рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 21

Билет № 21 - раздел Образование, Билет № 1 1) Составные Части Богослужения В Третьем Веке. Чтение Св. Писания...

1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольских.

Проповедь произносилось свободной речью. Но со времени Оригена, проп. получает определенную форму и получает с различных мест Писания. Право поучения было епископу, пресвитеру или диакону вIII в.

Молитва есть определенные сформулированы молитвы. На эту мысль наталкивает Киприан Карфагенский: «упрекаем некоторого еретика, что он призрел епископов, оставив священников Божьих, дерзая ставить другой алтарь, совершая другую молитву, с не дозволенными словами».

Пение. Климент еп. Александрийской Церкви в III в. возникает вопрос о необходимости урегулировать сами напевы христианского пения. Климент обращает внимания на отличие христианского богослужения от еврейского и языческого в музыкальном отношении: «мы для прославления Бога, единственно пользуемся мирным словом, и уже не пользуемся не трубою, ни тимпаном, ни флейтою…». Не все разделы пения могут быть приняты христианами. Другими словами Климент склонен, чтобы пение было благоговейным. Против сценичного пения выступает Тертуалин: «если кого забавляет сценичное искусство, то у нас довольно писаний, довольно стихов, довольно песен, довольно пения. Не басни, но истина, не строфы, но простота.

Евсевий Киссарийский приводит соч. Дионисия Александрийского «Об обитовании»: в третьем веке появилось множество духовных песен, посредством которых, христиане наслаждаются во время богослужения. Климент Алек. заканчивает свою соч. «Педагог» гимном пастору, прославляет вторую ипостась Троицы.

2) Происхождение пасхальных часов.Греческие памятники сообщают весьма скудные сведения о пасхальных часах. В большинстве случаев греч литургические памятники предписывают или оставлять пение часов на Пасхальной неделе или же петь обычные повседневные часы. Однако, со временем вырабатывается и приобретает повсеместное распространение вполне самостоятельная служба Пасхальных Часов.

Прп Никон Черногорец в своем Тактионе предписывает соблюдать такой чин П.Часов:

v На каждом часе вместо трисвятого: ХВ трижды Воскресение Х-во видевше (3)

v Потом снова ХВ (3)

v Кондак Пасхи Аще и во Гроб

v Господи Помилуй (40)

Так поются часы Новой Недели по уставу Студийскому и Иерусалимскому.

В Древнеславянских рукописях приводится чин П. часов, который приближается к чину повседневных часов.

За недостатком данных невозможно определить где и когда, и при каких обстоятельствах сложился чин П. часов. Структура П. Часов встречается в памятниках XVI, в но автор неизвестный.

3) Анафора св. Иоанна Златоустого.Патриарх Прокл Константинопольский в сочинении "О предании Божественной Литургии пишет : "Спустя немного времени отец наш златый по языку Иоанн, с одной стороны как добрый пастырь ревностно заботясь о спасении овец, а другой взирая на слабость человеческой природы решился исторгнуть с корнем всякий предлог сатанинский; поэтому он опустил многое учредив совершение Литургии сокращеннейше дабы люди слишком любя все то в чем есть свобода и непринужденность обольщаясь вражескими помыслами мало по малу не отставали вовсе от Апостольского и Божественного Предания.

Патриарх Софроний Иерусалимский: "Ныне преимущественно пред прочими находятся в уважении священнодействия Иоанна Златоустого.

Федор Вальсамон (12век) в своем ответе на вопрос патр. Марка Александрийского свидетельствует о том, что все Восточные Церкви совершают Священнодействия Иоанна Златоустого.

Амфилохий Иконийский свидетельствует что Иоанн Златоуст составил своими словами чин Литургии. Анафора Иоанна Златоуста имеется в двух редакциях: греческая которая надписывается "анафора 12 апостолов".

Анафора 12-ти апостолов это одна из наидревнейших анафор которая образовалась из отдельных доксологий и Евхаристических молитв, имеет в себе следы анафоры завещания. Ранним признаком происхождения анафоры 12-ти апостолов является обращение в epiclesise не к Богу Отцу а к Богу Сыну. Анафора 12-ти апостолов является сокращенным вариантом анафоры Иоанна Златоустого.

Редакторская рука Иоанна Златоустого видна из praefatio а именно в словах где имеется апофатическое богословие: "Ты бо еси Бог неизречен, неведом, непостижим, невидим".

Богословско философское изложение свойств Триипосасного Божества выражается в отрицательных определениях. В третьем слове Иоанна Златоуста против Амонеев пишет: "Призываем же Бога неизреченного, неведомого, непостижимого...".

Очень важным с точки зрения православного богословия является внесение Иоанном Златоустом в анафору слов "Преложив Духом Твоим Святым".

После смерти, Иоанна Златоуста в Константинополе вводится Литургия Иоанна Златоустого. До 9-го века Литургия Иоанна Златоустого в Константинопольской церкви совершалась по будням, а Василия Великого по воскресным дням и праздничным.

До 9-го века Литургия Иоанна Златоустого за пределами Константинопольской Церкви была неизвестна.

Впервые она упоминается в Евхологии Барберины, хотя его именем не надписывается.

Впервые надписание Литургии Иоанна Златоуста встречаем в Росшанском и Севастианском списках (11-12 век)

Иерусалимский устав 1299 г. предписывает Литургию Иоанна Златоуста совершать ежедневно за исключением воскресных дней великого поста.

Несмотря на то, что имелись попытки оспаривать авторство Иоанна Златоуста, все ученые литургисты согласны, что анафора является трудом свт. Иоанна Златоуста.

Есть мнение, что анафора Иоанна Златоустого до 7 -го века называлась анафорой 12 апостолов, а после 7 - го века анафорой Иоанна Златоуста.

Praefatio-назвивается апофатическое богословие, состоящее в отрицании в Боге человеческих качеств. Молитва сначала обращена к Богу Отцу, потом Богу Сыну и Св. Духу. Благодарится Бог Отец за творение мира и человека, кратко излагается история творения и спасения мира. В praefatio говорится о том, что Церковь небесная дана нам и нет места страху а Страшном Суде заканчивается ангельской песнью.

Sanctus-начинается словами: "С сими и мы блаженными силами..." и заканчивается: "Пейте от нея..." Иоанн Златоуст в молитве sanctusa продолжает подчеркивать Святость Божию, Которая так возлюбила мир, что решила отдать Своего Сына Единородного для спасения мира через веру в Него. Т.о. введена цитата (Ин.3.16). Выражение "Ибо так возлюбил Бог мир..." следует понимать не как природу вообще, а как сознательны и ответственных за свою природу существ населяющих землю (человечество). Бог Отец отдал Сына на страдание и смерть для того, чтобы мир спасен был через Него. Установительные слова молитвы Иоанна Златоуста полностью соответствуют установительным словам Иисуса Христа на Тайной вечери (Мф. 26,26-28; Мк. 14,22-24; Лк.22,19-20). Весь смысл молитвы sanctus Иоанн Златоуст сосредотачивают на том, что именно в ту ночь, зная, что Его ждет предательство, распятие и крест Христос на Тайной вечери явил ученикам Свое Царство и приобщил их к Нему (Лк. 22,29-30).

Anamnesis- очень краток, но выразителен. Начинается словами: "Поминающе убо спасительнуч сию заповедь..." и до слов "Тебе поем Тебе благословим...". Поминается крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе славное пришествие. В благодарность за все благодеяния Иоанн Златоуст заканчивает молитву anamnesis возглашением пророческих слов "Твоя от Твоих..." в этом месте анафоры служащий возносит дары в жертву Богу, а словами "Твоя от Твоих..." он говорит:" Эти Твои дары Отче небесный от Твоих творений по завещанию Единородного Твоего Сына восприятые нами. Тебе убо в жертву приносим ныне яко начатки жизни нашея о всех и за все благодеяния Твои...".

Epiclesis-всегда воспринимался и воспринимается общецерковным сознанием как кульминация Евхаристии. В этой молитве Иоанн Златоуст просит Бога низпослать Духа Святого на всех молящихся и чтобы Он истребил в них все земное и плотское, обновил растленное грехом естество их и в сердце сокрушеннои и смиренном сотворил их благоприятной жертвой, а также молит Бога ниспослать Св. Духа на принесенные дары соделав их спасительными Телом и Кровью Господней.

Начинаются слова: "еще приносим Ти..." и до слов: " Яко же быти причащающимся...". Слова "Преложив Духом Твоим Святым..." являются кульминацией epiclesisa . Иоанн Златоуст заканчивает эту часть ходатайством тех кто приступит к причащению Тела и Крови Хииста и через это приобщится к Святому Духу.

Intertesio-после приложения Святых Даров, пред лицом Иисуса Христа священнослужитель ходатайствует за всю Церковь небесную и земную. Иоанн Златоуст перечисляет всех избранных членов Церкви торжествующей: праотцев, отцев патриархов, евангелистов, пророков, апостолов, проповедников, мучеников, исповедников и всех духом праведных. "В вере скончавшихся" в греч. тексте Литургии эти слова читаются: "в вере совершившихся", т.е. во исповедании веры и благочестия переселившихся из сего мира в Царство духов праведных, совершенных, на небесах написанных (Евр.12,23). Русское слово скончавшихся не выражает этого смысла. Иоанн Златоуст в беседе на 1-е послание к Тимофею представьшихся св. мужах запрещает употреблять слово скончавшихся. "Да не дерзнет кто рещи скончавшихся, но совершившихся". (14 беседа). Затем упоминаются :Богородица, св. Иоанн Предтеча. В числе членов Церкви упоминаются как ветхозаветные так и новозаветные праведники поскольку те и другие оправдались перед Богом живой деятельной веры во Христа Спасителя : первые в Грядущего, последние в Пришедшего (Евр.11,2) Воспоминается Церковь земная в лице ее представителей (о здравии и за упокой). Т.о. в молитве свт. Иоанна Златоустого соединяется пред лицем Всемирной Жертвы, мир земной и небесный (живых и умерших).

Oratio Djmini (Молитва Господня).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 21

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги