рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 3

Билет № 3 - раздел Образование, Билет № 1 1) Литургические Источники И Памятники. Существует Три Виды ...

1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия:

1) письменные – Священное Писание, Священное Предание, раввинестическая литература, путевые заметки паломников, древни календари, мученические акты, литургические кодексы (сакраментарии (тайноводства), евхологии, служебники, требники, типиконы), литургические (апостольские правила, апостольские постановления, правила Вселенских и поместных соборов, правила и определения святых отцов и учителей Церкви, изображения и т.д.).

2) вещественные (монументальные) – храмы, гробницы, саркофаги, катакомбы, богослужебная утварь, одежда, иконы и т.д.

3) устные (традиционные) – богослужебная практика, местные и традиции местные.

Некоторые литургисты разделяют источники на:

1) Главные или прямые дают специальные сведения о богослужении, его совершении, или предлагает описания объясняющие некоторые чинно последования в различных формах истор. развития. Например литургические кодексы богослужебных книг, древни литургические тексты и т.д.

2) К второстепенным или косвенным источникам относятся все письменные и не письменные памятники.

Исторический обзор развития литургической науки.В древний Церкви не существовало науки о культе. В апостольское время христианский культ был только в самом начале развития. И Богослужение было один из самых характерных проявлениях Церковной жизни. Через культ выявлялась целостная жизнь, как Церкви как общества, и как мистического тела Христова.

Позже когда в Церкви появились ошибочные учения о сущности Евхаристии начали появляться отдельные высказывания святых отцов и учителей Церкви, в которых раскрывалось суть учения.

Литургический характер предметов является храм, церковная иерархия, литургия, церковные праздники и т.д. о системном изложении христианского культа можно говорить до XVI в.

В своем многовековом развитии литургика, выявила следующие этапы и направления:

1) Догматико-апологитическийI-VI вв.- Игнатий Антиохийский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Тертулиан, Ориген, Климент Александрийский, Кирилл Иерусалимский и др.

2) Мистико-алегорический VII-XV вв. – псведо-деонисий ариопогит, св. Максим Исповедник, свт. Софроний Иерусалимский, св. Герман Константинопольский, Николай Кавасила.

3) Историко-критический XVI в.- до нас.

2) Вечернее богослужение V-VIII вв. Синайская вечерня.Посещение Синайского монастыря Авинанила, двумя Палестинскими иноками Ионном Моском (лук духовный) и Софронием в последствии патр. Иерусалимским. Сие посещение имело место в 606г. Сей рассказ сохранился в древних патериках.

Самое ранние описание иноческого вечернего богослужение дают Иоанн Моск «Лук Духовный» оно кратко, но очень хорошо характеризует иноческую вечерню: «Пришедшее жена на вечернею, старец Нил начал петь Слава Отцу и Сыну и Святого Духу, и ныне и присно во веки веков. После этого Блажен муж и Господи воззвав без тропарей далееСвети Тихий и Сподоби Господи и Ныне Отпущающи с прочими (т.е. Трисвятое по Отче наш).

Оррологион Лавры прп. Саввы Освященного (наподобие типикона), датируем VIII в. псалом 103,затем 12 и 112 псалом, далее 118пс. разделен на три Славы. Затем поётся 4-е пс.120,129,140,116. Свете Тихий, прокимен: Господь Воцарися вместе с Аллилуйя. Сподоби Господи, Ныне Отпущяющи с Трисвятым.

Обзор вечернего богослужении по сообщению Иоанна Моска и по Оррилогиону прп. Саввы Освященного показывает происхождения элементов чина, православной вечерни 103пс. каф. Блажен Муж, святильничный пс. Свете Тихий, прокимен, Сподоби Господи и Ныне Отпущаещи. Эти элементы вошли в чин православной вечерни из иноческого правила псалмопения.

Что касается ектений, святильничных молитв и обрядов входа, это элементов, собственно песенной вечерни, которая возникла немного позже.

3) Составные части анафоры.Архимандрит Киприан Керн выделяет шесть частей в каноне святой анафоры. Все анафоры начинается после слов ап. Павла «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...» 2Кор.13,13

1) Praefatio (святой) – молитва благодарения за сотворение мира и человека, а также за благодеяние Божие к роду человеческому. Заканчивалась ангельской песнью «Свят, Свят, Свят Господь Савооф» Ис.6,3;

2) Sanctus (святой) - говорится об искупительном подвиге Иисуса Христа, а также описывается тайная вечеря с установительными словами;

3) Anamnesis (воспоминание) - воспоминается претерпленные Спасителем Крест, погребение, смерть,Воскресение, Возношение, сидение одесную Отца, а также говориться о втором пришествии;

4) Epiclesis (призывание) - призывается Святой Дух ради освящения даров и ради освящения верных, причащающихся этих даров. Есть два вида еpiclesis восходящий (священно служитель просит Бога, что Он принял эти дары, как принял дары ветхозаветных праведников) и нисходящий (священно служитель просит Бога, чтоб Дух Святой снизошел на Тело Церковное и на Тело Евхаристическое).

5) Intercesio (ходатайство) - молитвы о Церкви небесной и земной. Это самая неустойчивая часть анафоры по содержанию. Эта неустойчивость объясняется изменением исторических, политических и других обстоятельств, в которыхпротекала жизнь Церкви. Нередко intercesio можно встретить в различных частях анафоры.

6) oratio-domini (молитва Господня) – некоторые литургисты считают, что анафора заканчивается прославление имени, а другие что молитва Господня.

Всенародным исповеданием поклонением Святой Троицы «достойно и праведно есть» начинается сам канон евхаристии который есть самый выжный момент литургии, начаться «Достойно и праведно есть» продолжается без прерывно до возгласа «» и содержит в себе следующие части:

1) Воспоминание о Божиих совершенствах;

2) Серафимская песнь;

3) Возношение даров в жертву евхаристии – «Твоя от твоих», «Святая Святым»;

4) Таинство освящение даров в Тело и Кровь Господню;

5) Благодарственное воспоминание о святых и моление, о живых и умерших;

6) Прославление имени.

Таким образом, мы видим что общая структура анафор выраженная в различных текстологических формах имела одну общею тему и в своей сущности являла собой развернутую доксологическую тринитарную молитву, которая обращена к Богу и есть нечто иное как молитвенное прославление, восхваление и благодарение деятельности:

1. Творческой – Бога Отца (благодарение за творение мира и человека);

2. Искупительной – Бога Сына (повествование об искуплении установление евхаристии на тайной вечери);

3. Осветительной, совершительной - Духа Святого (молитва призвание на Тело Церковное и на Тело Евхаристическое).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 3

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги