рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Цирковое искусство в Китае

Цирковое искусство в Китае - раздел Культура, Цирковое Искусство В Китае История Цирковогоискусствакитайские Акробаты Вышл...

Цирковое искусство в Китае История цирковогоискусстваКитайские акробаты вышли из простого народа, их творчество было тесно связано струдовой деятельностью, войнами и религией. Во многих акробатическихпредставлениях традиционно используется оружие и орудия труда - трезубцы, ножи,обручи, мечи, а также предметы домашнего обихода -стулья, столы, кувшины,тарелки, чаши. Все эти предметы использовались в качестве опоры вакробатических представлениях и как приспособления для тренировок.Такие видыакробатических представлений, как подбрасывание волана, игра с диаболо,балансирование на бамбуковом шесте, развились из игры и спорта.Бросание бумеранга - один из видов современной акробатики - своими корнямиуходит в период неолита.

В те времена бумеранг применялся на охоте. Человекбросал бумеранг, который в случае промаха возвращался назад и мог бытьиспользован снова.Бумеранг и сейчас находит применение во время охотынекоторых африканских, австралийских племен и в Индии. В ходе представленийакробаты используют от трех до пяти и даже семи бумерангов одновременно, бросаяих по очереди и ловя в определенной последовательности.

Акробат может принятьвозвращающийся бумеранг любой частью тела.Древние использовали также и другие виды орудий и оружия в качествеакробатических аксессуаров летающие трезубцы, крутящиеся чаши, наполненныеводой, и т.д. В период Весны и Осени 770-476 до н.э. акробатика стала самостоятельным видомзрелищного искусства.В главе Шо Фу книги Лецзы ,которая была написана в эпоху Сражающихся царств, имеются отрывки с описаниямиакробатов, выступающих перед древней аудиторией.

В книге Речи царств ,написанной в период Весны и Осени, упоминаются лилипуты, которые впредставлениях для императорской фамилии взбирались по вертикальному шесту.Искусство звукоподражания впервые упоминается в Историческихзаписках 2 в. до н.э В них говорится, что около 300 г. до н.э. феодалМэн Чан из царства Ци был захвачен царством Цин в плен вместе со своей свитой.Подражая крику петуха, они ввели в заблуждение вражеских воинов и заставили ихоткрыть городские ворота.

В результате Мэн Чану удалось спастись.Во время династии Тан 618-907 акробатическое искусство стало более сложным,представления уже проходили в императорских дворцах. Танские фрески в пещерахДуньхуан изображают акробатов, певцов, танцоров и наездников.Во главепроцессии - человек, несущий шест, на котором четыре акробата демонстрируютразличные трюки лазание по шесту, стойка на голове одного из участников и т.д.С упадком танской династии многие актеры покинули императорский двор и началивыступать перед народом. В период династии Сун 960-1279 в акробатические представлениядля привлечения публики во время выступлений на базарах был привнесен элементразвлекательности.

В то время была очень популярна спортивная борьба, средизнаменитых борцов были не только мужчины, но и женщины. Во времена правлениядинастий Мин и Тан 1368-1911 характер акробатических представлений началменяться.Акробаты ханьской национальности заимствовали новые приемы уакробатов других национальностей, обогащая тем самым свой опыт особое вниманиестало уделяться динамике исполнения и уровню сложности.

В то же времяакробатическое искусство становилось частью поэтической драмы, пекинской оперыи других видов традиционного музыкального театра. Этот уникальный стиль давалактерам возможность образно представлять батальные и другие сцены.Тем не менееобщество относилось к профессии акробата пренебрежительно.

В середине 19 в.акробаты были презираемы и подвергались жестокой эксплуатации. Многие из нихсменили профессию, став рабочими или уличными торговцами. Таким образом, многиетрадиционные трюки были безвозвратно утеряны.Чтобы добыть средства ксуществованию, некоторые актеры были вынуждены выступать с опасными трюками,потакая вкусам определенной аудиторииРазвитие цирковогоискусства в Новом КитаеПосле образования Китайской Народной Республики традиционным искусствам сталоуделяться большое внимание.

Новую жизнь получила и акробатика. Теперь артистамбыла гарантирована работа, их общественное положение значительно улучшилось.Уличные актеры были допущены в театры, а акробатика обрела статус сценическогоискусства.В 1950 г. была образована первая государственная Китайская акробатическаятруппа.Вскоре после этого аналогичные труппы стали создаваться в крупныхгородах и провинциях Шанхае, Чунчине, Гуанчжоу, Шэньяне, Ухане. К концу 1984 г.в Китае насчитывалось более 130 крупных акробатических трупп, которые включалиоколо 16 тыс. артистов и рабочих сцены.

Они возрождали традиционную акробатику,создавали новые трюки, готовили молодое поколение акробатов и обменивалисьмастерством с зарубежными коллегами. Помимо профессиональных, существуют такженепрофессиональные, или любительские, объединения, создаваемые на фабриках и всельской местности.Руководство такими объединениями осуществляется актерами,ушедшими на пенсию, и профессиональными акробатическими труппами, которыевносят свой вклад в воспитание будущих профессионалов.В своем искусстве акробаты соединили ритмы танца, гимнастические приемы с чистоакробатическими трюками.

Существенные изменения были внесены в музыкальноесопровождение и оформление сцены. К 1961 г. количество представляемых номероввозросло с нескольких десятков до двухсот.Жонглеры и фокусники изобрелимножество новых трюков. Традиционное искусство на канате превратилось в технически сложное и опасное балансирование на высоко натянутойпроволоке.

Сальто вперед 50-х гг. развилось до сальто назад, поворота в прыжкена 360 градусов и т.д. Популярный номер с пятью столами, ранее исполнявшийсяодним акробатом на 5 поставленных друг на друга столах, стал исполняться многимиакробатами на сооружении, состоящем из 7-10 перевернутых стульев. Подобногорода номера сейчас выглядят следующим образом один человек делает стойку на колонне из стульев, которая окружена группойлюдей, делающих стойки на двойных колоннах из стульев.Если ранее номер свращающимися на шестах тарелками исполнялся с 4-6 предметами, то теперьакробаты могут вращать от 12 до 14 тарелок, одновременно исполняя сальтовперед.В первые годы существования КНР насчитывалось около 30 видов звукоподражания, внастоящее время их количество возросло до ста. Сун Тай, Чжоу Чжичэн и другиемастера воспроизводят не только голоса множества птиц и насекомых, но и звукиветра, волн, шум толпы, военных учений, звучание музыкальных инструментов, звоноружия, шум идущего поезда.

Их искусство значительно расширило возможностизвукоподражания.Акробаты имеют свою профессиональную организацию - Китайскую акробатическуюассоциацию, которая была организована в 1981 г. Это добровольное объединениесодействует проведению представлений, профессиональной подготовке и творческомуобмену с другими странами.

Ассоциация издает специальную литературу поакробатике и фокусам.За последние 30 лет китайские акробатические труппы побывали более чем в 100странах мира, их наиболее выдающиеся номера были удостоены наград.

В период с1981 по 1985 г. представители Китая завоевали 13 золотых медалей, 2 приза Золотой Джокер , приз Серебряный Джокер , приз Башня Черного озера и получили звание команды мировогокласса на международном конкурсе цирковых артистов. На международныхцирковых состязаниях в Париже китайские акробаты выиграли 5 самых престижныхзолотых медалей, т.н. Президентские призы.

– Конец работы –

Используемые теги: Цирковое, искусство, Китае0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Цирковое искусство в Китае

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Искусство Китая
Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Пожары не раз… Ни одно из племён завоевателей не смогло противостоять свою культуру… И в настоящие время каждого, кто побывал в Китае, поражает ощущение древней культуры, не утратившей своей жизненности,…

Искусство Китая и Японии
Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных… От них произошла триада великих богов: Аматэрасу — богиня Солнца, Цукиёми —… Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства относятся к 4 2му…

Искусство Древнего Китая
Китайци-один из немногих народов, жизнь которого началась в той же стране, где он пребывает и в настоящее время. Развиваясь в пределах единой… Археология Китая-это живой процесс, постоянно вносящий коррективы в историю.… В 1-м тыс. до н.э. сформировались основные философские школы и учения, касающиеся проблем жизни человека и Вселенной,…

«Искусство войны» на пивном рынке Китая
Наверное, по русской традиции - «пока гром не грянет…» В самом же Китае кипят нешуточные страсти между участниками пивного рынка, среди которых… Ярким примером этому служат действия компании «Харбинское пиво», в которую… Это был лишь первый шаг компании к расширению своего влияния. В Китае считают, что в пивоваренной отрасли самый…

Искусство Китая
Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным… Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в… Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов…

Изобразительное искусство Китая
Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской… Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются… В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной , с чёрным лаковым блеском , туши, в…

Культура и искусство Китая
Однако величие китайской культуры появлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив. Ни… Обилие памятников искусства, созданных в древности и в пору расцвета… Китайское искусство прошло далеко не гладкий путь развития.В связи с историческими судьбами, переживаемыми страной,…

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
На сайте allrefs.net читайте: "ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА"

Искусство эмоционального баланса
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство эмоционального баланса"

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам