рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 17

Билет № 17 - раздел Образование, Билет № 1 1) Церковный Год В Веке Мужей Апостольских.Воскресный День С...

1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упоминает о субботе. Варнава 5 гл. «будем проводить в радости в 8 день в который Иисус Христос воскрес из мертвых. Игнатий Богоносец, воскресение называет день Господень.

Пасха. Пасху праздновали после иудейской пасхи 14 нисана. Ириней Лионский говрит что разногласия были не только о дне празднования пасхи, но и разногласия по поводу поста, одни думали что нало поститься 40 часов, 2 дня.

Пост Ср. Пт. Дидахе «посты же ваши не будут лицемерами ибо они постятся в Пн и Чт, а вы в Ср. и Пт.» Ерма 5-подобие, упоминает о посте и называет его стоянием.

50-ца. Ириней « до 50-ы не подобает творить колено преклонение». Во тором веки встречаем о памяти мучениках.

Почитание мучеников. Такие сведение из актов мучения Игнатия «проведение нескольких дней над его гробом, у пении гимнов, христиане положили впредь жизнь и страдания его и при воспоминании о нем воспоминать ГИХ», из сказанного можно заключить что память Мучеников праздновали в общих чертах и Поликарпа «на гробах мучеников устраивали трапезы и читали акты мученические (жития). Поликарп день кончины мучеников называет днем рождения.

2) Утреннее богослужение по современному уставу Греческой Церкви.В XIIв. в греческой Церкви образовалось утроения с соединением песенной с монастырской.

· Не читаться титарские псалмы;

· Во время шестопсалмия,то священник читает святильничные молитвы как у нас;

· Великую ектений совершает перед престолом;

· Бог Господь, первый стих «исповедайтеся Господове и призывайте имя Его»;

· Кафизм полностью, не читаются и читаются лицом к народу;

· Непорочные не поются, а читаются;

· На воскресной утренней если нет полелеянного святого то воскресное евангелие читается после 8-й песни канона;

· Библейские стихословятся, как у нас;

· Свят Господь Бог наш, поют два раза, «возносите Господа Бога нашего…»;

· Дьякон не произносит Свят Господь наш;

· Во время славословия произносит про себя две ектений и творит отпуск;

· Часов практически нет.

3) Анафоры Римского типа. До первой половины четвертого века когда Милан являлся королевской резиденцией, церковная жизнь сосредотачивается в этом городе. Здесь происходили соборы на которых разрешались как канонические так и литургические вопросы.

Влияние Милана распространилось как на восток так и на запад империи. С потерей Милана политического значения центром церковной жизни становиться Рим. С этого времени на жизнь Церкви оказывает влияние Римские богослужебные

обряды. В Риме при Карле Великом вместо литургии западно-греческаго типа вводятся Римские анафоры, а именно Григорианская анафора, которую по преданию составил Григорий Двоеслов. Естественно, что введение новой анафоры не

обошлось без сопротивления. Конечно потребовалось редактирование новой Римской анафоры за счет внесения в нее возгласов и благословений из прежней анафоры западно-греческого типа. В целом процессе повсеместного принятия единого

чина григорианской анафоры был весьма сложным и длительным. И только в 1563г. можно считать временем его завершения когда Триденский собор определил введение григорианской мессы во всей Римо-Католической Церкви.

Главным источником Римской анафоры является "Sacramentarium" содержащий одни только молитвы священника причем часть из них постоянная, а часть каждый день меняется. Со временем sacramentarium дополнялся избранными чтениями из Ветхого и Нового Заветов и начал называется "missal" . После реформы второго Ватиканского собора, чтение священного Писания издаются отдельно от молитв священника, но книга дальше продолжает называется римским миссалом.

В римской мессе имеются три молитвы священника которые меняются каждый день.

а)colleta-входная молитва.

б)secreta-молитва предложения она читается над дарами.

в)pastcfmmunio-молитва по св. Причащению.

В РКЦ на сегодняшний день употребляется четыре анафоры:

1) Римский канон или первая Евхаристическая молитва она самая древняя и пренадлежит Льву Великому (V век)

2) Анафора Ипполита Римского с прибавлением.

3) Новый канон в духе современного богословия (полностью отрицает учение РКЦ)

Четвертая Евхаристическая молитва или Анафора Василия Великого Александрийской редакции с изменениями.

Главные редакции римского сакрамениариума:

1. Папы Льва Великого (V век).

2. Папы Геласия 1 (конец пятого века начало седьмого)

3. Папы Григория Двоеслова (конец седьмого века начало девятого)

4. Миссал папы Андриана (конец восьмого начало девятого).

5. Миссал папы Пия пятого (издан в 1570 г. по поручению триденского собора)

6. Миссал папы Пия десятого (издан в 1910 г.)

7. Миссал папы Павла 4 (1969-70 г. по поручению Ватиканского собора).

Римский канон. Построен по образцу еврейских берахот :

1. Prftfanio-в римо-католической анафоре. Prftfanio нестабильная часть Сохраняя в целом значение древнехристианской евхаристической доксологии, она представляет большое количество вариантов в которых указывается значение того или иного праздника в которых совершается данная анафора. Существование для разных праздников особых Pratfatio было свойственно не только древне римской анафоре но и анафорам западно греческого типа. (Например сакраментарий папы Льва Великого содержит 267 префаций) Префацыо занимает видное месть в сакраментарии Геласия 1. Древняя общецерковная форма префацио служила своего рода как бы тропарем или кондаком в котором воспоминается то или иное священное событие в связи с которым совершалась анафора.

В префации говорится о творении мира и человека и о промышлении мира и человека. Тема хвалебно-благодарственная. Заканчивается ангельской песнью.

2. Sancnus историческая часть, установительные слова. "Примите ядите от сего все ибо сие есть Тело мое которое за вас ломится". К чаше:"Приимите и пейте от нея все, ибо она есть чаша крови Моей нового и вечнаго завета , тайна веры которая за вас и за многия изливается во оставление грехов.

3.Anfmntsis (закламации) В РКЦ анамнезис следует после санктуса. "Всякий раз когда сие творите в мое воспоминание, посему мы Господи прославляем, смерть, воскресение и паки второе пришествие.

4. Epiclesis - представляет собой в РКЦ целую проблему. С одной стороны беспорность ее существования даже в древние, времена жизни Церкви, с другой стороны решительное неприятие ее в РКЦ . Необходимо отметить , что в древностикак на востоке так и на западе существовала молитва на освящение даров. На запад постепенно начал выводить из своей практики. Впервые РКЦ высказалась против епиклезиса устами папы Бенедикта 12 веке. С 14 века РКЦ учит, что для освящения даров молитва призывания Св. Духа не нужна. По их учению священник является совершителем таинства и обладает полнотою благодати как сам Иисус Христос и как Христу Спасителю нет необходимости призывать нераздельного от него Св. Духа так и его заместителю полномоченному совершителю таинства призывание Св Духа не нужно. РКЦ считает что epiclesis является позднейшим замыслои греческих богословов. РКЦ считает что Дух Святый призывается не на дары а на собрание церковное т.е. ради причащающихся. А существование епиклезы в первые века христианства свидетельствуют Св. Отцы и учителя Церкви.

Св. Кирилл Иерусалитский"Евхаристический хлеб после призывания Св.Духа, не есть уже больше простой хлеб но Тело Христово" "Мы просим человеколюбивого Бога ниспослать Св. Духа на дары чтобы Он соделал хлеб Телом Христовым, а вино Кровью Христовою".

Св.Киприан Карфагенский :"Приношение не может быть совершено там где нет Св.Духа".

Ириней Лионский:"Как хлеб от земли после призывания Св.Д уха не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия состоящая из двух вещей : земного и нечеснаго". "Чаша растворенная и приготовленный хлеб при призывании Св. Духа делается Евхаристией и Крови Христа..."

Низходящий епиклезис в Римскай анафоре отсутствует. В нач XX века на Западе вызвало сенсацию открытие "апостольские предания Ипполита Римскаго" из которого стало известно о существовании epiclesisa в IIIвеке .

Ряд католических ученных (Буйе) предавали нисходящему epicltsisu зеачение молитвы в пользу.

На западе был широко распространен восходящий epiclesis. В западно-греческого типа анафор освящение даров испрашивается через отнесение их к Богу ангелом. В этих анафорах раскрывается кого имеет в виду Церковь под именем ангелов, где надо понимать не только ангельский мир но и Духа Святаго.

Анафора Амвросия Медиоланского. "Исполни Духа Твоего Святого утешителя Ангела истины".

Intertessio в Римской анафоре имеется 2 intertessio первый как после pratfatio, где возносится молитва о Щеркви, иерархии, о нуждах народа, дальше упоминается Богоматерь, Иосиф Обручник и другие святые.

Второе intertessio после epiclesisa: поминаются усопшие, Иоанн Креститель, архидиакон Стефан и местные святые.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 17

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги