рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Древнерусская культура

Древнерусская культура - раздел Культура, Древнерусская Культура Развивалась Она, Прежде Всего, Как Вокальная Музыка. ...

Древнерусская культура Развивалась она, прежде всего, как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа труд, быт, вера и т.д Из самых древних песен известны колыбельные, календарные песни языческие песни, связанные со временем года весенние песни и др У них узкий диапазон. 9-12 века время Киевской Руси. В 988 году Русь приняла христианство. Оно пришло из Византии.Образовалось 3 основных очага музыкальной культуры 1 Народная песня. В народной песне есть связь с язычеством.

Из народа выделялись талантливые люди скоморохи. Они веселил народ, исполняя не только музыкальные номера, но и цирковые. Они подвергались гонению со стороны церкви. Церковь не одобряла инструментальную музыку. Она признавала только вокально-духовную музыку. 2 Княжеский двор. Здесь центральной фигурой был певец-сказитель, который сочинял и пел нараспев песни и былины о ратных подвигах князя и его дружины.Аккомпанировал он себе на гуслях.

При дворе использовали и другие инструменты домру, рожки, гудок струнный инструмент, имеющий 3 струны и смычок. 3 Церковь. Это самый важный очаг. Развивалась письменность, иконопись. Появился знаменный распев 11-17 вв Это молитвы-песнопения, которые исполнял мужской хор унисон. По характеру суровые напевы, имеющие плавную мелодию и узкий диапазон. Записывались эти распевы знаменами знаками, некоторые из которых крюки.Они не означали точной высоты, а только направление мелодии вверх или вниз. Эти распевы сочиняли монахи-распевщики.

Самые известные из них Федор Крестьянин одно из наиболее известных произведений Стихира, Савва Рогов. Тексты сначала переводились с византийского. В 16 веке знаменные распевы писал сам Иван IV грозный. В дальнейшем знаменный распев стал одним из источников русской музыкальной классики Рахманинов, Мусоргский и др В 12-15 веках выделялось Новгородское княжество.Здесь музыкальное искусство несколько отличалось. Народ жил хорошо.

Расцветало скоморошество здесь оно не подвергалось гонению церкви. Слагались былины, но в них прославляли не подвиги князя, а ловкость, смекалку. Конец 14-го 16 вв. время Московской Руси. В это время правили Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Грозный 16 век, который объединил Русь и взял у татар Казань. О взятии Казани складывали песни и былины. При дворе Ивана IV музыка получила большое развитие.Из-за границы он привез орган, клавикорды, создал Хор государственных певчих дьяк. Это время расцвета знаменного пения.

Богослужения отличались пышностью. В это же время появилось первое русское многоголосие знаменный распев одноголосие. Стало появляться строчное пение основной голос и голоса ниже и выше от основного голоса. Дьяк Иван Шайдуров ввел новую запись киноварные пометы, в которых уже фиксировалась высота звука. Запись стала более совершенной. В 17 веке знаменный распев исчез. 1613 г. начало династии Романовых Михаил. Складывается русская нация.Возникают народные бунты.

Вся эта жизнь отразилась и в народных песнях песни-вольницы, сатирические песни. Возник новый жанр лирическая народная песня лирическая протяжная. Это, прежде всего, песни о тяжелой женской доле медленные, выразительные, страдальческие. Один из ярких примеров этого жанра песня Лучинушка. Развивалось русское многоголосие. Во многом это связано с тем, что к России присоединилась Украина, в которой сказывалось влияние польской католической музыки хоральное пение.Развивалось партесное пение пение по партиям. Высший жанр партесного пения духовный хоровой концерт.

Это грандиозное хоровое произведение для многих голосов аккордовое мышление. Обязательно должны были отсутствовать инструменты. Партесные концерты писал Василий Титов написал концерт в честь полтавской победы 12 голосов, Николай Бавыкин. В 17 веке возникли и новые светские жанры канты и псалмы отличие состояло только в тексте. В кантах светский текст, а в псалмах духовный текст.Эти жанры имеют свои особенности 3 голоса, в которых 2 верхних голоса параллельны, а бас гармоническая основа.

Канты были сильно распространены в 18 веке в эпоху Петра I. Тогда появились панегирические канты хвалебные в честь побед Петра I. Они имели кварто-квинтовые интонации и были энергичные. Форма в них куплетная.Канты повлияли в дальнейшем на русскую музыку Глинка заключительный хор Ивана Сусанина Славься 3 голоса, склад канта имеет черты гимна и марша так же это проявляется в финале симфонии Глазунова.

С Украины в Россию пришла нотная запись на пяти линейках квадратными нотами. Вершина развития партесного стиля духовные хоровые концерты Березовского и Бортнянского. Березовский крепостной музыкант. Он был очень талантливым. За его огромный талант его послали в Италию. Там он учился у Падре Мартини учитель Моцарта. Жизнь его сложилась трагически.Когда в Италии он был уже на вершине славы, его князь вдруг вспомнил, что у него крепостной в Италии и потребовал прислать его в Россию.

Березовский не вытерпел такого горя и покончил жизнь самоубийством. Хоровые концерты Березовского находятся на очень высоком техническом уровне, сравнимым с Моцартом. У него было огромное гармоническое и полифоническое мастерство.Концерты его состоят из разных контрастных частей среди них попадаются фуги. Особенно популярный концерт Не отверзи мене во время старости обращение к Богу. Дмитрий Бортнянский прожил до первой половины 19-го века. Писал не только духовую, но и инструментальную музыку сонаты и др. Он более лирический композитор, чем Березовский у Березовского больше драматизма. 18 век. Яркое время.

Век Петра I и Екатерины II. Россия в это время претерпевала бурные потрясения, реформы. Была открыта первая русская Академия наук. Расцвет различных видов искусства наука Ломоносов, расцвет литературы Тредиаковский, Радищев, Лотоновский. Расцвет живописи портреты.Началось с реформ Петра. Петр учредил ассамблеи, в которых исполнялись модные тогда в Европе танцы, инструментальная музыка.

В каждом полку появился свой духовой оркестр. Из музыкальных жанров распространились канты панегирические в честь военных побед, духовные концерты, Ведель композитор. Большое распространение получила народная песня. Ей стали интересоваться в городе.Появляются первые сборники народных песен ближе к концу 18 века 1. Сборник Трутовского 2. Львов и Прач Сборник народных песен. 3. Кирша Данилов Сборник народных песен. и др. Народные песни в них были обработаны на западный манер гармонизованы альбертиевыми басами, втиснули музыку в определенный размер в народной музыке была частая смена размеров - для домашнего музицирования.

Из народных русских песен были составлены первые русские оперы конец 18 века. Они оперы состояли из отдельных номеров с разговорными диалогами. Первая русская опера без разговорных диалогов Иван Сусанин Глинки.В 1779 году появились сразу 3 русские оперы. Первые оперы были комические 1. Мельник колдун, обманщик и сват. Текст Аблесимова.

Музыку составил Соколовский обработанные народные темы. 2. Санкт-Петербургский Гостиный двор. Текст и музыка Маатинского. 2-я редакция с Пашкевичем. 3. Несчастье от кареты. Автор Пашкевич музыка. Среди театральных композиторов выделялся Евстигней Фомин. Он написал мелодраму Орфей французский жанр. Это чтение трагедии под музыку с музыкальными вставками. Музыка потрясла слушателя своим драматизмом. Есть увертюра.Написана в духе венских классиков.

Внутри есть сходство с Глюком и Генделем возвышенная музыка. В 18 веке народная песня распространилась и в инструментальной музыке. Композиторы писали вариации на народные темы, но музыкальный материал часто не соответствовал характеру варьирования, так как варьирование делалось на западный лад классические орнаментальные вариации. Эту проблему разрешил лишь Глинка.Второй важный жанр инструментального творчества увертюры, в которых зарождался русский симфонизм, но увертюры были не самостоятельными, а как увертюра к опере или мелодраме.

В них тоже стал проникать русский материал, но не всегда. Русская музыка начала 19 века до Глинки В начале века была открыта первая русская концертная организация филармоническое общество. Но основная концертная жизнь сосредоточилась в светских салонах. Было много и крепостных оркестров и театров.Очень популярным был салон Дельвига поэт. Его посещали Пушкин, Глинка, Грибоедов и др. В 19 веке существовали различные художественные направления сентиментализм, романтизм особенно в поэзии Жуковского, классицизм.

Все эти тенденции слились вместе в творчестве Пушкина, который оказал большое влияние на всю художественную жизнь первой половины 19-го века. Двумя главными жанрами начала 19-го века были опера и романс. Оперы стали более разнообразны в жанрах не только комические, но и с элементом серьезности. Композитор итальянского происхождения Катерино Кавос первый написал оперу Иван Сусанин.Эта опера была с разговорными диалогами.

Сусанин в ней имеет бытовой характер. В опере счастливый конец Happy End. Появился новый жанр сказочно-фантастическая опера. Первая из них Леста днепровская русалка. Авторы Кавос и Давыдов. Музыка основана на русском народном материале. Отсюда прослеживается путь к Русалке Даргомыжского в жанровом смысле. В 30-х годах жанр романтическая опера.Большим мастером этого жанра был Верстовский Пан Твардовский, Вадим по Жуковскому и особенно популярная Аскольдова могила сюжет из древней Руси. Эта опера ставилась даже после появления Глинки.

Она была поставлена за год до Ивана Сусанина Глинки в 1835 году Иван Сусанин 1836 г Вторым популярным жанром первой трети 19-го века был романс. Он был любимым жанром как профессионалов, так и просто любителей музыки. В этих романсах накопилась яркая эмоциональность, выразительность. Романсы писали и профессионалы, и любители на стих поэтов-современников. Русский бытовой романс имеет устойчивые черты.Они могли быть написаны в жанре элегия с разложенным аккомпанементом.

Это романс - философское размышление. Ещ одна разновидность русская песня. Она возникла сначала в поэзии и имела определнную лексику, приближенную к народной речи. Этот жанр появился и в романсе с подобной лексикой. Такие романсы отличались большей простотой в музыке, чем другие романсы.Широко использовали композиторы романсов ритм вальса, мазурки, болеро, полонеза. Для русских романсов были характерны певучие мелодии, часто с использованием сексты от V к III ст Преобладал минор с обязательным отклонением в параллельный мажор.

В каденциях часто использовался D7 с секстой. Популярнейшими авторами романсов были Жилин, Титов, Гурилев, Варламов, Алябьев. Формы романсов простые куплетные. Алябьев Соловей, Варламов Белеет парус одинокий с ритмом полонеза, Гурилв Домик-крошечка.

– Конец работы –

Используемые теги: Древнерусская, Культура0.036

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Древнерусская культура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура
Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших… Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной… Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов…

Отражение древнерусской культуры в "Повести временных лет"
При этом то или иное произведение существовало не в виде от- дельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников,… Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее… Велика бо бываеть полза от ученья книжного, книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью, мудрость бо обретаем и…

Культура поведения, культура общения и туризм
Поэтому, оценивая культурный уровень того или иного человека, мы в первую очередь имеем в виду его внешние проявления, то есть поведение. Культурный… Но стоит вспомнить, насколько облегчает людям жизнь вежливость и насколько… На одном из пышных и изысканных примов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…
  • Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация Первым же, кто употребил данный термин, был немецкий философ-просветитель XVIII века Иоган Гердер. Однако в политическую науку термин «политическая… Выясняя причину подобного результата, американские политологи и сформулировали… Классическое определение политической культуры, данное Г.Алмондом и Г.Пауэллом гласит: «Политическая культура есть…
  • Понятие культуры, культура и цивилизация В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…
  • Отражение древнерусской культуры в "Повести временных лет" При этом то или иное произведение существовало не в виде от- дельной, самостоятельной рукописи, a входило в состав различных сборников,… Значение той или иной рукописной книги оценивалось с точки зрения ее… Велика бо бываеть полза от ученья книжного, книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью, мудрость бо обретаем и…