рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 5

Билет № 5 - раздел Образование, Билет № 1 1) Синагогальное Богослужение И Его Связь С Христианским.Син...

1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с XII в. до Р.Х. в синагогальном богослужении имеет такие элементы богослужения:

1) Вступительные стихи, чтение псалмов и молитв.Богослужение в синагоге начиналось с вступительными стихами «прейду и поклону колено». Пс. преимущественно употреблялись аллилуйные, которое заканчивались словом Аллилуйя (а в контексте пс. можно рассматривать как приглашение чтеца народу, с приглашение восхвалять Бога). Стихи псалмов полагалось читать речитативом и в конце каждого стиха народ отвечали Аллилуйя. Псалмы чередовались с чтение молитв (кеддуш - «да возвеличиться и светиться имя Его, высокое имя Его, в мире которой Он сотворил своею волею и да являет он царство свое» и берахот начинается словами «благословите Благословенного Бога»).

Молитва берахот самая употребительная у евреев, она предписывается талмудом для всех случаев жизни (при счастье «благословен Преблагий Благодетель», при несчастье «благословен судия праведный», увидя радугу «Благословен Бог верный своему Завету», при виде негра, карлика, альбиноса, великана «Благословен Бог разнобразущий свои творения», красивый человек «благословен Бог создавший в своем мире красивые существа», при идола «благословен Бог терпеливый»). Во время богослужения после кедош и берахот отвечает: Аминь, да будет благословенно велепое имя Его во веки и вечность.

2) Чтение шемы (символ веры – слушайте Бога Израилева). После вступительной части идет чтение так называемой шемы, она состоит из трех разделов: 1) Втор 6:4-9, 2) Втор 11:13-21, 3) Числа 15:37-41. Шема начинается и заканчивается особыми молитвами. В молитвах шемы Бог прославляеться за творение мира и ангелов, за избрание Израиля и за хранение потомков.По окончании шемы народ отвечает: Аминь. Чтение шемы входили в обязанность каждого еврея утром и вечером, кроме священников, рабов и детей.

3) Молитвы благословения, тефило шемононесре 7-18 где то 24.с1-с3Первые три молитвы прославляют всемогущество и благость Божью. С4-с5 эти две молитвы прославляют Бога за благородия Бога за милость его к Израилю. С6-с18 содержаться разные частные прошения, об избавлении Израиля от зла, об обращении Израиля к покаянию, о плодородии земли, о послании Мессии. Молитвы благословения они очень древни и ученые литургисты относят эти молитвы к временам Ездры. Но первые упоминания к 1 в. по Р.Х. Сие молитвы имеют некоторое сходство с молитвой Отче наш: - оставь нам Отец наш ибо мы согрешили, прости нам отец наш ибо мы согрешили, прости нам отец наш ибо мы согрешили. Песнь Захарии при рождении предтечи начинается словами благословен Лк. 1:68-79 «». Каждый иудей должен читать сию молитву 3 раза в день: утром, 12:00 и вечером. В будни дни, необходимо было произносить 18 благословений в субботу (на великие праздники) 7 благ., на НГ 9 благ., в пост 24 благ. В большие праздники есть добавочная молитва, которая непосредственно говорит о празднике. После молитв шимонанестре читается Св.П.

4) Чтение закона. Необходимо отметить, что читался закон, который делились на параши (отделы). Читал кантор (чтец). Чтение закона и пророка, подбиралось на каждый самим чтецом. Чтение должно соответствовать тому или иному празднику или событию. Чтение пророков называется гавтары (отпустительное). Кантор читал по стишно и сразу истолковывал, перед чтением законов и пророков кантор возглашал «Благословите Господа» народ «Аминь». Напр. На пасху Левит 23гл. на 50-у Втор 14:9-22, на новолетие Левит 23-29, Кущей Числа 29гл. на праздники читались агиографы (нравоучительные книги) вместо пророчеств. На пасху читалась Песнь Песней, на 50-у Руфь на Кущей – Экклезиаст.

5) Чтение пророков.

6) Заключительное благословение. Богослужение заканчивалось благословением которое преподавали священники. Если не было священника то формулу благословения читал чтец. Во время богослужения была и обрядовая сторона: наклонение головы, поясное наклонение, земные поклоны (во время постов).

2) Песненная вечерня в описании св. Симеона Солунского (ХIV в). Название песенная чин вечерний св. Симеон Солунский назв. Что в этом последования нечего не произносили без пения, кроме молитв священника. Сей чин был принят во всех соборных церквях. После взятия Константинополя латинянами, этот чин не соблюдался в Святой Софии, а соблюдался в соборе Солунской Церкви.

Каждение. Священник благословено Царство. Песеннаяирная ектения. 85пс. который пелся на распев, к каждому стиху был припев Слава Тебе Боже Слава Тебе. По исполнении пс. произносилась Вселенная Аллилуйя (как греки). Святиличный пс. 140с пением Господи Воззвах. Совершение малого входа, ибо священники были в храме, дьякон приглашает их для совершения малого входа. Дьякон благословен вход святых Твоих Господи; Премудрость прост. После этого священнослужители входят в алтарь и в тоже время поют воскресные гимны. Прокимен Господь Воцарися и ектении, далее пение трех псалмия (пели 3 пс 114,115,116, взято с синайского вечерней и орригиона Савы Освященого. Пели 114пс к каждому псалму припев молитвами Богоридице Спасе Спаси нас, малая ектения пели которой антифон входивший в 115пс. Спаси ны Сыне Божий в зависимости от праздника; далее поют Единородный Сыне, потом малая ектения и 3-й атифон который входит в 116пс. припев каждого стиха: трисятое), далее архиерей благословляет народ Мир всем, и читалась главо преклона молитва. Затем возглас Буди держава Царствия Твоего, потом стихиры, потом лития.

Говорит, что в его время после вечернего богослужения была за здравная панихида.

103пс читает настоятель собора или игумен. Он оправляеться так же как и в греческой церкви.

Блажен муж. Исполняется по примеру песенной утреней, который делят на 3 Славы, но они полностью не поют все, начала пару стихов и слава и ныне. Припев Аллилуйя.

Господи воззвах. По примру песенной вечерней, что составляет особенностью данного песнопения.

Малый вход. Имеет особенность, ибо русская как и греческая унаследовала обычай совершения входа на малой вечерне. Вход совершается соборно. В русской Церкви Великий Вход совершался не примерно не только на праздники, но и на кануне воскресных дней. Место совершения вечернего входа, был соборный храм того или иного города. Участвовали в совершение входа все городские священно служители и прибылые попы (священники прибывшие в данный город, по каким либо делам и задержались). Священники городских храмов должны совершать у себя вечерню несколько раньше, чем это происходило в соборном храме. В Москве выходили только те кто имеет высокое положение – епископы, архимандриты, игумены, протоиереи и поповские старосты (благочинные). Особенность русского вечернего входа составляло еще то, что шествие духовенства из алтаря на средину храма, при несении светильников, совершалось с северной дверью, при закрытых царских вратах. Когда дьякон выйдя на средину храма и совершил каждение Святых Врат, а также священнослужителей и испрашивая у предстоятеля благословения, то в это время пономари толчком открывают царские врата. На первый взгляд это мелкая деталь входа, но она была отголоском очень существенного момента древне песенной вечерни. Этой детали вечернего входа придавали важное значение и уже при Никоновской реформе, она была упразднена.

Свете Тихий. После того как были открыты Святые Врата, дьякон говорил Премудрость Прости и записал Свети Тихий, который делили на 8 строф и каждая строфа пелась на 8 гласов.

Паремии. Читались жития – праздник Владимира, Ольги, благоверных князей Глеба и Бориса.

Окончание богослужение. Согласно сообщению св. Симеона Солунского в его время праздничная песенная вечерня, заканчивалась исхождением на амвон. В русской церкви это исхождение на амвон получило своеобразный вид молебна, с освящением колева в память празднуемо святого. Этот молебен сохранился в тех церквях, где приняли студийско александрийский устав, похож на наш молебен Федора Тирона. На середину храма рядом с иконой праздника и на ней чаша за здравной кутией и сосуд с кануном (узвар, медовый напиток). Кутья делалась из вареных зерен, добавлялись ягоды с сахаром, а также в середине горела свеча. По отпуске, священники сходили к иконе и служили молебен с каноном праздника. Начало обычное, троп Праздника Слава и Ныне кондак и читался канон, Трисвятое по Отче наш и молитва на освящении кутьи. По окончании молебна, священники шли в алтарь, разоблачались, выходили на средину храма и вкушали кутью и пили канону.

3) Евхаристия в Апостольский век.Скудность источников раннего христианства, не позволяет литургической науки подробно говорить, о чине и структуре евхаристии в апостольский век. Из священного писания нового завета мы знаем, что евхаристию совершали по домам вместе с обычной трапезой Деян.2,46 и 1Кор.1,21-22. По примеру самого Господа, благословившего хлеб, когда они ели Мф.26:26 и чашу после вечер Лк.20,22, отлогали один хлеб и одну чашу над которыми в конце трапезы читали благословение 1Кор. 10:16-17. Такой порядок благословения мы наблюдаем описанием апостолом Павлом 1Коринфской вечери 11,20-34. В священном писаний нет прямых и косвенных доказательств существовании в апостольский век евхаристических молитв, единственным документом, который привлекал к себе литургистов, является послание Климента Римского к Коринфянам. В этом послании приводит текст Серафимской песни, которая имеет во многих анафорах «свят, свят, свят, Господь Саваоф, полно все творение Его». Упоминание св. Климентом Серафимской песни давала основание считать евхаристическую молитву существовавшей в первом веке.

В современной, литургической науки, вопрос о евхаристической молитвы в первом веке, что христиане апостольского времени в своем богослужении основывались на благочестивых традициях иудейства. Не нужно забывать, что первые священные книги появились после Вознесения Господня, тогда как Вечера Господня совершалась в первых дней после сошествия Святого Духа на апостолов. Необходимо отметить, что апостолы и первые христиане, совершали евхаристию по примеру Самого Господа. Преломляя хлеб, они произносили традиционные «барах» (молитва берахот) и благословение чаши представляла молитву зимун. К этим священнодействиям предлагалось уверенность, которая выражена у ап. Павла словами: «Чаша благословения которую благословляем, не есть ли приобщение крове Христовой и хлеб который преломляем не есть ли приобщения тела Христова» 1Кор.10,16.

Приблизительная структура составлена на основании Священного Писания:

1. Пение псалмов и песней в собрании -1Кор.14:26;

2. Чтение Писания - 2Кор.8:18; 1Тим. 4:13;

3. Поучение – Деян.2:42; 1Тим.4:13;

4. Освящение Св. Даров - 1Кор 10:16; 11:23-25;

5. Молитва о себе и о всем мире – Деян. 2:42; 1Тим.2:1-2

6. Установительные слова Господа – Мф.26:20; Мк.14:22-24 Лк.22:17-20; 1Кор11:23-25

7. Освящение Святых Даров (благословение) – 1Кор10:16; 11:23-25;

8. Молитва о живых и мертвых - 1Фес.4:13-18; Евр.13:7;

9. Молитва «Отче наш» -Лк.11:2-4; Мф.6:9-13

10. Раздробление даров и преподание их под двумя видами -1Кор.10:16;

11. Благодарственные молитвы - Деян.2:42-46.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 5

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги