рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 10

Билет № 10 - раздел Образование, Билет № 1 1) Богослужение В Апостольский Век По Первому Посланию Ап. Павла К Ко...

1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и 11 гл. говорят о вешней стороне богослужения. В них апостол в первую очередь раскрывает пороки коринфян, а именно о пренебрежение о Господней вечери. Богатые уделяли больше внимания яствам чем евхаристии. Ап. Иуда 1:12 что осквернялась Господня вечеря, на которой совершалась евхаристия. Такое отношение к агапам, было не сомнено следствием языческих привычек, новообращенных христиан. В 12-14 гл говориться о внутренней стороне агап. Павел говорит что евхаристия совершается духом святым, не только не с глагольными воздыханиями в сердцах, но и явлением Его в различных дарованиях. Потом Павел призывает отличать трапезу Господней и трапезой языческой.

2) Утреннее богослужение по завещанию Господа нашего Иисуса Христа. Этот памятник дают нам 4-е вида утренних:

1. Епископская: «с первою зарею епископ, собирает народ, чтобы совершить службу, до восхода солнца. Для первого славословия на заре, епископ окружений пресвитерами и дьяконами говорит: «Слава Господу», а народ отвечает «Достойно и праведно есть»», так же в памятники есть славословии зари, есть молитва которую читает епископ и эта молитва делиться на 3-и части:

а. возносит утренняя хвала Богу, Который сотворил все видимое и не видимое. Тут Бог Отец называет художником. После первой части народ отвечает: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш».

б. возноситься хвала Богу за завершение домостроительства нашего спасения и народ отвечает: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш».

в. возноситься хвала Сыну Божьему и он прославляется за разные частные благодеяния и народ отвечает: «Аминь».

После епископской молитвы поют псалмы, 4-и библейские песни. Которые взяты из книги Моисея, Соломона, а также из книг пророков. Далее поют антифоны. После этого епископ и пресвитер произносят славословие,следующим образом: «благодать Господа нашего со всеми вами» и народ отвечают: «со Духом Твоим», епископ «восхвалим же Господа нашего», народ «имам у Господа» и поют «Достояно и праведно».

Вторая часть утренний называется славословие конечно. Состоит из молитвы епископа в которой содержится 3-и части:

а. Бог Отец прославляется за дарование нам света телесного и духовного, за постоянные благодеяния и поют: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш»;

б. прославляется Бог Сын за благодатные действиях в душах человеческих и народ отвечаем: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш»;

в. прославляется Бог за разные частные благодеяния к человеку и народ отвечает: «Аминь».

Затем бывает молитва над оглашенными, и они уходят. После окончания епископской молитвы, чтец читает пророков, а пресвитер или дьякон читает евангелие и епископ или пресвитер поучает.

Мистагоги (тайное учение). Говорилось о двух природах во Христе, о тайне Воплощения и Искупления, о Воскресении, о Вознесении. После сего совершается евхаристия. Не на каждом богослужении была мистагоги. Обычно она совершалась на Пасху, Вознесение, 50-у и в день субботний и воскресный;

2. Пресвитеркая – в завещании «вседневная». Ее совершал только пресвитер, это утренняя, могла совершатся без народа. Славословие пресвитер говорит славословие в то время когда захочет. Она есть сокращения епископской утренние. Состоит из вступительных возгласов и 3-х частной молитвы:

Возгласы: «благодать со всеми вами», и народ отвечает:«со духом твоим»; священник: «хвалите Господа» и народ отвечает:«Достояно и праведно». Далее идет молитва. Это молитва исключительно обращена к Богу Отцу:

а.прославляет Бога за общие благодеяния и народ отвечает: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш»;

б.прославляется за искуплениеи народ отвечает: «тебе хвалим тебе благословим, тебе исповедуем Господи и молимся Боже наш»;

в.за страждущих и Церкви и народ: «аминь».

В Завещании есть замечание: «если что то говорит пророческое слово, то будет иметь награду».

3. Дьяконская (возглашение дьякона) – необходимо заметить, что изложенный чин утреней слился с литургией, в первую очередь с литургией оглашенных. В другом отдели Завещания посвященном обязанностям дьякона приводиться чин дьяконской утренней. Это есть ряд возгласов, которые произносит дьякон во время епископской утреней. Эти возглашения дьякона является как бы самостоятельной службой. Оно состоит из 10-и подготовительных возгласов и 22 прошения и один заключительный возглас (зародыш сегодняшней ектении):

I. Подготовительные возгласы: «Встанем»; «каждый знай свою место»(есть разные степени, кающиеся и др.); «оглашённые пусть уйдут»; «посмотрите как сыны света будут молиться»; «единодушно помолимся»; «да не будет не как го либо любодея, да не будет гневующегося»; «кто раб греха пусть уйдет»; помолимся Господу Богу Спасителю нашему Иисусу Христу».

II. Дьяконские прошения: «помолимся о с вышнем мире, о вере, о согласии, о терпении, о епископах и…» т.д. эти прошения заканчиваться общим возгласом: «помолимся Господу, чтобы принял наши молитвы».

Епископ благословляет рукой, и заключительный возглас дьякона: «встанем в духе Святом и помолимся, чтобы Господь милостиво принял молитвы наши». Отпуск делает епископ – подходя к руке епископа;

4. Утреня вдовиц. Вдовицы входили в низший степени иерархии. Они занимали степи вдавиться и последний иподьякон. Вдовицы поставлялись в это звание особой молитвой епископа. Вдовица обязана была прибывать в постоянной молитвенной уединению и должна была совершать особенно в праздники, ночью, утром и на заре. Службы эти вдовицы совершали одиночно. Завещание замечает если у «вдовицы есть единомышленные подруги – девы, весьма хорошо будет если она с нею будет молится, чтобы ответить - Аминь». Вдовица могла совершать службу в доме или в храме. Но в период очищения ей не разрешалась приступать к алтарю. Есть ночное и утренние славословии.

1. В ночном славословии вдовица сначала прославляет праотец, пророков и апостолов, от всей души и сердца, за их молитвы о бедных, слабых, а так же само вдовица прости Бога, чтобы Бог помог им поправить их помышления в крепкой вере.

2. Утренние славословие совершалось до зари, которое было обращено к Богу Отцу, где Он прославляется за промышленные о мире и человеке. Эти службы вдовиц напоминают нам келейные правила своею простатою и однообразием самого содержания. Эти службы указываться для женщин аскетов, а не для мужчин аскетов.

3) Евхаристия V-VI вв. по сочинениям Псевдо-Дионисия, Созомена, Сократа и Евагрия. Литургия Псевдодионисия. Каждение Алтаря и храма; чтение Писания (приоритет новозаветных книг), проповедь; отпуст оглашенных, одержимых и кающихся (само собой читалась молитва). Все читают символ веры; Хлеб и чаша ставятся на престол покрытыми; молитва; всеобщие лобзание; чтение диптихов о живых и мертвых; умовение рук архиерея и иерея; Анафора; причащение всей церковной полноты; благодарственные молитвы.

Евхаристия Константинополя по Сочинениям Историков Созамена, Сократа и Евагрия Схоластика. Трисвятое (в это время иерей совершает каждение храма); благословение народа: Мир Всем; чтение Св. Писания (в.з. апостол, евангелие), перед чтением Писания диакон Вонмен; снова благословение народа и проповедь; отпуст оглашенных; Ектенья и молитва о верных; благословение народа; народ поет: «Царь славы» (напомин. Херувимская песнь); в это время диаконы переносят уже приготовленные дары; благословение народа; Символ веры (святое поучение), чтение диптихов) мертвых (мучеников, отцов 4-х вселн. соборов, епископов, всех усопших и особенно тех память которых совершаем) и живых (патриарх, царя, власти, полноту Церкви). Анафора; «Мир всем»; молитва «Отче наш...»; благословение народа; преломление хлеба; Святая Святым «Тело из собственной руки, все испивают из чаши» и благодарственные молитвы. Дары употребляют по древен традиции, дети до 7 лет.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 10

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 12
1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьи

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги