рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скульптура XVIII века

Скульптура XVIII века - раздел Культура, Во Второй Половине XviiI Столетия Начинается Неуклонный Расцветотечес...

Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцветотечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, Струдом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении кязыческому болвану . Она не дала ни одного большого русского мастера в первойполовине XVIII в но тем блистательнее был е взл т в следующий период. Русскийклассицизм как ведущее художественное направление этой поры явился величайшимстимулом для развития искусства больших гражданских идей, что и обусловилоинтерес к ваянию в этот период.

Ф.И. Шубин, Ф.Г. Гордеев, М.И. Козловский, Ф.Ф.Щедрин, И.П. Прокофьев, И.П. Мартос каждый сам по себе был ярчайшейиндивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный след в искусстве. Новсех их объединяли общие творческие принципы, которые они усвоили ещ в Академиив классе скульптуры профессора Никола Жилле. Русских художниковобъединяли также общие идеи гражданственности и патриотизма, высокие идеалыантичности.Интерес к героической античности влияет и на выбор богов и героев на смену излюбленнымв петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей, Поликрат, Марсий,Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского эпоса.

Русские скульпторыстремятся воплотить в мужском образе черты героической личности, а в женском идеально прекрасное, гармонически ясное, совершенное начало. Это прослеживаетсякак в монументальной, архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.В отличие от бароккоархитектурно-декоративная пластика в эпоху классицизма имеет страгую системурасположения на фасаде здания в основном в центральной части, главном портикеи в боковых ризалитах, или венчает здание, читаясь на фоне неба. Говоря в целом оскульптуре второй половины XVIII в следует признать одно очень важное общее, в тойили иной степени характерное для всей русской пластики этого времени,независимо от е отношения к архитектуре или е жанра она всегда представляетсовмещение, слияние черт барокко и классицизма, барочных и классическихтенденций, особенно на заре рождения классицизма.

Вместе русскийклассицизм отличался от общеевропейского отношением к античности. Для русскихмастеров античность никогда не была важнейшим и почти единственным объектомизучения и подражания.

В русском классицизме нет также безусловного и жесткогоприоритета разума над чувством, эмоциональность образа всегда напоминает оживой связи с барокко.Кроме того, в основе всех классицистических произведенийрусских мастеров лежит внимательное изучение натуры, как лежало оно в основеработ скульптора Растрелли, всем своим творчеством как бы подготовившегорасцвет русской пластики второй половины XVIII в. Достиженияпортретного жанра в скульптуре связаныпрежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина 1740-1805 , землякаЛомоносова, прибывшего в Петербург, в сущности, уже художником, постигшимтонкости костерезного дела. Первое произведение Шубина по возвращении на родину бюст бывшего вице-канслера А.М Голицына свидетельствует уже о полнойзрелости мастера. Такой характерный образ скульптору помогает создать необычайноеразнообразие выразительных средств, которыми он владеет.

После успеха бюстаГолицына императрица приказала никуда его не определять, а быть собственно приЕя Величестве . В 1774 г. Шубину присуждено звание академика.

Скульптор редкообращалс к бронзе, он работал в основном в мраморе и и всегда использовал, всущности, очень замкнутую и ограниченную форму бюста.Языкрм пластики онсоздает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем нестремясь к их внешней героизации.

Шубин работал нетолько как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморныхисторических портретов для Чесменского дворца находятся в Оружейной палате ,скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В 1775-1785гг.Шубин был занят работами для Мраморного дворца.Это 42 скульптурныхпроизведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийскимскульптором Дункером.

В 70-е годы рядомс Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина е закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев 1744-1810 . Н возвратился в Петербург в 1772г в 1776г. получил звание академика. Творческий путьГордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некотороевремя был е ректором. Гордеев мастермонументально-декоративной скульптуры.Русские мастера умели глубокопроникнуться идеалами античности, именно гремческой античности.

Подобно тому,как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерамитрадиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигалии творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры. Так, первая работаГордеева Прометей и два надгробия Голицыных несут в себе много барочныхчерт сложность силуэта, экспрессию и динамику, живописность общегокомпозиционного замысла, патетику жестов аллегорических фигур.

Ещ яснее принципыклассицизма в творчестве Гордеева прослеживаются в барельефах на античныесюжеты для фасадов и интерьеров Останкинского дворца.Гордеев принималучастие в создании главных памятников Петербурга ему принадлежат змея Медноговсадника и рельеф на воронихинском постаменте памятника Суворову Козловского знам на, гении и щит с надписью Князь Италийский граф Суворов-Рымникский1801 Последние работыГордеева четыре барельефа на северном портике Казанского собора.

В творчествезамечательного русского скульптора редкого дарования Михаила ИвановичаКозловского 1753-1802.

– Конец работы –

Используемые теги: Скульптура, XVIII, века0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скульптура XVIII века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА
На сайте allrefs.net читайте: РУССКАЯ. Г А ГУКОВСКИЙ...

ДИПЛОМАТИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ В XVIII ВЕКЕ
На сайте allrefs.net читайте: "ДИПЛОМАТИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ В XVIII ВЕКЕ"

Отечественная техника в XVIII веке
Создавались подобные орудия из металла и дерева и выглядели на редкость незатейливо.Истинное развитие металлургии в России началось в XVIII веке, и… Его возникновение относится к последнему десятилетию XVI века и имеет… В первые годы XVII века завод, уже значительно разросшийся, поставлял казне по 8000 “фузей” (ружей) ежегодно.Однако…

Русская литература XVIII века
Периодизация 1. 1700-1730 гг. предклассицистический . Произведения отличаются большой жанровой и стилистической пестротой, во многом связаны с… Представители Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков. 3. 1750-1790 гг.… Представители Фонвизин, Державин, Княжнин, Капнист. Литература Петровского времени Приклады, како пишутся комплименты…

От средневековья - к "новому времени" (о русском искусстве XVIII века)
Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва.Но ХVII веке она истощилась, и плоды… На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом; Петр, прорубая… Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты…

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы конца XVIII начала XIX века
Оба стиля характе¬ризуют время правления Наполеона Бонапарта. С 60-х годов XVIII в. французские мастера обратились к классицизму. В его формировании большую роль сыграли раскопки 1719 г. в Гер¬кулануме и 1748 г. в Помпеях.Классицизм (от лат.…

Французская философия XVIII века
Происходит расширение понятия рациональность до идейно-теоретического течения, в котором научное знание становится достоянием широкой… Французское Просвещение. В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения.

«Гуманистические идеи в Российской педагогике XVIII - XX веков»
И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые… Поскольку, чтобы понять основные направления гуманистического образования необходимо рассмотреть образ жизни и мыслей…

литература XVIII века
Утопическое сознание. Государственные, садово-парковые утопии. Система культурных мифом формируется. Идеальная личность. Договор между монархов и… Воля, чувство общественного долга, патриотизм возвышались… Естественно, что каждый жанр имел свой "набор" стилистических средств. Такое разделение на жанры имело большое…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Архитектура и скульптура 19 века Наконец, известны стили Необарокко, «второго барокко», «ультрабарокко». Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими… В среде французских ювелиров слово baroquer означает - смягчать контур, делать… Во французских словарях слово «барокко» появляется с 1718 г. и трактуется как ругательное выражение. Оно долго не…
  • XVIII век в русской культуре И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века , в… Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была… Идея основания в России своей школы разных художеств появилась еще при Петре I, который дал указание о разработке…
  • Отечественная техника в XVIII веке Первоначально примитивные потребности натурального крестьянского хозяйства предопределили относительно небольшое количество различных видов… Его возникновение относится к последнему десятилетию XVI века. Тридцать… Однако технические возможности Тульского завода не могли удовлетворить требований Петра I, стремящегося к оснащению…
  • Литература Западной Европы XVIII века Тем мучительней и грандиознее должна была происходить ломка этих стародавних, укоренившихся в экономике, в законодательстве, в обычаях, быту, в… В XVIII в. французская литература, обогащенная философскими и политическими… Она создавалась в атмосфере революционных боев. Она запечатлела и увековечила гигантскую схватку двух сил: с одной…
  • Мировая история: переход к новому времени. XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности Российской модернизации. Все три историкавысказали противоречивое мнение. Соловь в восхваляет Петра, пишет исключительноо его положительных моментах, выделяет важнейшую роль… П трпривн с в жизнь общества много полезного, но это стоило нашему народу… Император отличается лишь своим темпераментом и ненавистью кстарым порядкам. Именно этот фактор и послужил тем, что…