рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Графические приемы в современной рекламе

Графические приемы в современной рекламе - раздел Торговля, Графические Приемы В Современной Рекламе Дизайн Выделился В Самостоятельный ...

Графические приемы в современной рекламе Дизайн выделился в самостоятельный вид художественной деятельности в период становления промышленного производства предметов, до того являвщихся делом кустарных ремесленных производств. На промышленных производствах стали появляться художники, специальной задачей которых стало обеспечение эстетического качества промышленной продукции.Дизайн - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющих целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

Существуют определенные принципы, условия и установленные практическим опытом, закономерности, пользуясь которыми, можно создавать гармоничные художественные вещи. Создавая какую - либо форму предмета, художник - конструктор оперирует различными средствами: объемами, пропорциями, плоскостями, линиями, цветом; применяет различные способы декора, сознательно и целеустремленно создавая на основе эстетических преобразований подобными способами зримый облик вещей.

В настоящее время дизайнеры занимаются художественным проектированием всех производств, начиная с эстетических качеств искусственной среды в целом и до конфетных оберток.ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ 1 2 Рис.1 Конкретные изображения в товарных знаках Рис.2 Символические и абстрактные изображения Рис. Орнаментальные изображения в товарных знаках Рис. Композиции из слов и изображений Рис. Буквенные и словесные изображения в товарных знаках Словесные товарные знаки представляют собой слова или сочетания букв, имеющие символический характер.

Словесные знаки часто выступают в качестве рекламы и наименований фото и радиотоваров, бытовой химии, парфю¬мерных и др. Словесные товарные знаки могут быть разделены на две основные группы : знаки в виде слов естественного языка и знаки в виде слов, образованных искусственно. Рис. Использование в товарных знаках изображения частей человеческого тела Рис. Изображение в товарных знаках руки человека.Изобразительные товарные знаки представляют собой конкретные и абстрактные изображения, композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости (за исключением стандартных шрифтовых единиц); композиции орнаментального характера; Композиции из шрифтовых единиц и цифр в художественной индивидуальной трансформации.

Объемные товарные знаки представляют собой изображение композиции фигур и линий в трех измерениях.Объемным товарным знаком признается трехмерная, объемная форма самого изделия или его упаковки.

Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов изобразительных, словесных и др. ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного стиля, его запоминаемости, распознавае¬мости играет фирменная цветовая гамма.Выбирая цвет, не сле¬дует руководствоваться только личными вкусами и пристрастия¬ми. Выбранный вами цвет будет вас сопровождать долгие годы в вашей рекламе, в офисе и т.д и ваше личное отношение к цвету тоже должно учитываться, но не следует забывать о его основной задаче – запоминаемости, создании образа фирмы.

Цвет в рекламе - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но н представителей многих других профессий: врачей, учителей, ди¬зайнеров.Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние.

Природу этого воз¬действия можно выразить следующей таблицей: ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ С точки зрения врачей и физиологов: Зеленый цвет - успокаивает нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость, снимает повышенное кровяное давление, облегчает невралгии и мигрени.Символ здо¬ровья и свежести; часто используется на упаковках табачных из¬делий, особенно с содержанием ментола: «Салем», «Пэлл Мэлл» и др. Голубой цвет - антисептический, уменьшает нагноение, эф¬фективен при некоторых невралгических болях, при воспалениях и даже при лечении раковых заболеваний.

Однако при слишком долгом воздействии возникает угнетенность и усталость.Самый холодный и наиболее привлекательный цвет; эффективен при ис¬пользовании для упаковок замороженных продуктов (впечатле¬ние холода и льда); в более светлых оттенках создает впечатле¬ние «приятности»: сигареты «Монклер», пиво «Лауэнброй», мука «Вондра». Оранжевый - стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и веселья.

Самый «съедобный», особенно в оттенках, близких к коричневому; напоминает об осени и вкусных вещах. Желтый - стимулирует мозг, может быть эффективен в слу¬чае умственной недостаточности, долгое облучение препятствует колебаниям в течении болезни.Броский, особенно в сочетании с черным; физиологически оправдан для применения на упаковках продуктов из зерна, лимонов и цитрусовых.

Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, эф¬фективен при меланхолии. Символ крови и огня. Приближается к голубому по степени популярности, но более продуктивен; самый горячий цвет, с самой высокой способностью «призыва к дейст¬вию». Наилучший цвет для упаковок супов «Кэмпбелл», заморо¬женных продуктов «Стауффер» и сигарет «Лаки Страйк» и «Мальборо». Фиолетовый - действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.Коричневый.

Еще один мужской цвет, ассоциируемый с зем¬лей, лесами, зрелостью, возрастом, теплом и комфортом - сущно¬стью мужественности; может способствовать продаже любого товара (даже косметики); пример - «Ревлонз Брэгги». Черный. Передает ощущение сложности, высокой техноло¬гичности; используется для передачи впечатления высокой стои¬мости; хорош в качестве фона и обрамления для других цветов.Это, так сказать, только медицинская точка, зрения. Ее необ¬ходимо учитывать при выборе «фирменных» цветов для оформ¬ления помещения офиса.

Еще есть и эмоциональный аспект цветов. - красный выбирают люди эмоциональные, подверженные влюбчивости, - зеленый - спокойные, уравновешенные, - синий - разочарованные, - коричневый -люди, находящиеся в периоде стабильности, не желающие ничего менять, - желтый, оранжевый - жизнерадостные, импульсивные, - фиолетовый - люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости. Известный психолог Вундт составил таблицу сочетаемости цветов: В этой таблице, с точки зрения художника, неправилен выбор основных цветов.

Для художника основные цвета те, кото¬рые не получаются путем смешения различных красок: пурпур¬ный, желтый, голубой, белый, черный. Так что выбор цвета, зависит еще и от сферы применения товара, так сказать, профессиональных интересов, есть и личное восприятие цвета - отрицание того или иного цвета, тех или иных цветовых сочетаний. О воздействии цвета, можно судить по следующему экспе¬рименту.Домохозяйкам дали мыльный порошок в разных упа¬ковках: желтых, синих и желтых с синими мазками.

Домашние хозяйки, которые пользовались порошком из желтых пачек зая¬вили, что порошок слишком сильный, он даже якобы портит бе¬лье. Домохозяйки, пользовавшиеся порошком в синих коробках, заявили, что белье остается грязным, порошок слишком слабый. Порошок в желтых коробках с синими мазками получил прекрас¬ную оценку. Большую роль играют оттенки цвета.Прекрасно подобран¬ное сочетание может испортить при повторении неправильный оттенок одного или всех цветов.

Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях: к сожалению, не все печатные органы способны воспроизвести от¬тенки того или иного цвета, особенно это касается газет, где, как правило, используются совершенно чистые, несмешанные краси¬тели. Цвет может увеличивать или уменьшать предметы, даже действовать на оценку промежутка текущего времени.Экспериментально проверены различные цветовые сочета¬ния. По степени ухудшения восприятия они располагаются в сле¬дующем порядке; - зеленый на белом; - черный на белом; - черный на пурпурном; - оранжевым на белом; - красный на зеленом. - синий на белом; - черный на желтом; - зеленый на красном; - красный на желтом; - красный на белом; - оранжевый на черном; Выбирая то или иное сочетание цветов, не следует забывать об ассоциативных связях: красный и черный - цвета траура, че¬редование черных и желтых полос - движущиеся части строи¬тельных машин и т.д. Например, исследования, проведенные по изучению мнения о цвете коробок сигарет, показали, что красный цвет на пачке воспринимается как свидетельство того, что сигареты крепкие, голубой на белом - легкие, зеленый - сигареты с ментолом, золо¬тистый ассоциировался с высоким качеством сигарет, обилие «золота» - с высокой ценой.

Фирменные цвета - это флаг, опознавательный знак, надо помнить, что еще до распознавания надписей «считывается» цве¬товое сочетание.

Объявление в газете, которое напечатано вто¬рым цветом, читают на 22 процента больше людей, чем напеча¬танное только черно-белым шрифтом (однако это правило дейст¬вует только тогда, когда таких объявлении на полосе формата А2 не более восьми). При использовании трех цветов это число воз¬растает до 68 процентов (при наличии на полосе формата А2 не более 6 объявлений с таким цветовым сочетанием). Если реклама рассчитана на зарубежных покупателей, не¬плохо выяснить, что означают там определенные цветовые соче¬тания, чтобы избежать неправильных толкований.

Поэтому внешнеэкономическая реклама требует особой осторожности в использовании цвета.

Специфика национально-этнической сим¬волики цвета вынудила английских предпринимателей создать специальный комитет по изучению воздействия цвета и его пред¬почтительности в других странах. Комитет выпустил свои реко¬мендации.Например, предпочтительным цветом для Австрии был назван зеленый, для Голландии - оранжевый и голубой, для Египта - голубой и зеленый, а для Ирака - светло-красный, серый и синий цвета.

В Финляндии, например, нет предпочтительных цветов, даже цветовая гамма политических партий имеет малое значение в торговле. Голубой цвет для мальчиков, розовый для девочек используется во многих странах, но в Бельгии эта тради¬ция ревностно соблюдается.У французов очень сильно предубеждение против серо-зеленых материалов (возможно, это ассоциа¬ция с германской униформой), а в Германии предубеждение про¬тив коричневых, черных и темно-голубых рубах и красных гал¬стуков.

Вообще, в Германии яркие цвета предпочтительнее на юге. В ирландской республике самый популярный - зеленый цвет. К красному, которые выступают как цвета Ольстера и про¬тестантской церкви, относятся с большим предубеждением. В Норвегии любят яркие цвета: красный, голубой и зеленый. В течение долгой зимы особенно приятен зеленый. В Португалии нет ярко выраженных предпочтений цветам.Необходимо только учитывать, что красный и зеленый - цвета национального флага, а белый и голубой были символом монархии.

Швеция, не имея предпочтительных цветов, неблагоприятно относится к исполь¬зованию своих национальных цветов - голубого и желтого в коммерческих целях. В Швейцарии не любят смешанных цветов, очень редко используют черный в одежде. Популярны комбина¬ции красного и белого - цветов национального флага. В рекламе США цвет используется в связи с определенным видом товара. Например, пастельно-голубой и розовый традици¬онно связывается с косметикой.Пищевые упаковки всегда имеют яркие цвета, это связано с их продажей в магазинах самообслу¬живания.

Нет предпочтений к отдельным цветам и в Канаде. В Латинской Америке популярны яркие, сочные цвета. В Бразилии фиолетовый - цвет печали, желтый - отчаяния. Их сочетание символизирует болезнь. Темно-коричневый, по утверждению бразильцев, приносит больше неудачи. В Эквадоре предпочитают темные тона в одежде в высокогорных холодных районах, а свет¬лые - в тропиках.В Мексике во всех видах рекламы рекоменду¬ется использовать национальные цвета: красный, белый и зеле¬ный. Парагвай предпочитает яркие цвета, но цветовая гамма по¬литических партий мешает действенности рекламы.

Фиолетовый цвет в Перу играет большую роль в религиозной символике и по¬этому рекомендуется избегать его использования в повседневной жизни.Мусульмане придают особое значение зеленому, а среди ма¬лообразованного населения репутацией хранителя от дурного глаза пользуется голубой цвет. В Ираке, наряду с традиционным зеленым, религиозно-мистический характер имеет темно-голубой цвет. В рекламе следует избегать цвета национального флага -оливково-зеленого.

Национальные цвета Израиля - белый и не¬бесно-голубой, они очень популярны, но использовать их в рек¬ламе не рекомендуется. Евреи среднего возраста отрицательно относятся к желтому цвету, символизирующему говение. Новые эмигранты из стран Среднего Востока предпочитают более весе¬лые цвета, чем эмигранты из Европы.В Сирии мусульмане избегают желтого цвета - символа смерти.

Наиболее популярны: индигово-голубой, красный, зеле¬ный. На Востоке религиозные и расовые ассоциации более значи¬мы, чем на Западе. Существует некоторое предубеждение против использования желтого цвета, поскольку это цвет мантий брами¬нов. В Китае цветовые ассоциации сильнее, чем где-либо в мире, это, возможно, связано с особенностями языка.Красный цвет считается традиционным цветом праздника, он очень популярен, считается знаком удачи, счастья, достоинства, благородства, са¬на, он непосредственно связан с браком.

Наиболее популярен по¬сле красного желтый - цвет империи, посвящается большинству праздников и тайным обрядам. Зеленый - для юношества, а также символ роскошной жизни. Белый - траурный, предупреждает об опасности, голубой и черный используются как траурный родст¬венниками. Сочетание этих цветов, а также фиолетовый - не по¬пулярны. Индия - страна с особыми цветовыми законами. Красный означает жизнь, действие, энтузиазм.Голубой - это правдивость.

Желтый - цвет солнца, великолепие, сияние. Зеленый - мир, на¬дежда. Фиолетовый связан с печалью или утешением. В некоторых странах Индокитая каждый день недели связы¬вается с определенным цветом. Так, понедельнику соответствует желтый цвет, вторнику - розовый, среде - зеленый, четвергу -оранжевый, пятнице - голубой, субботе - розовато-лиловой, вос¬кресенью - красный.Этих цветов придерживаются в одежде, ук¬рашениях, торговле. Список используемой литературы 1. Мелихов Ю.Е Малуев П.А. Дизайн в рекламе М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – 208с. 2. Князева Е. Н. Синергетическое видение креативности чело¬века. 3. Методология научного творчества: Конспект лекций и мате¬риалы для семинарских занятий /О-В. Мартынов Тула: ТулГУ, 2000.125с. 4. Налимов В. В. Спонтанность сознания.

М Прометей, 1989.

– Конец работы –

Используемые теги: Графические, емы, современной, рекламе0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Графические приемы в современной рекламе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблема воздействия телевизионной рекламы на процесс инкультурации в современном российском обществе
Реклама - это имя вещи Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи Думайте о рекламе! В. В. Маяковский в статье Агитация и… В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость… Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса.…

Графический дизайн в современной России
И развивалось все это согласно тому времени, той духовной и материальной культуре.Дизайн - одно емкое понятие, а включает в себя в нашем сознании:… Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного… Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер.Ремесленник…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и… Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже…

Образ материнства в современной российской печатной рекламе
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое… Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни,…

Современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога
Цель работы - рассмотреть современное состояние и перспективы современного межкорейского диалога. Задачи работы - рассмотреть договоры между этими… Все это делает чрезвычайно актуальным изучение процессов, происходящих в… Вместе с тем, в Сеуле президент В.В. Путин неоднократно повторял, что главную роль в урегулировании на полуострове…

Лексический аспект текстов современной рекламы на телевидении и радио
Первые упоминания о различных предложениях и сообщениях (прототипах современной рекламы) были обнаружены в древней Греции, Египте. После изобретения в 1450 году печатного станка начался расцвет рекламы. В России первые рекламные объявления появились в «Ведомостях» (начало 18 в). После 1991 года в России стали возникать…

Социальная реклама. Особенности социальной рекламы Дагестана.
К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать… Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует…

Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и… К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль…

Современные тенденции развития рекламы в прессе
Методы пресса Объект изучения реклама Содержание Введение.стр. 1. Современные СМИ стр. 2. Разработка рекламы в прессе стр. 2.1 Виды рекламы в… Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. О рекламе дат следующее определение… Как видим, закон дат широкое определение рекламы.

Общие правила разработки и ведения графических Документов. Порядок разработки и ведения графических оперативно- Служебных документов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... В методических рекомендациях подготовленных авторским коллективом кафедры тактико специальной подготовки в доступной...

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам