рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема любви

Тема любви - Реферат, раздел Право, Министерство Образования Республики Беларусь. Беловежская Средняя Школа.рефе...

Министерство образования Республики Беларусь. Беловежская средняя школа.Реферат На тему Любовная лирика по предмету Мировая Художественная Культура Содержание Введение 2 Глава первая. Любовная лирика поэтов-классицистов. 10 Глава вторая. Развитие темы любви в творчестве поэтов-сентименталистов. 32 Заключение. 44 Список использованной литературы. 46 Введение. Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня.

Но древнерусская литература не включала земную, чувственную любовь в круг своих тем. И в древнерусской литературе не обнаруживается мощной традиции, связанной с культом земной, чувственной любви. Любовная западноевропейская культура уходит своими корнями еще в античность. Одним из первых философов, развивавших эту тему, был древнегреческий философ Платон. В своих диалогах, таких, как Федр , Пир , Платон разрабатывает свою теорию любви.

Любовь, по Платону, имеет два начала, которые находятся в человеке одновременно. Первое из них, влечение к удовольствиям это явление безнравственное, а второе. стремление к возвышенному это та самая возвышенная любовь, которой Платон более всего восхищается. Любовь в произведениях Платона - это явление идеальное, которое делает любящего человека гениальным, так как без конца он открывает в любимом человеке то, что скрыто от других, нелюбящих. Итак, следуя Платону, можно сделать вывод, что чувство любви - это чувство идеальное, которым человек наделяется свыше, с помощью бога Эрота. Бог любви в диалогах Платона предстает вечным стремлением к красоте, благу, а любовь - это всегда любовь к благу и бессмертию, проявление бессмертия в смертном существе.

Античность оставила нам большое количество произведений о любви. Ярче всего любовь отражена в любовной античной лирике. Одним из самых пленительных и неповторимых поэтов была древнегреческая поэтесса Сапфо, строчки ее стихотворений через тысячи лет поражают своей искренностью Конница - одним, а другим - пехота, Стройных кораблей вереницы - третьим А по мне - на черной земле всех краше Только любимый.

Нельзя не упомянуть и известнейшего поэта Древнего Рима Катулла, о нем обычно говорят как о певце любви, а Катулл и Лесбия сделались такой же легендой мировой литературы, как Петрарка и Лаура, Данте и Беатриче. Будем, Лесбия, жить, любя друг друга. В эпоху Средневековья философия любви приобретала теологическую окраску, философы и писатели рассуждали о божественной любви, о любви к Богу. Но, начиная с 13 века, провансальская литература наравне с идеей любви к Богу выдвигает идеал светской любви, ставший основной темой куртуазной поэзии трубадуров, которые создавали образ Прекрасной Дамы и культивировали чувство любви и поклонение ей. Но провансальская поэзия во многом была поэзией устойчивых поэтических форм, а не чувства, она во многом была шаблонна.

Произведения провансальской лирики, как отмечает В.Ф. Шишмарев, в большинстве случаев были схематичны, стихотворение звучало как светский комплимент, ложь которого не оставалась тайной ни для получавшего, ни для произносившего его, комплимент, автор которого мечтал только о красивом платье и тому подобных доказательствах признания его угодным Но эти стихотворения становились этическим, даже религиозным кодексом, который в дальнейшем приходил в столкновение даже с христианской моралью.

И, несмотря на шаблонность поэзии, поэт непременно должен быть искренне и самозабвенно влюбленным лишь неподдельное чувство дает ему право и на внимание Дамы, и на само творчество.

Идеал любви трубадуров - это служение своей госпоже. Любовные отношения трактовались только как вассальные, ибо они были типичны для Средневековья Дама являлась госпожой, синьором. Важнейшими качествами для вассала считались терпение и молчание. Любовь являлась тайной, которую следует оберегать всеми средствами от завистников и подлых людей, строящих козни любовникам.

Около молчания и терпения, центральных мотивов, группируются другие, дополняющие картину влюбленный должен благоговеть перед своей дамой, должен быть верен ей, лоялен, куртуазен, должен подавлять в себе вспышки гордости. Таким был слуга любви на заре культа дамы, любовь для него была лишь таинственной силой, которая играет человеком, как былинкой. При дальнейшем развитии куртуазной провансальской поэзии появляется мотив награды и признания со стороны дамы, и в центре внимания оказывается сама любовь.

Старая оценка любви как силы не забыта, но эта сила является уже положительной, созидающей. Любовь для трубадуров становится самоцелью, она совпадает со службой даме-идеалу. Она характеризуется как объект поклонения высшего порядка. Любовь становится страданием по отношению к недоступному. Любовь оказывает облагораживающее влияние, является просветлением души. И хотя главными качествами являются внешние качества любящего, указания на внутреннее совершенствование становится теперь все более и более определенными. Истинный любовник должен быть сознательно выше жизни, подняться над нею. Истинному любовнику материальное богатство представляется отрицательной величиной.

Вассал - поклонник Прекрасной Дамы - становится более человечным, любовь начинает отходить от куртуазного идеала к общеэтическим категориям. Если ранее считалась важной внешняя сторона службы, то теперь законодатели любви говорят о моральном благоустройстве любящей души. Средневековая любовная лирика могла быть неискренней, однообразной и элементарной, но она уже пробудила стремление к анализу сердечных движений, в этом ее исторический смысл.

Кроме того, рядом с кодексом морали, освященным церковью, появляется теперь новый, освященный куртуазной поэзией. Но небо и земля куртуазной поэзии оказались в положении не примирившихся. Любовь принималась в лирике только святая, освященная Богом к жене к девушке, которая станет в будущем женой к идеальной женщине, то есть к Прекрасной Даме. Эта так называемая святая любовь вела к тому, что человек любящий начинал поклоняться совершеннейшей даме, какую когда-либо знало человечество, Деве Марии. Это происходило из-за того, что Прекрасная Дама Средневековья была всего лишь светлым пятном идеализированных чувств, а Дева Мария обладала конкретными чертами личности, за которые ее можно было боготворить.

Любовь в этом случае превращалась в мистический экстаз, поднимавший любящего выше жизни.

Прекрасная Дама перестает при этом быть феодальным синьором, превращаясь в существо высшего порядка. Как замечал Й. Хейзинга, ни в какую иную эпоху идеал светской культуры не был столь сплавлен с идеальной любовью к женщине, как в период с 12 по 15 век. Системой куртуазных понятий были заключены в строгие рамки все христианские добродетели, общественная нравственность, все совершенствование форм жизненного уклада. Эротическое жизневосприятие, будь то в традиционной, чисто куртуазной форме, будь то в воплощении Романа о Розе, можно поставить в один ряд с современной ему схоластикой.

И то и другое выражало величайшую попытку средневекового духа все в жизни охватить под общим углом зрения. Роман о Розе придал всей средневековой эротической культуре форму столь красочную, столь изощренную, столь богатую, что сделался поистине сокровищем, почитавшимся как мирская литургия, учение и легенда. У Романа о Розе было два автора, и именно это придает ему такую двойственность.

Гийом де Лоррис, первый из двух поэтов, придерживался еще старого куртуазного идеала. Но его наивный, светлый идеализм затеняется всеотрицанием Жана де Мёна, автора второй части Романа о Розе. Персонажи Романа о Розе Привет, Сладостный Взор, Обманчивость, Злоязычие, Опасение, Стыдливость, Страх - стоят в одном ряду с чисто средневековыми изображениями добродетелей и пороков в человеческом облике Роман о Розе аллегоричен по своей сути. Теоретически любовь в Романе о Розе во многом оставалась преисполненной куртуазности и благородства, но идеал любви не является уже этическим идеалом, он приобретает аристократические черты это такие добродетели, как беззаботность, умение наслаждаться, веселый нрав, любовь, красота, богатство, щедрость, вольность, куртуазность.

Добродетели здесь являются не важными качествами влюбленного, а средствами для покорения добродетели. Тот же идеал средневековой любви мы встречаем и в таком жанре куртуазной литературы, как куртуазный рыцарский роман например, роман о Тристане и Изольде. Культ любви, ее воплощение в литературе не были простой игрой. Куртуазная поэзия серьезно пыталась утвердить нравственное значение светской психологии, она ориентировалась скорее на этику, чем на эстетику, воспевала не чувственность, а моральные коллизии, не наслаждение, а неудовлетворенность. И именно любовь стала полем, на котором можно выращивать всевозможные эстетические и нравственные совершенства. В Италии в эпоху Возрождения возникает совершенно новое, в отличие от куртуазного, понимание любви.

Дуализму средневекового мышления и иерархии ценностей христианской этики противостоял пантеизм, растворение любви как идеального и духовного начала, во всей деятельности человека, в природе и даже в космосе.

Особенно ярко этот идеал представлен в творчестве поэтов сладостного нового стиля. Представитель dolche stil nuovo , Гвидо Гвиницелли, переносит центр тяжести с дамы на сердце возлюбленного. Любовь в лирике Гвиницелли рождается только в благородном сердце, потому что она является высшим проявлением духовного богатства человека.

В его творчестве происходит своеобразное примирение любви земной и любви небесной возникает так называемая ангелизация дамы, когда любовь к прекрасной женщине может при всем своем земном характере быть возвышенно благородной и устремленной к высшим духовным ценностям. Другой поэт сладостного нового стиля , Гвидо Кавальканти, настаивал на земном характере любви, даже порожденной лицезрением ангелоподобного создания.

Любовь в стихах Кавальканти - это игралище сильных страстей, но и высшее проявление человечности человека, символ его радостно-мучительной внутренней жизни. Но итальянская поэзия того времени полностью не отказалась от куртуазных идеалов. Влияние их мы находим в произведениях Данте, который создали идеал неразделенной любви, воплощенный в образе Беатриче, который является ярким примером ангелизации Прекрасной Дамы. Влюбленность как что-то неизменное и постоянное характерна для Петрарки, который вдохновенно воспевал Лауру, образ которой символизировал собой всю прелесть мира. Но у Петрарки, в отличие от куртуазной поэзии позднего средневековья, поэтическая и жизненная позиции сливаются, любовь превращается из условного поэтического приема в принцип самой жизни и чувства.

Любовь ренессансные авторы понимали не только как универсальную космическую силу, но и как естественную человеческую любовь и связанные с нею чувства.

Ренессансное понимание любви оказало огромное влияние на художественные последующие эпохи. Именно поэтому оно является одной из важнейших традиций европейской культуры. В отличие от средневековой европейской литературы, в которой был и куртуазный Роман о Розе, песни трубадуров, в которой существовал культ Прекрасной Дамы, в древнерусской литературе отсутствовала куртуазная лирика, куртуазный рыцарский роман, не существовало культа поклонения идеальной женщине. Древнерусская литература считала возможным включать в свой художественный мир только темы, действительно достойные ее пера. Индивидуальные чувства слишком мелки и преходящи, чтобы древнерусские авторы посчитали возможным упоминать о них в произведениях художественной литературы.

А когда писатели Древней Руси все-таки описывали внутренние переживания человека, то их взгляд был направлен отнюдь не на куртуазность, а на такие чувства, как супружеская любовь и верность. Достаточно вспомнить рукописную Повесть о Петре и Февронии, в которой супружеская любовь не исчезает и после смерти героев Но на другой день утром увидели, что отдельные их гробницы пусты, а святые тела князя и княгини покоятся в той общей гробнице, которую они велели сделать для себя перед смертью. Можно упомянуть и плач Ярославны в поэме Слово о полку Игореве, ярчайший пример супружеской любви и верности На Дунае Ярославнин голос слышится, одинокою кукушкой рано по утру кличет Полечу говорит кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, оботру князю кровавые его раны на могучем его теле. О супружеской любви и верности, а также наставлениях о жизни в семье говорит и литературный памятник Древней Руси Домострой, относящийся к 16 веку. Цитата из этого памятника красноречиво говорит о том идеале любви, который сложился в средневековом русском обществе и, соответственно, в древнерусской литературе Доброю женою блажен и муж, и число его жизни удвоится - добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его хорошая жена - благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней во-первых, исполнив божью заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди. Эту же традицию продолжает и Карион Истомин со своим произведением, написанным по случаю бракосочетания Петра Первого и Евдокии Лопухиной, Книга любви знак в честен брак, в которой самое важное - это любовь супружеская И наш ныне царь браку причастися, здравствуй, государь, в любви просветися, С царицею ти на лета премнога, чада чад зрети желаю от бога. Литература Древней Руси, в отличие от западноевропейской, никогда не воспевала радостей любви, наслаждений любви. 18 век открыл дорогу любовной лирике.

Реформы Петра Первого сближали русскую культуру с культурой Запада.

Они привели к постепенному отказу от традиций Домостроя.

Теперь женщина не только имела право больше не быть домашней затворницей, но даже обязана была посещать ассамблеи, балы, маскарады и так далее.

Важным фактором внедрения европейской культуры также было использование в высшем обществе иностранных языков например, французского для общения.

Появившиеся же к тому времени переводные произведения сильно повлияли на развитие русской литературы. К числу первых переводных произведений принадлежит роман Поля Тальмана, переведенный в 1730 году русским поэтом и переводчиком Василием Кирилловичем Тредиаковским. Стихотворные вставки из этого романа - наверное, первые классицистические произведения о любви на российской почве.

Они и послужили началом к развитию русской любовной лирики. Цель данной работы - рассмотреть, как развивалась русская любовная лирика на протяжении 18 века. Мы обратимся к творчеству поэтов-классицистов, таких, как М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Г.Р. Державин, их творчество будет рассмотрено в первой главе этой работы. Вторая же глава посвящена поэзии сентименталистов, среди них такие, как М.Н. Муравьев, И.И. Дмитриев, Н.М. Карамзин, Ю.А. Нелединский-Мелецкий. На протяжении всей работы мы будем рассматривать, как изменялось понятие о любви и на сколько это повлияло на развитие русской любовной лирики.

Российская литература усваивала не только произведения переводной литературы, перенимались также творческие приемы классицизма осваивались новые жанровые формы оды, элегии, эклоги, пасторали, четко разделявшиеся на высокие и низкие, использовались мифологические мотивы, применялись греческие имена, аллегорические сравнения. Все эти приемы позволяли классицизму с его возвышенными нравственными идеалами и организованностью логических, ясных и гармоничных образов проявится на российской почве.

В 1780-90-е годы на смену классицизму приходит новое литературное направление - сентиментализм. Сентиментализм в сравнении с классицизмом более внимателен к конкретному человеку, его индивидуальным, домашним, чувствам. Развитие русской любовной лирики происходило поэтапно, и от этапа к этапу внедрялись в литературу личные переживания конкретного человека, автобиографические подробности и внутренний мир автора.

Глава первая. Любовная лирика поэтов-классицистов

Далее исследовательница говорит о стихах Тредиаковского из романа Езда... Через все стихотворение проходит тема сладостной муки и мучительного с... Быть всеми и везде сильну, А казаться всем умильну - Кому бы случилось... Строка Не убежит той в монастырях утверждает то, что в художественном ... В Письме о правилах русского стихотворства М.

Глава вторая. Развитие темы любви в творчестве поэтов-сентименталистов

Для сентименталистов наиболее важен сам человек со всеми его психологи... Муравьева и Н.М. Карамзину говорят уже о любви дружеской Осужден к несносной скуке Грус... Основным жанром Нелединского являлась песня, отличавшаяся интимным, гл... О время! Быстротой своей Яви услугу мне полезну Скорее достигай тех дн...

Заключение

Заключение. Итак, обобщая все вышесказанное, мы делаем вывод, что русская любовная лирика 18 века развивалась стремительно. Если в начале века, кроме любовных фольклорных песен, мы встречаем только силлабические вирши, то уже в 30-х годах появляется переведенный В.К. Тредиаковским роман Езда в остров любви, издание которого положило начало развитию русской любовной лирики. Но аллегорическое изображение любви, традиции которого идут еще от средневекового Романа о Розе, не имело продолжения в русской литературе, так как Тредиаковский прервал эту традицию в своем переводе романа Тальмана.

Последующими поэтами были восприняты традиции Стихов на случай приложенных к Езде в остров любви, многие из этих стихотворений превратились в любовные песни и были очень популярны в середине 18 века. Тема любви не получает своего развития в творчестве М.В. Ломоносова в его стихотворениях более прославляется любовь к Родине, но она ярко проявляется в произведениях А.П. Сумарокова, который воспевал любовь во многочисленных эклогах, идиллиях, песнях, продолжая традицию описания любви как страсти, начатую В.К. Тредиаковским, также он продолжает использовать образы античных богов в описании любви, в его творчестве, в отличие от Тредиаковского, появляется мотив неразделенной любви.

Хотя Сумароков еще не выходит за рамки классицизма, его творчество а особенно песни является шагом вперед, в нем появляются личностные мотивы. Но особенно ярко этот мотив проявился в творчестве А.А. Ржевского, последователя А.П. Сумарокова.

Его лирика - это своеобразный поэтический дневник, запечатлевший движения души читателя. Поэт-классицист Г.Р. Державин в своих стихотворениях использовал мотивы, во многом свойственные другому направлению - сентиментализму, он говорил о чувствах интимных, личных. которые не входили в поле зрения классицизма. В его лирике любовь становится радостным, светлым чувством, которое не может остаться неразделенным.

А в это время на смену классицизму приходит сентиментализм, направление, которое по сути своей призвано отражать внутреннюю жизнь человека. Сентименталисты стремились к спонтанности, к тому, что чувства должны отражаться именно так, как требует сердце. Впервые сентименталистские мотивы получили свое развитие в произведениях М.Н Муравьева, который ввел круг основных тем сентиментализма - тема любви и особенно дружбы, которая для сентименталистов была во многом важнее. Н.М. Карамзин, создавший теоретическую базу русского сентиментализма, ввел в лирическую поэзию образ всеохватывающей любви. А И.И. Дмитриев, один из ближайших соратников Н.М. Карамзина, продолжил развивать в своем творчестве тему дружеской любви.

И только в творчестве Ю.А. Нелединского-Мелецкого любовь между мужчиной и женщиной становится главной темой, и именно в его творчестве, наконец, начинают играть роль фольклорные мотивы, которые подвергаются изящной стилизации. Хотя во многом сентименталисты говорят о любви еще весьма условно, но это уже громадный шаг вперед, к той искренности, которая поражает в лирике 19-го-20-го веков.

Все произведения любовной лирики 18 века оказали величайшее влияние на развитие всей любовной последующей лирики. И в 19-м веке Россия вступила в золотой век русской поэзии, первыми ласточками которого были поэты - ученики сентименталистов, например Батюшков и Жуковский. Самым же ярким явлением, венчающим этот этап развития русской лирики, был, конечно же, А.С. Пушкин, в творчестве которого объединились лучшие черты любовной лирики 18 века.

Список использованной литературы

Список использованной литературы Древнерусская литература Москва, 1997. Истомин К. Книга любви знак в честен брак Москва, 1989. История русской литературы В 4-х томах Ленинград, 1980. История всемирной литературы Москва, 1985 Т. 3 С. 45-51. Орлов П.А. Русский сентиментализм Москва, 1987. Песни русских поэтов В 2-х томах Ленинград, 1988. Поэты XVIII века В 2-х томах Ленинград, 1958. Русский и западноевропейский классицизм Москва, 1982. Харитонов В.А. Сентиментализм Москва, 1987 С. 375. Шестаков В.П. Философия любви и красоты эпохи Возрождения.

О любви и красотах женщин Трактаты о любви эпохи Возрождения Москва, 1992 С. 3-14.

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, любви0.044

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема любви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Здесь поняты вопросы о вечных ценностях вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Но все-таки для меня это в первую… Мнекажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить читателя, для… Нопочему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая сила?Булгаков не делит это чувство на светлое или…

Тема любви в творчестве А.И.Куприна
Стр.10-3. Поединок - одна из самых общественно значительных произведений Куприна. Стр. 15-4. Армия глазами А.И.Куприна. Стр. 22-III. Заключение 1.… Стр.28-3. Литература. Стр.I. Вступление. 1. Место А.И.Куприна в русской… Литературная деятельность нового поколения прогрессивных художников слова, принадлежащих к направлению критического…

«...И поединок роковой...» (тема любви в лирике Ф. И. Тютчева)
Таких строк у раннего Тютчева много.Но со временем все чаще у Тютчева встречается грешная запретная страсть как противопоставление светлой… Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась,… Все это отразилось в стихотворениях той поры, вылилось болью и гневом против толпы. Но эта боль не могла затмить…

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Типы сложноподчиненных предложений.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема любви в лирике Фета
Но высочайшим образом оценил поэта двадцатый век. Уже в самом начале века Фета называли "певцом молчания", "певцом неслышимого", новый читатель с… Любовная лирика Фета - самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта… Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери.Через два…

Тема дружбы и любви в романе "Евгений Онегин"
Бездействие, ничегонеделание ему наскучило (как впрочем и балы, и светское общество) , но и делать он ничего не хочет. И с Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что больше в деревне,… Онегин, естественно, был намного опытнее, научен жизнью он был своему приятелю наставником, покровителем. Любовь…

Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой
Рабочая гипотеза состоит в том, что Анна Волкова презирает войну и восхваляет людей, защищавших свою Родину, описывает светлое чувство любви,… Анализируя тему, цель и гипотезу данного исследования мы формируем следующие… Глава 7. «Детям ХХ века» Двадцатый век своих детей снабдил Невиданным техническим прогрессом, А заодно снабдил…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Тема любви в творчестве Анны Ахматовой Очень много критиков изучали творчество Ахматовой. Среди них хотелось бы выделить Н.В.Недоброво, который был одним из первых, кто оценил творчество… Ахматова повествовала о горестях и блужданиях, обидах и власти, бурях и… Любовный роман, выразившийся в стихе, является отражением реальной жизненной истории, которая была трагичной.…
  • Тема любви в творчестве Владимира Маяковского Маяковский – предтеча, певец и жертва октябрьской революции 1917 г. Он воспевает, описывает, выражает создаваемыми образами переживаемый им самим… Раньше я считала, что эти два понятия несовместимы; ведь при изучении поэзии… Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Тема личной жизни известных писателей и поэтов…
  • Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта SubjectSimple сабджъектсимпл стоит на следующей ступени по сложности по сравнению с трежахантом здесь так же содержаться ссылки на текстовые и... Webquest веквест от англ интернет проект это самый сложный тип учебных... Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта...
  • Тема любви в творчестве Куприна ("Молох", "Гранатовый браслет", "Олеся", "Поединок") Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает удивительные по… Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую… Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Присланный неизвестным…
  • Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина Один извеличайших лириков века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовныхстихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты… Это произведение о двух мирах о мире красоты и о мирекрикливой пошлости.Среди… Онозвучит плавно, как песня, как шелест листьев, как может звучать голосдействительно любящего человека.