рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Борьба женщин за свои права

Борьба женщин за свои права - раздел Социология, Название Документа: Борьба Женщин За Свои Права . 52 Содержание Введение … 3 ...

Название документа: Борьба женщин за свои права . 52 Содержание Введение … 3 Глава I. Положение различных слоев американской женщины XIX в. …. 11 §1. «Милая светская женщина» Севера и леди-южанка: права и бесправие дам высшего класса … - §2. Эволюция положения американской работницы в XIX столетии …. 15 §3. Цветные женщины: рабыни и индианки … 19 Глава II. Борьба женщин за свои права … 22 §1. С войны за независимость по вторую половину XIX века …… - §2. Во второй половине XIX в. … 31 §3. С I мировой войны по 1920 год …. 38 Заключение … 50 Примечания … 53 Список источников и литературы … 55 Введение Феминизм в отечественной историографии долгое время считался частью рабочего и социалистического движения.

Самостоятельно этот вопрос не рассматривался и поэтому не получил широкого развития, отсюда немногочисленность использованной литературы.

Как отмечает О. Воронина, классики марксизма-ленинизма и деятели социалистического движения (Бебель, А. Коллонтай и др.) считали борьбу женщин за свои права «чисто буржуазной затеей». Воронина О. Женщина и социализм //Феминизм: Восток, Запад, Россия. М 1993. С. 205 - 225. Ф. Энгельс в письме Л. Лафарг обозвал поборниц женских прав «полубуржуазными ослицами». Энгегельс Ф. Письмо Лауре Лафарг от 2 октября 1891 г. // Маркс К Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 38. С. 145. А. Коллонтай в работе «Социальные основы женского вопроса» высказала мнение, что именно пролетарки, работающие в рядах мужчин, двинули вперед женский вопрос.

По ее мнению, феминистки начали свою агитацию гораздо позже, только с половины XIX века. Критикуя правых феминисток, из средних и высших слоев общества, А. Коллонтай обвиняет и левых, социально мыслящих феминисток в двойственности их тенденции: «Программа рабочей партии содержит все, к чему вы стремитесь; если вы не играете двойной игры, если вы искренни, то примкните к ней». Коллонтай А. Социальные основы женского вопроса.

Таким образом, в советской историографии не было условий для детальной разработки этого вопроса. В то же время он очень актуален и важен для современности. До сих пор в различных уголках земного шара женщины не равны в своих правах с мужчинами. В большинстве стран Азии и Африки женщина по прежнему остается рабой мужчины: в Египте и Саудовской Аравии (а сейчас и в некоторых чеченских семьях) девочкам делается варварская операция женского обрезания, а три года назад в саудовской школе при пожаре сгорело 15 девочек только потому, что религиозная полиция не дала им выбежать на улицу без паранджи! Для Китая и Индии актуальна иная проблема - резкий рост числа абортов в случае, если УЗИ показывает, что пол эмбриона женский - давняя традиция умерщвления девочек-младенцев в цивилизованном мире приобрела своеобразное выражение, особенно на фоне китайского лозунга «одна семья - один ребенок» (Статистика оказалась столь удручающей, что власти этих стран запретили врачам сообщать родителям пол будущего ребенка). У нас в России этот вопрос также актуален, особенно в контексте терактов женщин-смертниц.

Женщин с такой психологией порождает общество, априори ставящее женщину в неравное положение с мужчиной: низкий социальный статус, отсутствие образования (Роза Нагаева, согласно свидетельствам родственников, даже не умела читать), жизнь, «зацикленная» на замужестве - именно невозможность выйти снова замуж или продолжить нормальную жизнь вне брака, давление со стороны родственников мужа толкают потенциальную смертницу на своеобразное «сати», дополняющееся соображениями мести (кстати, в некоторых наиболее отсталых областях Индии традиционное «сати» еще практикуется наряду с варварской традицией умерщвления новорожденных девочек). С другой стороны, в журнале «Власть» приводится мнение исламского богослова, который утверждает, что во многом на потенциальных смертниц давит манера организаторов террора обращаться с ними как с равным, называя «сестрой», уверяя женщину в важности ее поступка.

