рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура эпохи Нового царства

Культура эпохи Нового царства - раздел Культура, Культура Эпохи Нового Царства Новое Царство Было Временем Высшего Государств...

Культура эпохи Нового царства Новое царство было временем высшего государственного, экономического и культурного расцвета Египта.Победоносные войны фараонов далеко отодвинули границы Египта на северо-восток – до Сирии и на юг –до 4-го порога Нила. Фараон Тутмос I дошел со своими войсками до верховьев реки Евфрат в Передней Азии. Египетская культура активно взаимодействовала с культурами соседних народов, а положение Египта как мировой державы создало особо величественный стиль, ярко проявившийся в монументальных храмовых постройках.

Архитектура «Град Амона», «Стовратные» (по выражению древнегреческого поэта Гомера). Фивы становятся одним из самых блистательных городов древнего востока. Украшением Фив были грандиозные дворцы фараонов, великолепные виллы знати и, особенно, величественные храмы, определяющие архитектурный облик Египта.В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона – Ра в Карнаке и Луксоре в восточной части Фив. Если древняя пирамида уподоблялась горе, то эти храмы напоминали дремучий лес, где можно затеряться.

От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая дорога – аллея сфинксов. У входа во двор храма высились обелиски (один из луксорских обелисков стоит ныне в Париже на площади Согласия), мощные пилоны образовывали портал, возле пилонов стояли скульптурные колоссы. Из открытого двора, окруженного колоннадой, путь вел в сумрачный колонный зал, а из него – в святилище с кладовыми.Такой план храмового здания был типичным для подобных сооружений Нового царства.

Колонный зал Карнакского храма, самого крупного храмового сооружения древнего Египта, и был настоящим лесом: мощные колонны (папирусообразные, лотосообразные, пальмообразные) имели высоту свыше 20 м, а диаметр около 5м. Общее число колонн равнялось 134 (!). Нижние части стен Карнакского святилища были украшены растительным орнаментом, а потолок расписан изображением золотых звезд на темно-синем фоне. В храмах помещалось множество статуй; стены, пилоны, обелиски и колонны были покрыты рельефами и иероглифическими надписями.

Карнакский храм иногда называют «каменным архивом» Египта. Карнакскийи и Луксорский храмы поражают своими размерами и свидетельствуют о своеобразной тяге архитекторов Нового царства к гигантомании, культу грандиозного.Из других наиболее известных храмов Нового царства выделяется расположенный на трех обширных террасах поминальный храм единственной в истории Египта женщины – фараона Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахри. Скульптура Тяга к колоссальному прослеживается и в скульптуре Нового царства.

Перед входом в храм Аменхотепа III, на окраине Фив, были установлены огромные сидящие статуи фараона из цельных блоков красноватого песчаника высотой около 20 м каждая.От колоссов к берегу Нила была проложена дорога, предназначавшаяся для религиозных процессий, по обеим ее сторонам стояли каменные сфинксы, имеющие портретное сходство с Аменхотепом III. Амарнская эпоха В истории Нового царства был весьма кратковременный период Который, однако, произвел переворот в политической и религиозной жизни Египта, а также в его искусстве.

В XV в. до н.э. а Египте правила 18 династия фараонов, одним из представителей которой был Аменхотеп IV – яркая фигура Египетской истории. В его правление произошел конфликт фараона с могущественным фиванским жречеством Амона, влияние которого представляло угрозу царской власти.Чтобы разом покончить с влиятельными жрецами, Аменхотеп IV установил для всеобщего почитания культ божества солнечного диска – Атона. Все другие культы, в том числе и Амона, запрещались, тем самым вводилось единобожие (монотеизм). Бог Атон, в отличие от прочих Египетских богов, не имел изображения (ни антропоморфного, ни зооморфного), его символом был солнечный диск с отходящими от него лучами заканчивающимися простертыми ладонями.

Культ Атона был по сути натуралистическим, простым ясным культом самого животворящего Солнца.Богослужение совершалось под открытым небом, храмы Атона были открыты для всех. Чтобы искоренить даже память о ненавистном ему Амоне, Аменхотеп IV меняет свое имя на «Эхнатон», т. е. «угодный Атону» и основывает новую столицу и религиозный центр – город Ахетатон (в переводе «Горизонт Атона»), куда переезжает со своим двором. Он удаляет приверженцев старых культов, окружая себя художниками и поэтами.

Смело ломает Эхнатон и традиционные правила в изобразительном искусстве от живописцев и скульпторов он требует не следование канону, а лишь служение истине.

Это был вызов, тек как на место статуям старых богов и скульптурным изображениям фараонов, непременно приукрашенных, трафаретных, спокойно- величавых, с выражением на лице неземного величия, пришли реалистические (иногда доходящие до гротеска), динамичные, очень естественные изображения самого Эхнотона, членам его семьи приближенных фараона – реформатора. Искусство преобритает невиданные до этого формы и черты.Появляются изящные рельефы, многоцветные росписи, изображение бытовых сцен, простых людей.

Амарнский период создал целую галерею скульптурных шедевра – портретов. Вот сам Эхнотон – узкое лицо с раскосыми глазами, большая голова неправильной формы, короткие и худые ноги. Его портреты выполнены с потрясающей психологической достоверностью. Часто фараона изображают в домашней непринужденной обстановки, на фоне чарующих пейзажей.Всемирно известным стал портрет супруги фараона – царицы Нефертити в высоком головном уборе, он стоит в ряду поэтичнейших женских образов, созданных мировым искусством.

Искусство послеамарнского периода После Арманского периода усиливается начавшаяся еще при Аменхотепе III своего рода гигантомания в храмовом строительстве, которое проявилась так же в сооружении царских статуй – колоссов.Самый большой заупокойный храм, развалины которого сохранились до наших дней, приказал построить Рамсес II . Это - знаменитый Рамессеум на западном берегу Фив. Там до сих пор стоят десятки колоссальных колонн, а посреди образуемого ими двора лежит огромная разбитая статуя Рамсеса, достигавшая 17 метров в высоту и весившая более 110 тонн. Рамсес II был одним из самых знаменитых фараонов древнего Египта, он провел на троне 66 лет и построил больше храмов и городов, чем кто-либо из правителей до него. Память о нем пережила века. Особым типом храмового зодчества в эпоху нового царства стали храмы, вырубленные в толще скалы.Их называют скальными или пещерными храмами.

Одним из самых известных является заупокойный храм Рамсеса II в Абу- Симбеле.

Фасад храма раскинут к Нилу. По обе стороны узкого входа возвышаются четыре сидящих статуи фараона 20 – метровой высоты.Внутри скалы на глубине 55 метров вырублены многочисленные помещения, воссоздающие классический тип египетского храма (открытый двор, колонный зал, святилище). Строительство заупокойного ансамбля Рамсеса III в Мединет- Абу (20 династия), напоминающего крепость, завершает эту блестящую эпоху храмового строительства.

Фараоны нового царства не строили пирамид. Усыпальницами им служили подземные гробницы знаменитые Долины царей в западной части Фив. Ныне известно около 60 таких гробниц. Самой монументальной является скальная гробница Сети I с великолепными росписями и тысячами статуй. Гробницам фараонов Нового царства полагалось на веки быть скрытыми от глаз людей. Их тщательно маскировали,вход в гробницу замуровывали. Но и это не спасало их от грабителей.Почти все скальные гробницы, содержащие несметные сокровища, были разграблены еще в древности.

Единственная оставшаяся почти не тронутой – знаменитая гробница Тутанхамона, открытая английскими археологами в 1922 году и показавшая всему миру бесчисленные богатства фапаонов.Золотые и позолоченные статуи, золотой саркофаг, золотая маска фараона, богато разукрашенное оружие, драгоценные камни, алебастровые сосуды и т.д. Сделали открытие гробницы Тутанхамона археологической сенсацией. Общий вес золота, обнаруженного в этой гробнице, превысил тонну.

Упадок египетской Культуры После смерти фараона Рамсеса II наблюдается упадок египетской культуры, Связанный, прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний Египта ливийцами, затем – эфиопами, позже ассирийцами и персами. Некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях XXVI (Саисской) династии-VII в. до н.э. – так называемый Саисский Ренессанс.Художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам Древнего царства, в частности, к идеальному портрету.

Саисское Возрождение часто сравнивают с эпохой Возрождения в Европе (XV-XVI вв.) Но, в отличие от европейского, Саисский Ренессанс стал не исходной точкой нового расцвета, а лебединой песнью египетского искусства. Культурная роль Египта была уже исчерпана, все ярче разгоралась звезда древней Эллады. Однако закат цивилизации древнего Египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа.Трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры. Завоевание Египта Александром Македонским (332 г. до н.э.) открыло новый период в его истории, много веков спустя получивший название «эпохи эллинизма». Все историческое развитие Египта получило иное направление, возник симбиоз древнеегипетской и греко-македонской культуры.

Эпоха эллинизма (IV-I вв. до. н.э.) была замечательна взаимопроникновением древневосточной и античной культур.Египет вновь стал блестящим центром культуры, правда, уже не столько египетской, сколько греческой (эллинистической).

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, эпохи, нового, царства0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура эпохи Нового царства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Формирование средневековой культуры. Поиск нового содержания, форм культуры
В Западной Европе господствовали сотни феодалов и королей. Замки доминировали над пейзажем, и все города были окружены крепостными… Большая часть искусства и архитектуры имела прямую связь с христианской церковью.Цель контрольной работы состоит в…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Психологические идеи эпохи Просвещения.
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Храмовое строительство в древнем Египте в эпоху нового царства
Но когда у нас начались уроки мировой художественной культуры,и я узнала, что мы будем проходить ДревнийЕгипет, я с нетерпением ждала этого.Я… Две с половиной тысячи лет назад, когда долину Нила посетилзнаменитый… У египтян училисьнаши учителя греки египетской пшеницей кормился императорский Рим христианствонигде не имело столь…

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

Понятие культуры, культура и цивилизация
В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…

Понятие культуры по работе Швейцера - Культура и этика
Самая известная работа Швейцера «Культура и этика» вышла в свет в 1923 г. Но когда листаешь её страницы, невольно возникает ощущение, что написана… Служению этим целям подчинена у него философия культуры. "Благоговение перед… Идея внутреннего единства этики и культуры, требование сделать гуманизм и нравственное развитие личности критериями…

Западноевропейская культура эпохи декаданса: основные черты и особенности (2-я половина XIX века)
В числе социально-экономических и политических факторов определяющее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX веке… Развитие производства стимулировало быстрое развитие науки. Р. Майер, Дж.… Сделано множество других величайших открытий в различных областях науки. Создание паровоза, двигателя внутреннего…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация Первым же, кто употребил данный термин, был немецкий философ-просветитель XVIII века Иоган Гердер. Однако в политическую науку термин «политическая… Выясняя причину подобного результата, американские политологи и сформулировали… Классическое определение политической культуры, данное Г.Алмондом и Г.Пауэллом гласит: «Политическая культура есть…
  • Европейская культура нового времени Оно начинается как минимум двумя десятилетиями ранее исторического Нового времени, в 1620-х гг. а по некоторым данным уже в конце XVI в и… Как известно, культура явление живое и динамическое, проходящее определенные… Так, в начале XVII в. завершается эпоха Возрождения этап позднего Возрождения и начинается эпоха барокко и…
  • Физическая культура как вид культуры личности и общества Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули… Медленно растет значение физкультуры и спорта в международных… В 1908-1910 годах чемпионом России среди конькобежцев был российский скороход Николай Струнников.
  • Общественный и церковный деятель Симеон Полоцкий и его вклад в распространение "новой" культуры Творчество и деятельность его были неординарным, выдающимся культурным явлением.Он вошёл в историю культуры как педагог и воспитатель, поэт и… БОГОСЛОВИЕ И ПЕДАГОГИКА Самуил Емельянович (по более поздним источникам –… Затем он переезжает в Полоцк, где в 1656 году принимает монашество в Полоцком Богоявленском монастыре под именем…
  • Физическая культура личности и ценности физической культуры Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду… Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода… Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины,…