рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Игорь Фёдорович Стравинский

Игорь Фёдорович Стравинский - раздел История, Игорь Федорович Стравинский 1971 Русский Композитор, Дирижр....

Игорь Федорович Стравинский 1971 Русский композитор, дирижр. Сын певца Ф.И.Стравинского. В 1900 05 занимался на юридическом факультете Петербургского университета. С детских лет учился игре на фортепьяно у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. В 1903 05 брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова, которого называл своим духовным отцом. Многие годы был дружен с С. П. Дягилевым.В Русских сезонах в Париже прошли премьеры балетов Стравинского Жар-птица 1910, Петрушка 1911, Весна священная 1913, принесшие композитору мировую славу.

С 1910 подолгу жил за рубежом. С 1914 обосновался в Швейцарии, с 1920 во Франции, с 1939 в США в 1934 принял французское , в 1945 американское подданство. Вл широкую концертную деятельность дирижировал преимущественно собственными сочинениями , выступал и как пианист. В 1952 состоялись авторские концерты в Москве и Ленинграде.Творчество Стравинского отличается образно-стилистической множественностью, однако подчиннной в каждый творческий период своей стержневой тенденции.

В русский период 1908 начала 20-х гг вершинными произведениями которого являются балеты Жар-птица, Петрушка, Весна священная, хореографические сцены Свадебка 1917, окончательный вариант 1923, Стравинский проявлял особый интерес к древнейшему и современному ему русскому фольклору, к ритуальным и обрядовым образам, к балагану, лубку.В эти годы формируются принципы музыкальной эстетики Стравинского , связанные с театром представления, закладываются основные элементы музыкального языка попевочный тематизм, свободный метроритм, остинатность, вариантное развитие и т.д. В следующий, т. н. неоклассицистский, период до начала 1950-х гг. на смену русской тематике пришла античная мифология, существенное место заняли библейские тексты.

Стравинский обращался к различным стилевым моделям, осваивая примы и средства европейской музыки барокко опера-оратория Царь Эдип, 1927, технику старинной полифонии Симфония псалмов для хора и оркестра , 1930 и др. Названные сочинения , а также балет с пением Пульчинелла на темы Дж. Б. Перголези, 1920, балеты Поцелуй феи 1928, Орфей 1947, 2-я и 3-я симф. 1940, 1945, опера Похождения повесы 1951 не столько высокие образцы стилизации, сколько яркие оригинальные произведения используя различные историко-стилистические модели, композитор в соответствии со своими индивидуальными качествами создат современные по звучанию произведения.

Поздний период творчества с середины 1950-х гг. характеризуется преобладанием религиозной тематики Священное песнопение, 1956 Заупокойные песнопения, 1966, и др усилением роли вокального начала слова, свободным использованием додекафонной техники однако в рамках присущего Стравинскому тонального мышления.

При всей стилистической контрастности творчество Стравинского отличается единством, обусловленным его русскими корнями и наличием устойчивых элементов, проявляющихся в произведениях разных лет. Стравинский принадлежит к числу ведущих новаторов 20 века. Он одним из первых открыл новые музыкально-структурные элементы в фольклоре, ассимилировал некоторые современные интонации напр джазовые, внс много нового в метроритмическую организацию, оркестровку, трактовку жанров.

Лучшие сочинения Стравинского существенно обогатили мировую культуру и оказали воздействие на развитие музыки 20 века. Сочинения оперы-Соловей лирическая сказка либретто Стравинского и С. С. Митусова по сказке X. К. Лидорсена, 1908-14, поставлена 1914, Гранд-Опера, Париж, Мавра опера буффа, либретто Б. Кохно, пo поэме Пушкинa Домик в Коломне, 1922, Гранд-Опера, Париж, Царь Эдип Oedipus Rех, опера-оратория, по трагедии Софокла, либретто Ж. Кокто и Стравинского, перевод с латыни на французский язык Ж. Даниелу, 1927, Театр Сары Бернар, Париж 2-я редакция 1948, Похождения повесы Карьера мота - Rakes progress, либретто У. Одена и Ч. Кальмана по серии гравюр Дж. Хогарта, 1951, театр Фениче, Венеция балеты-Жар-птица Loisеau dе feu, сказка-балет, либретто М. М. Фокина, 1910, Театр Eлисейских полей, Париж 2-я редакция 1945, Петрушка Petrouchka, потешные сцены, либретто А. Бенуа и Стравинского, 1311, театр Шатле, Париж 2-я редакция с уменьшенным составом оркестра, 1946, Весна священная, картины языческой Руси в 2 частях либретто Н. К. и С. П. Рерихов, 1913, Театр Елисейских полей, Париж 2-я редакция сцены Великой священной пляски, 1943, Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана, веслое представление с пением и музыкой по русским народным сказкам, 1917, поставлен 1922, Гранд-Опера, Париж, История солдата Сказка о беглом солдате и чрте, читаемая, играемая и танцуемая, в 2 частях, для чтеца, 2 артистов, мимической роли, кларнета, фагота, корнета, тромбона, ударных, скрипки и контробаса на основе русских народных сказок из собрания А. Н. Афанасьева, и переведено на французский язык Ш. Рамюза-Lhistoirе de soldat, 1918, Лозанна, Песнь Соловья Chant du rossignol, 1 действие, на музыку из оперы Соловей, Русский балет С. Дягилева, Париж, 1920, Пульчинелла Pulcinella, балет с пением, по неаполитанской рукописи начала 18 в. музыка на основе тем, фрагментов сочинений и пьес Дж. Б. Перголези, 1920, Русский балет С. Дягилева, Гранд-Опера, Париж, Свадебка Les nocеs, хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. В. Киреевского, 1923, театр Гете лирик, Париж, Аполлон Мусагет в 2 картинах, для струнного оркестра, 1928, Театр Сары Бернар, Париж - Вашингтон 2-я редакция 1947, Поцелуй феи Le baiser dе la fee, балет-аллегория в 4 картинах, либретто С. по сказке Андерсена Снежная королева, 1928, Гранд-Опера, Париж 2-я редакция 1950, Игра в карты Jеu dе cartes другое название- Покер, балет в 3 сдачах, хореография Стравинского совместно с М. Малаевым, 1937, Нью-Йорк, Цирковая полька Circus polka, по пьесе для камерного оркестра, Барнум энд Бейли сркус, Нью-Йорк, 1942, Орфей 3 картины, либретто Стравинского, 1948, Нью-Йорк сити балле, Нью-Йорк, Агон для 12 танцовщиков, в 3 частях, 1957, там же, Клетка Cage, 1 действие, на музыку Базельского концерта для струнных, Нью-Йорк сити балле, 1951 для солистов, хора и оркестра- Священное песнопение во славу имени св. Марка Canticum Sacrum ad honorem Sancti Marci nominis, на текст из Ветхого Завета, 1956, Threni Плач пророка Иеремии, на латинский текст из Ветхого Завета, 1958, кантата Проповедь, притча и молитва A Sermon, a narrative and a prayer, 1961, Заупокойные песнопения Requiem canticles, на канонический текст католической заупокойной мессы и погребальной службы, 1966 для хора и оркестра-Симфония псалмов Symphony of psalms, на латинские тексты Ветхого Завета, 1930, 2-я редакция 1948, Звздное знамя Star-spangled banner, американский национальный гимн, 1941, кантаты - К 60-летию Н. А. Римского-Корсакова для хора с фортепьяно, 1904 утеряна, Звездоликий Радение белых голубей, на cлова К. Д. Бальмонта, 1912, 1-е исполнение 1939, Вавилон по 1-й Книге Моисеевой, глава XI, песни 1-9, 1944, кантата на слова английских поэтов 15-16 вв. 1952 для хора и камерно-инструментального ансамбля-месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых на канонический текст католической литургии, в 5 частях 1948, Памяти Т. С. Элиота Introitus Т. S. Eliot in memoriam, на латинский текст католической заупокойной молитвы, 1965 для оркестра-3 симфонии Es-dur, 1907, 2-я редакция 1917 in С, 1940 в 3 движениях- Symphony in three movements, 1945, Дамбартон-Окс концерт, Es-dur Dumbarton Oaks, 1938, Базeльский концерт, D-dur для струнного оркестра, 1940, Фантастическое скерцо 1908, Фейерверк, фантазия 1908, также футуристический балет без танцоров, 1917, Рим, Русская песнь 1937, 4 норвежских настроения Four Norwegian moods, 1942, Балетные сцены в 11 частях 1944, Поздравительная прелюдия, или Маленькая увертюра Greеtings prelude 1955, к 80-летию П. Монте, Памятник Джезуальдо ди Веноза к 400-летию Monumenturn pro Gesualdo di Ve-nosa, 3 мадригала, также под названием Мадригальная симфония, или Монумент, 1960, 8 миниатюр 1962, инструментовка фортепьянных сочинений для 5 пальцев, 1921, Вариации памяти Олдоса Хаксли 1964, канон на тему русской народной мелодии Не сосна у ворот раскачалася для камерного оркестра-3 сюиты из балета Жар-птица 1919, сюиты на основе циклов лгких пьес для фортепьяно в 4 руки 1921, 1925, Концертные танцы для 24 инструментов, 1942, также в переработке для балета, Траурная ода элегическая песнь, в 3 частях, или Триптих памяти Н. Кусевицкой, 1943, Цирковая полька для молодого слона Circus polka, 1942, скерцо a la Russe для симфоджазового оркестра 1944, прелюдия для джаз-оркестра 1937, 2-я редакция 1953, не издано для инструмента с оркестром -концерт для скрипки D-dur 1931, Движения Movements для фортепьяно 1959, концерт для фортепьяно и духовых инструментов 1924, 2-я редакция 1950, концерт для 2 фортепьяно 1935, Эбеновый концерт Ebony concerto, для кларнета соло и инструментального ансамбля, 1945, каприччо для фортепьяно 1928 камерно - инструментальные ансамбли-Duo concertant для скрипки и фортепьяно 1931, Эпитафия к надгробию Макса Эгона Фюрстенбергского для флейты, кларнета и арфы, 1959, 3 пьесы для струнного квартета 1914 обработки вошли в цикл 4 этюда для симфонического оркестра, 1914-28, Концертино для струнного квартета 1920, симфонические пьесы для духовых инструментов Памяти К. Дебюсси также под названием Симфония для духовых инструментов, 1920, 2-я редакция 1947, октет для духовых инструментов 1923, 2-я редакция 1952, Песня волжских бурлаков для духовых и ударных инструментов обработка русской народной песни Эй, ухнем, 1917, Регтайм для 11 инструментов 1918, 5 монометричсских пьес для инструментального ансамбля 1921 для фортепьяно-скерцо 1902, сонаты 1904, 1924, 4 этюда 1908 3 лгкие пьесы в 4 руки 1915, также в 2 руки, 1915, включены в сюиту для малого оркестра, 1921, Воспоминания о марше бошей 1915, 5 лгких пьес в 4 руки 1917 4-я включена в сюиту для малого оркестра, 1921 1-я -для фортепьяно в 2 руки, Траурный хорал памяти Дебюсси 1920, 5 пальцев 8 легчайших пьес на 5 нотах, 1921, Вальс для маленьких читателей Фигаро 1922, Серенада 1925, Танго 1940 обработка для скрипки и фортепьяно, 1940, также для малого оркестра, 1953 Вальс цветов для 2 фортепьяно, 1914 для хора а саррellа- Подблюдная для женских голосов на народные тексты 1917, Отче наш для смешанного хора, на русский канонический текст православной молитвы, 1926 новая редакция с латинским текстом Pater noster, 1926, Верую для смешанного хора, на русский канонический текст православной молитвы, 1932 новая редакция с латинским текстом Credo, 1949, Богородице Дево, радуйся для смешанного хора, на русский канонический текст православной молитвы, 1934 редакция с латинским текстом Ave Maria, 1949, 3 духовные песни Карло Джезуальдо ди Веноза, написанные к 400-летней годовщине со дня рождения Джезуальдо Энезeм - Anthem, 1959, Спускаясь, голубь рассекает воздух - The Dove descending breaks the air, на cлова Т. С. Элиота, 1962 для голоса с оркестром-Фавн и пастушка сюита на cлова Пушкина, 1906, Авраам и Исаак священная баллада на иврите, из Ветхого Завета, 1963 для голоса и инструментального ансамбля-3 японских стихотворения для сопрано, 2 флейт, 2 кларнетов, фортепьяно и струнного квартета русский текст А. Брандта, 1913 переложение для высокого голоса с фортепьяно, 1913 для высокого голоса и камерного оркестра, 1947, Прибаутки, шуточные песенки для контральто и 8 инструментов, на русские народные тексты, 1914, Кошачьи колыбельные песни сюита на русские народные тексты для контральто с 3 кларнетами, 1916 также с флейтой, арфой и гитарой, издано 1956, 3 песни на слова У. Шекспира, для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта, 1953, 4 русские песни для сопрано, флейты, арфы и гитары, на основе 4-х русских песен для голоса и фортепьяно и 3 историй для детей, 1954, Памяти Дилана Томаса Траурные каноны и песнь, для тенора, струнного квартета и 4 тромбонов на английские стихи Д. Томаса, 1954, Элегия Дж. Ф. К. посвящена Дж. Ф. Кеннеди, на стихи У. X. Одена, для баритона, 2 кларнетов, альтового кларнета, 1964 для голоса и фортепьяно-романс Туча на слова Пушкина, 1902, Кондуктор и тарантул на текст басни Козьмы Пруткова, 1906 ноты утеряны, Пастораль песнь без слов, 1907, 2 песни на слова С. М. Городецкого 1908, 2 стихотворения П. Верлена 1910 2-я редакция 2-го - 1919, 1-го - 1951, 2 стихотворения К. Д. Бальмонта 1911 2-я редакция 1947, 3 истории для детей на русские народные тексты, 1917, Колыбельная на собственный текст, 1917, 4 русских песни на народные тексты, 1918, Сова и кошечка The Owl and the pussy-cat, на английские стихи Э. Лира, 1966, Грибы, идущие на войну 1904, Воздух моря обработки и переложения сочинений других композиторов-фортепьянная пьеса Кобольд Э. Грига инструментовка, для балета Пиршество, 1909, Песня Мефистофеля о блохе Бетховена из Фауста И. В. Гте для баса и оркестра, русский текст В. А. Коломийцова, 1909, Песня о блохе Мусоргского для баса и оркестра, русский текст А. Струговщикова, 1909, Марсельезадля скрипки соло, 1919, хоры из пролога оперы Борис Годунов Мусоргского для фортепьяно, 1918, канцонетта Я. Сибелиуса для 9 инструментов, 1963, ноктюрн и Блестящий вальс Ф. Шопена для оркестра. 1909.

– Конец работы –

Используемые теги: Игорь, Фёдорович, Стравинский0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Игорь Фёдорович Стравинский

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Игорь Викторович Бачков Игорь Борисович Гриншпун Николай Сергеевич Пряжников
Действительно практический психолог владеет некоторыми способами влияния на поведение других Собственно речь не идет о гипнозе в... Часть I... Профессиональная деятельность психолога...

Игорь Акимов, Виктор Клименко
На сайте allrefs.net читайте: "Игорь Акимов, Виктор Клименко"

Игорь Акимов, Виктор Клименко
На сайте allrefs.net читайте: "Игорь Акимов, Виктор Клименко"

Игорь Акимов, Виктор Клименко
На сайте allrefs.net читайте: "Игорь Акимов, Виктор Клименко"

Саторин Игорь - Сознание как причина реальности
На сайте allrefs.net читайте: Саторин Игорь - Сознание как причина реальности...

Хозяин слова. Мастерство публичного выступления / Игорь Родченко: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013
Хозяин слова Мастерство публичного выступления...

И.Ф. Стравинский. Балет Петрушка 1911 г
Вступление... Созданию балета предшествовала одноименная концертная пьеса для солирующего... Характеристика Идеи балета через гротеск...

УРОКИ ОБОЛЬЩЕНИЯ Игорь НЕЗОВИБАТЬКО
УРОКИ ОБОЛЬЩЕНИЯ ЗНАКОМСТВО С АВТОРОМ Меня часто спрашивают что означает моя фамилия Совсем... УРОК... ИСКУССТВО ОЧАРОВАНИЯ Можно ли научиться очарованию Курс тем...

Игорь Акимов, Виктор Клименко
На сайте allrefs.net читайте: "Игорь Акимов, Виктор Клименко"

Игорь Семенович Кон
Дружба... Этико психологический очерк...

0.029
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Игорь Акимов, Виктор Клименко На сайте allrefs.net читайте: "Игорь Акимов, Виктор Клименко"
  • Игорь Северянин Не всегда ясно, иронически ли изображает поэт людскую пошлость, или увы сам впадает в мучительную пошлость.Мы боимся, что и сам Игорь Северянин не… Другая, столь же значительная,— лиризм. Поэтому существует и третья «версия» о… Настоящая фамилия поэта — Лотарев Игорь Василь¬евич. Он родился 4 (16) мая 1887 года в Петербурге, на Гороховой…
  • Стравинский И.Ф. Творчество Стравинского при образно-стилистической многоплановости отличается целостностью и органической связью с традициями русской музыкальной… В детстве брал уроки фортепиано у А. Снетковой, позднее — у Л. Кашперовой. В… На рубеже 1907 и 1908 годов на молодого композитора обратил внимание организатор «Русских сезонов» за границей С. П.…
  • Фортунатов Филипп Фёдорович Фортунатов,как никто другой, умел генерировать новые лингвистические идеи, былосновоположником формально-лингвистического направления в исследовании… Так, в общем курсесравнительного языковедения, который он читал в Московском… В трудах по сравнительно-историческому языкознанию онпересмотрел и обновил трактовку ряда сложных идей, касающихся…
  • Игорь Алтушкин – российский предприниматель-инноватор. История развития холдинга «Русская медная компания» Обучение Игоря Алтушкина Алтушкин Игорь Алексеевич родом из Екатеринбурга, 1970 года рождения.В юности он закончил Свердловский институт народного… Несравненные предпринимательские способности и стойкий внутренний стержень… Именно здесь смог раскрыться его бескрайний талант, как эффективного менеджера, сумевшего разглядеть возможность для…