В мире, где женщина никогда не может даже подумать о том, чтобы сравняться с мужчиной, такое мнимое равноправие очень льстит самолюбию забитых женщин, заставляет их почувствовать самоценность на краткое время оставшейся жизни.

Таким образом, доминирующее мужское общество становится предпосылкой женского терроризма.

Это наиболее шокирующие факты.

Но разве европейская цивилизация избавлена от половой дискриминации? Да и в повседневной жизни рядовая российская женщина стакивается с дискриминацией. Для успешной карьеры в государственном учреждении или частной фирме женщине необходимо быть более высококвалифицированным специалистом, чем коллеги-мужчины - ведь при прочих равных предпочтение всегда отдается сильному полу. По статистике работающие женщины более образованны, чем мужчины, но заработная плата у них почти на треть ниже. Так что сегодня представительницы слабого пола чаще всего либо безработные, либо работают на самых малооплачиваемых должностях.

Общественное мнение годов предлагает женщине единственную альтернативу: стать женой преуспевающего бизнесмена. Еникеева Д. Познакомлюсь с мужчиной для разовых встреч… М 2000. В 1995 году был даже издан специальный президентский указ о назначении женщин на государственные посты. Однако фактически он так и не был выполнен. Женщин ни в правительстве, ни в президентской администрации не прибавилось.

В Совете Федерации, который представляет собой верхний срез региональной элиты, лишь две женщины (из 178 членов палаты). В Государственной Думе - женщин всего 10,2% (в Думе предыдущего созыва их было 13,5%). При этом по-настоящему влиятельных политиков среди женщин почти нет: Хакамада, Старовойтова да еще скандальная Валерия Новодворская. Все остальные - не столько женщины-политики, сколько «женщины в политике». Шенар А. Куда идет феминистское движение? // Сегодня. 1996. 26. О ситуации в нашей области можно судить по недавним выборам в мэры: единственная за многие годы женщина, выступившая в нашем регионе на выборах в муниципалитет, набрала мизерный процент голосов да и сама, как признается, участвовала «из интереса», не надеясь на существенный результат.

С другой стороны, в «странах победившего феминизма» уже давно назревает иная ситуация - предпосылки антифеминистской революции. В США из соображений политкорректности ведутся споры о том, чтобы заменить в названиях традиционных профессий и других слов, содержащих приставку «man», при употреблении к представительнице слабого пола, на приставку «fem», в Великобритании женщины требуют права участвовать в богослужении, а Евросоюз настаивает на допуске женщин на священную гору Афон (на что Греция резонно отвечает, что в Ватикане-то пока женщины избирательным правом не пользуются)… А в Конституции Украины есть совсем уж потрясающая фраза: «женщины пользуются правами наравне с мужчинами», хотя до этого и так говорится, что у всех людей права одинаковы - для тех, кто не понял, что женщины - люди? Или перестраховка поликорректных парламентариев? Естественно, что доведенное до абсурда «равноправие» уже начинает утомлять. «Возможно, мы на пороге, так сказать, антифеминистской революции - в конце концов, стала же пресловутая политкорректность предметом насмешек и карикатур.

В Штатах вышли из моды процессы по поводу харасмента и мужчины продолжают ухаживать за женщинами, не боясь угодить под суд за свои сексуальные домогательства. Потому что настрадавшийся мир уже не в силах переварить радикальные теории жизнеустройства…». Николай Климонтович.

Рокировочка полов // Правда Владивостока. 23.06.2004; см. также http://eiao.chat.ru Андроцид, или дискриминация мужчин (бывший миф о власти мужчин) И, наконец, возвращаясь нас к извечному вопросу - что есть равенство? О каком равенстве мы говорим в мире, где изначально люди одни рождаются сильными и слабыми, умными и глупыми, больными и здоровыми, талантливыми и бездарными? Черная феминистка белл хукс (пишется с маленькой буквы) писала, что белый феминизм как движение, направленное на наделение женщин социальными правами наравне с мужчинами, проблематичен: «Поскольку мужчины не являются равными в обеспечивающей господство белых капиталистической патриархальной классовой структуре, то с какими мужчинами женщины хотят быть равными?» Что вообще такое есть феминизм и равенство с мужчинами? Считать ли отсутствие в России женской воинской обязанности дискриминацией, поскольку таким образом женщины «исключены и из доступа к оружию (а оружие - это власть, а исторически - и вся категория гражданства: гражданин тот, кто носит оружие и защищает patria), секретным разработкам, многим профессиям и всему остальному пирогу ВПК»? Или считать советскую шпалоукладчицу идеалом равноправной женщины? Таким образом, мы видим, что спектр гендерных проблем, обсуждаемых и дискутируемых сейчас в прессе очень широк, и для разрешения всех этих вопросов следует хорошо разбираться в истоках и предпосылках женского движения - к сожалению, многие дискурсанты плохо владеют подобными базовыми знаниями.

Поэтому тема данной дипломной работы представляется весьма актуальной.

Цель работы - изучение итогов, целей и особенностей феминистского движения В Соединенных Штатах Америки.

Задачи таковы: 1) показать положение женщин в США в конце XVIII - начале XX вв. в динамике и развитии и определить предпосылки развертывания феминистского движения; 2) проследить этапы борьбы американских женщин за свои права.

Хронологические рамки работы: с войны за независимость Как известно, начало эмансипации женщин относится к Великой французской революции, а появление термина «emancipation de la femme» - к эпохе июльской революции 1830 г. Но первоначально женское движение возникло в Северной Америке - в период войны за Независимость 1775 - 1783гг. по 1920 год (получение женщин равных прав с мужчинами). Предмет исследования - феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina - «женщина») -в широком смысле - стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле - женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.

Синонимом можно назвать термин «эмансипация женщин». Эмансипация (лат emancipatio) - у римлян обозначало освобождение из-под отцовской власти.

Отсюда произошло общее значение-освобождение от зависимости и ограничения.

Таким образом, эмансипация женщин - стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее из мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами. В качестве основного источника мы опирались на материалы сборника «Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе». Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. В сборнике представлены включены произведения известных общественных деятелей и литераторов - Ж. Санд, А. Адамс, Г. Ибсена, С. Энтони и др. Включенные в сборник произведения отражают историю 150-летней борьбы женщин за свои права - со времен Американской революции по сороковые годы XX в. Среди проблем, о которых идет речь в сборнике - брак как инструмент подавления и эксплуатации, желание женщины самой распоряжаться своей свободой, экономическая зависимость женщины.

К сожалению, историография проблемы на русском языке крайне скудна.

В работе С. Эванс «Рожденная для свободы» Эванс С. Рожденная для свободы: М 1993. раскрывается история жизни американских женщин с XVI столетия. В центре сочинения - судьбы американских женщин: коренных американок, первооткрывательниц, рабынь, иммигранток, фабричных работниц, матерей, домохозяек, аристократок. Первой отечественной работой по проблемам феминизма является сборник «Феминизм: Восток, Запад, Россия». Феминизм: Восток, Запад, Россия. М 1993. Причина этого - следствие господствовавшей в СССР политико-идеологической установки, игнорирующей феминистское направление мысли.

В книге впервые в отечественной литературе сделана попытка теоретического осмысления феминизма. Особенность сборника - культурологический подход, позволяющий представить своеобразие постановки феминистской проблематики в контексте различных культур и социальных систем.

Глава I. Положение различных слоев американской женщины XIX в

Глава I. С. 72. Поэтому большую часть времени женщин из обеспеченных классов проводили... М 1992.

Эволюция положения американской работницы в XIX столетии

Указ. по свидетельству источника, они клали зарплату на счет в банке, куда ш... Х. С. Большинство рабочих жен мало следили за домом, поэтому рабочие высказы...

Цветные женщины: рабыни и индианки

Цветные женщины: рабыни и индианки. «Оцивилизовывание» коснулось, к примеру, женщин-черокезов, издревле ос... «Там, где расовая дискриминация сопровождалась притеснением женщин, ви... С одной стороны, из-за ценности потомства был заметно облегчен труд бе... М 1992.

Глава II. Борьба женщин за свои права

Там же. Когда два этих фактора соединились, получилась гремучая смесь. В 1834 ... 20 мая 1919 года поправка была вторично принята Палатой Представителей... Маргарет Сангер (1883 - 1966) считала целью своей жизни - «дать каждой... С.

Заключение

Заключение Традиционно женщину возводили на пьедестал, видели ее роль главным образом в создании и сохранении семейного очага, в воспитании детей. Но это не мешало использовать женский труд на тяжелых работах и закрывать глаза на неравенство в заработной плате мужчин и женщин. Когда возросла потребность в рабочей силе, женщины пополнили ряды наемных работников.

И это притом, что долгое время замужняя женщина не могла владеть собственностью, подписывать контракты от своего имени и даже распоряжаться собственной заработной платой. Когда в 30-х годах XIX века, участвуя в движении за запрещение рабства, женщины вошли, наконец, в политику, они почувствовали как эффективность своей борьбы за социальные преобразования, так и свое неравное положение по сравнению с мужчинами внутри движения и в обществе в целом.

Участие женщин в таких движениях подтолкнула две волны феминистской активности: кампанию за право голосовать (борьба, продолжавшаяся в течение 72 лет) и движение за права и свободы женщин в 60-х и 70-х годах. Общество стало постепенно отходить от жесткой привязки тех или иных экономических и поведенческих норм по признаку пола, от традиционных понятий о построенном на гендерном факторе разделения домашних, родительских обязанностей и трудовой активности вне дома. Таким образом, к началу XX века феминистское движение сумело охватить широкие слои общества, стало более массовым и организованным, подкреплялось идейной основой и сочувствием со стороны наиболее прогрессивных мужчин.

Женщины смогли добиться для себя уже значительных прав и создали предпосылки для дальнейшей реорганизации общества. Наконец, в 1920 году в США были провозглашены равные права граждан независимо от пола. Женская эмансипация характеризуется как один из наиболее проблемных аспектов индустриальной фазы общественного развития, а феминизм XIX века определяется как объединение женщин с целью достижения полного и фактического равноправия с мужчинами.

Процесс интеграции женщин в различные сферы общественной деятельности в XIX - начале XX вв. был крайне противоречив и мучительно труден. Например, несмотря на то что впервые женское радикальное движение оформилось в Англии еще в 1866 г реальных шагов к политической и социальной эмансипации женщин не было сделано до 20-х г. XX в когда в ряде стран был официально признан политический статус женщин.

О том, насколько острым было противостояние, ярко свидетельствуют 53 года борьбы американских феминисток: от первого государственного референдума избирательного права в Штате Канзас до заключительной ратификации 19-й поправки в 1920 г. В течение этого времени было проведено 56 референдумов мужчин-избирателей, 480 кампаний, для того чтобы заставить законодательные органы представить проект поправок избирательного права, 47 кампаний, чтобы получить государственное конституционное соглашение для конституционного оформления избирательного права женщин, 277 кампаний, чтобы получить официальное согласие правящих партий, и так далее.

Источники Адамс А. Из переписки Джона Адамса и его жены Абигаль Адамс в годы Революции // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 20 - 23. Акт о собственности замужних женщин Нью-Йорка // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 103 - 106. Бебель А. Женщина и социализм // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 276 - 285. Декларация чувств.

Резолюции. Сенека - Фоллз, 1848 // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 107 - 116. Джеймс Патнем Э. Дама. // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 333 - 342. Ибсен Г. Кукульный домик // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 242 - 254. Коллонтай А. Социальные основы женского вопроса. Мотт Л. Не христианская религия, а козни церковников…// Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 137 - 142. Райт Ф. Курс публичных лекций // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 40 - 48. Робинсон Х. Х. Труд на первых фабриках в Новой Англии // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 77 - 87. Соджернер Трут. Разве я не женщина? // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 130 - 136. Торнстайн Веблен.

Теория праздного класса // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 286 - 306. Худ Т. Песня о рубашке // Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М 1992. С. 88 - 90. Энгегельс Ф. Письмо Лауре Лафарг от 2 октября 1891 г. // Маркс К Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 38. С. 145. Литература Воронина О. Женщина и социализм //Феминизм: Восток, Запад, Россия.

М 1993. С. 205 - 225. Еникеева Д. Познакомлюсь с мужчиной для разовых встреч… М 2000. Истягина-Елисеевa Е. А. Женская эмансипация как фактор развития международного физкультурно-спортивного движения 1860 - 1920 гг. (исторический аспект) // Теория и практика физической культуры. 2000. №6. Климонтович Н. Рокировочка полов // Правда Владивостока. 23.06.2004 Шенар А. Куда идет феминистское движение? // Сегодня. 1996. 26 апреля.

С. 6. Эванс С. Рожденная для свободы: М 1993. http://eiao.chat.ru Андроцид, или дискриминация мужчин (бывший миф о власти мужчин).

– Конец работы –

Используемые теги: борьба, женщин, свои, права0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Борьба женщин за свои права

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

План лекции №1: Часть 1: предмет горного права, метод горного права, основные источники горного права. Часть 2: Этапы развития Российского законодательства о недрах
Часть предмет горного права метод горного права основные источники горного права... Часть Этапы развития Российского законодательства о недрах... формирование и развитие горного права Российской Империи начала го века...

Место административного права в правовой системе РФ. Источники и система административного права
Общественные отношения регулируемые административным правом... Методы и функции административного права...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

Понятие частного права. Основные черты римского частного права. Источники римского права
Publicum ius est quod ad statum rei romanae spectat privatum quod ad singulorum utilitatem D Публичное право есть то которое... С точки зрения этого определения кладущего в основу деления содержание нормы... Частное право противополагается публичному праву и является областью непосредственное вмешательство в которую...

Конституционное право как отрасль права: понятие, предмет, методы правового регулирования, система, роль и место в системе российского права
В науке конституционного права сложилась методолгия определения... Прежде всего нормы кп регулируют основы конституционного строя см главу Конституции Исключительно в предмет...

Имущественные права как объекты гражданских прав. Понятие и виды объектов гражданских прав
Понятие и виды объектов гражданских прав...

Понятие арбитражного процессуального права. Предмет, метод и система арбитражного процессуального права как отрасли права
Источники арбитражного процессуального права разнообразны и делятся на два основных вида законы и подзаконные нормативные акты В соответствии со... Выделяют несколько видов источников... Основания и формы участия прокурора в арбитражном процессе Основания и цель участия в арбитражном процессе органов...

Понятие отрасли конст. права, её предмет и метод, структура. Место конституционного права в системе Рос. права
Следует различать межд дог ры и соглаш я закл РФ с др суверенными гос вами и внутр дог ры и соглаш я закл м у Фед й и ее суб тами или м у... Юр прецедент также относится к числу исторически устоявшихся ист ков права... Под обычаем как разновид ю соц нормы понимается правило повдения сложившееся на основе пост и единообразного...

Понятие уголовного права: науки и отрасли. Предмет и метод уголовного права. Задачи уголовного права
Понятие уголовного права... Задачи науки уголовного... Предмет уголовного...

Вопрос 1. Предмет гражданского права как отрасли права. Как все отрасли права
Гражданское право это совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения имущественно го и личного неимущественного характера... Гражданское право как отрасль права регулирует право отношения возникающие... Как все отрасли права гражданское право имеет свои предмет и метод правового регулирования отличающие граж данское...

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам