рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 7

Билет № 7 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение Ессеев И Его Связь С Христианским. Это Одна ...

1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и Иосифа Флавия. Первоначально их насчитывалось около 4 тыс. они вели аскетический образ жизни и занимались милосердием. Вступающий в секу ессеев, должен был давать клятву чтить Бога, творить дела милосердия, быть справедливым, быть врагом не правды, сохранять верность властям, верно хранить и соблюдать писание.

Проповедь (экзегеза), пение, а вкушение пищи это жертвенный дар, к общему столу, к столу допускались не только члены общины, но и гости (паломники). Затем духовные беседы и поучения. После этого они снимали белую одежду и занимались личным делом. По некоторым сведениям имели дар предсказания будущего.

2) Вернее богослужение в Православаной Церкви на Руси в досинодальный период.Русская Церковь на первых порах руководствовалась уставом Великой Канстантинопольской Церкви, сего песнеными пследованиями. Но через 74 г. при Феодосии Печерском ввел Студийско-Алексеевский устав (в 12 веке еп . Алексий восстановил утерянный устав Студийского монастыря), который стал общерусским монастырским уставом. Действовало два устава(Устав Константинопольской Церкви и С.-А.). В конце 15 века на Руси появился Иерусалимский устав который подвергся изменениям в процессе распространения его в Греческой Церкви им мы пользовались до 1682г. Т.е до конца 17 века сущ. 3 устава.

Во время пения 103 пс. совершалось каждение епископом старейший священник читал по одному стиху из 12 пс., а за ним пел народ. Блажен муж. Пели все три Славы припев к каждому стиху Аллилуйя

После "блажен муж", "Господи помилуй 3 раза", слава и ныне, "Господи воззвах" (исполняли антифонно). Каждение начинали после стихов «Да исправится молитва моя». В это время священник совершал каждение, а диакон нес свечу (служебник 1656 г.)

Русская Церковь унаследовала Вечерний вход совершался соборно не только на праздники но и на кануне воскресных дней, местом совершения входа был соборный храм. Должны были присутствовать не только городские но и прибылые из сел по делам священники, а также начальники монастырей. В больших городах делились на сороки, и входы совершались в одном главном храме этого округа

По окончании пения на "Господи воззвах" диакон перед царскими вратами возглашал " Господу помолимся, хор " Господи помилуй", диакон "Благослови Владыко святый вход, в этот момент открываются Царские врата " Премудрость Прости" и священники поют"Свете Тихий" (разбивали на восем строф и пели на восемь гласов). По пении входили в алтарь. Участвовали во входе епископы, настоятели монастырей, белые рядовые священники и черные. После этого прокимен и паремии с особенностью (в день памяти Бориса и Глеба, Владимира, Ольги и др. читалось в виде паремий чтение о их жизни из летописи). Далее сугубая ектения и просительная ответом на которые на Руси "Господи помилуй " пели (с 15 века). После вечерни совершался молебен. На средине храма рядом с иконой праздника, поставлялся стол, а на нем чаша с заздравной кутьей и сосуд с кануном( узваром) . Кутья делалась из варенных зерен с сахаром и ягодами, а канун медовый напиток. Горела свеча.

В конце свящ. кадил стол со стоящей на нем чашей "Благословен Бог наш..." Пели тропарь, Слава и ныне кондак читали две молитвы на благословение кутьи. Эти 2 молитвы являлись перифразом молитвы на благословение хлебов. Далее отпуст особый, и ели кутью, запивая кануном.

3) Евхаристия в III веке. по преданию Ипполита Римского и Завещанию Господа нашего Иисуса Христа. Предание Ипполита Римского. Здесь литургия описывается после крещения и после хиротонии епископа.

1) Литургия оглашенных:

v Ново-крещённые впервые молятся с верными;

v Целование мира – все подходят к епископу и лобзают его, а ново-крещённые лобзаются с верными;

v Дьяконы приносят епископу приношения – зародыш великого входа;

2) Литургия верных:

v Епископ возлагает руки над приношением – благодарит вместе с пресвитерами, над хлебом и чашей;

v Анафора – архаичная (в РКЦ «литургия Ипполита Римского в духе нового богословия»);

v Преломление хлеба - причащение духовенства со словами «хлеб небесный во Христе Иисусе» и принимающий отвечает: «Аминь». Причащение мирян под двумя видами с теми же словами.

v Причащают мирян от трех чаш: Вино, молоко и вода. Причащающиеся пьют три раза из каждой чаши. Держащие чаши, говорят:с Кровью Христа со словами «Во имя Бога Отца»; с молоком: «во имя Господа Иисуса Христа»; воду: «и во имя Св. Духа и св. Церкви»; причащающийся отвечал: «Аминь».

Молоко, смешенное с медом символизирует полноту обетования, которое было дано праотцам. И когда Бог сказал: «дам вам землю источающие мед и млеко», которую и дал, Тело Свое Христос, от которого мы все питаемся.

Завещание Господа Нашего Иисуса Христа. Литургия неразрывно связана с утренним богослужением.

1) Литургия оглашенных:

v «Хвала зари» читались трехчастная молитва - после первой и второй части, пели: «Тебе хвалим» после третье части «Аминь»;

v потом 4 псалма; песни Моисея, Соломона и др. пророков (канон и ирмосы);

v 2-я молитва, которая делиться на 3-и части с такими же ответами от народа;

v чтец читает, что то изСв. Писания - Пророчества, Апостол; пресвитер или дьякон - Евангелие;

v епископ или пресвитер проповедует;

v Молитва и возложение рук над оглашенными (отпуск оглашенных);

v мистагогия (учение о Евхаристии);

v целование мира верных;

2) Литургия верных:

v приношение Евхаристии или даров на престол;

v Епископ пресвитеры дьяконы, вдовицы, иподиаконы, диаконисы, чтецы и харизматики (дар проявлялся только во время службы).

v Епископы и пресвитеры возлагают руки над хлебами;

v Диакон просит уйти, кто провинился против веры, в любви и других недостойных.

v Анафора – сирийская, архаичная;

v Причащение – причащающийся Тела, отвечает «Аминь», потом причащение Крови, принимающийся, говорит:«Во исцеление души и тела»;

3) Благодарственные молитвы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 7

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги