рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века - раздел Культура, Художественные Средства И Их Использование В Творчестве Живописцев Авангарда...

Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века Авангардизм совокупное название сложившихся в 1900-е годы художественных тенденций, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом.Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими.

Не удовлетворяясь созданием изысканных очагов красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, поэтику улицы, хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип антиискусства, отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.

Постоянно влекли авангард странные миры новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы.С другой стороны, в искусство все активнее входила варварская архаика, магия древности, примитив и фольклор в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка, из других неклассических сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств.

Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений.Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Фовисты не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами перспективы, светотени, постепенного сгущения или смягчения света, первенства рисунка в структуре картины.

Исходный пункт фовизма, писал Матисс, решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жлтым первичным элементам, которые будоражат наши чувства. Матисс отказался от смешения цветов светотени и мелких деталей ничто не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах была точно отработанная линия.Художник подчркивал каждое движение, каждый контур линией она иногда выглядела своеобразной рамкой, в которую заключена форма.

Мастер кубизма художник Пабло Пикассо отвергал иллюзорную трхмерность, перспективу, светотень. В своих работах он дробил предметы и фигуры на составные части, упрощал их до строгих геометрических форм кубов, конусов, полусфер, цилиндров.Аналитический кубизм новая стадия развития кубизма контуры стали прерывистыми, грани представали не в положенных по законам перспективы ракурсах, а разворачивались в сторону зрителя.

Большие, цельные объмы распадались на множество мелких. Затем художники начали вводить в живописные полотна реальные предметы и материалы разной фактуры. Коллаж стал популярным среди кубистов. Кубизм подошл к следующему своему этапу синтетическому. Здесь образ уже не разлагается, а собирается, синтезируется из отдельных атрибутов.Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа.

Футуристы видели красоту во всех новациях технического прогресса, в революциях и войнах и стремились выразить ее в живописи путем создания напряженных динамических полу-абстрактных полотен. В них накладывались различные временные фазы движущегося объекта как кадры кинопленки один на другой энергетические поля или состояния души передавались с помощью абстрактных лучащихся, динамически закручивающихся цветоформ бунтующие массы ассоциировались с острыми яркими клиньями, прорывающимися сквозь бурлящие цветовые пространства и т.п. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Экспрессионизм это попытка показать внутренний мир человека, его переживания в момент предельного духовного напряжения. В европейском авангарде на разных этапах своего творчества к экспрессионизму примыкали или создавали отдельные экспрессионистские работы многие художники.

Среди них можно назвать В.Кандинского, М.Шагала, П.Пикассо.

Для художников-экспрессионистов характерно повышенное напряжение цветовых контрастов, выявление структурного костяка предмета, активное использование контура, в графике - черного пятна, обострение контрастов черное белое, черное-цветное, усиление энергетики формы путем деформации и применения открытых кричащих цветов, гротескная передача лиц, поз, жестов изображенных фигур.

Многие из этих приемов легли в основу художественных языков других направлений авангарда, модернизма, постмодернизма.Дадаизм одно из наиболее бунтарских, скандальных движений авангарда, культивировавшее пафос разрушения всего и вся, эпатаж как таковой, протест против всего. Курт Швиттерс из различных отходов проволочек, вервочек, билетов, консервных крышек делал коллажи, в которых в отличие от кубистических композиций краска перестала служить живописным задачам.

Она лишь накладывалась сверху на весь этот предметный рельеф.Среди творческих находок дадаистов, унаследованных другими направлениями авангарда можно указать на принцип стохастической организации своих произведений, метод психического автоматизма в творчестве, активное использование при создании артефактов содержимого помоек и свалок мусора и отслуживших предметов обихода.

Все это найдет последователей в сюрреализме, поп-арте, концептуализме и других арт-практиках ХХ в. Эстетика сюрреализма опирается на идеи романтиков, символизма, интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения.Главные представители А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Основа творческого метода сюрреализма, по определению Бретона Манифест сюрреализма 1924г - чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли.

Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность на ассоциативных формах, до сих пор остававшихся без внимания на всевластии мечты, на неутилитарной игре мысли Отсюда два главных принципа сюрреализма автоматическое письмо и запись сновидений, ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо исключающее цензуру разума помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.

Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, Андре Массон.Он водил тушью по бумаге, возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись.

Рождались очень цельные композиции, наполненные знаками людей, животных, растений или непонятными таинственными узорами. Практиковались и другие новоизобретнные техники всего их начитывалось около тридцати, например, фроттаж франц. натирание. Как-то Эрнст положил бумагу на пол и натр е графитом. Рельеф растрескавшегося паркета создал на листе выразительную фактуру.Впоследствии фроттажи делали, используя любую негладкую поверхность.

Случайный рисунок, по мнению авторов, напоминал галлюцинации. В. Паален изобрл фюмаж франц. копчение, при котором использовались следы на бумаге или холсте от копоти свечи. Отличительной особенностью многих полотен стали реальные, подчас доходящие до натурализма изображения персонажей и их окружения, но в фантастических бредовых сочетаниях.Конструктивизм направление, возникшее в России в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности.

В дальнейшем получило развитие и в западных странах. Родоначальником считается художник В.Татлин. Он создал новый жанр контррельефов абстрактных объмных композиций из контрастирующих друг с другом материалов обоев, дерева, металла. В противовес традиционным художественным категориям конструктивисты выдвинули понятие конструкции в качестве главного принципа организации произведения.Под конструкцией в общем случае понимался некий рационалистически обоснованный принцип композиционной организации произведения, в котором на первое место выдвигалась функциональность. Суть абстракционизма сводилась к тому, что отказ от изображения внешних, видимых форм предметов позволял художнику сосредоточиться на решении исключительно живописных задач гармонизации цвета и формы, через посредство которых духовный космос вступал в контакт с человеком.

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям 1. гармонизации аморфных цветовых сочетаний 2. создания геометрических абстракций.

Первое направление главные представители ранний Кандинский, Ф. Купка довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в области освобождения цвета от форм видимой реальности.Главный акцент делался на самостоятельной выразительной ценности цвета, его колористическом богатстве, на музыкальных ассоциациях цветовых сочетаний, с помощью которых искусство стремилось выразить глубинные истины бытия, вечные духовные сущности, движение космических сил, а также - лиризм и драматизм человеческих переживаний, напряженность духовных исканий. Второе направление развивалось по пути создания новых типов художественного пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, сочетаний прямых и ломаных линий.

Главными представителями его были Малевич периода геометрического супрематизма, поздний Кандинский с его геометрическими абстрактными композициями.

Считаю, что глобальное значение авангарда выявлено еще не в полной мере, однако уже очевидно, что он показал принципиальную культурно-историческую относительность форм, средств, способов и типов художественно-эстетического сознания, мышления, выражения в частности, вывел многие традиционные виды искусства и присущие им формы художественного мышления из сферы художественно-эстетического и, напротив, придал статус искусства предметам, явлениям, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры довел до логического завершения практически все основные виды новоевропейских искусств, тем самым убедительно показав, что они уже изжили себя, не соответствуют современному уровню культурно-цивилизационного процесса, не могут адекватно выражать дух времени, отвечать духовно-художественно-эстетическим потребностям современного человека и тем более человека будущего супер-технизированного общества экспериментально наработал множество новых, нетрадиционных элементов, форм, приемов, подходов, решений и т. п. Литература 1. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М 1993. 2. Новая Философская Энциклопедия.

Т. 1. М Мысль, 2000. 3. Энциклопедия для детей Аванта, Искусство.

М 1999.

– Конец работы –

Используемые теги: художественные, средства, использование, творчестве, живописцев, авангарда, начала, XX, века0.076

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века
В широком смысле быт – уклад повседневной жизни. Быт оказывает огромное влияние на др. области социальной жизни и, прежде всего, на труд, настроение… При этом в условиях антагонистического общества у различных классов и… В ходе исторического развития общества изменяется характер как самих элементов быта, так и его структуры.В основе этих…

Революционный кризис в России начала XX века
Она нанесла удар по самодержавию. Впервые царизму пришлось смириться с существованием в стране таких элементов буржуазной демократии, как Дума и… Положение русских рабочих было самое худшее в Европе.Исходя из… Поводом к революции стал расстрел демонстраций рабочих в Петербурге 9 января 1905 года. Этот расстрел вызвал взрыв…

Отношения Соединенных Штатов Америки и Палестинской автономии с начала 90-х годов XX века по настоящее время
Этот период характеризуется целым рядом разнонаправленных тенденций во взаимоотношениях между двумя субъектами мировой политики.США, считаются… В целом США - это неотъемлемый фактор для жизни Палестинской автономии. … Цель настоящей курсовой работы - изучить отношения США и Палестинской автономии с начала 90-х годов XX века, по…

Художественная культура начала IX века
На сайте allrefs.net читайте: "Художественная культура начала IX века"

Музыка в конце XIX начале XX века
На смену им приходят ученики,наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов.Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Таков Скрябин. Одних слушателейего музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью.Несколько позднее…

Экономическое развитие России в начале XX века
На сайте allrefs.net читайте: "Экономическое развитие России в начале XX века"

Новые источники энергии в конце XIX - начале XX века
Переход к массовому, непрерывному и автоматизированному производству требовал перевода системы машин на новый двигатель. Им стал электропривод,… Первые электрогенераторы были машинами небольшой мощности и разнообразной… В 70—80-х гг. генераторы постоянного тока были настолько усовершенствованы, что, по сути дела, приобрели основные…

Музыка начала XX века
На смену имприходят ученики, наследники и продолжатели их традиций С. Танеев, А.Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их… Фортепьянные концерты Рахманинова как и концертыЧайковского, и скрипичный… Однихслушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущаланеобычностью. Несколько позднее выступил…

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства… В двухклассных училищах, с пятилетним сроком обучения, дополнительно… Министерство же выделяло на содержание этих училищ всего около одной трети общей суммы затрат, однако они подчинялись…

Экономическое развитие России в начале XX века
На сайте allrefs.net читайте: "Экономическое развитие России в начале XX века"

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория… В.Д. Зорькин. Из истории буржуазно-либеральной полит. мысли России второй… Это служило питательной почвой политического движения и политической теории буржуазии-либерализма. Либерализм в России…
  • Петербург – центр книгопечатания. Прогрессивные издатели начала XX века Смоленск, 1. Петербург – центр книгопечатания. (история книгоиздания в XVIII веке.) Грандиозные сдвиги, которые произошли в экономической и… Главное для нас, что царь - реформатор не только осознавал роль информации в… Первоначально Петр намеревался издавать книги в Голландии.Там Ян Тессинг и Илья Копиевский издают около 20 книг. Это…
  • Политический кризис в России начала XX века Хотя участие в политической жизни, в тех или иных политических движениях и может носить стихийный характер, значение массового сознания всегда… Политическое сознание - одна из основных форм общественного сознания. Как и… Начало XX века стало своеобразным переломным рубежом: произошла не только смена венценосца, но и постепенно стали…
  • Русская культура в начале XX века Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и положительных и… Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не… Рассмотрению двух из них и посвящена данная работа. «СИМВОЛИЗМ» - направление в европейском и русском искусстве,…
  • Государственно-церковные отношения в отечественном консерватизме XIX–начале XX веков Он - христианин в силу той способности к самоотверженности и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его нравственной природы.В начале… Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что русское… Долгие годы безбожие главенствовало в идеологии нашего государства, отравляя сердца и разрушая…