рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСНОВЫ ВЕРСТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА

ОСНОВЫ ВЕРСТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА - раздел Образование, Основы Верстки Для Редактора ...

ОСНОВЫ ВЕРСТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА

ФОРМАТЫ ИЗДАНИЙ

Фальцовка — это процесс складывания листов в тетради определенного объема и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в… Исходные форматы бумаги предписаны международными и национальными стандартами… Любой фактор, в том числе и последний, может стать решающим. Неудобный формат газеты естествен для этой, образно…

Классификация форматов книг по размеру

Сверхкрупный формат книги – атласы, художественные альбомы, детские книги. Крупный формат книги – большинство энциклопедий. Увеличенный формат книги – детская, специальная литература. Стандартный формат книг – большая часть литературы. Малый формат книги – литература в мягкой обложке. Сверхмалый формат книги – разговорники, путеводители.

 

Рекомендуемые стандарты форматов бумаги

  Размер листа бумаги, мм Доля листа Условное обозначение Обрезной формат, мм максимальный …

Международный стандарт ISO 216

Состоит из трёх серий форматов (с близкими размерами для одинаковых номеров): А — за основание принята площадь в 1 м² для максимального листа серии. … В — за основание принята длина в 1 м для короткой стороны максимального листа серии.

ПОЛОСА НАБОРА

Формат полосы набора — размер полосы по ширине и высоте. Устанавливается в квадратах, а высота полосы — в квадратах и в строках осн. текста. ОСТ… Для страниц, заполненных текстом с небольшим числом разрывов (или без них) и… Полоса набора может состоять из одной колонки, равной ширине полосы набора, или нескольких колонок другого формата –…

Текст на начальной полосе помещается с отступом (со спуском) от верхнего края. Колонтитулы и/или колонцифры (при их расположении вверху полосы) на этих полосах не ставятся.

 

Каждому шмуцтитулу и каждой спусковой полосе отвечает своя концевая полоса. Концевая полоса – это как бы перевернутая спусковая начальная полоса. Текст на ней помещается сверху и уравновешивается расположением внизу белым полем. Отношение текста к белому полю, равное примерно 1:2 или 2:1, считается идеальным. Концевая полоса нужна для того, чтобы у читателя создавалось полное впечатление об окончании чтения и он мог сделать паузу, прежде чем перейти к чтению нового раздела или расстаться с книгой.

Композиционное построение концевой полосы может иметь три варианта:

· свободное от текста место ничем не заполняется;

· на свободном от текста месте помещается концовка;

· текст концевой полосы набирается в виде какой-либо фигуры (например, треугольника) или без нее, когда текст обрывается в любом месте строки.

Если внутри книги концевая полоса попадает на левую (четную) страницу книги, то возникает разворот двух смежных страниц: концевая полоса – начальная страница. При начальной полосе со спуском для такого разворота характерно диагональное расположение двух пробелов на полосе по оси снизу вверх направо и такое же расположение текста с движением сверху вниз направо. В результате может возникнуть белая горизонтальная полоса, перерезающая весь разворот. Она образуется из-за большого спуска и малого количества строк концевой полосы.

Положение можно исправить, поместив на концевой полосе концовку, на начальной – заставку. Но лучше всего следует маневрировать текстами, находить такое их соотношение на развороте, чтобы не возникало неприятных ощущений его «перереза». Для этого текст на концевой полосе должен занимать не меньше % полосы по высоте и перекрывать спуск.

Основной в книге является рядовая полоса. У нее во всей книге равное число строк и одинаковая длина строки, за исключением строк-оборок (короткая строка текста рядом с иллюстрацией или таблицей).

Необходимо следить за тем, чтобы текст на начальных и рядовых полосах доходил до их нижних границ. Если на полосе после абзаца остается несколько пустых строк (например, следующий за этим абзацем заголовок подраздела оказывается на другой полосе), то необходимо растянуть текст до полного заполнения страницы.

Завершает книгу концевая страница. Так называется страница в конце книги с разного рода выходными сведениями - предвыпускными и выпускными данными (об авторах и составителях, издательских специалистах, ответственных за подготовку и выпуск книги, о количественных пара­метрах издания и т.д.). Страницы с рекламой рассматриваются как уже вышедшие за рамки собственно книги и имеющие к ней косвенное отношение.

Текст на концевой полосе должен занимать не менее от 1/4 полной полосы или быть короче полной не менее чем на 4 строки. Нижние колонцифры и колонтитулы на этих полосах не ставятся, кроме тех случаев, когда они целиком заполнены текстом. При многоколонной верстке текст в колонках этой полосы должен быть разверстан равномерно.

 

Технология верстки устанавливает требования к формированию полосы:

1. полоса по длине должна содержать совершенно точно установленное, целое число строк основного шрифта,

2. все полосы набора одного и того же издания должны быть равны между собою.

Все полные полосы также должны быть равны по чистому тексту. Например, при установлении длины полосы в 10 кв и при основном шрифте корпусе полоса будет содержать 48 строк корпуса; при этом, если на полосе имеются клише, отбивки или элементы текста, набранные шрифтом иного кегля, то они должны быть заделаны в целое количество строк основного шрифта, чтобы в общем итоге дать полосу, равную по длине 48 строкам корпуса.

Заделка отдельных элементов полосы в целое число строк необхо­дима не только с точки зрения получения равных полос по количеству строк. Благодаря этому достигается возможность осуществления при-водности печати (т. е. такого построения печатной формы, при кото­ром полосы и строки лицевой стороны печатного листа будут при­ходиться точно против полос и строк оборота листа).

 

Если же выделенное под строку место так велико, что позволяет разместить более чем 50-60 символов, то можно прибегнуть к одному из следующих приемов:

· можно выбрать больший кегль и за счет этого остаться в рамках оптимальной величины 50-60 символов на строку;

· выбрать шрифт с более широкими литерами, стремясь по-прежнему не выйти за рекомендованный предел.

· переход к набору в несколько колонок.

 

!При расположении полосы на странице обычно рассматривают не отдельную страницу, а разворот, который зрительно воспринимается как единое целое.

Уже в рукописных книгах композиционной единицей служил разворот раскрытой книги. При этом текст располагали не по середине страницы, а сдвигали полосы к центру, чтобы они смотрелись как единое целое. Таким образом, наружные поля были значительно шире, чем внутренние, прилегающие к корешку.

Правила подсчета количества полос

4. Пустые полосы в серийных изданиях (книги, каталоги) нежелательны, а в некоторых случаях даже недопустимы (периодика). Вернее, сделать пустую…

Количество полос в издании всегда является четным числом. Нечетное число невозможно.

6. Минимальное количество полос в тетради при клеевом бесшвейном скреплении (КБС) равно двум, а при шитье проволокой или нитками — четырем. При шитье нитками сильно отличающиеся по толщине тетради нежелательны.

 

Форматы полосы набора

Форматы полосы набора для основных форматов книжных изданий   Формат бумаги, см Формат полосы набора, кв., при доле листа 1/32 …

ПОЛЯ

Полоса набора включает и такие элементы, как бумажная страница – материальный носитель текста. В данном случае она выступает как конкретная двусторонняя поверхность того или иного размера. На ее площади вокруг полосы набора образуются поля – свободные, незапечатанные участки страницы. Поля служат рамой, которая пространственно оформляет текст, отъединяет полосу набора от внешнего мира.

Ширина полей, отделяющих текст на странице от краев листа, зависит от характера верстаемого текста и может быть разной с разных сторон листа. Если речь идет о единственной странице, содержащей текст целиком, то левое и правое поля должны быть достаточно узкими и иметь одинаковую ширину. Верхнее поле должно быть шире левого и правого, а нижнее шире верхнего. Рекомендуется следующая ширина (в относительных единицах): 3 для левого и правого поля, 5 для верхнего, 8 для нижнего.

Белое пространство вокруг полосы набора не только ее фон, но и часть ее формы. На полосе четыре поля: верхнее, наружное, нижнее и внутреннее. Поля выполняют следующие служебные функции:

1) организуют отдых для глаза при переходе с одной строки на другую;

2) не дают глазу при чтении текста «соскальзывать» со страницы в другую плоскость;

3) предохраняют книгу, ее текст от износа и дают возможность ее реставрировать.

Правила для выбора размера полей книжных страниц несколько отличаются от приведенных выше правил для отдельных страниц текста. Здесь следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы при развороте книги текст на смежных страницах выглядел бы симметрично. Аналогичные проблемы возникают при верстке любых многостраничных документов, если печать выполняется на обеих сторонах листа. Наряду с требованиями эстетического характера к оформлению таких документов предъявляют и чисто технические требования. В частности, необходимо помнить, что часть внутреннего поля «поглощается» при подшивке (переплете). Если не учесть этой технологической особенности, то в лучшем случае текст окажется «стянутым» к корешку книги, а в худшем – может частично попасть в переплет, что затруднит чтение или сделает его вообще невозможным.

ОСТ 29.124—94 устанавливает следующие минимальные размеры полей в книжных текстовых изданиях:

Наименование поля минимальный размер, мм
Корешковое
  • на странице
  • на развороте
. 10 24
верхнее
наружное
нижнее

Этот минимум определяется производственно-техническими условиями печатного процесса, такими, как, например, захват бумаги клапанами печатной машины.

Устанавливая формат полосы набора, можно ориентироваться на следующую графическую схему:

А также для установки размеров полей страницы можно воспользоваться следующим алгоритмом: Сначала следует определить ширину части страницы, выделенной под текст (ширину набора), включив сюда при многоколонном наборе ширину межколонных интервалов. Разность между шириной страницы (без учета ширины переплета) и шириной набора следует поделить на три равные части. Одна из этих частей выделяется на внутреннее (или переплетное) поле, расположенное с той стороны листа, которая будет подшиваться. Две оставшихся – на внешнее поле, расположенное с противоположной обрезной стороны листа. Далее следует провести диагональ из левого нижнего в правый верхний угол страницы. Проведя горизонтальные линии через точки пересечения этих диагоналей с границами левого и правого полей можно получить границы верхнего и нижнего полей.

Другим распространенным способом определения полей является деление страницы на девять равных частей. Как это делается, понятно из рисунка.

 


ПРАВИЛА НАБОРА И ВЕРСТКИ

НАБОР ТЕКСТА

В совокупности такую организацию текста можно рассматривать как средство структуризации, т. е. систему сигналов, влияющих на зрительный аппарат при… Набор – процесс составления текстовых строк с соблюдением грамматических и… Термин набор остался со времен высокой печати, когда вручную наборщик набирал металлические литеры из наборной кассы и…

Правила набора знаков.

2. Не должно быть пропусков и ошибочных повторений слов или строк. 3. Не допускается замена какого-либо печатного знака другим сходным по… 4. Нежелательно использовать латинские знаки вместо похожих кириллических (k вместо к, u вместо и).

ПРОБЕЛЫ В НАБОРЕ

Апроши

Если и существует в наборе общеизвестная истина, то она гласит, что на странице не бывает пустот, а только пробелы (spaces) между печатными элементами. И вообще смысл набора шрифта состоит в регулировании величины пробелов для того, чтобы обеспечивать баланс и ритм черного и белого. В этом ключ к графически гармоничной странице, т. е. странице с выдержанным «цветом» набора (type color), а также верный путь к печати текста, который легко и приятно читать.

Равномерная выключка строк и зрительно одинаковые межбуквенные и межсловные пробелы (апроши) создают впечатление правильной по форме и равномерно насыщенной полосы набора и позволяют читателю выдерживать определенный ритм чтения.

При слишком малых апрошах потребуется дополнительное зрительное усилие для разделения смежных слов, а при слишком больших апроши будут восприниматься как увеличенные паузы, которые глаз должен преодолевать. И в том и в другом случае ритм чтения будет нарушаться.

Устанавливайте межсловные пробелы в соответствии с кеглем и естественным ритмом шрифтовых апрошей.

Нормальными можно считать такие размеры апрошей, при которых глаз легко воспринимает каждое отдельное слово, не фиксируя пробелы.

В процессе выключки строк приходится уменьшать или увеличивать апроши. Для обеспечения зрительной одинаковости апрошей и равномерной насыщенности… · апрош между округлыми или уступчатыми буквами (о, е, с, г, т) кажется… · апроши кажутся большими между однобуквенными словами и меньшими между длинными словами.

Переносы

! По техническим правилам запрещается делать в книжных изданиях более четырех переносов подряд при формате набора свыше 3,5 квадрата, пяти переносов…   Не должны быть разделены переносом: · …

Абзацы

Прозаический текст делится на отдельные фразы, которые объединяются одной или несколькими тесно связанными мыслями. Чтобы облегчить читателю восприятие и усвоение содержания книги, необходимо графически подчеркнуть в наборе это логическое подразделение текста.

В практике оформления книги существует ряд приемов графического подразделения сплошного текста. Большинство из них основано на том, что каждая группа очень тесно связанных мыслей (абзац) набирается как структурно-композиционная часть текста. Она может отделяться от последующей пробелом, резко выделяющимся на фоне полосы набора.

Этот пробел наглядно подчеркивает переход к новому текстовому куску и, сбивая установившийся ритм чтения, является как бы паузой, дающей читателю возможность осознать и воспринять прочитанное.

Есть и ряд других приемов выделения абзаца, основным из которых является абзацный отступ, т. е. небольшой пробел в начале первой строки абзаца. Эта смысловая пауза усиливается пробелом, который, как правило, образуется неполной концевой строкой предыдущего абзаца.

Отступ первой строки может быть:

· положительным. В этом случае первая строка сдвигается вправо относительно всех остальных строк абзаца;

· отрицательным, или обратным (Выступ). Первая строка выходит влево за край основного текста, то есть все строки абзаца, начиная со второй, смещаются относительно первой строки вправо на некое фиксированное расстояние;

· нулевым. Абзац не имеет отступа или "тупая строка".

Втяжка и межабзацная отбивка. Кроме отступа первой строки абзац может иметь втяжки — отступы справа и слева, а также отступы сверху и снизу — межабзацные отбивки.

Имеет значение и размер абзацного отступа, поскольку слишком маленький будет незаметен и может показаться случайной неровностью в наборе, а слишком большой будет разрывать левый край полосы, глубоко вдаваясь в текст.

Размер абзацного отступа следует увязать с величиной шрифта. Наиболее распространенным размером абзацного отступа является 1,5 кегельный (круглый).

Ощущение величины одного и того же отступа меняется в зависимости от размера, плотности и насыщенности шрифта, длины строки и величины междустрочных пробелов.

При большой цветовой насыщенности полосы даже небольшой пробел в начале абзацной строки будет ощущаться как достаточная пауза и выразительный сигнал начала чтения. И наоборот, при осветленной полосе такое же ощущение дадут только более активные, глубоко врезанные в текст отступы. То же можно сказать и об изменении величины отступов в зависимости от ширины полосы набора. Чем длиннее строка, тем ощутимее должен быть отступ при переходе к новому абзацу.

!По техническим правилам набора размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему изданию независимо от кегля шрифта.Равные абзацные отступы создают у левого края полосы как бы вторую опорную вертикаль, организующую процесс чтения.

Размер абзацных концевых строк и их расположение влияют не только на удобочитаемость текста, но и на целостность и четкость прямоугольного силуэта полосы набора. В связи с этим следует заметить, что если концевые строки по размеру не превышают абзацный отступ, то они не будут восприниматься как самостоятельные строки и начнут «исчезать» в большом пространстве концевого пробела, который идет во всю ширину полосы набора.

Для сохранения большей четкости прямоугольника набора обычно не оставляют неполную концевую строку абзаца вверху полосы. Такая строка называется висячей, так как она как бы повисает вверху текста и тем самым вызывает у читателя чувство композиционной незавершенности полосы набора.

Если висячая строка (строка-«вдова») состоит из одного короткого слова (две, три или даже четыре буквы), то можно попытаться избавиться от нее, втянув на предыдущую строку. Стоит изменить места переноса в предыдущих строках, установив, где возможно, дискреционные дефисы. Поищите слоги из одной-двух букв, которые можно вернуть на предыдущие строки с надеждой, что вал переверстки дойдет до «вдовы» и перенесет ее на строку выше. Можно также попытаться сжать текст, слегка уменьшив трекинг.

Описанный способ борьбы со строкой-«вдовой» не годится, если она расположена в последней строке колонки, ведь устранение строки-«вдовы» породит строку- «сироту». В такой ситуации может быть лучше сгладить впечатление, наоборот, всемерно удлинив строку. И тут снова могут помочь новые переносы и настройка трекинга (или то и другое вместе), но вы должны отдавать себе отчет в том, что в текущем абзаце может измениться «цвет» шрифта.

Для сохранения более четкого левого края набора иногда используется так называемый безабзацный набор (более точное название – набор без абзацных отступов), когда абзацы не устраняются, а выделяются только концевым пробелом, который создает необходимую паузу, разделяющую различные периоды текста. Единая для всех строк левая вертикаль набора служит своеобразной «опорой» графической композиции.

Подобный вид набора применяется и при свободной выключке строк по правому краю. Для создания более ощутимой паузы в наборе без абзацных отступов иногда прибегают к увеличению пробелов между абзацами(отбивка).

Но при этом из-за разного количества продольных пробелов на полосе создается впечатление некоторой неравномерности и нецельности набора, снижается читабельность текста. Кроме того, при этом нарушается точность совмещения строк лицевой и оборотной стороны текста (их приводность). Этот прием используется в большинстве случаев в изданиях с небольшим количеством текста или с текстом, разбитым на отдельные небольшие периоды, разделенные заголовками или пробелами (энциклопедии, словари, сборники пословиц, поговорок, афоризмов и т. п.).

Выбор абзаца или апрошей (пробелов, отделяющих одно слово от другого) той или иной величины, расположение заголовков, их шрифтовое оформление (крупный или мелкий, жирный или светлый шрифт) и т.д. имеют существенное значение в построении композиции полосы. Что же касается акцидентного набора, то в нем композиционная схема играет решающую роль.

Вопрос о размере абзацного отступа в полиграфической литературе решается по-разному. По старому правилу отступ должен иметь столько пунктов, сколько цицеро имеет ширина набора. Так, при ширине набора в 20 цицеро (~9 см) размер отступа для корпуса (10 пт.) будет равен 2 круглым (7,5 мм).

Это правило, ориентирующееся на старопечатные книги, дает слишком большие отступы. Кроме того, размер отступа остается неизменным для всех кеглей — для нонпарели и цицеро он будет одинаковым, определяясь только шириной набора. Такое правило сейчас не применяется.

В настоящее время при наборе до 4 кв. (~7,2 см) обычный отступ равен 1 круглой, при наборе от 4 до 7 кв. (до ~12,5 см) — 1,5 круглым и свыше 7 кв. — 2 круглым. Отступ в 2 круглых вызывает возражение со стороны многих практиков-полиграфистов: оборки небольшого размера при таком отступе выглядят плохо (например, отступ в 2 круглых при наборе в 2,5-3 кв.).

Просвет, образуемый абзацным отступом, зависит также и от интерлиньяжа. Абзацный отступ вместе с пробелами между основными линиями предшествующей и последующей строк создает впечатление оптического отверстия в форме прямоугольника, которое изменяется в зависимости от той или иной разбивки строк. Задача сводится к тому, чтобы найти гармоничные пропорции этого прямоугольника. Эти пропорции следует строить по правилу золотого сечения.

Величина отступа должна изменяться в зависимости от характера шрифта. Узкий шрифт потребует меньшего абзацного отступа, чем широкий того же кегля, вследствие контраста в тоне текстового пятна и прямоугольника отступа. По этой же причине жирный шрифт потребует меньшего отступа, чем светлый. Таким образом, при определении величины абзацного отступа имеет значение не столько ширина набора, сколько характер шрифта и интерлиньяж. На этом основании некоторые полиграфисты-практики предлагают следующее правило. Чем шире очко текстового шрифта и чем больше интерлиньяж, тем значительнее должен быть абзацный отступ.

Если набор производится шрифтами разных кеглей, то размер отступа определяется по основному шрифту и дается одинаковым для всех остальных кеглей.

Концевая строка абзаца. При наборе с положительным абзацным отступом минимальная длина концевой строки должна превышать размер абзацного отступа не менее чем в 1,5 раза. Чем длиннее будет концевая строка, тем лучше смотрится текст. При наборе без абзацного отступа или с отрицательным абзацным отступом длина концевой строки должна быть не менее двух кеглей.

Минимальный концевой пробел (расстояние от конца текста до правого края колонки) в абзаце с положительным или отрицательным абзацным отступом должен быть не меньше 1,5 кегля, в противном случае строку необходимо выровнять. Концевой пробел концевой строки абзаца без отступа должен быть более чем 24пт.

 

ВЫДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ

По назначению и роли в издании различают следующие виды выделений: · внутритекстовые (скрытые в тексте) заголовки; · логические усиления;

Заголовки

Заголовки: 1. Организуют, направляют и облегчают чтение: прерывая текст, они заставляют читателя невольно остановиться, перед тем как приступить к чтению нового подраздела, и…

Соподчиненность заголовков

Серия изданий/собрание сочинений/многотомное издание/цикл произведений. 1. Цикл произведений. 2. Произведение.

Верстка заголовков

2. У заголовка, набранного прописными, межсловные пробелы должны быть немного больше, чем обычные. У набранных большим кеглем 20 пунктов и больше),… 3. Не допускаются предлоги, союзы и наречия в конце строк заголовков. 4. Длина строки заголовка, выключенного по центру, должна быть не более ширины полосы набора, уменьшенной на два…

Навигационный аппарат

Кроме заголовков, цифровых и «немых» рубрик, книга располагает рядом конструктивных элементов, с помощью которых читатель получает возможность или… Оглавление – перечень всех входящих в издание частей, разделов, глав и… С оглавлением (содержанием) мы встречаемся почти в каждом издании, за исключением таких, в которых нет рубрикации.…

Дополнительные тексты

2. Для дополнительных текстов внутри полосы отбивка снизу может быть на 2—4 п. больше, чем сверху, дополнительные тексты внизу или вверху полосы… 3. Цитаты, перечисления и примечания, набранные шрифтом основного кегля,…  

Правила набора и верстки навигационного аппарата и дополнительных видов теста

Правила верстки подстрочных примечаний.

При оформлении подстрочных примечаний необходимо учитывать следующее: · кегль текста примечаний, должен быть на 1,5-2 пункта ниже кегля основного… · примечания должны быть отбиты от основного текста и отделены тонкой линейкой — обычно длиной 1-2 квадрата (17-34…

Правила верстки колонцифры

Колонцифры не ставятся: · на титульных листах; · на шмуцтитулах;

Правила форматирования колонтитулов

На каждой полосе колонтитулы должны соответствовать текущему разделу, главе, параграфу. Обычно на левой полосе в колонтитул выносится название… Колонтитулы не ставятся: · на шмуцтитулах;

Общие правила

2. Приводность верстки.Верстка, при которой строки лицевой и оборотной сторон листа совпадают, для чего отбивки на полосе доводят по размеру до… 3. Без висячих строк, (т.е. концевых строк абзаца, начинающих полосу, или… Висячими строками в типографской практике называют начальные абзацные строки, расположенные в конце полосы, а также…

Ширина колонки

В соответствии с этим правилом можно определить предельное число колонок на листе в зависимости от ширины литер применяемого шрифта, т.е. в…

Выравнивание

· выравниванием по левому краю, · выравниванием по правому краю, · центрированием,

Кернинг, трекинг, интелиньяж

Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка между… Важно!При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей… Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некоторые гарнитуры…

Интерлиньяж

Хотя плотно набранный текст, повышая емкость печатного листа, уменьшает объем издания и соответственно его себестоимость, читабельность книги при… Как правило, издания для детей печатаются с увеличенным интерлиньяжем. При… Важно! По правилам нельзя допускать, чтобы межсловный пробел был больше межстрочного.

Подгонка текста

Обычно материала набирается больше, чем места под него, поэтому ниже следующие советы помогут вам несколько «ужать» текст. Однако, следуя им «с… 1. Отредактируйте текст, удаляя лишние строки. Особое внимание обращайте на… 2. Уплотните трекинг, чтобы вогнать короткие строки, завершающие абзацы.

ВЕРСТКА СЛОЖНЫХ ИЗДАНИЙ

Стихотворные произведения

Методами набора возможно передать деление стихового произведения на отдельные ритмические элементы — стихи, которые изображаются отдельными… 1)относительное положение стихов, 2) размещение стихового набора на полосе.

Размещение стихов на полосе

Иначе обстоит дело со стихами с осевой выключкой. В таких стиховых произведениях надлежит стиховой набор расположить так, чтобы в оттиске вся группа… На основе изложенных соображений применяемый иногда метод выключки «по… Более правильным является такое размещение стихового набора, когда на середину выключается с определенной точностью…

Переносы в стихотворном наборе

Иначе говоря, нормально построенный стиховой набор мыслится без переносов. Однако бывают случаи, когда в стихотворном наборе переносы являются… Таким образом, хотя переносы в стиховом наборе и являются нежелательными, тем… При осуществлении переносов имеют место два основных приема (и один редко встречающийся, нами не рассматриваемый).…

Правила верстки стихотворного текста

2. Если строфы стихотворения отделяют одна от другой втяжками, то дополнительными пробелами их не разделяют. 3. Строфы, разделяемые пробелами, должны быть отбиты одна от другой на… 4. На каждом развороте разбивка строф должна быть одинаковой. Для журнальных, газетных, информационных изданий и…

Правила верстки выводов и таблиц

 

Таблицы и их основные части

Вывод — текстовой или цифровой материал, сгруппированный в виде колонок, разделенных пробелами. Таблица — текстовой или цифровой материал, сгруппированный в виде колонок,… Материал, систематизированный и расположенный в виде выводов и таблиц, позволяет читателю в сжатые сроки сопоставить…

Классификация таблиц

Таблицы, являющиеся составными частями книг, журналов, газет, каталогов и другой издательской про­дукции, называют книжно-журнальными таблицами. Таблицы, представляющие собой образцы форм учета и отчетности и состоящие только из заголовочной и надзаголовочной частей, называют проформами. Таблицы с незаполненной прографкой, предназначенной для после­дующего заполнения вручную или на пишущей машинке, называют пустографками или бланочными таблицами.

Книжно-журнальные таблицы в зависимости от характера заполнения граф разделяют на

· цифровые (в которых все графы содержат только цифровые данные и отдельные математические знаки),

· текстовые (и которых все колонки прографки содержат только текст),

· сме­шанные (в которых одна часть колонок текстовая, а дру­гая — цифровая),

· математические (в которых хотя бы одна колонка содержит математические или химические формулы),

· таблицы с изображениями (в которых хотя бы в од­ной графе помещают иллюстрации).

Таблицы, заключенные с четырех сторон в рамку из линеек, называют закрытыми; если линейки обрамления имеются только с трех сторон (сверху, справа и сле­ва) — полузакрытыми, если же обрамляющая линейка есть только сверху — открытыми.

Таблицы, занимающие всю площадь полосы издания, называют полосными, а занимающие лишь часть поло­сы — клочковыми. Если таблицы размещены вдоль по­лосы издания и читаются так же, как текст, их называ­ют продольными, если же они размещены поперек поло­сы и могут быть прочитаны при повороте издания на 90° по часовой стрелке, то их называют поперечными. Таблицы, размещаемые на двух смежных полосах изда­ния (развороте), называют распашными.

Таким образом, по характеру размещения таблиц на полосе издания можно выделить (см. рисунок)

· клочковые таблицы, заверстанные в оборку (1),

· клочковые табли­цы, заверстанные вразрез (2–4),

· клочковые поперечные таблицы, заверстываемые в оборку (5),

· клочковые рас­пашные таблицы, заверстываемые вразрез (6, 7),

· по­лосные таблицы продольные (8),

· поперечные (9),

· про­дольные с клочком (10),

· поперечные с клочком (11),

· таб­лицы распашные продольные (12),

· поперечные (13),

· поперечные с оборкой на четной полосе (14).

Большие по объему таблицы часто оформляют как многополосные — они могут состоять из двух или не­скольких полосных или распашных таблиц с продолже­ниями. Наконец, таблицы, которые не могут быть разме­щены даже на разворотах, могут быть оформлены на вклейках минимально необходимого формата.

 
 

Рис. Варианты размещения таблиц на полосе издания

Основные требования к набору и верстке таблиц

Только в редких случаях могут быть допущены от­ступления от этого правила; например, если в издании все таблицы набраны петитом (кг. 8 п.), а…

Формат таблиц

Продольные распашные клочковые таблицы можно набирать на полный формат двух смежных полос с уве­личением каждой половины на 1-2 цицеро для выхода в… При двух- или многоколонном наборе формат клоч­ковых таблиц должен быть кратен… Формат строк в поперечных таблицах должен быть равен высоте полосы, а высота таблицы должна быть меньше ширины полосы…

Особенности оформления многополосных таблиц

При большом числе строк в боковике таблицу оформ­ляют с повторяющимися заголовками и переменным боковиком. Если число граф в таких таблицах невелико… При большом числе граф таблицу оформляют с пов­торяющимся боковиком и… Надзаголовочную часть в многополосных таблицах во всех случаях набирают только один раз в начале таблицы, на…

Основные технические правила набора заголовочной части таблиц

По возможности текст заголовков следует размещать горизонтально, но, если… Строки заголовков, расположенные горизонтально, выключают точно посередине графы (если нет иных указаний издательства)…

Основные технические правила набора надзаголовочной части таблиц

Чаще всего нумерационный заголовок набирают от­дельной строкой с выключкой в правый край, а темати­ческий заголовок — с выключкой в “красную строку”… Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с… Не ставят нумерационного заголовка и перед таблицами в изданиях, требующих особой компактности, здесь ограничиваются…

Основные технические правила набора боковиков

Текстовые и цифровые элементы боковика в открытых таблицах выключают в левый край, при на­личии левой обрамляющей линейки текст отбивают от нее на… Полные строки текста в боковике должны заканчи­ваться на одной вертикали — за… При наличии в боковике сложных, соподчиненных показателей применяют систему различных выделений, втяжек и рубрик,…

Основные технические правила набора цифровых граф

Иногда в колонках дают числовые данные, представ­ляющие собой пределы величины, т. е. два числа, соеди­ненных знаком тире. В этих случаях цифровые… При отсутствии данных в отдельных строках вместо слова “нет” ставят тире, при…

Основные технические правила набора текстовых граф

Текст каждого элемента графы, соответствующий оп­ределенному элементу боковика, всегда набирают с про­писной буквы, знаки препинания внутри текста… Выключают текстовые строки в колонке тремя спосо­бами: 1. все строки в красную, т. е. все строки полные, а последняя строка каждого элемента в красную;

Использование линеек при наборе таблиц

В большинстве случаев при табличном наборе приме­няют однопунктовые тонкие линейки. В отдельных изда­ниях (особого оформления) таблицы по всему обрамляют полужирными (двухпунктовыми) линейками, причем подза­головочная линейка не должна быть более насыщенной, чем линейки обрамления. В сдвоенных и строенных таб­лицах для разделения частей используют обычно тонкие двойные линейки, иногда используют полужирные ли­нейки, но в этом случае линейки обрамления также долж­ны быть полужирными.

Ломка” таблиц, в каких случаях и как ее выполняют

При “ломке” таблицы необходимо учитывать, что в каждой ее половине в хвостовой части вместе с заголов­ком должно быть не менее 5-6 строк.

Верстка клочковых таблиц

Клочковые таблицы с нумерацией и при на­личии в тексте ссылок типа: “см. табл.” могут быть раз­мещены в любом месте разворота, но, как правило,… Неполноформатные клочковые таблицы (набранные на сниженный формат) обычно… Клочковые таблицы не следует размещать сразу после формулы или непосредственно перед ней, рядом с рисунком (должно…

Верстка полосных и распашных (продольных и поперечных) таблиц

Поперечные таблицы (таблицы “лежа”) всегда за­верстывают так, чтобы на четной полосе головка распо­лагалась к наружному полю, а на нечетной — в… Распашные продольные клочковые таблицы завер­стывают также на развороте; при… Распашные таблицы, не занимающие полного форма­та разворота (обычно поперечные таблицы “с клочком”), размещают так,…

Выводы и их классификация

При табличной верстке выделяется особый вид таблиц, который называется выводом. Вывод — это текстовой и цифровой материал, сгруппированный в виде горизонтальных строк и верти­кальных колонок, разделенных с помощью пробелов.

Длина волны, мм Цвет излучения
440-480 Синий
490-550 Зеленый
600-720 Красный

Выводы – классифицируются по содержанию (какой материал содержится в выводе: текстовый, цифровой, смешанный и т.д.) и по сложности (простые (без заголовков граф), с несложными заголовками или сложные (с многоярусными заголовками или сложным боковиком).

Особенности набора и верстки выводов

Выводы без заголовков граф обычно набирают гарнитурой и кеглем основного текста. Выводы с заголовками граф – шрифтом на кегль меньше основного… По ширине вывод должен быть уже формата основного текста – отступ не менее 18… Заголовки граф выводов набирают горизонтально и выключают по центру графы. При наличии заголовков граф, состоящих из…

Правила верстки формул

2. В группе формул, следующих одна за другой, между формулами должны быть сделаны отбивки по 4 п. В этих случаях к целому числу строк основного… 3. Если формула следует за короткой концевой строкой, то отбивку сверху… 4. Если в тексте встречаются внутристрочные формулы, нарушающие приводку верстки, то, заверстывая ближайшую формулу…

Иллюстрации

По степени внешней близости к изображаемой действительности различают следующие виды иллюстраций: фотография, рисунок, чертеж, схема, диаграмма,…   Важно! Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны, их следует давать до размещения иллюстрации. Повторная (и при…

Правила верстки иллюстраций

Иллюстрации должны быть отбиты от текста сверху в пределах 11/2 кегельных, снизу – 3 кегельных (снизу всегда больше, чем сверху). Если подпись к… В изданиях, в которых иллюстрации тесно связаны с текстом (например,… При заверстке иллюстрации поперек полосы (лежа) она должна быть на четной полосе верхней стороной к наружному, а на…

Исходные материалы для верстки

!!! Здесь вы найдете наиболее подробный стандарт подачи информации: Требования к авторским текстовым и изобразительным оригиналам по ГОСТ… http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46551/index.htm#i96923  

– Конец работы –

Используемые теги: основы, верстки, редактора0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВЫ ВЕРСТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основы планирования. Теоретические основы управления проектами. Основы планирования. Планирование проекта в MS Project 7
Использованная литература В В Богданов Управление проектами в Microsoft Project Учебный курс Санкт Петербург Питер г...

Модуль 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Основы концепций представления детерминированной физической картины мира
Модуль ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ... Тема Основы концепций представления детерминированной физической картины... Из наблюдений установлять теорию через теорию исправлять наблюдения есть лучший способ к изысканию правды...

Ведение в курс "Основы экономической теории" (Введення в курс "Основи економiчної теорiї)
В працях Ксенофонта 430 355 рр. до н. е Платона 427 347 рр. .о н. Аристотеля 384 322 рр. до н. е а також мислителв стародавнього Риму, нд, Китаю… Але не кожна економчна думка розвиваться у систему поглядв ста економчним… Н в рабовласницькому, н у феодальному суспльств ще не снувало струнко системи економчних поглядв на економчн процеси.…

Истоки и теоретические основы паблик рилейшнз. Истоки и теоретические основы паблик рилейшнз (ПР)
Смоленский государственный университет... Н Н Розанова ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Пособие к семинарским занятиям...

Создание фигур и изменение их геометрии в приложении MS Visio. Создание и разработка планировок в приложении MS Visio. Графический редактор Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов редактора. Создание и обработка графических изображений.
Лабораторная работа Создание фигур и изменение их геометрии в приложении... ЦЕЛЬ РАБОТЫ приобретение навыков создания фигур средствами MS Visio...

Логические основы работы ЭВМ. Основы понятия и операции алгебры логики
Введение... Логические основы работы ЭВМ Основы понятия и операции алгебры логики Прикладное программное обеспечение...

Основи роботи з текстовим редактором Microsoft Word
Вступ... Основи роботи з текстовим редактором Microsoft Word Вступ Основні функції роботи з додатком...

ОСНОВИ НАУКОВО-ДОСЛІДНОЇ РОБОТИ ОСНОВИ ТЕОРІЇ ПЛАНУВАННЯ ЕКСПЕРИМЕНТУ
Рубаненко О Є... Лук яненко Ю В...

Деление клеток - основа размножения и роста организмов Деление клеток - процесс, лежащий в основе размножения и индивидуального развития всех живых организмов. Основную роль в делении клеток играет ядро. На окрашенных препаратах клетки содержимое ядра в
В процессе деления ядра нуклеопротеины спирализуются, укорачиваются и становятся видны а световой микроскоп в виде компактных палочковидных… Она в десятки раз продолжительнее митоза. В эту фазу происходит синтез молекул… В анафазе центромеры делятся, сестринские хроматиды отделяются друг от друга и за счет сокращения нитей веретена…

ОСНОВИ ТЕОРIЇ КIЛ, ОСНОВИ РАДІОЕЛЕКТРОНІКИ
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ... ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ РАДІОЕЛЕКТРОНІКИ...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам