рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 11

Билет № 11 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Апостольский Век По Апокалипсису.Несколько...

1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синагогальном богослужением. Синагога сонмище сатаны Отк.2:9 Отк.3:9. 4 глава книги апокалипсис дают нам сведение о том, как совершалась литургия в конце первого века. В основе апоколептическое введения, то есть Бога сидящего на престоле и агнца с 24 старцами, лежит картина тогдашней литургии, которая совершалась епископами, сонмом пресвитеров, которые падали ниц, перед престолом Божьем и агнцем. Под престолом находиться души убиенных за слово Божье. Там же, мы читаем что старцы, покланяються Богу и Ангцу, когда Херувимы поют «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» Откр 4:8-11 «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честьи силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотвореном». Этот литургический гимн вошел в главную часть литургию – анафора. Так же в апокалипсисе находим доксологические формулы «тому Слава и держава во веки веков. Аминь» Откр 1:6; «Сидящему на престоле и Агнцу, благословение и честь и слава и держава, во веки веков. Аминь» Откр.5:13

Так же, говориться о литургических песнях и гимнах в честь агнца. 1:4-7; 2:8-11, 7:10-12; 11:15-19 ; 12:10-12; 15:3-4;19:1-7; 21:3-4. Там же, употребляется песнь раба Божьего Моисей 15;3 «».

2) Утреннее богослужение по сочинениям Сильвии Аквитанки (IV в.).Будничная утреня. Она так называется потому что она совершалась вся в храме воскресения и началась ночью до пения петухов. Подготовительная часть (до зари), была без епископа, совершалась пресвитерами и дьяконами. Предназначена для монашествующих и девственниц или для более сильных мирян. Она соответствует нашей полуночнице. Она состояло из гимнов, псалмов и антифонов. Псалмы и антифоны за богослужением всегда соответствовали по содержании времени суток. Т.е. на утреней употреблялись не те псалмы, что на вечерних или часах. Паломница говорит, что на утреней всегда были псалмы антифоны подходящие и осмысленные, что относятся к тому, что совершается. На каждой песни бывает молитва, которую произносил пресвитер, когда наступает рассвет начинает петь утренние песни и вот приходит епископ с клиром и в тот час входит внутрь пещеры и внутри пещеры, произносит молитву за всех и поминает имена тех кто желает, затем благословляется оглашенных и они уходят. Потом молитва о верных и благословляет верных. Потом епископ выходит из внутри пещеры благословляет каждого по одиночки и бывает отпуск.

Воскресная утренняя. Первая ее часть совершалась без епископа и оправлялась не в храме воскресения, которая в этот день, открывался не ранние пения питухов, а в базилике возле храма. Епископ являлся не рассвети как в будние дни, а являлся при первом пении петухов. В этот момент храм был обильно освящённый. Служба начиналась с чтения молитв. Первая молитва читалась пресвитером, вторая молитва читалась дьяконом и третья молитва читалась мирянином. После каждой молитвы читался псалом. Затем начиналось поминовения всех кто присутствовал на богослужении. Затем выносились кадильницы и храм наполнялся благоуханием. Епископ войдя в алтарь брал евангелие и из двери алтаря читал евангелие о воскресении. После евангелия шли с песнями к храму в честь Креста, пелся псалом, читалась молитва епископ благословлял народ, и отпускал народ. Епископ уходил домой. Монашествующие с пресвитерами и дьяконами и с более усердными из верных возвращались в храм воскресения где продолжалась утреня. Пелись псалмы и антифоны с молитвою после каждого из них.

3) Евхаристия VII в. по сочинениям Максима Исповедника, св. Германа, патр. Константинопольского и по Пасхальной хронике 615 г.Сведения отрывочны: пред Литургией делается Протесис - первое приготовление хлеба и вина (проскомидия). Окончательное приготовление проскомидии совершается перед перенесением Даров на Престол. Антифоны поются в начале Литургии и говорит о двух антифонах 92-94пс.Потом «Единородный сыне»;далее третий антифон. Нет упоминаний о чтении Ветхого Завета за литургией. При положении Даров на Престол они покрываются воздухом (аэром).

Литургия по Комментариям Святого Максима Исповедника. Вход архиерея и народа в церковь «Святый Боже...»; епископ в это время идет в Алтарь на горнее место; с горн места "Мир всем"; чтение Священного Писания (чтец с амвона провозглашает ветхий завет) мир всем, чтение апостола, которое предваряется пением псалмов (прокимен) и заканчивается пением псалмов (аллилуарий), Евангелие; проповедь; епископ с горнего места идет и благословляет оглашенных и других недостойных; закрытие дверей храма; перенисение даров на престол, где диаконы переносят покрытый хлеб и не покрытые чаши; Чтение диптихов мертвых и живых (как в VIв.); лобзание мира; Символ веры; Молитва «Отче наш…»; «Святая Святым»; причащение, в это время поют «Да исполнятся уста наша» (об этом тропаре впервые упоминает патр. Сергий Константинопольский в 621 г.) Причащение как в VI в. Благодарственные молитвы и уносятся дискос и чаша в сосудохранительницу.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 11

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги