рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 18

Билет № 18 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Третьем Веке По Сочинениям Климента Александрийског...

1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О посте». Минуций Феликс: «Октавий». Ориген: «Против Цельса». Киприан Карфагенский: «О молитве». Климент Римский: «Постановления Апостольские» (2,7,8) «Сирская Дидаскалия»III век (откр. 1854г. ученым Де-Легарте). «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» (открыт в 1899г. католическим патриархом Романом в 1899 г.). Ипполит Римский: «Каноны» и «Апостольские предания». Правила Св. Апостолов.

Агапа занимала главное место. В конце III - нач. IV в. становиться второстепенной и редкой службой.

В соч. «Педагог» говорит о внутренний стороне агап и их значении. «Агапа это прекрасное спасительное учреждение Логоса. Агапа по истине небесная Пища, пиршество Слова, агапы это дело чистое и достойное Бога…». Евхаристия она продолжает соединяться с агапой. Дают полный список яств принятых на агапах «осмеливаются некоторые дерзким языком, давать имя агап, каким то пирушкам пахнущим жареным жиром, сводя их в вину и супам. Рекомендует вкушать маслины и разные морсы. Строматы 6 гл на агапах воспевали и прославляли Бога. Перечень блюд на агапы, дают понятие нам о том, почему ныне на вечернем богослужении а именно на литии, благословляется не лишь хлеб, но вино, пшеница и елей.

Минуций Фелликс: «собрания наши отличается не только целомудрием, но и торжественностью. На них не придаются присящению яствами, не услаждаем пира вином, саму веселость умеряем строгостью, целемудреной речью, а еще более целомудриным движение тела.

2) Утреннее богослужение в Православной Церкви на Руси в досинодальный период. Студийский устав. В то время утренние богослужение практически сформировалось, возможно была немного по другому сложена.

Шестопсалмие: Согласно с песенной утренний на 4-е пелись последние стихи каждого стиха. В конце каждого псалма «слава и Ныне, Аллилуиа 3р. Слава Тебе Боже»

· Псалмы читал учинённый монах (монастырь), а в соборных храмах епископ или настоятель храма.

· Молящиеся во время 6-е должны быть сосредоточены и хранить молчание. «кашляти или плюните или перейти с места на место, не кто не имать подлости, а кто старый да входит после 6-о пс-я.»

Бог Господь. В некоторых уставах пишется что чтец поет Бог Господь со стихами «Благословен Грядый во имя Господне». Кафизмы пелись по стишно и к каждому стиху добавлялось Аллилуия 134-135, то добовляллось Яко век милость Его».

Уставные чтение между кафизмами не всегда добавлялось. 100гл «между кафизмами вместо уставного чтения читалось поучение.

Непорочны читатлось всегда за иск двунадесят попавший на воскр. У ним добавлялись полилелейные стихи 134-135пс. начиная от недели блуд сына до сыропустной 136пс.

Служба полилейному святому не исключала пения непорочных. Напр в день памяти 3-х св. пелись непорочные которые разделялись на 3-и статьи после первой статьи Величание Василию Великому, по второй Григорию Богослову, по третий Иоанну Златоустому. По исполнения непорочных, пелись тропари по Непорочных благословен Господи научи мя оправданием твоим

Типикон 1682г. дают расписание пения непрочных во все лето (зимние расписание и летние расписание). Т.е. поется как сегодня. Также предлагает петь не полностью полилейные стихи. Читалось толковое евангелие в алтаре (если полилейный), а так читалось Божьей Матери. После прочтение евангелия оно выносился на середину храма на покл. 50-й пс пелся и во время дьякон начинал каждение храма.

Было две практики с библейскими текстами и без. При патр. Иосифе была принята практика отправлять канон с библейскими текстами только в великом посту.

В уставе 1682г. указываются припевы к канонам (такие как сейчас, а для двунадесятых праздник другие кроме Крест и 50-у). только в 19в. появляются нынешние припевы.

Хвалительные псалмы исполнялись не полностью, но пелись и к каждому припев Тебе подобает песнь Богу при пении последний стихиры, оба хора сходились на середину храма и пели великое славословия. Две практики: 1. Студийский – читалось 2. Иерусалимскому – пели.

100 гл. собор постановил славословии на утрени пети», но заканчивалось следующим образом – заканчивалось трех кратным пением Трисвятого, потом чтец, Пресвятая Троице по Отче наш возглас и пение тропаря.

После славословия совершался вход с евангелие, а также выносился запрестольный крест. После входа прокимен и чтение евангелия. Если епископа нет то евангелие читалось в алтаре. Вход совершался, во все дни кроме пения постной и цветной триоде. Сия практика была до 1653г. Слова «Утверди Боже…» служили многолетие.

3) Анафоры западно-греческого типа.Анафоры западно-греческого типа столь многочисленны и разнообразны, что обзор и характеристика их были бы чрезвычайно трудны, если бы наука не определила общие признаки их происхождения и взаимоотношения между ними. Надо отметить, что анафоры этого типа в общих чертах имеют много сходного с анафорами востока. Ученые археологи, не смотря на то, что сохранилось мало списков литургии западно-греческого типа утверждают что на западе Литургии разделяются на восточного и римского типа. Анафоры западно-греческого типа древнее римских анафор. Они до 8 го века были распространены на Западе. К анафорам западно - греческого типа относятся: 1.Гольская. 2.Испано-Готская.

3.Гликанская. 4.Мозарабская. 5.Медиоланская.

Анафора Гальская и Испано-Готская. Эти названия анафор имеют как географическое так и историческое значение. Гальская анафора употреблялась в северной и средней Галии. Испано-Готская в южной части Галии. Признаки этих анафор говорят о глубокой древности.

В них нет тех вставок, которые вошли в другие анафоры Востока и Запада начиная с 4 го века. Входные молитвы, символ веры, херувимская песнь, молитва intertesio, нет выражений церковно - политического характера. Но в этих анафорах встречается указание на состояние Церкви во время гонений, бывшие в первые века христианства. Эти данные говорят что они возникли до 3 го века, автор неизвестен.

Praefatio-благодарение Бога за сотворение мира и человека, за промышление о мире и человеке за освобождение из диавольского плена. Ангельская песнь.

Sanctus-установительные слова.

Anavnesis-о крестных страданиях Иисуса Христа который освободил род человеческий от плена диавола, смерть, воскресение, вознесение.

Epiclesis-нисходящий. И молим Тебя Господи, благослови сию жертву Твоим благословением и ороси ее росою Святого Духа, и да будет всем чистою, законною евхаристиею.

Intertesio-отсутствует. Oratio Djmini.

Под этими анафорами необходимо понимать не одну анафору как Василия Великого и Иоанна Златоустого, а отдельный сборник, приспособленный на каждый день года.

Галиканская анафора. Совершалась на территории Галии до 8 го века, автор неизвестен, но упорядочивал ее святый Илларий Пиктавийский (IV век). Эта анафора имеет многочисленные аналогии с Анафорами Восточного типа.

Intertesio-(идет перед анафорой), поминаются апостолы мученики, Дева Мария, Захария, усопшие и т.д.

Praefatio-говорится о Боговоплощении, рождении от Девы Марии, о спасении рода человеческого посредством крестных страданий. Ангельская песнь.

Sanctus-после "Приимите, ядите..." священник добавляет слова:"всякий раз когда вы будете есть Его творите сие в Мое воспоминание". После "Примите ядите..." священник добавляет слова:" ...всякий раз, когда вы будете пить..."

Anamnesis-"Всякий раз, когда вы будете есть от хлеба сего и пить из чаши сей будете возвещать смерть Господню". Народ :"Мы веруем в пришествие Твое Господи и воспоминаем страдания Твоя. Тело Твое преломлено было во оставление грехов наших, Кровь Твоя пролита была как цена за искупление наше".

Epiclesis-нисходящий. Да снизойдет на сии дары Дух непостижимой славы Твоей".Oratio Djmini.

Мазорабская анафора: Употреблялась у испанских христиан, живших под властью арабов, овладевших Испанией в начале 8 го века. Эта анафора совершалась в Испании до 1081 года (до начала введения Римской анафоры). Эта анафора не была ограничена ни естностью ни временем. По местности она совершалась не только в Испании но и за пределами. По времени она относится к III начало IV го века. Являет собой сборник приспособленный к ежедневной службе. Она до сегодня сохранила форой.

intertesio-как и в Галиканской.

Praefatio-похоже на praefatio Римской анафоры.

Sanctus-установительные слова (похоже на Галиканскую анафору).

Anamnesis-как и Галиканской.

Epiclesis-восходящий: "По Твоему благословению, Святый Господи, так как Ты всех это весьма благое для нас недостойных рабов совершаешь, освящаешь, животворишь, да будет оно (приношение ) благословенно Богом нашим во веки веков".

Нисходящий очень нестабильный, имеется несколько epiclesisov, они вставлялись в разное время года и по разным праздникам, на Богоявление, на пятое воскресение великого поста и на Пасху, а так же все воскресения после Богоявления.

Эти epiclesisi отличались пространными молениями Богу Отцу, Богу Сыну и Святому Духу. Для пятого воскресения Великого Поста: "воспоминая страдания, воскресение и вознесение на небо усердно просим и молим величество Твое да снидет на дары полнота благословений Твоих и да излиешь на них дождь Святого Твоего Духа".

Медиоланская анафора. Она самая древняя, датируется концом второго начало третьего века. По мнению ученых, составителем этой анафоры является епископ Медиоланский Мироклес. Святый Амвросий Медиоланский усовершенствовал данную анафору по этому она называется еще и анафора Амвросиева. на сегодняшний день она совершается в Медиоланской Церкви и не претерпела изменений и дополнений.

Praefatio-нестабильный.

Intertesio-Дева Мария, молитва об иерархии, о властях, двенадцати апостолах, будете сие творить, будете творить в Мое воспоминание, буднее возвещать Мою смерть, исповедовать Мое воскресение, ожидать Моего Пришествия, доколе Я с небес опять прийду к вам".

Anamnesis - вспоминаются страдание, воскресение и вознесение. Anamnesis тесно связан с epickesis-ом и epiclesis здесь восходящий. Имеется прошения, чтобы Господь приял приношения как приял жертву Авраама, Авеля, и Мелхиседека.

Inetrtesio-упоминаются Апостолы (12 и 70) , мученики, древние мученицы (Вера, Надежд, Любовь, Пелагия, Екатерина).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 18

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги