рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Карл Ясперс "Философская вера" 1948

Карл Ясперс "Философская вера" 1948 - раздел Философия, Карл Ясперс «Философская Вера» 1948 Решающий Вопрос: «Христос Или Ниг...

Карл Ясперс «Философская вера» 1948 Решающий вопрос: «Христос или нигилизм?». Существующие подходы: 1. история философии – как путь к нигилизму, из веры в откровение 2. из рассудка, из науки – философия как путь к наукам Ясперс: «это опрометчивые альтернативы». В 1948 году он пишет: Запад постигла катастрофа: - коммуникация с человечеством прошлых тысячелетий может обоваться - можем сами себя лишить традиций - сознание может ослабнуть - публичность информирования может быть утрачена Именно поэтому, считает автор, философия теперь просто необходима.

Полярность внутри человека – разделение на рассудок и иррациональное – только затуманивает экзистенцию. Вера – это не иррациональное.Философская вера – это вера мыслящего человека, когда ничто не принимается так, как оно навязывается, ничто не принимается без глубокого проникновения в него. Такая вера не может быть общезначимой, но она присутствует внутри человека, беспрестанно становится яснее, осознаннее, продвигается далее посредством сознания.

Вера, которую я осуществляю Вера, которую я постигаю в этом осуществлении мое убеждение (субъективная сторона веры) содержание веры, которое я постигаю (объективная сторона веры) если брать их по отдельности: только верование без существенного содержания веры только догма, мертвое ничто Вера едина в том, что мы разделяем на субъект и объект, она объемлет субъект и объект. Бытие – не есть ни субъект, ни объект, присутствует и в том, и в другом.Бытие называется объемлющим.

Явленность бытия в том, что оно является для нас таким, каким мы его знаем, а не таким, каким оно есть само по себе - предметным. Оно является нам расщепленным на субъект и объект, связано с пространством и временем в качестве форм созерцания, связано с категориями в качестве форм мышления. Бытие ни есть ни объект, противостоящий нам, воспринимаем ли мы его или мыслим, ни субъект.То же и вера Коренится в том, что служит основой явленности, она может быть представлена лишь как то, что ни есть ни объект, ни субъект – но оба в едином.

Далее Ясперс анализирует неправильные представления: иногда кажется, что вера – непосредственное, в противоположность тому, что опосредовано рассудком. Тогда вера – это переживание всеобъемлющего, которое дано или нет. В таком случае, истоки и основы подлинного бытия соскальзывают в то, что может быть психологически описано, в то, что случается.Къеркегор: «витальный флюид, духовная атмосфера, которой мы дышим». Это не вера, а то, что улетучивается, рассеивается как туман.

Но вера – исторична. Она – не переживание, не нечто непосредственное, не то, что можно описать как данное. Она – осознание бытия из его истоков посредством истории и мышления. Для философской веры всякое философствование, выраженное языком построение, только подготовка или воспоминание, повод или подтверждение. И во времени еще нигде не обретена вечная философия.Определение философской веры дается Ясперсом через отрицание: - не может стать исповеданием - должна явить себя в мышлении и обосновании - все время обращается к истокам - не имеет прочной опоры в виде объективного конечного в мире - ее мысль никогда не становится догматом - не авторитарна - философская вера – решимость радикальной открытости Философская вера обладает чуткой совестью относительно суеверий, поэтому она не может выразить себя в основоположениях.

Объективное должно всегда оставаться в движении.Философская вера проходит через ничто, но она не вырастает из бездонности, не начинает сначала – если она исконна. Она существует только в мышлении отдельного человека и лишена объективной защищенности, предоставляемой институтом.

Она – то, что остается, когда все рушится. Но – она ничто, если в ней ищут опору. Ее присутствование дано каждый раз, когда мы приходим к самим себе, побуждаемые к тому преданием. Бытие, которое нас объемлет.Бытие, которое есть и без того, чтобы мы были 1. мир – не предмет, а идея. 2. трансценденция – бытие, которое никогда не станет миром, оно говорит через бытие в мире. Трансценденция есть только тогда, когда мир основан не сам по себе, состоит не из себя, а указывает за свои пределы.

Если мир – всё, то трансценденции нет. Бытие, которое есть мы 1. Наличное бытие – в образе телесности, в физиологических функциях, в наследственной обоснованности создания форм и связей, в психологических переживаниях, в манере поведения. Для этого – язык, орудия, структуры.Человек сам себя создает предметно.

Наличное бытие для нас как бы само собой разумеется. Полярность субъекта и объекта выражена в различении внутреннего мира и внешнего. 2. Мы – сознание вообще, в расщеплении на субъект и объект, мы – объемлющее сознание.Полярность субъекта и объекта: я – сознание, мир – предмет. Я узнаю значимость правильного, и в каждый момент нужно признавать что-то правильным, и что-то неправильным. 3. Мы – дух. Духовная жизнь – это жизнь идей. Идеи ведут нас как импульс, как систематическая методика освоения и пр. Они – не предметы, но проявляются в мыслях и образах, воздействуют в настоящем.

Расщепление на субъект и объект: идея во мне и объективная идея, идея, идущая мне навстречу из вещей.Я в качестве духа преисполнен идеями, с помощью которых я ловлю идущие мне навстречу идеи. Расщепление в рассудке соединяется, образуя духовное двжение. 4. Мы – возможная экзистенция, и наша сущность проявляется: - в неудовлетворенности – человек постоянно испытывает несоответствие своему наличному бытию, своему знанию, духовному миру - в безусловном (витальном), которому подчиняется наличное бытие человека - в стремлении к единому – неудовлетворенность только каким-нибудь одним из способов воздействия объемлющего на себя - в сознании непостижимого воспоминания – будто человек ведает о творении (по Шеллингу) или может вспомнить то, что он созерцал до бытия мира (Платон). - в сознании бессмертия – но не как продолжения жизни в другом образе, а как укрытость в вечности, которая уничтожает время Полярность субъекта и объекта – экзистенция и трансценденция.

Я существую, зная, что подарен себе трансценденцией.

Я не существую посредством самого себя в моих решениях, но бытие – посредством меня есть подаренное мне в моей свободе. При этом, я могу отсутствовать для себя и никакая воля не подарит меня мне. Вера в самом широком смысле означает присутствие в этих полярностях. И это присутствие не может быть вынуждено рассудком.Оно всегда имеет собственные истоки, которых мы не можем хотеть, но из которых хотим, существуем, знаем.

Вера в широком смысле: в ситуации «я – наличное бытие» действует как нечто, подобное инстинкту. Когда «Я – в качестве сознания вообще» – проявляется как уверенность, «я – в качестве духа» – как убежденность. Подлинная вера – акт экзистенции, осознающий трансценденцию в ее действительности. Вера – жизнь из объемлющего, руководство, наполнение. Она свободна, так как не фиксирована в конечном.Вера носит характер неустойчивого – я не знаю, верую или нет. Вместе с тем – безусловного.

На практике из ответа на этот вопрос вытекают мои витальные состояния – активность или покой. Основная философская операция – выход за пределы всего предметного в своем, неизбежно остающимся всегда предметным, мышлении. Выйти из темницы, где существует расщепление на субъект и объект – в нас всегда что-то этому противится, а значит, и всему философскому мышлению.Падаем на четыре лапы в предметность, противимся состоянию головокружения, которое охватывает нас в философствовании, противимся требованию стоять на голове. Мы хотим остаться «здоровыми» и стремимся уклониться от возрождения нашей сущности в трансцендировании.

Если мы вернемся к «здравому рассудку» – снова фиксирование на объекте. Осязаемым делается то, что выходит за рамки всякого расщепления на субъект и объект, а это уже суеверие.Диалектика очень различна по своему смыслу: это – логический процесс, который идет через антитезы к разрешению в синтезе.

Это – то, что реально происходит под действием противоположностей, когда они, сталкиваясь, объединяются и создают нечто новое. Доведение протвоположностей до антиномий без разрешения – падение в неразрешимость, в противоречие – это называется приведением к границам, где бытие является абсолютно разорванным, и где мое собственное бытие становится верой. А вера – постижением в кажущемся абсурде.Бытие и Ничто, Вера и Неверие – проникают друг в друга, потом самым решительным образом отталкиваются друг от друга.

Противоположности наличного бытия, духа, мира примиряются в гармонии тотального видения, а оно нарушается возмущением экзистенции против этой неистины. Во все времена еще нигде не обретена вечная философия, но она всегда присутствует – в самой идее философствования, и в общем образе истины философии как ее истории за три тысячелетия.Помогает ли философия в беде? Вопрос этот задают те, кто ищет опоры объективной и чувственно осязаемой. Но этого она как раз и не дает. Опорой в философствовании служит воспоминание, возможность перевести дух в представлении об объемлющем, в обретении себя в даровании себя. Но даже наивысшее предание остается во времени, не дает ни опоры, ни реальной общности.

Однако она – неисчерпаемый источник в ее истории от Китая до Западной Европы, который струится только тогда, когда его находят в истоках настоящего – для нового существования.Взаимоотношения философской веры и традиционной веры – не с послушанием, хотя и с почтением.

История – не авторитет, а единственное присутствие духовной борьбы. Содержание философской веры. В философствовании человек совершает прорыв своего естества. То, что он схватывает в этом прорыве, и есть – его вера. Обнаруживать такие ходы мыслей (философские), прояснять их и раскрывать, повторять их и узнавать в них то, что мыслилось на протяжении тысячелетий дело философии, как превратившегося в профессиональное ремесло, мышления.Пространство содержания веры: - что я знаю? - что я собственно есть? (вопрос о бытие – одновременно вопрос о спрашивающем) То, что существует – не есть объект.

Но мы можем понять отличие явленности от самого по себе бытия. То, что подлинно существует – не есть переживаемое. Но во всем переживаемом есть присутствие бытия. Переживать и понимать – обязательные акты для обретения уверенности в бытии. Если то, что существует, не есть структура мышления в категориях, не Логос, то оно недоступно и логическому познанию.Но подлинное бытие являет себя в расщеплении на субъект и объект – должно наполнить категории, чтобы придать им смысл и значение.

В конечном итоге, ответ должен быть: существует трансценденция. - что есть истина? В каждом модусе объемлющего: «я в качестве наличного бытия» – истина заключена как непосредственность чувственного наличия, витальная польза, инстинкт, практическое и благоприятствующее. «я в качестве сознания вообще»: истина – непротиворечивость предметно мыслимого в общих категориях «я в качестве духа»: истина – в убежденности в идеях «я в качестве экзистенции»: истина – подлинная вера. Верой называется сознание экзистенции в соотнесении с трансценденцией. Всякая истинность высказывается в сфере сознания вообще, которое дает лишь формы правильности, в то время как источник истины происходит из других модусов всеобъемлющего - каким образом я знаю? Каждая истина присутствует в особом способе мышления.

Учение о категориях и о методе дает общее представление о философствовании.

Овладев философствованием – я не только знаю, но и знаю – каким образом я знаю, посредством чего я знаю. Для философствования нужно удостовериться, что речь идет именно о беспредметном мышлении, характерном для философии. Трансцедентирующее мышление – благодаря методу оно научно по своему характеру, но из-за исчезновения определенного предмета, это иное – ненаучное знание.Философское содержание веры. Бог есть Существует безусловное требование Мир обладает исчезающим наличным бытием между Богом и экзистенцией Бог есть. Трансценденция над всем миром или до всего мира называется Богом. Величайшее различие веры: 1. Я считаю мир в его целостности Бытием самим по себе, природу – Богом. В вере обретается уверенность в ходе мыслей.

Становятся величайшим событием для человека – в качестве доказательства, мысль, как таковая, совершает переворот.Мысль становится одной из основ. 2. Я рассматриваю мир в его целостности как лишенный основы и ищу основы мира и самого себя в том, что находится за пределами мира. Существует безусловное требование.

Основа для поставленных перед нами требований – цели в наличной жизни (польза) и не вызывающий сомнения авторитет. Подобные требования – основа действия. Безусловное требование подступает ко мне во временности моей настоящей жизни как требование к моему наличному бытию со стороны моей подлинной самости, требование того, что я как бы вечно есмь перед трансценденцией.Там, где безусловное требование есть, оно перепендикулярно времени, оно вторгается из трансценденции в этот мир. Реальность мира обладает исчезающим наличным бытием между Богом и экзистенцией.

Явленность наличного бытия – основной вывод философского мышления. Этот вывод не добавляет нового частного знания, но производи сдвиг в осознании бытия в целом. Уверенность в незавершенности мира – готовность постоянно вслушиваться во все новые способы бытия.Слишком гладкое высказывание этих мыслей приводит к тому, что ими начинают оперировать как знанием, и тогда они теряют смысл.

Тот, кто точно знает, что говорит и чего хочет Бог, превращает Бога в существо мира, над которым он властвует – это также на пути к суеверию.То, что представляется обоснованной достоверностью одному человеку, а иногда и сообществу людей, никогда не может быть в своем содержании определенностью для всех. Разум. Разум бесконечно превосходит рассудок: - нечто, что ведет нас по пути философствования - сопоставляет все уровни истины, препятствует ее замыканию в себе - запрещает останавливаться на каком-то смысле истины, который не включает в себя всю истину - требует ничего не упускать, вступать в соотношение со всем, что есть - запрещает завершенную гармонию Корень разума – не воля к разрушению, а открытость бесконечности содержаний.

Разум – это объемлющее в нас, которое не имеет подлинных истоков, но есть орудие экзистенции, связь всех модусов объемлющего. Разум – это тотальная воля к коммуникации.

– Конец работы –

Используемые теги: Карл, Ясперс, amp, quot, Философская, вера, amp, quot, 19480.129

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Карл Ясперс "Философская вера" 1948

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ результатов деятел
Donc on peu considйrer cette sociйtй comme performante du point de vue d’efficacitй. Les performances dйpendent aussi du contrфle de l’activitй des… La mesure des performances peut s’effectuer а partir des indicateurs, qui sont… De plus la profitabilitй (rйsultat/CA) de la nouvelle entreprise est plus йlevйe que de Montpellieret accroоt au cours…

Жизнь и творчество Harri Jõgisal
Suur¬vee ajal uputas, suvel aga oli vett nii vдhe, et kalad - lut¬sud ja haugid - jдid kuivale. Karjamaa oli kхrge poliste mдn¬dide alune, kust… Esimesest suurest sojast oli tema isa Vladimir koju tulnud invaliidina. Ta… Tццkдtest tuli puudus, vхlad дhvardasid ta¬lu. Kхik kokku viis selleni, et Rььsmaa anti Harri isa хe, s.o. tema tдdi…

Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ "Магнит", ТЦ "SPAR" и ТЦ "Патэрсон")
Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на… Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков,…

Создание имиджа олигарха в электронных СМИ ("Эксперт", "Русский Newsweek", "Forbes") на примере Р. Абрамовича
В России с ее вековыми традициями нелюбви к богатым на смену образу «нового русского» пришел имидж олигархов. Тем не менее, успешная социальная… Итак, актуальность темы настоящего исследования «Создание имиджа олигарха в… Цель работы: выявить причины успеха имиджа Романа Аркадьевича Абрамовича.

"Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта,… Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где… Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его…

"Чёрный", "белый" и "розовый" пиар, их характеристики
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004 г. PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но… Существует: - желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания,… В ходе изучения материала, я выделила 2 значения «черного PR». Одно из них доказывает, что «черный PR» - это…

Донелайтис
Sunki ekonominл valstieиiш padлtis, юiauri socialinл ir nacionalinл priespauda nuo pat vaikystлs stipriai paveikл bыsimo poeto sаmonж ir skaudino jo… Pastarаjа jis lankл 5 metus, gerai joje бsisavino lotynш kalbа, pramoko taip… Studijш metais K. Donelaitis daug dлmesio skyrл muzikai. Jis ir vлliau mielai pats grodavo, dainuodavo, komponuodavo,…

Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ "Вести - Южный Урал" и "Вести - Южный Урал, События недели"
Основной причиной стало то, что во многих региональных и даже федеральных выпусках новостей производство информационных сюжетов становится поточным… Сотни «говорящих голов», километры канализационных труб и так называемые на… Журналисты, операторы, режиссеры и редакторы зачастую игнорируют язык телеэкрана.

Соотношение категорий "честь" и "достоинство"
В. Лесняк определяет честь как объективную оценку личности, определяющую отношение общества к гражданину, социальную оценку его моральных и иных… Категория "честь" - это то, что вызывает и поддерживает общее уважение и… Достоинство - понятие более субъективное.Этим оно отличается от чести - категории объективной. Под достоинством…

Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда")
В журналистской практике сложились два ряда методов этой группы: в одном объединены те, что служат воплощению фактов, в другом - те, с помощью… Среди методов культурологического ряда ЭВС выделяется метод переосмысления как… Цель данной работы: выяснить распространенность применения метода переосмысления в материалах омской прессы на примере…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Функция жанра "письмо". "Открытое письмо" в журналах И.А. Крылова Слова героя фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро не будет ничего: ни книг, ни театра - одно сплошное телевидение…» к счастью, не оказались… Люди по-прежнему читают. И не только «глянец», зачастую низкопробный, а… Вне всяких сомнений, художественные книги оказали огромное влияние на журналы и газеты. Особенно в XVIII - XIX вв…
  • Перспективы развития Гостинично-развлекательного комплекса "Карибу" г. Белоярский Ханты-мансийский автономный округ По мере ее развития оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома (вне своего «замкнутого пространства»),… Индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный на обеспечение приезжих… Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании…
  • Московский мещанин А.И.Бардин - "создатель" "Слова о полку Игореве" На вопрос о происхождении рукописи, продавец сообщил, что она была «выменяна иностранцем Шимельфейном на разные вещицы в Калужской губернии у одной… Понимая значимость нового обретения «Слова», А.Ф. Малиновский сразу же начал… Действительно, с недоверием и скептицизмом к приобретению А.Ф. Малиновского отнеслись только два человека:…
  • Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем" Работа в прямом эфире, позволяющая, использовать все возможности телевидения, очень трудна и многогранна. Она предполагает специфические особенности работы журналиста в различных… Актуальность данной темы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере омской…
  • Производство тортов "Киевский" предприятием "Сластёна" Наши торты изготавливаются из качественного сырья, поставщиками которого будут ведущие страны мира, также торты обладают превосходным ароматом и не… Именно по этому я думаю, что торты «Киевский» предприятия «Сластёна» будут… Для успешной деятельности предприятия я буду нанимать команду из 20 человек.Средняя заработная плата будет выше…