рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 14

Билет № 14 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Век Мужей Апостольских По Письму Плиния Младшего И ...

1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнатия Богоносца, Св.Поликарпа Смирнского, 1-я апология Иустиа мученика и Философа."Разговор с Трифоном Иудеем", "Послание к Диогнету"автор неизвестен, сочинения Иринея Лионского: "Пять книг против ересей", "Дидахе", Письмо Плиния Младшего к императору Траяну, сатира Лукиана Самосатского "О смерти пелегрина".

Плиний Младший. О богослужение 2в. мы черпаем сведения в известном письму проконсола Плиния Младшего к Трояну «христиане сходились в известный день перед рассветом и попеременно пели песнь Христу как Богу и обязывали себя клятвой на доброделания – не делать вороставая, не прелюбадействовать, не нарушать вернасти. После сей молитвы христиани расходились, а потом собирались для принятия обыкновенной пещи…» свидетельсво плиния показывает что богослужение совершалось в праздничный день и было 2 собрания. Одно в глубокое утро, а второе днем или вечером. Выражения Плиния христиане собирали для принятия пищи, не оставляя сомнения в том что здесь имеет евхаристия вместе с агапой. Необходимо отметить что евхаристия совершалась в домах епископов и пресвитеров. Плиний пишет, что пища была обыкновенная и невинная. Согласно римским законам запрещали роскошные пиры. Употребляя пищу христиане не нарушали римских законов. Рим14:21То с самого раннего утра, у ворот термы стояла толпа, которая состояла из женщин дом и сирот. Они подкупали стражу и проводили у него целую ночь, совершая свои ужины и читали свои священные книги. Благодаря заключения перегриму приносили большие суммы денег.

христианское богослужение, сходит в вечери любви и великое место занимает в этом священном ужине, занимает чтение Священного Писания. Таким образом, мы можем сделать вывод, что чтение СвП и проповедь, занимает особое место за богослужением.

2) Синайская утреня (VII в.). Совершалась неразрывно с вечерней. По окончании вечерни авва Нил предложил трапезу, а потом утреня. Пелось шесть псалмов. Потом молитва Отче наш.

· Потом пятидесят псалмов, это первая статия. "Отче наш", 50 раз "Господи помилуй", читалось "Соборное послание апостола Иакова."

· Вторая статия: следующие 50 псалмов.

Молитва "Отче Наш", 50 раз "Господи помилуй", Читалось "Соборное послание апостола Петра".

· Третья статия: следующие 50 псалмов. Молитва "Отче Наш", 50 раз "Господи помилуй". Читалось Соборное послание Иоанново.

Далее "Славословие", Символ веры.

"Отче наш" и три раза "Господи помилуй".

Далее авва Нил: "Сыне и Слове Божий, Господи Боже наш помилуй нас и помоги и спаси души наши".

Народ отвечал "Аминь".

Эта утреня совершалась без священнослужителей.

3) Архаические анафоры. Анафора по Дидахе 9-10гл. Время написания: первая точка зрения-70г., второе мнение-100-130г. (1 пол.II-го в.) О древности этого памятника говорит служение в эту эпоху апостолов. Открыт в 1875 г. митрополитом Никомидийским Филофеем Вриением в библиотеке Иерусалимского подворья в Константинополе. Издан в конце 19 века. Об этом памятнике упоминает Климент Александрийский «Строматы»; Евсевий Иерусалимский «История»; и Афанасий Великий. Относительно молитв имеющихся в Дидахе 9-10гл. Было высказано несколько точек зрения. Некоторых ученных смущало оригинальность этих молитв, которые не похожы на традиционные анафоры; другие сомневались в евхаристическом назначении этих молитв, поскольку порядок благословения чаши перед хлебом не соответствует ни апостольским свидетельствам, ни общецерковной традиции. Поэтому одни ученные видели в молитвах "Дидахи" просто гимны, а другие застольные благословения которыми сопровождались христианские агапы. По этому молитва над Чашей и Хлебом являются ничем иным как обычными застольными благословения. В молитвах "Дидахи" выступает два слоя образования этих молитв: 1-й ранний, относится к 1-му веку употребляли на трапезе Господней; 2-й христианский относится ко второму веку, создавался постепенно в непосредственной связи с Евхаристией.

Чертами раннего слоя молитв являются, прежде всего, краткость молитв над чашей, над хлебом и по насыщении. Согласно Дидахи эти молитвы заканчиваются словами "Тебе слава во веки". Подобные окончания молитв мы встречаем в Новом Завете: Мф.6,13; 1 Пет.5,11; Иуд.1,25; Рим.11,26.

В молитвах Дидахи Иисус Христос именуется "Отроком" (Сравни Ис.7,16; 9,6)

Молитва над чашей она соответствует praephatoo. В этой молитве возносятся благодарение за то, что через "Отрока своего, Бог дал человечеству духовную пищу и питие. Отсутствует ангельская песнь. Данная молитва над чашей составлена по схеме еврейских берахот D+E.

Вторая молитва над хлебом она соответствует praephatio и Intertesio. В этой молитве возносится благодарение, за то, что через "Отрока Своего", Бог дал духовную пищу, а также имеется молитва а Церкви. "Да будет собрана Церковь твоя от концов земли в твое Царство..."

Третья молитва по насыщению или благодарственная она соответствует Praephatio, Sanctusu и Intertesio. Здесь возносится благодарение Богу, за то, что Он Всемогущ, Творец Вселенной и Промыслитель о ней, за дарование пищи и пития, молитва о Церкви. "Помяни Господи Церковь Свою, избавь Ее от всякого зла и освяти Ее". Как мы уже заметили, чаша благословляется раньше хлеба.

Анафора по преданию Ипполита Римского. Написана ок 215 г. Это первая в истории авторская анафора. Сам Ипполит Римский по поводу своей анафоры писал:"Епископ пусть возносит благодарение согласно нашему предписанию. Нет никакой необходимости чтобы он повторял не же самые слова наизусть вознося благодарение Богу, но каждый пусть молится по своей возможности. Если кто имеет возможность помолится долгой и возвышенной молитвой, то это хорошо. Но если кто нибудь молясь произносит умеренную молитву согласно закрепленному образцу, то не припятствуйте ему. Только пусть его молитва будет здравой и правильной в учении" Из этих слов видно, что он не настаивал на точном соблюдении написанного им текста молитвы.

Данная анафора локанична и в ней ясно изложены истины веры. Кроме того, у Ипполита Римского отсутствует все то что не было преданием апостольским а присутствуют традиции благочестивых евреев.

Схема: Анафора Ипполита Римского употреблялась в Эфиопской Церкви. После второго Ватиканского собора она стала употребляется в Римской Церкви как "Вторая евхаристическая молитва" претерпев некоторые изменения.

Prephatio-тема сотворения мира отсутствует, хотя утверждается что все сотворено во Христе.

Sanctus-имеются только установительные слова сказанные в тайной вечере.

Anamnezis-воспоминается смерть,его воскресение и вознесение.

Epiclesis-нисходящий "и мы просим, чтобы ты послал Духа Своего Святого на Св. Дары и Св. Церкви".

Intertessio-слабо развита имеется краткое ходатайство за Церковь, присутствует доксолокическая тринитарная формула "Тебе слава подобает Отцу и Сыну и Св. Духу во Св. Твоей Церкви, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Анафора по завещанию Господа нашего Иисуса Христа. "TestamentumDmininjstriIesusChristi".Этот памятник датируется третьим веком , был открыт католическим патр.Антиохии Романи в 1893 г.

Prephatio-тема сотворения мира отсутствует, хотя упоминается что все сотворено Отцом через Сына. Ангельская песнь отсутствует.

Sanctus-говорится подробно об искупительном подвиге Иисуса Христа и установительные слова.

Anamnesis-воспоминаются крестные страдания, гроб, смерть, воскресение.

Epiclesis-обращен к Святой Троице , возносится молитва за чтобы Они принимали дары в принебесный Свой Жертвенник.

Intertessio-возносится молитва за харизматиков, за всех сирот, вдов , потом поминаюися архидиакон Стефан и Иаков ап. и ха всех почивших в вере. Молитвы "Отче наш" нет.

Развитие этой анафоры происходит по схеме еврейских берахот D,E,F и Z.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 14

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги