рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура России в 19 веке

Культура России в 19 веке - раздел История, Архитектура И Скульптура. Конец 18 И Начало 19 Века Это Эпоха Классицизма В ...

Архитектура и скульптура. Конец 18 и начало 19 века это эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов. Классицизм европейское культурно-эстети ческое движение, которое ориентировалось на античное древнегреческое и древнеримское искусство, на античную литературу и мифологию. Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, чтким и спокойным ритмом, выветренностью пропорций.Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчркивание центра, общая гармония частей и целого.

Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика выступающей в перд части здания с колоннами и фронтоном. Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены жлтыми. Ещ в середине 18 века Петербург был городом одиночных архитектурных ансамблей, утопал в зелени усадеб и был во многом похож на старую Москву.Затем началась регулярная застройка города вдоль прорезавших его проспектов, лучами расходившихся от Адмиралтейства.

Петербургский классицизм это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством и гармоничностью. Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возведения Адмиралтейства по проекту Андреяна Дмитриевича Захарова 1761-1811. В громадном здании архитектор выделил центральную башню.Е динамичный вертикальный ритм как бы отталкивается от массивного кубического основания, переходит в меньший куб с лгкой колоннадой, и затем стремительно взлетает золоченая игла с корабликом.

Торжественно-мажорный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Ниве, а кораблик стал его символом. Принципиальное значение имело возведение в начале 19 века здания Биржи на стрелке васильевского острова.Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы. Проектирование Биржи и оформление стрелки было поручено французскому архитектору Тома де Томону.

В доработке проекта участвовал А. Д. Захаров. Творческое сооружение архитекторов привело к блестящему решению задачи. Зеркало Невы объединило систему Петропавловская крепость стрелка васильевского острова Дворцовая набережная. Объм здания Биржи сравнительно не велик, но мощь его архитектурных форм в сочетании с ростральными колоннами позволила ему уверенно противостоять обширному пространству водной глади.Тема господства над водной стихией была развита и в дополняющей ансамбль монументальной скульптуре.

Могучие фигуры, олицетворяющие главные реки России, были созданы скульпторами С.С. Пименовым, И.И. Теребеневым, В.И. Демут-Малиновским. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрл вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801-1811 гг. Казанского собора. Автор проекта Андрей Никифорович Воронихин, сын крепостного крестьянина, взял за образец собор св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело.Использовав его мотивы, Воронихин создал оригинальное архитектурное произведение. площадь перед Казанским собором, с двух сторон охваченная его колоннадой, стала одним из средоточий общественной жизни города.

Во второй половине 19 века здесь проводились митинги и демонстрации. В собор перенесли прах М.И. Кутузова.Перед собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И. Орловским. В 40-50-е годы 19 века проспект украсили бронзовые скульптуры Петра Карловича Клодта Укротители коней, установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку.

Скульптуры Клодта в аллегорической форме раскрывали тему борьбы человека со стихийными силами природы и победы над ними. Ещ одна работа Клодта памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади в Петербурге.Лошадь пританцовывает, император неподвижен явный контраст с расположенным невдалеке памятником Петру 1. Сорок лет, с 1818 по 1858 год, строился Исаакиевский собор в Петербурге самое большое здание, возведнное в России в первой половине 19 века. Внутри собора одновременно могут находится 13 тысяч человек.

Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства принимали участие скульптор П.К. Клодт и художник К.П. Брюллов. Собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. Величественное здание собора производит сильное впечатление.И все же авторов проекта и заказчиков нельзя не упрекнуть в определнной гигантомании, которая свидетельствовала о вступлении классицизма в период кризиса.

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади 1829-1834 памятник Александру и одновременно монумент в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Фигура ангела, держащего крест, была выполнена Б.И. Орловским.Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси, другими русскими и иностранными архитекторами это шедевр мирового зодчества.

