рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 20

Билет № 20 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Третьем Веке По Сочинениям Св. Киприана Карфагенско...

1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретает более сакраментальных характер; 2. Для удобства, легче прийти утром. «И как теперь праздник и время досуга, все собираются в одно место, когда солнце направляются к западу. Совершают псалмопение, потом угощения. Слушают песни духовные» можем заключить, что агапа носит сугубо песенный характер.

По этим памятникам агапа совершается отдельно от евхаристии (по крайне мере она может совершаться без еЕхаристии). Агапа могла совершаться и без духовенства. Существенном обряды агапы считается преломление хлеба, без духовенства и без евхаристии. Если на агапах присутствует епископ, он читает молитву, благословлял и разделял между участками, тоже самое делал пресвитер или диакон. Но мирянину не подобает благословлять хлеб, но пусть только преломит, причем нечего не делая. Хлеб получивший такое благословение называется хлебом благословения или хлебом заклинания. Симу хлебу приписывается особая святость и чудодейственность. Хлеб заклинания вкушали вначале агапы «чтобы Бог сохранил агапы, от страха лукавого», он давался оглашенным, для того чтобы они присоединились к Церкви, по благословению епископа. Если агапа совершалась вместе с евхаристией, оглашенные не допускались на агапу.

2) Проихождение великих (царских) и пасхальных часов. Царские Часы. Называются так потому, что в древней Византии эти часы совершались в присутствии императора. Они заканчивались многолетием Императора и патриарху.

Это название встречается в славянских памятниках в 16-17 веке. В Типиконе они называются Великими. Составителями их древние рукописи называют Софрония патр. Иерусалимского VII век. Служба часов на Рождество и Богоявление могла существовать и раньше патр. Софрония. Рукописи говорят, что патриарх составил тропари. А поскольку тропари составляют основную часть часов, то он называется и автором часов.

Часы Великой Пятницы. В нашей триоди надписываются так: "Сказания часов Святого Великого Пятка, - творения Кирилла архиеп. Александрийского". Таким образом, время образования этих часов можно отнести к V веку.

О более раннем происхождение Царских часов вел. Пятницы говорят апостольские постановления относя их к IV веку. Сильвия Аквитанка сообщает, что в 4 веке в Иерусалиме часы Великой Пятницы известны в полном составе. Есть рукописи, которые надписывают их и именем Кирилла Иерусалимского.

Что касается обряда Царского многолетия, то он позднего происхождения и встречается в греческих памятниках XIII века. В Великую Пятницу обряд многолетия не пелся или совершался редко.

Пасхальные Часы. Греческие памятники сообщают весьма скудные сведения о пасхальных часах. В большинстве случаев греч. памятники оставляют пение часов в Светлую Седмицу. Однако со временем вырабатывается вполне самостоятельная служба пасхальных часов.

Преподобный Никон Черногорец в своем Трактиконе предписывает соблюдать такой чин пасхальных часов: "Христос Воскресе" (трижды), "Воскресение Христово видевше" (трижды), "Аще и во гроб снишел "(трижды), "Господи помилуй" (40 раз) и тако поется до новой недели по уставу студийскому и Иерусалимскому". За недостатком данных невозможно определить где, когда и при каких обстоятельствах сложился этот чин. Структура нынешних часов встречается в памятниках конца 16 начала 17 века.

3) Анафора св. ап. Иакова.Сведения об авторстве, восходят к пятому веку свт. Прокл патриарх Константинопольский в сочинении "О предании Божественной Литургии " говорит :"апостол Иаков первый епископ иерусалимский устроял Богослужение в Церкви Иерусалимской

и с течением времени составил Литургию, которую в последствии сократили свт. Василий Великий и Иоанн Златоуст.

32 правило Трульского собора говорит, что святый апостол Иаков письменно передал нам таинственное священнодействие...

Свт. Кирилл Иерусалимский свидетельствует что апостол Иаков составил священнодействие которое совершается в Иерусалимской Церкви до сего дня (4 век.)

Св. Епифаний Кипрский говорит что апостолы были проповедниками Евангелия по вселенной и установителями Св. Таинств. Он доказывает, что в Иерусалиме составителем Литургии был Иаков брат Господен, первый епископ Иерусалимский.

Анафора апостола Иакова, нося на себе следы глубокой древности претерпела изменения в течение 12 веков. Это анафора принадлежит общему апостольскому корню. Как в греческом так и в сирском тексте анафора апостола Иакова на нынешний час представляется нам, безусловно, не оригинальной ибо здесь имеются позднейшие вставки и изменения. До начала анафоры помещен ряд молитв указывающий на их послеапостольское происхождение: "Единородный Сыне" 4 век,

"Трисвятое"-5 век, пение на великий вход "Да молчит всяка плоть"-6 век, Никейский символ-4 век, "Достойно есть...", "О тебе радуется". В Анафоре есть выражения а Приснодевстве Богородицы, о единосущии Лиц Троицы (1 вселенский собор).

Причина, по которой Анафора апостола Иакова не стала распространяться по всей Церкви заключается в том что всякая поместная Христианская Церковь была основана одним из апостолов и держалась его литургического обычая.

Греческий текст анафоры апостола Иакова был распространен в древности по христианскому востоку и стал выходить из употребления. Анафору апостола Иакова совершали до 6 века. После 6 го века по свидетельству диакона Петра почти на всем Православном Востоке начали совершать литургию Василия Великого и Иоанна Златоустого, хотя до 12 го века во многих городских храмах литургия апостола Иакова совершалась в определенные праздники. В настоящее время анафору апостола Иакова совершает Церковь Иерусалимская и Кипрская только в праздник этого апостола.

Сирский текст анафоры есть сокращенный перевод греческого текста. Известный литургист Евсевий Ренодат, говорит, что сирская анафора действительно является переводом греческого текста анафоры ибо не только мысли но и слова

ясно показывает греческое происхождение Сирская анафора апостола Иакова совершается на сегодняшний день у сирийских христиан (православных и не православных) и у яковитов. На славянский язык анафора переведена в 14 веке патриархом Евфимием Тырновским. Приписывание этой анафоры апостолу Иакову несомненно имеет апокрифический характер, но доля истины здесь однако есть ибо эта анафора бесспорно Иерусалимская, хотя в дошедших до нас редакциях есть переработка по греческо-антиохийскому типу.

Схема. Praefatio-обращена к Богу Отцу в этой молитве возносится благодарение славословие и поклонение за то что О сотворил небо и землю видимое и невидимое. Здесь говорится о том , что Бога Отца воспевают ангелы, архангелы, престолы, господства, начала и власти, страшные силы, многоочитые херувимы и шестокрылатии серафимы. Заканчивается Ангельской песнью.

Sanctus-строится а словах апостола Павла (Гал.,4). Говорится об участии Иисуса Христа в творении мира и человека (1 Кор.2,10) Кратко излагается история грехопадения и спасения человека. Говорится о воплощении, жизни,

крестных страданиях и смерти Иисуса Христа. Установительные слова на тайной вечере (в конце молитвы).

Интересно обращение к чаше :"После вечери взяв чашу и растворив в ней вино и воду и воззрев на небо и показав Тебе Богу и Отцу благодарив, освятив, благословив исполнив Духа Святого, подал нам, Его ученикам сказав :"Пейте от нея вси сия есть Кровь Моя Нового Завета за вас и за многия проливаемая и предаваемая во оставление грехов"-"Аминь".

Anamnesis-"Сие творите в Мое воспоминание, ибо всякий раз когда вы едите Хлеб сей и пиете Чашу сию смерть Сына Человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете доколе Он придет" диакон"Веруем и исповедует", а народ отвечает :"Смерть Твою Господи возвещаем и воскресение Твое исповедуем". Далее говорится о втором пришествии Вспоминается страдания, погребение, воскресение, одесную седение, второе пришествие. Возносится молитва о том чтобы страшный суд был добрым и чтобы Господь помиловал всех по великой Своей милости.

Epiclesis - (нисходящий). Здесь возносится прошение Бога Отца чтобы ниспослал Святаго Духа на предлежащие дары и чтобы хлеб сделал Телом Христовым, а чашу драгоценной Кровью Христовой:"Ибо народ Твой и Церковь Твоя умоляют Тебя помилуй нас Господи Боже Отче Вседержитель, помилуй нас Боже Спаситель наш по великой Твоей милости и низпосли на нас и на предлежащие дары сия Духа Твоего Всесвятаго". Дух Святой описывается словами Никео-Цареградского символа и упоминаются Новозаветные события в которых участвовал Святый Дух.

Intertesio-молитва за Сион, за Церковь, иерархию, город и страну, странствующих, как в темницах и в плену... за умирение народов, окончание войн, истребление ересей..., поминаются праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, святые и богородица. После чего поют "О тебе радуется...". В Сирской редакции имеется покаянная молитва главная тема - прощение грехов. Многие ученые считают, что эта молитва нововведение и она вошла в анафору под влиянием палестинских монахов. Oratio Domini.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 20

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги