Билет № 1 - раздел Образование, Билет № 1 1) Литургика Как Наука. Литургика - Это Наука О Церко...
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопочитания, Богопоклонение, Богообщение во всех его формах и проявлениях.
Богослужение в узком смысле слова - это культ, установленный Православной Церковью, совершаемый законной, благодатной иерархией и имеющий апостольское преемство.
Литургика - это наука, т.е. систематическое изложение и правильное объяснение христианского культа, его происхождения и развития, смысла и значения. Литургика как наука объясняет, как правильно выполнять Богослужебные чинопоследования.
Название науки литургика происходит от греческого слова λίτονργια, кот. сост. из двух слов: λίτον – народный и έρχον – дело или работа. отсюда слово литургия в его первоначальном значении имело смысл общественного, народного дела или служения. В Ветхом Завете также упоминается о служении при скинии, то есть упоминается слово литургия (Исх.28,43; Числ.4,3; Иоиль.1,9). Из Ветхого Завета слово литургия перешло в Новый Завет с его производными словами (Лк.1,23; Деян.13,2; Евр.10,11; Рим.15,6). Из священных новозаветных книг слово литургия перешло в словоупотребление апостольских мужей, Св. отцов и учителей Церкви. (Дидахи 15 гл., Климент Рим. 1-е послание, постановления соборов: Анк. 1 и 2 правила, Трул. 3 прав.). В творениях мужей апостольских слово литургия получило наиболее личное значение - Евхаристии. На востоке слово литургия приобрело настоящий смысл с XVI века. Наука начала свое развитие в XIX в.
Предмет, задача, методы изучения Литургики. Предметом литургики – является христианский культ, в полном его охвате и во всех его проявлениях: происхождения, развития, сущности, объект и субъект культа, его составные части, формы, различные чинопоследования, богослужебные лица, предметы, место, священные времена и т.д.
Задача Литургики.
1)как науки заключается в научном исследовании, систематическом изложении и правильном объяснении христианского культа.
2)состоит в том, чтобы подчеркнуть и объяснить догматические и нравственные идеи в х-ве и в православном богослужении в частности. Т.е. раскрыть смысл отдельных богослужебных действий и символов, молитв и священных предметов и изложить историю появления отдельных частей богослужения, изложить историю появления праздников (эортология), обрядов и т.д.
Литургика – это, в основном, богословская наука, поскольку она включает религиозный культ – Богопочитание. Литургика - это и позитивная наука, т.к. ее предмет это сам культ – исторический и конкретный феномен, а также и потому, что источники и памятники литургические имеют историческую данность.
Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета.
1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении
Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов
Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия:
1) письменные – Священное Писание, Священное Пред
Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий
Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с
Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые
Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И
Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести
Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче
Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и
Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго
Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи
Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш
Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати
Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит
Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св
Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин
Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост
Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто
Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае
Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск
Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден
Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов