рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 19

Билет № 19 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Третьем Веке По Сочинениям Тертуллиана И Оригена....

1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за стол, не прежде чем отведают молитвы Богу, вкушают столько, сколько надо для утоления голода, а поют сколько полезно, после пения, усердно молятся Богу. Потом омовение рук и возжжение светильников. Чтение Священных Писаний и поучения». Агапа получает довольно сложный чин: 1. Молитва 2. Омовение рук 3. Пение 4. Возжжение светильников (носило сакраментальных характер) чтение Священного Писания и молитва.

Упоминает только о поминальных агапах «когда совершается память умерших, мы призываем благочестивых и вместе со священниками угощаем при этом, мы угощаем бедных и неимущих вдов и сирот так что бы празднество наше служило в воспоминание и упокоение души усопших». Ориген говоря о поминальных агапах, указывает на их жертвенный характер.

2) Происхождение часов. Происхождение первого часа. Первый час совпадал с началом утрении в Иерусалимском храме. Поэтому апостолы каждый день единодушно пребывавши в храме с верующими и молились в первом часу (Деян.2,46). В Новом Завете нет прямых свидетельств о времени совершения молитвы 1-го часа. Наименование первого часа неизвестно писателям 1-2 веков.

Преподобный Иоанн Кассиан об установлении в Вифлеемском монастыре особой утреней службы (1 час). Он имеет в виду не учреждение новой службы а отделение 1-го часа от утрени, раньше совершаемых вместе. Обычай молиться в первом часу дня существовал давно и был известен первым христианам. Утренею молитву совершали и апостолы. Время этой молитвы в первые века называлось утром, а не первым часом. Под утром как временем молитвы необходимо понимать первый час.

Апостольские постановления предписывают совершать молитвы утром, т.е. в начале дня по еврейскому счислению в первый час.

"Молитвы совершайте утром благодаря, что Господь освятил нас проведши ночь и наведши день". В данном случае ясно и определенно говорится о дневном богослужении соответствующему по времени первому часу.

Святый Киприан Карфагенский имеет ввиду первый час, говоря об утренней молитве он упоминает о 5-м пс. кот. входит в числе 1-го часа.

"Завещание Господа нашего Иисуса Христа» указывает молитву первого часа наряду с другими: " Да будет же епископ непрестанно у алтаря пребывая в молитвах днем и ночью, а особенно в предписанные часы ночи и утра, а именно в час первый 3,6,9 и в час 12 в час возжжение светильника".

Структура первого часа известна с 4-го века в монастырях Палестины. Часослов 9-го века дает нынешний чин первого часа.

Происхождение 3-го,6-го и 9-го часов. Ветхозаветная практика молиться несколько раз в сутки отразилась и на времени совершения Новозаветной молитвы. Апостолы поддерживали живую связь с иудейством (Деян.)

В связи с этим и молились в принятые часы. Согласно Деян. апостолы молились в третьем часу дня когда сошел на них Святый Дух (Деян. 2.16). Апостолы Петр и Иоанн идут в храм в час молитвы девятый (Деян. 3.1), апостол Петр около шестого часа Ап. Петр взошел на верх дома помолиться и было ему видение (Деян 10.9).

Часы 3,6,9 были часами молитвы по преимуществу как сугубо знаменательные ибо в эти часы по преподобному Иоанну Кассиану: "исполнились важнейшие обетования и совершено наше спасение ".

Церковные писатели первых веков свидетельствуют, что в апостольский век и после эти часы молитвы преимущественно выделялись как часы церковных служебных собраний.

Климент Римский в первом послании к Коринфянам упоминая о 3,6,9 часах говорит: "Проникая в глубины Божественного ведения мы должны в порядке совершать все, что Господь повелел совершать в определенные времена. Он повелел чтобы жертвы и священные действия совершались не случайно и без порядка но в определенные времена и часы".

Тертуллиан в сочинении "О молитве" говорит: "Что касается времени то не будет излишним внешнее соблюдение даже известных часов - тех разумею общеизвестных часов, которые обозначают собою промежутки дня, а именно 3, 6, 9 часы ибо они по Писанию оказываются наиболее важными, ибо в эти часы молились апостолы.

Киприан Карфагенский и Ориген говорят в своих трудах о часах как о времени общественной молитвы.

Каноны Ипполита, Египетские церковные постановления, "Завещание Господа нашего Иисуса Христа" и апостольские постановления предписывают совершать молитвы утром в 3,6,9 часы дня вечером и в полунощи.

3-час возник в 9-м веке. 6-й час в конце 8-го века нач 9-го. 9-й час в 10-м веке, это по Синайскому часослову.

3) Анафора VIII книги Апостольских Постановлений.Этот памятник известен под именем Апостольского постановления или Апостольской Конституции, который принадлежит к той группе произведений в древности известен по Апостольского Предания.

Этот памятник находится в тесной связи и с преданием Ипполита Римскаго. Греческий текст анафоры восьмой книги апостольских постановлений дошедших до нас в рукописях, носит название: "Постановление Святых и всехвальных апостолов, обнародованные Климентом епископом и гражданином римским".

Об этом сборнике упоминает 85 правило в котором говорится: "что эта книга почтенная и святая и что ее нельзя обнародовать пред всеми ради того, что в ней все таинственно".Также есть точное указание, что действительно греческий текст апостольских постановлений существовал в IV веке, а именно о нем упоминает Епифаний Кипрский в сочинении "о ересях" хотя сборник и претерпел изменения после Епифания Кипрского, но во всяком случае существовал при нем.

Евсевий Кесарийский в истории упоминает этот памятник, называя его "Апостольское учение".

Афанасий Великий "Апостольские постановления" ставит наряду с неканоническими книгами и рекомендует читать Апостольские постановления для новообращенных и желающих огласится словом истины (крещение).

В восьмой книге "Апостольских постановлений" излагается не только чин, но и последование анафоры и Литургии. Эта анафора сходна с анафорой Кирилла Иерусалимского и наверняка анафора "Апостольских постановлений " употреблялась в Антиохийской Церкви поскольку автор был сириец.

Анафора начинается словами:

Praefatio-"Благодать Вседержителя Бога и любовь Господа нашего Иисуса Христа и общение Святого Духа со всеми вами". Народ: "И со духом твоим", "Горе имеем сердца", "Имамы ко Господу","Благодарим Господа". Prefatio подробнее описывает творение Богом мира с научными и богословскими уточнениями. Излагается подробно история рода человеческого от Адама и до Иисуса Навина. В этой священной истории упоминаются и праведники и грешники. Заканчивается Ангельской песнью.

Sanctus-молитва начинается с пророчеств, а воплощении Сына Божия. Дальше говорится о воплощении, проповеди, чудесах, страданиях, погребении, воскресении, вознесении и одесную сидении Христа. Потом говорится об установлении Таинства Евхаристии.

Anamnesis - вспоминается страдания Христа , Его смерть, воскресение, восшествие на небеса и будущее второе пришествие, когда Он будет судить живых и мертвых и каждому воздаст по делом его.

Epiclesis-(нисходящий). Молитва о низпослании Святого Духа свидетеля страданий Иисуса Христа, чтобы Он явил хлеб и чашу Телом и Кровью Христа.

Intertesio-молитва о Церкви, о епископах, клире, властях, воинстве, апостолах, мучениках, исповедниках, о местном епископе, пресвитерах, диаконах, иподиаконах, певцах, чтецах, вдовицах, мирянах, младенцах. Oratio Domimi отсутствует.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 19

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги