рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 2

Билет № 2 - раздел Образование, Билет № 1 1) Литургика И Другие Богословские Науки. Самостоятельность Литургики...

1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богословия, некогда она являлась частью практического богословия. В Западной Ц. еще в средние века Л. постепенно начала отделятся и обособляться как самостоятельная наука, полное же обособление относится к концу 18 – началу 19 века.

С течением времени некоторые разделы Л. начинают разрабатываться и становиться самостоятельными науками, но все равно входят в ЛБ:

1. Культология - исследование культа.

2. Ритуалистика - исследование ритуальную и обрядовую, чинодейственную сторону.

3. Эортология - наука о праздниках.

4. Гимнография (или гимнология) - наука о церковных песнопениях.

5. Типикология - исследование церковного устава.

6. Мистериология - изучение церковных таинств.

Вспомогательные науки: Пастырское богословие, Догматика, Патрология, Экзегетика, Библейская и церковная археология, Церковная история, Христианское искусство, Палеография, Психология, Эстетика, Музыка.

2) Составные части богослужения и церковный год в IV-V вв. Молитва. IV в. начало развития гимнографии. то у писателей того времени, не находим нечего, чтобы существенно пополняло сведение о ней. Впервые о молитве мы узнаем из апостольских постановлений и Сильвии Аквитанке.

Пение. Играет большую роль о котом воспоминает блаженный Августин. Пение за богуслужение начала занимать более места чем раньше. Певческая традиция слагалась из библейских материала и христианских гимнов, из которых 1-е место занимал псалтырь. Иоанн Златоуст: «в наших собраниях Давид 1-й средний и последний» … сократ «церковная история Феодосий малдший со своими сестрами 30.10.10

Пасха. Был решен вопрос по поводу Пасхи. В 4в. Пасха празднуется целую недели, т.е. светлая седмица. Иоанн Златоуст «В течении 7 дней последовательно мы составляем собрания и предлагаем духовную пищу» Ин. Зл. Блж Августин назв. Фомину неделю – Новой недели. Также упоминание блж Августина о празд. Вознесения «чтился везде». В IV в. появляться отдельно празд. Рождества Христова. Ин Зл. «метрополией всех праздников.

Богородичные праздники. Были мариологические споры. Следствием этого появляются праздники в честь Божьей Матери. Епифаний Кипарский, говорит некой секте колордианы, они особо почитали Божию Матерь и считали ее одной из ипостасей Пресвятой Троицы.

До IV в. был один праздник собор Пресвятой Богородице. Память мучеником праздновалось особым образом. Сильвия говорит что в память мучеников совершалась торжественная евхаристия.

Церковный год в IV-V веках. Воскресный день. В основе праздников воскресение Светская власть в IV в. положила начало покоя в воскресенье.

Среда и пятница. Впервые находим обоснование пост в среду и пяток. Апостольский пост: "поститесь в среду и пяток поелику в среду произнесен суд над Господом, а в пяток господь претерпел крестную смерть при Понтие Пилате".

Св. Епифаний Кипрский : "пост в среду и пяток соблюдается во весь год и продолжается до 9-го часа. Исключаются 50 дней пятидесятницы когда не бывает ни коленопреклонения ни поста . Равно не прилично постится и в Богоявления(Рождество Христово и Крещение).

Четыредесятница. Первый Никейский Собор требует чтобы поместные соборы не бывали в период четыредесятницы дабы по прекращении всякого недовольствия всякий дар приносился Богу Св. Евсевий Кесарийский: «мы празднуем Пасху принимая на себя соракодневный подвиг для приготовления к ней».

Пасха. По отношению к Пасхе был решен вопрос о времени празднования. Никейский собор постановил праздновать Пасху после иудейской .Св. Ин. Зл.: "в течении семи дней последовательно мы составляем собрания и составляем духовную трапезу..." Св. отцы Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и блж. Августин упоминают о Новой или Белой недели (Фоминой).

Вознесение. Впервые упоминает Блж. Августин говорит что этот праздник чтится везде. Сократ (историк) называет его: "праздник всенародный" .

Пятидесятница. Впервые в IV в упоминает св. Епифаний Кипрский: "пятьдесят дней коленопреклонения не бывает и пост не заповедан..." Бл;. Августин: "не знаю всюду ли соблюдается то чтобы молиться стоя в эти дни и со все воскресенья..."

Апостольские постановления предписывают праздновать пятидесятницу целую неделю.

Рождество Христово и Крещение. В IV в. празднуются отдельно.

Сретение и Воздвижение. Впервые упоминается в IV в.

Почитание мучеников. В IV в. Появляются особые чинопоследования в их честь. Также в IV в. формируется календарь.

3) Анафора – этимология, происхождение.Жертва, остатки приношений, воздух и возношение. Иногда анафора обозначала не только приношения хлеба и вина, но и воздух, которым священник покрывает Потир и Чашу. Полное определение понятие анафора дают нам архbv. Киприан Керн: «главная часть евхаристического богослужения сохранившая в своем плане и общем содержанием молитвы от древнейших времен называется евхаристическим каноном в узком смысле этого слова или анафорой потому что в ее центральном моменте совершается возношение святых даров».

О евхаристии говорят: Мф.26; Мк.14; Лк.22; и ап. Павел 1Кор.11. Из повествование синоптиков можно установить что:

1) Мф. и Мк. говорят одинаково об установлении таинства Евхаристии, то есть нет промежутка между причащением Тела и Крови. Лука и Павел говорят, что перед Евхаристией была трапеза.

2) Мф. и Мк. на благословение хлеба употребляют слово "ewlogisas" на чашу "еuxarestisas".

3) Лука упоминает еще одну чашу перед преломлением хлеба (пасхальная чаша). Таким образом, слова Иисуса Христа: «Сие есть Тело Мое...» и «Сия есть Кровь Моя...» не принадлежат самой Евхаристии, а являются пояснительными словами.

Слова «евлогия» и «евхаристия» являются переводами греческого слова «бераха» (благодарение, хваление). Слова «бераха» обозначает всякую молитву благодарения или хваления. Слово «бераха» происходит от слова «берух» (благословен). Словом «бераха» начинаются все еврейские молитвы.

Почему Евангелисты синоптики и ап. Павел не одинаково описывают тайную вечерю?

Все четыре повествования зависят от практики совершения евхаристии от времени и среды написания. Евангелисты Матфей и Марк свидетельствуют о евхаристии без трапезы, а св. Лука и Павел упоминают о трапезе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 2

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги