жизнь и творчество Ван Гога как яркого представителя искусства рубежа XIX и XX века
Художники конца XIX века искали новые средства выразительности в живописи. Одним из них был гол¬ландец Винсент Ван Гог. За 10 лет напряженной работы в… Его жизнь была полна головокружительных взлетов и невероятных падений. Борьба с одиночеством привела к душевному…

Вьетнам в первой половине XX века
Шагнув в эпоху Новейшего времени, вьетнамцы, как и многие другие азиаты, оказались на пороге другого значимого периода в истории - эпохи… Большое влияние на дальнейшее развитие ситуации как во Вьетнаме, так и в… Этим спасительным средством стала коммунистическая партия. Основная цель контрольной работы - выявить ход и специфику…

Политический кризис в России начала XX века
Хотя участие в политической жизни, в тех или иных политических движениях и может носить стихийный характер, значение массового сознания всегда… Политическое сознание - одна из основных форм общественного сознания. Как и… Начало XX века стало своеобразным переломным рубежом: произошла не только смена венценосца, но и постепенно стали…

Культура в XX веке
Бурный рост промышленного производства повлек за собой загрязнение окружающей среды, превращая целые регионы в зоны стихийного бедствия. Европейская… СПИД напомнил людям о почти забытых временах, когда чума выкашивала больше… Развитие науки в ХХ веке На заре нового века ученый и писатель Г. Уэллс мечтал о том, чтобы власть в государстве…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Соединенные Штаты Америки во второй половине XX века. Борьба с «империей зла». 9. Окончание холодной войны. 10. Современная политика США. Билл Клинтон и Джордж Буш 11. Заключение Вступление. Я выбрала… Фактически, США выиграли холодную войну и стали сильнейшей державой мира.… План Маршалла. Маккартинизм и «охота на ведьм». Обострение конфликта с СССР. 12 апреля 1945 года внезапно умер…
  • Развитие некоторых идей Сократа и Платона в теософии XX века Заключение. Литература.Введение Почему я выбрала для реферата эту тему? Первые две главы в разделе истории философии учебника В.А.Канке посвящены… Прочитав их внимательно и пролистав остальные, я поняла, что многие философы,… Сократа и Платона разделить невозможно, т. к. Платон – верный ученик Сократа, и все что мы знаем о Сократе, написал…
  • Культура XX века: противоречия и проблемы Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества.Культурное воспитание… Один из теоретиков культуры в нашей стране В.М. Межуев писал: "Действительным… Россия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете. 0ктябрьская революция привела…
  • Кризис рационального сознания в европейском обществе на рубеже XIX-XX веков Мистицизм допускает возможность непосредственного знания каким-либо человеком познаваемых им оригиналов путем пребывания в них его души. Это… Следующая волна мистицизма наблюдалась в эпоху крушения Римской империи в… Много общего у мистицизма было с масонством.
  • «Гуманистические идеи в Российской педагогике XVIII - XX веков» И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые… Поскольку, чтобы понять основные направления гуманистического образования необходимо рассмотреть образ жизни и мыслей…