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с населениями разных эпох. Даже пожар 1812 года не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки. В палитру этого разностилья классицизм внс свои яркие краски.После пожара в Москве были возведены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр архитектор О.И. Бове, Манеж тот же архитектор, Опекунский совет на Солянке архитектор Д.И. Жилярди.

На красной площади был воздвигнут памятник Манину и Пожарскому произведение Ивана Петровича Мартоса. Следуя традициям классицизма, скульптор облачил своих героев в античные одежды. В целом московский классицизм не отличался такой величавой монументальностью, как петербургский.Для Москвы были характерны небольшие особняки усадебного типа. Московский классицизм более свободен, порою трогательно наивен и более приближен к человеку.

Один из лучших московских особняков классического стиля дом Лопухиных на Пречистенке ныне музей Л.Н. Толстого. Строил его архитектор А.Г. Григорьев, выходец из крепостных крестьян. Провинциальный классицизм в целом был ближе к московскому. В провинции выдвинулся ряд крупных архитекторов.Так, например, ученик Воронихина М.П. Коринфский, уроженец Арзамаса строил в Нижнем Новгороде, Казани, Симбирске и в свом родном городе.

В Сибири в начале 19 века вс ещ возводились здания в стиле барокко. Черты его видны в Московских воротах Иркутска, в Воскресенском соборе в Томске. Но затем классицизм пришл и в Сибирь. Один из первых и лучших его памятников Белый дом в Иркутске, построенный купцами Сибиряковыми и в последствии ставший генерал-губернаторской резиденцией. В Омске по проекту известного архитектора Василия Петровича Стасова был возведн Никольский казачий собор. В нм хранилось знамя Ермака.В 30-е года 19 века классицизм вступил в пору кризиса.

Современников стало угнетать однообразие зданий с колоннами. В то время в Петербурге развернулось строительство доходных многоквартирных домов. В них требовалось несколько подъездов, но по канонам классицизма можно было сделать только один главный вход в центре здания. В нижних этажах доходных домов стали размещаться магазины, но их широкие витрины никак не сочетались с нормами классицизма.И он ушл, сметнный критикой современников и настоятельными требованиями жизни.

Творческая мысль архитекторов остановилась на принципе умного выбора. Считалось, что здание должно быть построено в том стиле, который более отвечает его назначению. В конечном итоге вс определялось желанием заказчика и вкусом архитектора. Помещики начали строить свои усадьбы в стиле средневековой готики. В городах появились аристократические особняки в стиле необарокко нового барокко. Наступил новый период эклектики смешения стилей.В 1839-1852 годах по проекту немецкого архитектора Лео Кленце в Петербурге было построено здание Нового Эрмитаж.

Спокойное равновесие его частей, декоративное оформление в новогреческом стиле, мощные гранитные атланты у входа вс это создавало впечатляющий образ музея хранилища шедевром мирового искусства. Для одного из сыновей Николая 1 в 1853-1861 году в Петербурге был возведн дворец, названный Николаевским ныне Дворец труда. архитектор А.И. Штакеншнейдер использовал мотивы итальянского Ренессанса.Особенно сильное впечатление производит внутренний вид этого дворца.

Стремительный разбег маршей парадной лестницы подчркнут тмной решткой перил па светлом фоне. Изящные колонны легко несут опирающиеся на них своды. Из более ранних произведений Штакеншнейдера наиболее известны Мариинский дворец и дворец князей Белосельских-Белозерских. Многочисленны его сооружения под Петербургом, особенно вокруг Петергофа. А ещ раньше он был помощником Манферрана при возведении Исаакиевского собора.Константин Андреевич Тон в свом творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.

Он строил пятиглавые церкви с узкими арочными окнами, использовал декор русского и византийского происхождения. Вс это подчинялось строгим пропорциям и симметрии классицизма, с которыми тон не мог расстаться. Работы Тона понравились Николаю 1. архитектор получил два крупных заказа для Москвы. В 1838-1849 гг. под его руководством был построен Большой Кремлвский дворец.В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя.

Строительство храма, задуманного в память избавления России от наполеоновского нашествия, растянулось на долгие годы. Его торжественное освящение состоялось1883 году. В храме были установлены мраморные доски с именами убитых и раненых офицеров, сообщалось о числе погибших солдат в каждом сражении, были увековечены имена людей, пожертвовавших свои сбережения на дело победы. Величественная стометровая громада органично вписалась в силуэт Москвы. Живопись.В 1830 году на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов.

Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 года н.э когда город был засыпан раскалнным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через 3 года картина Последний день Помпеи совершила триумфальное шествие из Италии в Россию. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств.В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение техники живописи и рисунка.

Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Классицизм в живописи получил название академизма. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством.Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна Всадница, Вирсавия, Итальянское утро, Итальянский полдень, многочисленные парадные и интимные портреты.

Своей вершины академическая живопись достигла в творчестве Александра Андреевича Иванова. Более 20 лет работал он над картиной Явление Христа народу, в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа.Два замечательных портретиста своего времени Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина.

В рамках академизма явно не вписывалось творчество Павла Андреевича Федотова. Свой путь художника сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веслые, озорные зарисовки армейского быта. В 1848 году на академической выставке была представлена его картина Свежий кавалер. Это была дерзкая насмешка не только над тупым, самодовольным чиновником, но и над академическими традициями.Грязный халат, в который облачился главный герой, очень уж напоминал античную тогу. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал авторы полушутя-полусерьзно Поздравляю вас, вы победили меня. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова Завтрак аристократа, Сватовство майора.

Последние его картины очень печальны Анкор, ещ анкор, Вдовушка. Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел.Создание общедоступных художественных музеев в России началось в 1852 году, когда открыл свои двери Эрмитаж.

Дворцовое собрание художественных сокровищ было превращено в национальный музей, доступный для публики. Театр и музыка. В театральной жизни России по-прежнему большую роль играли иностранные труппы и крепостные театры. Некоторые помещики постепенно становились антрепренерами театральными предпринимателями. Их театры превращались в общедоступные.В них стали выступать и крепостные, и вольные актры.

Такие театры существовали, например, в Пензе и в Казани. Многие талантливые русские артисты вышли из крепостных. Михаил Семенович Щепкин до 33 лет был крепостным. Павел Степанович Молчанов вырос в семье крепостного актра. В одной из статей Белинского подробно описано исполнение Молчановым роли Гамлета. По словам Белинского, Молчанов придал Гамлету гораздо более силы и энергии и дал ему грусти и меланхолии гораздо менее, нежели должен иметь шекспировский Гамлет.Другим выдающимся исполнителем роли Гамлета на русской сцене в то время был В.А. Каратыгин.

Большим событием в театральной жизни была премьера гоголевского Ревизора сначала в петербургском Александринском театре, а затем в московском Малом, где роль городничего играл Щепкин. Прохождение Ревизора через цензуру было делом безнаджным. Только личное вмешательство Николая 1 позволило поставить комедию.После спектакля он смущнно сказал всем досталось, а мне больше всех В эти же годы на сцене московского Большого театра была поставлена опера М.И. Глинки Жизнь за Царя впоследствии на советской сцене вышла под названием Иван Сусанин.

В творчестве Глинки русское музыкальное искусство, усвоив западные средства выражения, поднялось на новую высоту. Он первый создал неувядаемые образы национальной русской музыки. Оперные творения Глинки отличаются роскошью и яркостью музыкальных красок, гениальной лгкостью техники и классической простотой. Это относится и к другой его опере Руслан и Людмила.Но если Жизнь за царя имела огромный успех, то вторая была встречена публикой холодно. Его перу принадлежит и ряд замечательных романсов.

Пожалуй, наиболее известный из них написан на стихи Пушкина Я помню чудное мгновенье. Пушкинский сюжет лг и в основу оперы Александра Сергеевича Даргомыжского Русалка. Эта опера тоже встретила холодный прим у столичной публики. Музыка Даргомыжского не столь мелодична, как Глинки. Но в одном отношении он его превзошл.Глинка в своих операх часто ограничивался общей характеристикой драматической ситуации.

Даргомыжский же умел передавать душевное состояние каждого из своих героев взволнованной музыкальной речью. Глинка и Даргомыжский не заметили обаятельно талантливых А.А. Алябьева, А.Е. Варламова и А.Л. Гурилва. Комнозитыры-любители, они обогатили нашу музыку многими очаровательными романсами.От них ведт начало русский городской романс, наивный и трогательный. В первой половине 19 века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещ высоту.

Журналистика. В первой половине 19 века значительно выросло число газет и журналов. Увеличились и их тиражи, хотя даже самые популярные издания например Вестник Европы печатались не более чем в 1500 экземплярах. В 1811 году стала выходить первая провинциальная газета Казанские известия. Она существовала 10 лет. С 1838 года в каждой губернии стали издаваться Губернские ведомости. Участилось издание детских и женских журналов.Официальной газетой по-прежнему были Санкт-Петербургские ведомости.

Они сохранили характер информационного бюллетеня. В николаевское время известный журналист и издатель Булгарин издавал газету Северная пчела. Она расхваливала правительство и во всм старалась угодить властям. Среди русских журналов начала 19 века особой популярностью пользовался Вестник Европы, основанный в 1802 году Н.М. Карамзиным.Журнал придерживался умеренно-консервативного направления, отличаясь взвешенностью суждений, респектабельностью и высоким уровнем публикуемых материалов.

В первые годы николаевского правления преобладали журналы консервативного направления. Телескоп, в котором сотрудничал Белинский, издавался Н.И. Надеждиным всего 5 лет. После его закрытия эстафету приняли петербургские журналы Современник и Отечественные записки. Современник основал А.С. Пушкин в 1836 году. Через несколько месяцев он погиб. В 1847 году его возглавил Н.А. Некрасов, которому удалось привлечь к участию в нм Гончарова, Тургенева, Достоевского.В современнике печатались первые произведения Л.Н. Толстого в том числе Севастопольские рассказы.

Около года в Современнике успел поработать Белинский. В 1839 году издатель и коммерсант Краевский стал выпускать Отечественные записки. На страницах журнала печатались произведения Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Герцена. Особую популярность журнал приобрл в 1839-1846 годах, когда отдел критики возглавил В.Г. Белинский.Однако в 1846 году Белинский, не поладив с Краевским, ушл из Отечественных записок, и журнал стал терять свою популярность.

Примером издания консервативного направления может служить журнал Москвитянин, выходивший с 1841 года по 1856 год под общей редакцией Погодина. Однако Погодин не обладал деловой хваткой Краевсого, и его журнал отличался большой неаккуратностью в издании и даже оформлении. Сильной стороной Москвитянина была публикация источников по истории, фольклору, быту и обычаям русского народа, защита славянских народов Европы.Литературные разделы его были слабы, и журнал не пользовался популярностью у читателей.

Не разделяя взглядов Погодина, в Москвитяне сотрудничали славянофилы, поскольку власти не позволяли им иметь своих изданий. В 1850 году в руководство журнала вошло новые авторы Аполлон Григорьев, Александр Островский, Алексей Писемский и другие. Издание оживилось, но не на долго, и в конце концов был закрыт.Вопросы 1. Самое большое здание, возведнное в России в первой половине 19 века Сколько лет шло строительство Ответ Сорок лет, с 1818 по 1858 год, строился Исаакиевский собор в Петербурге самое большое здание, возведнное в России в первой половине 19 века 2. Почему произошло вытеснение классицизма в архитектуре другими стилями Ответ В Петербурге развернулось строительство доходных многоквартирных домов.

В них требовалось несколько подъездов, но по канонам классицизма можно было сделать только один главный вход в центре здания.В нижних этажах доходных домов стали размещаться магазины, но их широкие витрины никак не сочетались с нормами классицизма.

Творческая мысль архитекторов остановилась на принципе умного выбора.Считалось, что здание должно быть построено в том стиле, который более отвечает его назначению. 3. Что было характерно для академической живописи Ответ Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. 4. Назовите фамилии двух портретистов оставивших нам прижизненные портреты Пушкина.

Ответ Два замечательных портретиста своего времени Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. 5. Премьера какой постановки казалась безнаджной из-за цензуры Почему спектакль был поставлен Ответ Прохождение Ревизора через цензуру было делом безнаджным.Только личное вмешательство Николая 1 позволило поставить комедию. 6. В чм превзошел А.С. Даргомыжский Михаила Ивановичу Глинку Ответ Глинка в своих операх часто ограничивался общей характеристикой драматической ситуации.

Даргомыжский же умел передавать душевное состояние каждого из своих героев взволнованной музыкальной речью. 7. Перечислите самые популярные журналы 19 века Ответ Вестник Европы, Санкт-Петербургские ведомости, Северная пчела, Современник и Отечественные записки. 8. Когда и кем был основан Современник Ответ Современник основал А.С. Пушкин в 1836 году.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, России, веке0.065

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура России в 19 веке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Культура России в 18 веке
Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство ,но и были учителями русских людей.Другим не менее… Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии,… Идея основания в России своей школы разных художеств появилась еще при Петре –I, который дал указание о разработке…

Культура Белоруссии и России 19-20 века
Развиваясь в тесной связи с гражданской жизнью, чувствовав влияние времени, они являются специфической формой выявления духовной жизни народа. В 20в. начался переход к белорусской литературе нового времени, который нашел… В период нового и новейшего времени белорусской истории важная значение имела периодическая печать, которая стала…

Дворянский этикет и его роль в формировании повседневной культуре России XIX века
В данной работе изучается проблема дворянского этикета и его роль в формировании повседневной культуры России XIX в. Для рассмотрения, которого… Роль этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его… Важнейшей особенностью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей.Принять…

КУЛЬТУРА РОССИИ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ:
Освоение культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей, пробуждает в… Они требуют, с одной стороны, глубокого освоения культурного наследия,… В решении этих вопросов значительную роль играет знание и адекватное современности понимание истории мировой…

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Серебряный Век русской культуры
На протяжении столетий Запад представлялся не как определенное политическое, а тем более географическое пространство, а, скорее, как система… Русская культура, не теряя своего национального лица, все более обретала черты… Возросли ее связи с другими странами. Это отразилось на широком применении новейших достижений научно-технического…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Культура XX века: противоречия и проблемы Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества.Культурное воспитание… Один из теоретиков культуры в нашей стране В.М. Межуев писал: "Действительным… Россия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете. 0ктябрьская революция привела…
  • Особенности политической культуры в России По всей видимости, в настоящее время уже можно с уве¬ренностью сказать, что реальные результаты политики, проводив¬шейся в России после падения… И во многом это обусловлено не случайными обстоятельствами, а изначальными… Очевидно, что на политическое поведение граждан оказывают непосредственное воздействие не только на их личные взгляды…
  • Культура 19 века Передовые общественные деятели того времени рассматривали отмену крепостного права как важнейшее условие для нравственного развития народа и страны,… Уничтожение крепостного состояния, окружавшего большую часть детей… Освобождение личности от сословных, бытовых, семейных, религиозных пут становилось главной задачей поколения…
  • Место и роль России в мировой культуре Еще раньше, в 1831 году Пушкин писал еще более резко в стихотворении "Клеветникам России": Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали… Он особенно ярко вспыхнул с русскими сезонами, которые были очень … Важную роль в ознакомлении Запада и Востока с Россией сыграли три потока эмигрантов из России. Первый поток был вызван…
  • Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших… Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной… Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов…