рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Прикладное искусство "Батик"

Прикладное искусство "Батик" - Дипломная Работа, раздел Культура, Содержание Введение Глава I Краткие Сведения Из Истории Росписи Тканей 1.1 Ра...

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Краткие сведения из истории росписи тканей 1.1 Развитие набойки 1.2 Искусство батика Глава II Технология выполнения батика 2.1 Оборудование, инструменты, материалы 2.2 Основные способы росписи тканей 2.1 Холодный батик 2.2 Горячий батик 2.3 Свободная роспись Глава III Композиция 3.1 Колорирование 3.2 Спектр. Цветовой круг 3.3 Дополнительные цвета 3.4 Колорит Глава IV Описание творческой части 4.1 Краткий экскурс в мир майя 1.1 Историческая панорама 1.2 Боги, символы и мифы 1.3 Искусство майя 1.4 Научные знания 4.2 Содержание композиции 4.3 Последовательность работы под композицией ЗаключениеЛитература ВВЕДЕНИЕ Тема моей дипломной работы Затерянный мир майя. Батик . В выборе темы я руководствовалась двумя мотивами.

Во - первых, знакомясь с древними цивилизациями, я открывала для себя удивительную культуру майя, представляющую собой огромный сплав природных, этнических, культовых и эстетических начал.

Дошедшие до нас памятники древнего искусства о смысловом значении некоторых мы можем лишь догадываться привлекают оригинального общего решения, необычностью типажей, яркой декоративностью, выразительной пластикой.

В современном искусстве мы наблюдаем стремление художников использовать такие же принципы в создании декоративных композиций. Условный язык знаковых систем, символов часто встречается в различных видах декоративного искусства монументальном, прикладном. Достаточно вспомнить композиции Бальчикониса, выполненные в стиле батика на тему Солнца. Мне показалось интересным попытаться выразить свое восприятие культуры майя в творческой работе через систему культовых знаков и атрибутов.

Во - вторых, техника батика, очаровавшая меня графическими и живописными эффектами, была выбрана как способ, позволяющий наиболее выразительно воплотить собственный замысел. Цель работы изучить материал по заданной технике, углубить знания о декоративно- прикладном искусстве, систематизировать знания о росписи ткани. Основные задачи - собрать текстовый и иллюстративный материал Мир мяйя и Батик - освоить основные приемы росписи ткани - выполнить творческую композицию.

Исходные данные В.А. Барадулин Основы художественного ремесла. Состав работы теоретическая часть изложена в пояснительной записке, практическая представлена в приложениях. В пояснительную записку включены введение, четыре главы, заключение и литература. В первой главе освещаются основные виды росписи и печатных рисунков, краткие исторические сведения о них. Во второй главе дается описание техники выполнения ручной художественной росписи. Вначале приводится перечень необходимых материалов и инструментов.

Из способов художественной обработки ткани я останавливаюсь на холодном и горячем батике, свободной росписи, т.к. предполагалось вначале возможное использование этих способов при выполнении практической работы. В третью главу я включила рекомендации Барадулина и Танкус по композиции и колорировании при оформлении текстильных изделий. Они представляются мне полезными и интересными для всех, начинающих работать с декоративным текстилем. Свои суждения авторы основывают практикой, сложившейся в творчестве народных мастеров кружевоплетения, ковроделия, узорного ткачества.

В четвертой главе я основываю практическую часть своей работы прилагаю перечень приложений, содержание творческой композиции со ссылкой на сведения о культуре майя, на которые я опиралась, выполняя панно. Затерянный мир майя. Новизна работы заключается в представлении собственного варианта творческой композиции, выполненной по мотивам книги. Затерянный мир майя в технике батика.

Глава I КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ РОСПИСИ ТКАНЕЙ Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в Естественной истории Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски.

Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав резерв и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.

Все эти способы получили название батик. Происхождение и значение слова батик точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово амбатик, которое переводится как гравировать, писать, рисовать. Кроме такого способа нанесения рисунка на ткань, также с незапамятных времен известны печатные рисунки на тканях, получаемые при помощи резных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов - так называемых набоек от слова набивать, когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань, ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка . 1.

Развитие набойки

После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей кр... Правильно сваренный закрепитель представляет собой слегка загустевшую ... При растворении в воде закрепитель должен давать прозрачный раствор бе... Мутный раствор закрепителя свидетельствует о недостаточности времени в... Для приготовления краски нужно Красителя 15-20 г Аммиака 25 -ного 20 м...

Основные способы росписи тканей

Это гак называемый эффект кракле. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка... Она может иметь и диагональное направление или произвольный наклон. Поэтому на занятиях с учащимися следует придавать большое значение дек... Художник-живописец вправе пользоваться живописными средствами для пере...

Колорирование

Для того чтобы грамотно решать вопросы колорирования, необходимо знать... К группе ахроматических цветов относятся белый, черный и промежуточные... Внутри основного цветового круга расположены три концентрических круга... желтый стал темнее и несколько потерял свою насыщенность. Основу этого ощущения составляет глубокая внутренняя связь, существующ...

Краткий экскурс в мир майя

4.1.1. Краткий экскурс в мир майя. . Около 10000 лет назад, когда закончился последний ледниковый период, л... В область майя входят современные Гватемала, Белиз, часть Мексики, Гон...

Историческая панорама

Поздний классический период. В жертву приносились цветы и ветви кустарников, плоды и другие продукт... Используются ритуальный, солнечный и лунный календари, развевается иер... Боги, символы и мифы. .

Искусство майя

Искусство майя. Ритуальные предметы должны были понравиться богам - тогда можно было р... Например, считалось, что нефрит в мозаичной маске, положенной на лицо ... Предметы, создаваемые мастерами должны были иметь форму и орнамент, ка... Мастера выработали стиль одновременно и натуралистически, и информатив...

Научные знания

Однако, -как-уже указывалось, все эти отрасли положительных знаний был... Этим счетом они широко пользовались для торговли какао. По их вычислениям длина этого года равнялась 365. А в таком случае первыми домами его должны были быть Скорпион, Черепах... Астрономические наблюдения производились майя с вершин их пирамидальны...

Содержание композиции

Содержание композиции. Панно Затерянный мир майя выполнено по впечатлению, которое произвела ... Композиция прямоугольного формата 60x40 выполнена в технике холодного ... Это членение позволяет обогатить графически и живописно фактуру плоско... В композицию включены также древние символы и иероглифы, которые испол...

приложениях I и II. Мной были предварительно рассмотрены возможные варианты холодной и темной гаммы, различие масштабности, разница композиционных схем, количественный набор мотивов, характер линейных очертаний.

В итоге я остановилась на данном варианте, считая, что он более выразительно представляет мои личные впечатления об этом удивительном и загадочном мире, может быть по этому в своей работе я отказываюсь от строгой исторической хронологии, документальности, конкретности и обращаюсь к языку символов, оставляя за зрителями право на собственное восприятие моей работы. 4.3. Последовательность работы над композицией.

В своей работе я руководствовалась рекомендациями изложенными в учебном пособии Художественное проектирование для студентов художественно - графического факультета пед. института под редакцией Б.В. Нишумова. Мню было проведено предпроектное исследование и собственно работа над проектом. Результатом предпроектного исследования явилась пояснительная записка, представляющая сведения главаIV и иллюстрированный материал о культуре майя, а так же описание и иллюстративный материал по технологии росписи.

Прототипом моей творческой композиции явилась надгробная плита с гробницы правителя Пакаля из города Паленке. Из данной композиции я беру периметровый характер колеграфических знаков и символов. Исходным материалом для изображения диска и пирамиды послужили фотопродукции из разных книг по цивилизации майя. Работу над авторской композицией я начала с отбора наиболее существенных мотивов, которые могли представлять, образ майя, а так же поиски возможных цветовых решений.

Из всего многообразия цветовых сочетаний я выбрала теплую гамму, построенную на желтом, оранжевом, коричневом. Синий используется для оживления в качестве контрастного цветового тона. Остальные цвета включены, как дополнительные, поддерживающие контрасты теплого и холодного. Следующий этап заключался в подборе материала и красителей. Затем был выполнен рисунок в масштабе 1 1. После утверждённого эскиза я приступила к выполнению работы в материале.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над темой расширила мои представления о мировой художественной культуре, обогатила мое понимание настоящего через прошлое. Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе. Те знания, умения и навыки, которые мной приобретены в процессе работы над проектом помогут мне в дальнейшей работе. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, я полагаю, что их изучение позволит мою дальнейшую работу сделать более содержательной.

ЛИТЕРАТУРААрманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. Под ред. Н. Н. Соболева. М Л 1931. Г у р ь е в а Т. С, Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей Сборник трудов НИИХП, Вып. б. М 1972. Рогинская ф. Советский текстиль. М 1930. Соболев Н. II. ПаПойка в России и способ работы. М 1012. Т а н к у с О. В Гороховская Л. М- и др. Технология росписи тканей.

М 1969. Темсрин С. М. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М 1960. Ш у м я ц к а я Н. Как создаются рисунки для тканей Декоративное искусство СССР . 19,58, 8. Брита Хансен. Роспись по шелку. 1997 г. Энциклопедия Исчезнувшие цивилизации книга Затерянный мир майя. М 1997 г. Башилов В.А. древние цивилизации Перу и Боливии. М 1972 г. Гуляев В.И. Города - государства майя. М 1979 г. Зубрицкий Ю.А. Инки - Кечуа. М 1975 г. Исторические судьбы американских индейцев.

М 1985 г. Самаркина И.К. Община в Перу. М 1974 г. Тэрнер В. Символ и ритуал. М 1983 г. Этнические процессы в Южной Америке. М 1981 г. Кинжалов Р.В. Культура древних майя 1971 г. Кинжалов Р.В. мифологические системы Месоамерики 1970 г. Кнорозов Ю.В. Писменность индейцев майя. 1963 г. Кнорозов Ю.В. Религиозные представления индейцев майя. М 1966 г. Использованные материалы INTERNET выбраны из следующих WEB - сайтов 1. Были использованны поисковые системы http www.altavista.com http www.yahoo.com http www.rambler.ru http www.usa.com http www.aol.com http zdnet.com http www.ru http www.aport.com 2. С помощью поисковых систем интернета найдены следующие специализированные по теме батика WEB - узлы http www.biosystematica.com gallery rp1.htm - Albion Gallery http www.gaialogic.org indokain http www.friends-partners.org oldfriends asebrant life katya1.html-Katya Gandurina http www.jolaf.com cline http www.uganda.co.ug Batik.htm http www.kohphangan.com batik gallery index.html http www.e-park.com html batik.html http www.artsednet.getty.edu ArtsEdNet hm May98 0270.html http www.cornwall-online.co.uk northcornwall-artists page1.htm http www.sepali.com whois.html.

– Конец работы –

Используемые теги: кладное, искусство, Батик0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Прикладное искусство "Батик"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Прикладное искусство "Батик"
Во - первых, знакомясь с древними цивилизациями, я открывала для себя удивительную культуру майя, представляющую собой огромный сплав природных,… Дошедшие до нас памятники древнего искусства о смысловом значении некоторых мы… В современном искусстве мы наблюдаем стремление художников использовать такие же принципы в создании декоративных…

Декоративно-прикладное искусство. Батик
Декоративно прикладное искусство от лат decoro украшаю раздел декоративного искусства охватывающий создание художественных изделий имеющих... Произведения декоративно прикладного искусства отвечают нескольким требованиям обладают эстетическим качеством...

Декоративно-прикладное искусство, Батик
Декоративно прикладное искусство от лат decoro украшаю раздел декоративного искусства охватывающий создание художественных изделий имеющих... Произведения декоративно прикладного искусства отвечают нескольким требованиям обладают эстетическим качеством...

Молдавское прикладное искусство
Не случайно поэтому Молдавия, небольшая по площади республика является подлинным археологическим Эльдорадо, неисчерпаемой сокровищницей бесценных… Собран поистине огромный материал, который помог воссоздать многие страницы… Вообще находки кладов и монет нередки в Молдавии. Особенно известен Кугурештский клад, относящийся ко времени…

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века
Оба стиля характе¬ризуют время правления Наполеона Бонапарта. С 60-х годов XVIII в. французские мастера обратились к классицизму. В его формировании большую роль сыграли раскопки 1719 г. в Гер¬кулануме и 1748 г. в Помпеях.Классицизм (от лат.…

Декоративно-прикладное искусство допетровской России
Этотпереход был невозможен, однако, без решительного освобождения искусства отвлияния церкви, без внедрения в культуру светского начала, которое… Как правило, деревянная скульптура была полихромной. Локальнаяроспись темперными красками сближала ее с иконой. Эта близость усугубляласьтем, что рельефы не выступали за…

Декоративно – прикладное искусство. Палех
Как только я открыла книжку про Палех, то поняла, насколько увлекателен мир лаковой миниатюры, насколько глубоко уходит корнями в историю искусство… Палех - это художественный промысел Центральной России. В наши дни очень… Дать почувствовать каждому насколько близок нам Палех, насколько тесно он связан с человеческой жизнью, как много нест…

Декоративно-прикладное искусство
Различны и традиции искусства отдельных промыслов. Почти все центры камнеобработки относительно молоды исторически. Некоторые из них сложились… Пройдя через этапы поисков своего ассортимента, мастера комбината нашли свой… Коричневый кальцит для изображения енота, золотисто-медовый селенит - для белочки или белый ангидрит - для полярного…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Декоративно-прикладное искусство Японии
Рецепты изготовления сплавов были профессиональной тайной и передавались от мастера к ученику.В XVII-XVIII вв. по заказам богатых горожан… Наряду с этим часть предметов домашнего быта служила декоративным целям. Это… Японские перегородчатые эмали XVII-XVIII вв во много опирающиеся на китайские образцы, отличались ограниченной…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Молдавское прикладное искусство Не случайно поэтому Молдавия, небольшая по площади республика является подлинным археологическим Эльдорадо, неисчерпаемой сокровищницей бесценных… Собран поистине огромный материал, который помог воссоздать многие страницы… Вообще находки кладов и монет нередки в Молдавии. Особенно известен Кугурештский клад, относящийся ко времени…
  • Декоративно-прикладное искусство - народные промыслы В декоративно-прикладном искусстве видное место занимают народные художественные промыслы. Искусство народных художественных промыслов предстает… Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с… Например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областью деятельности местных…
  • Декоративно-прикладное искусство в Казахстане Например, искусство изготовления седел, упряжи требует не только мастерства, но и умения применять различные материалы. Мастера по изготовлению седел не ограничивались лишь изготовлением седел и… На развитие культуры казахского народа большое влияние оказали народы Южной Сибири, Средней Азии. Значительных высот…
  • Декоративно-прикладное искусство Но сталинский режим поспешил заменить гениев ремесла государственной монополией и тиранией дефицита. Все же художественное производство России… На Урале и в Зауралье угро-финские племена, сначала из дерева и камня, а потом… Эти традиции долго сохранялись в русском народном искусстве.Многие столетия, вплоть до 20-х годов 20 века,…
  • Твоя новая дата рождения! Или искусство точного наведения на подлинные цели в жизни Специалисты Международного Института Социальной Экологии называют это явление хрональной энцефалопатией или другими словами деструктивным... Так что реальный астрологический прогноз хорош только тогда когда отражает... Человек одухотвор нный Показательна паника неизбежно сопровождавшая...