рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 8

Билет № 8 - раздел Образование, Билет № 1 1) Языческое Богослужение И Его Связь С Иудейским И Христианским....

1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести лежит в общественных потребностях и образе воззрений человека, а главное в том, что язычество имеет в своем богослужении не что первобытное обще человеческое, кроющиеся в глубокой библейской древности. При таком сходстве иудейско-языческого богослужения можно усматривать между ними и поразительную противоположность. Язычество своей религию доказывало как оно чувственно выражало свою падение от Истинного Бога. С другой стороны язычество показывало желание найти истинного Бога. Управляемые одним движение сердца язычество заменило вещи образами, а творение приняла за Творца. Если языческий мир по всюду искал Бога, то это искание, то он обнаружил в себе желание и сознанием искупителя.

Поэтому языческий мир допускал своем богослужении жертву за грехи и тем самым доказывал языческий мир, что общение с Богом может быть достигнуто только через удовлетворение и примирение. В этом отношении языческая религия сближается с иудейскою как нуждающаяся в Искупителе.

Т.к. искупление совершенное Иисусом Христом есть великая жертва принесенная за грехи всего человечество, то и христианское богослужение есть воплощение этой великой жертвы, следовательно, христианское богослужение находиться в близком отношение к иудейскому и языческому где высшая идея примирения человека с Богом сохранилось образно в символической жертвы и где в силу этой веры в искупителя была необходимость такого примирения. В христианском богослужении примирение достигло полного осуществления, а ветхо заветная жертва, а ветхозаветная жертва не могла искупить греха и восстановить разрушенную грехом жизнь человека, а им сие помогла жертва Иисуса Христа.

2) Утреннее богослужение по письму плиния Младшего (II в.).«Христиане собираться перед рассветом и по переменном поют песнь Христу как Богу и обязывают себя клятвою, чтобы не совершать грехов».

Первые собрание описываемые Плинием представляют себя древний тип утреннего богослужения. Собрание начинается еще ночью, но очевидно, не за долго до рассвета. Таким собрание христиане отчасти нарушали римские законы, которые запрещали ночные собрания. Возможно, что они вынуждены были собираться ночью на молитву в связи с гонением за веру. Кроме этого у христиан, были другие мотивы совершать богослужение утром. Ночь своею таинственностью, вообще располагала к молитве и

1. избирала для богослужение, как язычество и иудейством;

2. на основании некоторых евангельских изречений христиане могли ожидать второго пришествия Иисуса Христа в полночь.

3. наиболее сильным мотивом для ночного богослужения было обстоятельство, что воскресение Христово совершилось ночью до рассвета и было обнаружено глубоким утром.

В состав утреннего богослужение, которому было чуждо и совершенно не понятно христианская богослужебная терминология, представляется в виде двух частей carmen (стих) – обозначает молитвы и песни в честь Иисуса Христа. Слово указывает что эти молитвы и песни были кратки и имели особую стихотворную форму. Предмет стихов Иисус Христос и Его божества – это указывает на пребывания чисто христианского элемента богослужения. Образ исполнения стихов, обозначается словом dicere, которое может означать или одиночное пение или по переменное пение. Зачастую песни пени по переменно, т.е. антифоны. Sacramentum – означает клятва «обязываю клятвой чтоб не совершать грехов», что касается этой частью христианского богослужении, то для загадочного выражение о ней Плиния «обязывая клятвой», до сих пор не найдено в науке удовлетворительных объяснений. Если понимать буквально не позволяет взгляд христианства на клятву, а также не позволяет упоминаний общих сведений об употреблений клятвы за богослужением.

Есть мнение что это обеты при крещении, но эта выражение: «обязывая клятвой», но оно является слишком сильном для крещения которое совершалось на каждом утреннем богослужении. 3. Довольно искусственно и такое объяснение что здесь имеет чтение слова Божьего в частного десятословия, в котором есть запрещение здесь всех главных грехов.

«Чтобы окружить Бога общими молитвами мы молимся за властей за существования этого века о замедлении второго пришествия. Мы собираемся для чтения Божественных Писаний если обстоятельства времени требуют то мы увещеваем (проповедь). Этими священными словами мы питаем веру одушевляем свою надежду, поддерживаем дерзновения укрепляем дисциплину, порицаема и творим Суд Божественный. Оно же проходит с большой торжественностью как среди уверенных в присутствии Бога, далее общаемся по средствам молитвы» из этого видно о двух видах собрания:

1. Собрания – были многолюдны и торжественны и возможно, что под именем собраний Тертуллиан, понимает агапы.

2. Сходки – утроение богослужебные собрания. Оно преимущественно носит молитвенно гомилитический характер, агапа – носит сакраментально певческий характер. Состоит из молитв чтения Священного Писания. Под страшным судом имеет веду: 1. Личное покаяние перед всеми верующими; 2. Исповедание грехов друг перед другом.

3) Евхаристия в IV веке. по Апостольским Постановлениям (2 и 8 книги) и по сочинениям Кирилла Иерусалимского. 2-я Книга Апостольских Постановлений.

1) Литургия оглашенных:

v Чтение Писания: Пятикнижия (отрывки), Пророки,

v пение псалма (прокимен и аллилуарий),

v чтение Деяний и Посланий, Евангелия (если служил епископ Евангелие читал священник, если священник, то диакон) проповедь, молитва над оглашенными и кающимися, уход оглашенных и кающихся;

2) Литургия верных:

v Молитва верных лицом к востоку;

v диаконы приносят дары на Престол;

v Диакон возглашает: «Да никто на кого, да никто в лицемерии»;

v Лобзание мира, но отдельно между мужчинами и женщинами;

v Молитва диакона о всей Церкви, о всем мире, о епископе, о пресвитерах, о дьяконах, о мирянах и т.д. – похоже на нашу мирнуюектенью;

v Благословение епископа: «Спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое» (Числа 6.21; Пс.26,8; Деян. 20,28; 1Пет.2,9)

v Анафора - народ стоит в молчании и молиться;

v Причащение – все причащаются в порядке. Двери в это время стерегут, чтоб не вошел неверующий или не посвященный.

8-я Книга Апостольских Постановлений. Евхаристия описывается после хиротонии епископа.

1) Литургия оглашенных:

v Ново-рукоположенный епископа

v Чтение Писания – пророки, деяние, Евангелия

v Писания епископ сидит на Горнем месте. Перед проповедью епископ благословляет людей словами "Благодать Господа нашего.." народ отвечает «и со духов Твоим»

v молитва над оглашенными (1-я молитва на коленях, а вторая молитва стоя) и уход оглашенных

v молитва одержимых от нечистых духов. Заклинание нечистых духов. Отпуск одержимых;

v молитва над оглашёнными и отпуск;

Анафора Лобзание мира сопровождалось возгласами "Вонмем", "Мир со всеми вами" народ "и со духом твоим", "Приветствуйте друг друга лобзанием святым". Закрываются двери храма, приносятся дары на Престол. Два диакона стоят по сторонам престола и отгоняют насекомых рипидами.

Далее Евхаристический канон: благословение епископа «Мир Божий будет со всеми вами», молитва диакона о принесенных дарах, о Церкви, о епископах, поминает святых; молитва епископа за народ и Причащение. Встречается возглас «Вонмем. Святая Святых». Причащали телом со словами «Тело Христово», «Аминь», давая чашу «Кровь Христова», «Чаша жизни» отвечали «Аминь». Благодарственная молитва после причащения; главопреклонная молитва епископа и «С миром изыдите» епископ благословлял каждого отдельно. Отпустка как такового не было.

2) Дьякон воглашает «Да не кто из немогущих да не приближается», «Елицы верны приклоним колена»; «помолимся Богу через Креста его»; «О мире и благосостоянии Церквей помолимся». Необходимо ответить, что нет ответов на прошения заканчивается эта молитва «Спаси и Востави нас Боже милости Твоею». Помолившись прилежно сами себе и друг друга, Живому Богу через Христа Его придадим»

Молитва епископа о верных: «Вомнём»; «мир божий со всеми вами», народ отвечает «со духом твоим». Еп. «приветствуете друг друга лобзанием своим». Иподакон приносит воду для омовения рук. Дьяк: «Да не кто от оглашеных да не кто из неверных»; «да не кто на кого, да никто а лицемерии»; дьяконы приносят дары епископу к престолу. Два дьякона отгоняют насекомых репидами.

3) Анафора. Благословение Епископа: «мир Божий со всеми вами»; дьякон возглашает ектению (точнее это молитва в виде ектении): «Паки, паки помолимся Богу через Христа, о приносенном даре да приимет его принебесный свой жертвенник, о Церкви, о людях, о всяком епископстве, о царех, ижи в вере почивших». Молитва епископа за народ, возношение даров «Святая Святым»; «един свят, Слава вышнем Богу, Осанна сыну Давиду, Благословен Гряды, Бог Господь явися нам Осанна вышним». Причастие под двумя видами: епископ подает «тело Христова», ответ «Аминь», дьякон подают чашу Кровь Христова чаша жизни», ответ «Аминь». Во время евхаристии поют 33-й псалом. Далее дьякон возглашает: «причастившийся возблагодарим помолимся не в суд но во спасения нам быть». Молитва благодарения.

4) Окончание литургии. Дьякон «Бог через Христа прикланитеся» молитва глава приклонённая от епископа. Дьякон: «изыйдете в мире».

«Литургия Палестины» во Описании св. Кирилла Иерусалимского. Чтение Св. Писания с прокимен, чтение Евангелие, благословения епископа словами«Мир всем» и проповедь. Отпуск оглашенных.

Литургия верных. Омовение рук, лобзание мира с возгласом «Возлюбим друг друга» Анафора. Молитва Господня, возношение даров со словами «Святая Святых», ответ «Един Свят». Потом причащение под пение 33 пс. Принимается Тело Христово правой рукой придерживается левой (как сейчас). Принимающий Тело и Чашу отвечает Аминь. Благодарственные молитвы (те же что и у нас). После причащение прикасается руками к другим чувствам (глаза, ум)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 8

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги