рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В период существования СССР

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В период существования СССР - раздел Образование, Профессиональная Киносъемочная Аппаратура И Тенденции Е...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В период существования СССР

ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА

И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

КИНОСЪЕМОЧНОГО АППАРАТА

Лентопротяжной механизм предназначен для подачи неэкспо­нированной кинопленки к фильмовому каналу, удержания ее в строго определенной плоскости… Подающая (1) и принимающая (2) кассеты (рис. 1.1) являются съемными, благодаря… Чтобы свет не проникал в кассеты, когда они сняты с аппарата, предусмотрены специальные устья 3, не препятствующие…

IKCP-2M

Отечественные аппараты, созданные в начале развития совет­ской кинопромышленности и в более поздний период, способст­вовали расцвету киноискусства,… Отечественными камерами КС-4и КС-5 снимали советские кинооператоры во время… Знаменательно высказывание заслуженного деятеля искусств Эстонской ССР С. Школьникова: «Иногда нашу технику у нас…

Таблица 1.7. Допустимый уровень звука КСА

 

 

Место киносъемки Допустимый уровень звука, дБА
при чистовой записи звука при съемке под фонограмму или с последующим озвучиванием
Павильон Натурная площадка Интерьер Чистая натура 26 32 32 36 32 36 36

определить уровень звука в павильонах киностудий, некоторых интерьерах и на натурных съемочных площадках для обоснования допустимого уровня звука аппаратов}

исследовать допустимые значения неустойчивости изображе­ния (вертикальной и горизонтальной), неустойчивости положе­ния кинопленки вдоль оптической оси, а также допустимого не­постоянства экспозиции в течение съемки плана;

провести эргономические исследования по обоснованию допу­стимой массы аппаратов, требований к их «прикладистости» и т. п.

На основе проделанной работы был составлен вариант техни­ческих требований на номенклатурный ряд КСА общего назначе­ния и проведена экспертиза ряда с привлечением широкого круга ведущих кинооператоров, кинорежиссеров и инженерно-техниче­ских работников (всего 65 экспертов). С учетом результатов экс­пертизы был составлен окончательный вариант номенклатурного ряда профессиональных КСА, который представлен на обсужде­ние научно-техническому совету Госкино СССР.

Состав унифицированного ряда. Назовем оптимальным такой ряд КСА, который содержит минимальное число типов аппаратов, способных удовлетворить всем требованиям фильмопроизводства. В предельном варианте ряд должен состоять из одного идеального киносъемочного аппарата, имеющего минимальные массу, уровень звука и время перезарядки при максимальной емкости кассеты.

Указанные требования противоречивы, поскольку снижение уровня звука и увеличение емкости кассет аппарата неизбежно приводят к повышению его массы. Поэтому в практике отече­ственного и зарубежного фильмопроизводства для проведения различных видов киносъемок используются несколько типов аппа­ратов, отличающихся в основном массо-звуковыми параметрами.

В настоящее время на киностудиях страны киносъемки'произ­водятся с последующим озвучиванием снятого материала, под заранее записанную фонограмму или с чистовой записью звука. Требования к уровню звука КСА при производстве указанных видов киносъемок различные. Если первые два вида киносъемок требуют уровня звука КСА, не мешающего работе актеров и всей съемочной группы при съемках игровых кинофильмов или не при-

 

влекающего внимания при съемках репортажей или хроники, то третий вид киносъемок требует, чтобы шум работающего КСА не был записан на фонограмму. Во всех случаях допустимый уровень звука КСА зависит от уровня звука на съемочной пло­щадке.

В рамках выполненной научно-исследовательской работы были замерены собственные шумы на съемочных площадках, в павиль­онах, на натурных площадках ряда киностудий страны, а также в некоторых интерьерах и на чистой натуре. В результате были установлены допустимые уровни звука КСА (табл. 1.7).

В практике отечественного и зарубежного фильмопроизводства киносъемки выполняются с рук (ручными КСА), с плеча (плече­выми КСА) и со штатива (штативными КСА). Естественно, что ручные и плечевые КСА при необходимости можно использовать и для съемок со штатива. В результате анализа использования КСА на киностудиях установлено, что наиболее охотно кино­операторы используют ручные аппараты, причем киносъемку они производят как с рук, так и со штатива. Даже на киностудиях художественных фильмов более 50% парка КСА составляют руч­ные аппараты, а на киностудиях кинохроники и документальных фильмов их доля превышает 90%, Это подтверждает мысль о том, что для современных условий фильмопроизводства крайне необ­ходима легкая портативная аппаратура, которая, естественно, должна обладать достаточно высокими качественными и эксплуа­тационными показателями.

Эргономические исследования показали, что масса ручных КСА не должна превышать 6 кг, причем для достаточной устойчи­вости аппарата и его «прикладистости» он должен опираться на три точки — на руки и лоб кинооператора. Центр тяжести аппа­рата должен находиться между руками кинооператора и его лбом, ближе к его рукам (примерно одна треть расстояния от рук до лба). Кинооператор должен иметь возможность, не отрывая рук от аппарата, включать аппарат и наводить объектив на резкость.

Плечевой аппарат должен иметь массу, не превышающую 10 кг, причем при работе он также опирается на три точки — руки и плечо кинооператора. Центр тяжести должен находиться между руками и плечом, ближе к плечу кинооператора (на расстоянии, примерно равном одной трети расстояния от рук до плеча). Кино­оператор должен также иметь возможность включать аппарат и наводить объектив на резкость, не отрывая рук от аппарата. В обоих типах аппаратов должно быть обеспечено удобное визи­рование снимаемой едены,

К массе штативного аппарата не предъявляются столь жесткие требования. Однако при создании ылативных аппаратов следует стремиться к возможно меньшим массе и габаритным размерам. Чтобы кинооператору было удобно работать, целесообразно ор­ганы управления (включения аппарата, наводки на резкость, установки диафрагмы, изменения фокусного расстояния объектива

Таблица 1.8. Массо-звуковые параметры35-мм КСА общего назначения

 

Тип аппарата Масса, кр Уровень звука, дБА
Ручной Плечевой Штативный 10—12 25—30 40—45 32—35 26

и т. п.), а также контроля (счетчик и указатель метража кино­пленки, частоты киносъемки, окуляр визира, указатель устрой­ства экспонометрического контроля и т. п.) располагать вблизи рабочего места кинооператора, т. е. на задней стенке корпуса аппарата.

Проведенная экспертиза полностью подтвердила результаты эргономических исследований. Все эксперты-кинооператоры счи­тают, что масса ручных КСА не должна превышать 6 кг, а многие требуют даже еще более снизить их массу. Большинство экспер­тов согласны с тем, чтобы масса плечевых аппаратов равнялась 10 кг, значительная часть экспертов допускает массу аппарата 12 кг. Штативные аппараты, по мнению экспертов, должны иметь массу не более 30 кг.

Теоретические и экспериментальные исследования, а также анализ соотношения массы и уровня звука лучших современных КСА отечественного и зарубежного производства показывают, что достижимые массо-звуковые параметры трех основных типов КСА могут иметь значения, приведенные в табл. 1.8. Эти три типа аппа­ратов смогут обеспечить все виды киносъемок, указанных в табл. 1.7. Штативный аппарат пригоден для проведения всех видов киносъемок, плечевой — для всех видов, кроме киносъе­мок g чистовой записью звука в павильонах киностудий, руч­ной — лишь для киносъемок под фонограмму или с последующей записью звука при несколько завышенном уровне звука аппарата по сравнению с допустимым.

С массо-звуковыми параметрами, как сказано выше, связаны емкость кассет и время перезарядки аппаратов. Желательно, чтобы все КСА имели по возможности более емкие кассеты. Од­нако в связи с тем, что с увеличением емкости возрастают масса и габаритные размеры КСА, в плечевом и ручном аппаратах емкость кассет приходится несколько уменьшать. Если в шта-тивном аппарате она может достигать 300 м, то в плечевых и руч­ных — 150 и 60 м соответственно. Эксперты-кинооператоры вполне согласны с таким выводом. Для более оперативной работы с руч­ными аппаратами время перезарядки кассет не должно превы­шать 12 с, что обеспечивается применением быстросменных кас­сет. В плечевом аппарате необходимо предусмотреть упрощенную зарядку, занимающую не более 60 с.

Частота киносъемки.В результате анализа условий эксплуата­ции КСА на киностудиях было установлено, что подавляющая часть киносъемок проводится снормальной частотой (24 или 25 кадр ./с). Однако все эксперты-кинооператоры считают, что для КСА общего назначения обязательно должна быть преду­смотрена возможность изменения частоты в пределах 8— 32 кадр./с.

Необходимость обратного хода.Несмотря на то что в ходе анализа условий эксплуатации КСА на киностудиях не было за­регистрировано ни одного случая проведения обратных съемок КСА общего назначения, эксперты-кинооператоры достаточно согласованно высказались за то, что в штативном аппарате должна быть предусмотрена такая возможность.

Качество изображения. Результаты проведения исследований показали, что как ручные, так и плечевые и штативные КСА в одинаковой степени используются для съемок художественных, документальных и других видов кинофильмов. Был сделан вывод о том, что качество изображения (резкость, дыхание резкости, неустойчивость изображения, непостоянство экспозиции и т. п.), обеспечиваемое всеми тремя типами КСА общего назначения, должно быть одинаковым, и установлены допуски на основные качественные показатели аппаратов.

Система визирования. Анализ условий эксплуатации КСА на киностудиях показал, что при наличии сопряженного визира приставной визир практически не используется. Большинство экспертов считают, что во всех типах КСА унифицированного ряда достаточно предусмотреть только беспараллаксную систему визирования с зеркальным обтюратором.

Исследования показали также, что КСА,' снабженные встроен­ными телевизирами, только в отдельных случаях использовались с включенным телевизиром.

Экспертные оценки применения телевизира показали, что в шта-тивных КСА необходимо использовать телевизионный визир, а в ручных аппаратах в общем случае можно обойтись без него. Мнения экспертов о необходимости телевизира в плечевых кино­камерах оказались несогласованными.

В процессе экспертизы многие эксперты, даже из числа тех, кто высказался против телевизира в ручных камерах, признали целесообразность его применения, когда для киносъемок исполь­зуются система «Стедикам» или дистанционное управление аппа­ратом.

Вместе с тем эксперты достаточно согласованно высказались за то, чтобы применение телевизира не ухудшало условия работы с сопряженным оптическим визиром и не увеличивало массы ап­парата. Для этого телевизир во всех типах аппаратов следует изго­товлять легкосъемным и использовать только по меое надобности.

В результате проведения эргономических исследований уста­новлено, что гораздо удобнее пользоваться оптическими сопряжен-

ными визирами в том случае, когда ось окуляра продолжает опти­ческую ось киносъемочного объектива или расположена вблизи нее. Для киносъемок некоторых объектов с очень низкой или очень высокой точки целесообразно иметь возможность располагать оптическую ось окуляра вертикально или под наклоном к гори­зонтальной плоскости. Однако поскольку такие съемки прово­дятся сравнительно редко, то лупы с поворотным устройством для окуляра следует использовать как дополнительные, устанавли­ваемые в аппарат взамен обычной лупы только в случае надоб­ности.

Угол раскрытия обтюратора. В процессе оценки максималь­ного угла раскрытия обтюратора выяснилось, что эксперты счи­тают целесообразными для штативных и плечевых аппаратов угол раскрытия 180°, а для ручных аппаратов — 200°.

Теоретически и экспериментально установлено, что увеличе­ние угла раскрытия обтюратора уменьшает заметность искаже­ний, вызванных дискретизацией изображения в кинематографе. Однако чтобы увеличить этот угол, необходимо уменьшить рабо­чий угол грейферного механизма, что вызывает значительные тех­нические трудности, так как в КСА общего назначения исполь­зуются в основном кривошипные грейферные механизмы.

В то же время выполненные экспериментальные исследования показали, что увеличение угла раскрытия обтюратора со 180 до 200° практически не влияет на уменьшение искажений, вызван­ных дискретизацией изображения. Для увеличения экспозиции всего лишь на 10% вряд ли целесообразно усложнять конструк­цию аппарата. Поэтому во вновь разрабатываемых аппаратах максимальный угол раскрытия обтюратора следует принимать равным 180°.

В результате анализа условий эксплуатации КСА на кино­студиях было установлено, что киносъемки с переменным или уменьшенным углом раскрытия обтюратора ни разу не производи­лись. Вследствие этого вряд ли необходимо иметь во всех аппара­тах общего назначения механизмы для изменения угла раскрытия обтюратора, а тем более механизмы наплывов. Следует также иметь в виду, что с уменьшением угла раскрытия обтюратора ис­кажения, вызванные дискретизанией изображения, возрастают. Эксперты-кинооператоры считают, что переменный угол рас­крытия обтюратора следует предусмотреть только в штативных аппаратах, а в ручных и плечевых аппаратах этот угол должен быть постоянным.

Встроенные экспонометрические устройства. Анализ эксперт­ных оценок необходимости применения в КСА общего назначения встроенного экспонометрического устройства показал, что экс­перты не считают необходимым применять его в штативных КСА. Однако ими признается необходимость использования такого устройства в ручных и плечевых КСА (особенно для проведения репортажных киносъемок).

Вспомогательные механизмы.Согласно экспертным оценкам в штативных аппаратах необходимо предусмотреть счетчики кад­ров и метров, а также указатели метража неэкспонированной кино­пленки. В ручных и плечевых аппаратах достаточно иметь только указатели метража неэкспонированной кинопленки. Указатели синхронности хода или тахометры следует иметь во всех типах аппаратов. Эксперты высказались также за то, чтобы в штативных аппаратах было предусмотрено устройство автоматической раз­метки кадров плана. Во всех аппаратах ряда следует иметь также приставное устройство подогрева механизма аппарата.

Надежность работы.При разработке технических требований к КСА унифицированного ряда особое внимание было уделено надежности их работы и простоте обслуживания. Низкая надеж­ность КСА может не только привести к браку снятого материала. Она отвлекает внимание кинооператора от решения творческих задач, заставляя постоянно беспокоиться о том, исправен ли ап­парат.

Каждый тип КСА ряда должен иметь определенный ресурс работы между профилактическими осмотрами и ремонтом, в те­чение которого обеспечивается абсолютная надежность его ра­боты и сохранение неизменными его параметров.

Технические требования на номенклатурный ряд 35-мм КСА общего назначения были утверждены в качестве руководящего материала для создания унифицированного ряда КСА, удовлетво­ряющих современным требованиям фильмопроизводства.

В результате проведенной работы было установлено также, что на студиях телевидения все условия киносъемок может обес­печить лишь одна 16-мм КСА массой до 5 кг и с уровнем звука 32 дБА.

Для специальных киносъемок должны выпускаться следую­щие типы 35-мм КСА:

штативный аппарат для прецизионных киносъемок-

плечевой аппарат для ускоренных киносъемок с частотой до 130кадр./с;

штативный аппарат для ускоренных киносъемок g частотой до 250 кадр./с;

штативный аппарат для мультипликационных киносъемок-

штативный аппарат для комбинированных киносъемок с воз­можностью транспортирования двух кинопленок.

 

– Конец работы –

Используемые теги: профессиональная, КИНОСЪЕМОЧНАЯ, Аппаратура, тенденции, ЕЕ, развития, период, существования, СССР0.12

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КИНОСЪЕМОЧНАЯ АППАРАТУРА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В период существования СССР

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тенденции развития взаимоотношений между печатью и государством в период 1890-1904 годов
Россия идет вполне в ногу с остальными странами Европы. Система периодической печати конца XIX в. хорошо сформирована. Есть уже массовые и… Например, Московский листок Пастухова, где начинал свой репортерский путь… Частные объявления, реклама и справки становятся обычным делом в газетах и приносят им значительные доходы.Большинство…

Краткий очерк экономического и политического развития СССР (1917-1971 Г.) (Военно-политическая оценка отношений СССР - Запад)
Взлет экономики страны. 1. Условия, в которых создавалась система централизованного планового управления страной. 2. Формирование системы… Большое внимание уделено методам борьбы со стереотипами в сознании командиров,… Во введении и первых двух параграфах изложены результаты исследования, выполненные с целью выявить действия каких сил…

Тенденции развития журналистики России в послепереходный период
Кто-то склонен ее считать просто, без всяких кавычек, четвертой властью (как некое продолжение трех других - законодательной, исполнительной,… А парадокс в том, что правыми оказываются все, поскольку каждый замечает… Но, как и у постели больного, им надо понять друг друга, найти оптимальное решение. Без метафор: СМИ с позиций…

Краткий очерк экономического и политического развития СССР (1917-1971 Г.) (Военно-политическая оценка отношений СССР - Запад)
Взлет экономики страны. 1. Условия, в которых создавалась система централизованного планового управления страной. 2. Формирование системы… Большое внимание уделено методам борьбы со стереотипами в сознании командиров,… Во введении и первых двух параграфах изложены результаты исследования, выполненные с целью выявить действия каких сил…

Тенденции развития журналистики России в послепереходный период
Кто-то склонен ее считать просто, без всяких кавычек, четвертой властью (как некое продолжение трех других - законодательной, исполнительной,… А парадокс в том, что правыми оказываются все, поскольку каждый замечает… Но, как и у постели больного, им надо понять друг друга, найти оптимальное решение. Без метафор: СМИ с позиций…

Основные тенденции социально-экономического развития в 2012 году. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ...

Тенденции развития розничного товарооборота в Российской Федерации в период с 1992 по 2000 год
Подробному рассмотрению этих показателей и посвящена настоящая часть главы.Торговля одной из первых приступила к рыночным преобразованиям. Сегодня… Предприятия торговли получили полную правовую и хозяйственную… Однако низкий уровень платежеспособности населения, резкий спад производства и сохраняющаяся нестабильность товарного…

Предлагаемое пособие разработано для развития навыков опосредованного перевода и устной речи слушателей программы дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
ОТ АВТОРОВ... Предлагаемое пособие разработано для развития навыков опосредованного перевода и устной речи слушателей программы дополнительного профессионального...

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ГИДРАВЛИКИ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ 1.1. Краткая история развития гидравлики
Лекция ВВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТ ГИДРАВЛИКИ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ... Лекция ОСНОВЫ ГИДРОСТАТИКИ Гидростатическое давление Основное уравнение гидростатики Давление...

Физико-химические основы развития и тушения пожаров.ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ
В случае проведения экспертизы страхового случая представитель компании должен уметь либо самостоятельно провести оценку причин возникновения и… Цель настоящего раздела - познакомить с основными терминами, используемыми в… На внутренних пожарах в многоэтажных зданиях общая площадь пожара находится как сумма площадей пожара всех этажей.В…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Стратегические ядерные вооружения. Концепция развития СЯС СССР в 40-90 годах И только в 1943 году, после того как советская агентурная разведка стала постоянно добывать сведения о попытках западных стран создать ядерное… Последний хотел монополизировать руководство этими работами и сосредоточить их… Большую услугу советским атомщикам оказал коммунист по убеждениям, ученый Клаус Фукс видный работник американского…
  • Тенденции развития ВМФ Далее, более детально будут рассмотрены тенденции развития ВМФ США и Великобритании.Современная военнополитическая ситуация, сложившаяся в мире в… Теория Военно-Морского Флота, являясь составной частью военной науки,… Содержание теории предопределяет взаимозависимость ее элементов и влияние их друг на друга, а также на развитие всей…
  • Современное состояние и тенденции развития муниципального права Комплексная отрасль права, вторичное, производное образование.Предмет муниципального права – это общественные отношения, возникающие в связи с… Предметом муниципального права является также практика деятельности… Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений…
  • Программа развития средств связи Ростовской области на период 1998-2002 годы Так если в планируемую ОАО Электросвязь волоконно-оптическую линию будет включено 22 города и райцентра области, что позволит организацию… И в то же время нет решения по изменению структуры телеграфной связи, которой… По перспективам развития местных телефонных сетей в соответствии программы, прогнозируемый прирост емкости в целом по…
  • История развития Земли в четвертичном периоде Табл... Оледенения и межледниковья плейстоцена... Л ссовые толщи внеледниковых областей Русской равнины и погребенные в них почвы по quot Изменение климата и...