рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет № 12

Билет № 12 - раздел Образование, Билет № 1 1) Совершители Богослужения В Апостольский Век.Апостол Павел...

1) Совершители богослужения в Апостольский век.Апостол Павел в 1Кор.12:28-30«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»; Еф.4:11«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» перечисляет совершителей богослужения:

Апостолы – назывались не только 12 ближайших учеников Господа, но и другие лица, которые получили призвание от Святого Духа, на проповедь евангелия (Варнава, Савл, Силу). Цель в основании Церкви и проповедь евангелия. Согласно по книги Дидахе (11гл.), апостольское служение, уже было близко к прекращения.

Пророки – это лица, которые способны от Бога пророчествовать о будущем Деян.21:11, знали тайные мысли человека 1Кор.14:24-25. Они говорили в Духе в основном в Церкви, во время Богослужения. К числу пророков Деян.13:1; 15:32; 21:9-10 относит Варнаву, Иуду, Силу, и 4-х дочерей дьякона Филиппа. Образцом пророков есть пророк Ерма. Ап. Павел 1Кор1.4:3-5 настаивает на участие пророков в богослужении. Они проповедовали, 1Кор.14:24-28, пророки обличали за богослужением присутствующих и читали их тайные мысли. Сие служение пользовалась большим уважением и в 13 гл., называет пророков архиереями. Пророки так же само наименовались тисиархами - начальниками жертвоприношений. Согласно книге Дидахе (10гл.), пророки произносили благодарение, столько, сколько они хотели, то уже при богослужении были молитвенные формулы. Имели право назначать время агап в неустановленный день. Им запрещалось искушать людей и производить суд. Согласно той же книгой, пророческая служение просуществовало до 1 пол 2 в. дар чудотворения, различение духов. 1Фес.19:5.

Учителя - отличались от евангелистов и др. они изучали углубленно Божественное откровение, согласно посл. Иакова 3:1 звание учителя принималось по личному усмотрению, но не многоие были учетелями:

1) слово знание, т.е. учитель должн значит слов.

2) мудрость, не только сведущ, в Писании. Этот институт просуществовал до III в.

Евангелисты - 2 Тим. 4:5. Так же апостол Павел относит к числу евангелистов апостола Тимофея.

Дар вспоможения (пресвитеры) и дар управления (диакона). Языкоговорение, а также истолкование их, требовало и зависело от нравственной чистоты, этим даром не каждый мог обладать.

2) Утреннее богослужение по Апостольским Постановлениям. Утреня. Начинается утренним псалмом под которым разумеет Пс.21:2. «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня». Структура такая же как вечерняя, отличии: дьяконские ектении на утреней, приспособлены к утру, вместо вечер на утро день.

Творениям св. Василия Великого(IV в.). Будничная утреня. Свт. Василий в письме к неокесарийским клирикам писав" народ у нас с ночи встречает утро в доме молитвы в труде и скорби, и слезном сокрушении исповедуясь Богу (исповедь). После чего вставши от молитвы, становятся на псалмопении и, разделившись на два хора, поют попеременно. Потом в свою очередь, предоставив одному начать пение, прочие подпевают, и таким образом проведя ночь в разнообразии псалмопения перемешаемого молитвами. На рассвете все вместе как бы едиными устами и единым сердцем возносят Господу псалом исповедания, творя покаяние собственными словами".

В описании утрени св. Василия мы видим, что псалмы чередуются с молитвами. В этой утрени покаянный тон в связи, с которым стоит какое-то исповедание грехов во время нашего шестопсалмия. Далее покаянная молитва (наверное, св. Ефрема Сирина) потом псалом исповедания (50 пс.), он пелся, нараспев.

3) Евхаристия святителей Василия Великого и Иоанна Златоустого по рукописи Барберини (VIII в.). Литургия Василия Великого по Евхологию Барбарины 785 г. Литургия начинаеться с молитвы когда кладется хлеб на дискос (сейчас Проскомидии); 3-и молитв антифонов, взять потом у Златоуста; Молитвы трисвятого; Молитва ектении «Господи помилуй» (во время сугубой ектении). Молитва оглашенных. Первая молитва верных после того как раскладывали элитон. Вторая молитва верных. Молитва иерея во время приношения Святых Даров «Никтоже достоин...», когда приносят святые дары.

Молитва проскомидии когда полагают Дары на Престол (это молитва читалась когда пелась Мистическая песнь (Херувимская песнь). Возгласы: «Мир всем», «Возлюбим друг друга, да единомыслием...», «Двери двери премудростию вонмем; «Символ веры» - поют народ, «Станем добре...»; Анафора. «И да будут милости ...»; диакон произносит «Средняя молитва», «И сподоби нас...» и народ поет «Отче наш...»;«Мир всем...», «Главы ваши Господу приклоните»; Молитва; возношения Святых Даров; Вонмем; Святая святых; После народ отвечает«Един свят», потом иерей берет часть хлеба и кладет в потир со словами «Исполнение общения Святого Духа» (о теплоте ничего не говорится). Причащение; благодарственные молитвы, диакон: с миром изыдим; Заамвонная молитва не современная. Молитва сосудохранилища (читается сейчас на потребление даров).

Литургия Иоанна Златоуста по Евхологиону Барбарины 785 г. Молитва оглашенных. Две молитвы верных, нет молитвы Херувимской песни. Молитва проскомидии, после того как положили святые дары на святую трапезу и как окончил народ Хервумскуую песнь (таинственный гимн);Мир всем; Символ веры; Анафора; «И да будут милости...»; Средняя молитва диакона (ектения) и молитва священника;«Отче наш...»; «Мир всем...», «Главы ваши Господу приклоните»; Молитва; возношения Святых Даров; Вонмем; Святая святых; После народ отвечает «Един свят», потом иерей берет часть хлеба и кладет в потир со словами «Исполнение общения Святого Духа» (о теплоте ничего не говорится). Причащение; благодарственные молитвы, диакон: с миром изыйдим; ответ «о имени Господнем»; Заамвонная молитва и молитва сосудохранилишная.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

На сайте allrefs.net читайте: Билет № 1.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет № 12

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет № 1
1) Литургика как наука. Литургика - это наука о церковном богослужении. В широком смысле слова богослужение надо понимать как религиозный культ, или внешнее выражение богопо

Методы Изучения Литургики
Методы изучения литургики различны, т.к. они зависят от характера исследуемого предмета. 1. теоретическо-обосновательный и богословско-умозрительный – используется при рассмотрении

Билет № 2
1) Литургика и другие богословские науки. Самостоятельность Литургики как науки. Вспомогательные дисциплины.Л. в системе богословских наук относится к группе практического богослов

Билет № 3
1) Литургические источники и памятники. Существует три виды источников литургического богословия: 1) письменные – Священное Писание, Священное Пред

Билет № 4
1) Ветхозаветное храмовое богослужение и его связь с христианским. Хотя сущность еврейского храмового богослужения были жертвы но в богослужении всегда входил музыкально певческий

Билет № 5
1) Синагогальное богослужение и его связь с христианским.Синагога первоначально была учебным чем богослужебным учреждением. Синагогальное богослужения имело сложный чин. Начиная с

Билет № 6
1) Богослужение терапевтов и его связь с христианским. Кроме евреев повлиял богослужение ферапевтов. Это кружек аскетического настроенных александрийский иудеев законников которые

Билет № 7
1) Богослужение ессеев и его связь с христианским. Это одна из сект в иудействе получившие свое начал в 1 пол II в. До Р.Х. первоначально они получили у Филона Александрийского и И

Билет № 8
1) Языческое богослужение и его связь с иудейским и христианским.Языческое богослужение имеет много сходноых черт с иудейским богослужение. Основание этого сходства лежит, от чести

Билет № 9
1) Богослужение в Апостольский век по книге деяний св. Апостолов. В книги деяний 2:42,46. Говориться что первые новообращенные христиане в Иерусалиме, они постоянно прибывали в уче

Билет № 10
1) Богослужение в Апостольский век по Первому посланию ап. Павла к Коринфянам (10-14 гл.).1Кор.10-14. Апостол Павел здесь говорит о внешней и внутренний стороне богослужения. 10 и

Билет № 11
1) Богослужение в Апостольский век по Апокалипсису.Несколько стройный порядок богослужения вырабатывался к концу апостольского времени. Книги апокалипсис говорит о разрыве в синаго

Билет № 13
1) Составные части и церковный год в Апостольский век.1. молитва. Относительно их, нет сообщений о каких либо их формулах и нет сообщений какого содержания они были (кроме Отче наш

Билет № 14
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по письму Плиния Младшего и сатире Лукиана Самосатского. Источники: Послания мужей апостольских: Варнавы, 1Кор., послания св. Игнати

Билет № 15
1) Богослужение в век Мужей Апостольских по Дидахе и первой Апологии св. Иустина Философа.Дидахе говорит, что во втором веке агапы и евхаристия совершаются вместе. 9-10 гл. находит

Билет № 16
1) Составные части богослужения в век Мужей Апостольских. В Дидахе 13 гл сказано что в день «Господень собравших вместе, приломите хлеб и благодарите, а исповедовав прежде грехи св

Билет № 17
1) Церковный год в веке Мужей Апостольских.Воскресный день совершено вытесняет субботу и воскресение упоминаетсья в качестве праздничного дня. Не один из памятников II в. не упомин

Билет № 18
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Климента Александрийского и Минуция Феликса.Климент Александрийский: «Строматы» и «Педагог».Тертулиан: «Апология», «О молитве», «О пост

Билет № 19
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям Тертуллиана и Оригена. Апология 39г. «наша вечеря вполне оправдывает свое имя агапы, агапы – устраиваются для неимущих. Садиться за сто

Билет № 20
1) Богослужение в третьем веке по сочинениям св. Киприана Карфагенского и канонам св. Ипполита Римского. Об удалении евхаристии и агап и она переноситься на утро. 1. Она приобретае

Билет № 21
1) Составные части богослужения в третьем веке. Чтение Св. Писания. Читалось по определенному порядку, кроме канонических книг (НЗ) читается послания мужей апостольск

Билет № 22
1) Церковный год в третьем веке.Воскресение в 3 в. Тертулиан первый упоминает о праздновании воскресения в 3в. во первых покой и во вторых евхаристические собрания. Ориген: « в ден

Билет № 23
1) Вырождение агап.Главное причиною вырождения агап, явился широкий рост Церкви, в которой оказалось много не достойных членов, которые превращали агапы в недостойные вечера. Таких

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги