рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возможна ли "творческая машина"?

Возможна ли "творческая машина"? - раздел Философия, Возможна Ли "творческая Машина"? 1. Будем Понимать "определенность", ...

Возможна ли "творческая машина"? 1. Будем понимать "определенность", как однозначную данность наблюдаемого взгляду наблюдателя. Неопределенность, в свою очередь, связывается с наличием некоторого "фона" (времени и пространства), к которому наблюдаемый элемент "привязывается" неоднозначно (вероятностно). Краевая неопределенность связана с "перестановочностью". Принцип дополнительности: определенность целого отвечает неопределенности составляющих элементов (и наоборот). 2. Определенность смысла тезиса Канта, вынесенного на данную дискуссию, отвечает неопределенности составляющих его понятий.

При различных "точных" определениях этих понятий мы получаем различные (и в этом смысле "неточные") ответы на поставленные в данной дискуссии вопросы. 3. Положительная однозначность целого достигается при принципиальной неоднозначности ("свободе") составляющих понятий ("оснований"). Чтобы перейти от начальной "свободы" к требуемой "детерминированности", необходим скачок ("разрыв") - необходимы различные уровни, отдельные друг от друга, но при этом и связанные между собой (через "границу", или "разрыв"). Для взгляда наблюдателя устойчива во времени замкнутая структура из трех уровней, попарно дополняющих друг друга.

Уровни, по сути, логически ничем не отличаются друг от друга - различие в точке зрения наблюдателя, в его субъективности, в его "местоположении" относительно этих уровней. 4. При нашем подходе (прим. 1) сначала мы получаем положительный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данных тезисов.

Казалось бы, более "простой" вопрос для "случая человека" ("Возможно ли творческое воображение?") требует для положительного ответа дополнительного доопределения человека "до машины" - требует наличия у творческого ("сознательного") человека "физического" уровня.По сути, только у "машины" и возможно творческое воображение. 5. Всякому умозрительному феномену ("метафизическому "объекту"-конструкту" [1]) актуально соответствует некоторая "физическая" сущность ("натуральный аналог"), которая может рассматриваться как "носитель" этого метафизического "объекта". 6. Обратно, всякой физической данности потенциально соответствует некоторый метафизический "объект" ("целостность", "полнота", идея, представление ), являющийся своего рода пределом в актуальном развитии этой физической данности. 7. Необратимость соотношения между "сознательным" и "физическим" отвечает необратимости охватывающего времени наблюдения. 8. Актуальное достижение "метафизического предела" физической данностью равносильно преодолению бесконечного одностороннего разрыва при переходе с физического на метафизический ("сознательный") уровень. Бесконечный разрыв преодолевается путем его "компенсации" другим разрывом, т. е. должна быть множественность метафизических "объектов", каждый из которых способен "поглотить" (т. е. содержать в себе) всякий другой такой "объект". Можно говорить о творчестве, о сознании, о знании схема будет одна, в своей полноте метафизические "объекты" неразличимы.

Актуальное различение понятий (и, в частности, раскрытие субъект-объектного отношения) происходит вместе с появлением самой актуальности, т. е. при развертывании времени различающего наблюдателя.

Мы как бы отодвигаемся на "один шаг от бесконечности". Идентификация метафизических "объектов" на этом шаге осуществляется через их соотношения с другими такими "объектами". Понятия ( названия) есть результат "замешивания" краевых непредставимых "абсолютных масштабов" в процессе их генезиса. . 9. Преодоление разрыва между "физическим" и "сознательным" есть инициация. Для появления у физического человека "творческого воображения" (сознания) необходимо первоначальное актуальное присутствие изначально творческой (сознательной) сущности. 10. Основным "механизмом" для творческого воображения служит парадоксальная "опережающая обратная связь", при которой из будущего переносятся в настоящее (по кольцевому пути через прошлое) непредставимые ("беспредметные") схватывающие идеи ("проекты") будущей предметности.

В соответствующей теории важную роль играют: - обобщение теории относительности на случай сверхсветовых скоростей; - краевая инверсия причинно-следственной связи при переходе от одного уровня к другому; - необходимость множественного Другого, через которого происходит замыкание парадоксальной причинно-следственной цепочки. 11. Невозможность творческого воображения (Кант) связывается с принятой (подразумеваемой) моделью абсолютного времени (однозначность понятия "никогда" в тезисе Канта, вынесенном на данную дискуссию). При нашем же подходе (множественность времён: каждая полнота разворачивает себя в собственном времени) понятие "никогда" не является однозначным. "Никогда" для одного есть "когда-то" для другого.

На краю, где в открытии будущего участвует каждый, "когда-то" передается всем. Краевая новизна, приведенная к человеческой множественности, уже не является новизной.

Новое (и, соответственно, творческое воображение) возникает на пересечении "никогда" и "когда-то". Новое есть результат наложения абстрактных граничных условий на изначальный хаос физического уровня.

Творческое воображение всегда предметно.

Список литературы 1. Катречко С. Л. Философия как метафизика. //Материалы межвузовской научной конференции " Философия: её предмет, методы, язык" М . : Изд-во УРАО,1998. 2. Шашков И. Возможна ли "творческая машина"?.

– Конец работы –

Используемые теги: Возможна, amp, quot, Творческая, машина, amp, quot0.103

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возможна ли "творческая машина"?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ результатов деятел
Donc on peu considйrer cette sociйtй comme performante du point de vue d’efficacitй. Les performances dйpendent aussi du contrфle de l’activitй des… La mesure des performances peut s’effectuer а partir des indicateurs, qui sont… De plus la profitabilitй (rйsultat/CA) de la nouvelle entreprise est plus йlevйe que de Montpellieret accroоt au cours…

Жизнь и творчество Harri Jõgisal
Suur¬vee ajal uputas, suvel aga oli vett nii vдhe, et kalad - lut¬sud ja haugid - jдid kuivale. Karjamaa oli kхrge poliste mдn¬dide alune, kust… Esimesest suurest sojast oli tema isa Vladimir koju tulnud invaliidina. Ta… Tццkдtest tuli puudus, vхlad дhvardasid ta¬lu. Kхik kokku viis selleni, et Rььsmaa anti Harri isa хe, s.o. tema tдdi…

"Чёрный", "белый" и "розовый" пиар, их характеристики
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004 г. PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но… Существует: - желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания,… В ходе изучения материала, я выделила 2 значения «черного PR». Одно из них доказывает, что «черный PR» - это…

Создание имиджа олигарха в электронных СМИ ("Эксперт", "Русский Newsweek", "Forbes") на примере Р. Абрамовича
В России с ее вековыми традициями нелюбви к богатым на смену образу «нового русского» пришел имидж олигархов. Тем не менее, успешная социальная… Итак, актуальность темы настоящего исследования «Создание имиджа олигарха в… Цель работы: выявить причины успеха имиджа Романа Аркадьевича Абрамовича.

"Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта,… Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где… Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его…

Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ "Магнит", ТЦ "SPAR" и ТЦ "Патэрсон")
Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на… Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков,…

Донелайтис
Sunki ekonominл valstieиiш padлtis, юiauri socialinл ir nacionalinл priespauda nuo pat vaikystлs stipriai paveikл bыsimo poeto sаmonж ir skaudino jo… Pastarаjа jis lankл 5 metus, gerai joje бsisavino lotynш kalbа, pramoko taip… Studijш metais K. Donelaitis daug dлmesio skyrл muzikai. Jis ir vлliau mielai pats grodavo, dainuodavo, komponuodavo,…

О "структурировании" культурного "пространства"
Эти смыслы коренным образом принадлежат нам всем – вне зависимости от того, насколько у кого развиты или не развиты математические способности,… Не случайно две великие ограничительные теоремы – Гёделя и Тарского – были… Печальный опыт физиков – пока что не урок филологам и культурологам, которые хоть и пришли тоже к постмодернизму…

Использование мобильного маркетинга для стимулирования продаж товаров массового спроса. "Товар по замыслу", "товар с подкреплением"
Немного дешевле обойдется, если реконструировать старый кинотеатр, чем строить все с нуля. В перспективе можно открыть сеть кинотеатров, которая,… Кроме того, у конкурентов могут быть более низкие цены на билеты. В… К тому же, это принесет вам дополнительный доход. 2. Ваши основные потребители - молодежь с высоким уровнем дохода.…

"Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации
В XIX в. представления такого рода стали, бесспорно, господствующими. В XX в. дихотомия "Восток — Запад", переосмысленная в категориях… Она по-прежнему присутствует в дискурсе современной социологии применительно к цивилизационным аспектам изучения…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам