рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Композиционные возможности контактов жилища с природой при многоэтажной застройке

Композиционные возможности контактов жилища с природой при многоэтажной застройке - раздел Образование, Глава первая ЭВОЛЮЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ ФОРМ ГРАДООБРАЗОВАНИЯ Можно Ли Достичь Высокой Плотности Населения Без Отказа От При- Квартирных Са...

Можно ли достичь высокой плотности населения без отказа от при- квартирных садов в условиях многоэтажной жилой застройки? Положи­тельный ответ на этот вопрос дал Ле Корбюзье в 1920-е годы. Предло­женный им квартал «вертикального города-сада» состоял из 400 двух­этажных квартир-секций. «Висячие сады» при каждой из них в сумме составляли как бы дополнительную искусственную территорию величи­ной 2 га, т.е. четвертую часть от площади общего наземного двора-сада внутри квартала.

Частичное применение висячих садов должно было компенсировать экологическую неполноценность многоэтажной жилой застройки амери­канских городов по конкурсным проектам 1960-х годов. В этих проек­тах у подножия высотных корпусов располагались односемейные дома- секции, что было их существенным недостатком. Нарушалась их нор­мальная инсоляция и аэрация, а «висячие» террасы-дворики теряли уют и интимность, будучи доступны для постороннего обозрения с верхних этажей окружающей застройки.

Более удачную позицию для размещения висячих садов в Англии на­шли при проектировании «пентхаузов» — квартир на крышах. Находясь в центре города над застройкой, те получали бы достаточно солнца, от­носительно чистый воздух и сравнительную тишину. Устройство пент­хаузов предусматривалось проектами городских центров для Камбер- нолда и Ранкорна, разработанных Д. Ликером, А. Лингом и др.

Стремясь максимально увеличить плотность населения, сохраняя при этом наземные условия для большинства жилищ, некоторые авторы

предлагали как бы «умножать» территорию, поднимая дороги и инже­нерные коммуникации над землей в несколько ярусов. Впервые такая «мегаструктура» была предложена К. Танге в руководимом им диплом­ном проекте бостонских студентов, а затем — для застройки акватории Токийской бухты. Во втором случае мегаструктура имела форму вогну­того шатра, которая позволяла в нижних ярусах проектировать крупные квартиры с висячими садами-террасами, вынесенными далеко наружу. Постепенно кверху, в средних по размеру квартирах, вынос садов умень­шался, а на самом верху параболического контура размещались верти­кально, одна над другой, малые квартиры без висячих садов.

Разновидность шатровой мегаструктуры, по проекту М. Сафди и др., по форме напоминавшая карточный домик, была частично построена для Всемирной выставки 1967 года в Монреале (табл. 43).

Реальным и простым способом приобщения каждой семьи к приро­де без нарушения нормативных плотностей населения при оптимальном демографическом балансе, является композиционное сочетание низкой и высокой застроек. При этом в качестве экологической компенсации для нижних этажей устраиваются приквартирные участки на земле, для средних — лоджии и балконы, а для верхних — висячие сады на крыше под открытым небом.

Открытое небо нужно для нормального развития растений, поэтому в композиции висячих садов применяются различные приемы сдвига этажей, устраняющие перекрытия над террасами или увеличивающие высоту лоджий.

Односторонним сдвигом четырех этажей в домах алжирского приго­рода Уэд-Ушайа Jle Корбюзье создавал не только открытое небо над ви­сячими садами, но и солнцезащиту с противоположной, юго-западной, самой перегреваемой стороны корпуса.

Иную композицию уступчатых висячих садов создал П. Рудолф для американского курортного городка Стаффорд Харбор, где одноэтажная застройка склона холма постепенно переходит в семиэтажную. Такой прием выразительно подчеркивает естественный рельеф местности и позволяет использовать темное пространство под домами для автосто­янок.

Двухсторонний наружный сдвиг этажей с висячими садами характе­рен для конкурсных проектов жилой застройки германских городов, ко­торые разрабатывали Р. Фрей, X. Шредер, К. Шмидт и другие. Их

«дома-холмы» имели в основании двухэтажные квартиры с земельными участками, а наверху — висячие сады при квартирах меньшей величи­ны. Внутреннее пространство под корпусом представляло собой проезд с автостоянками.

Внутриквартальный сдвиг этажей, примененный в двух лондонских проектах, формирует замкнутый уступчатый двор, который защищен от внешнего шума, но не гарантирует висячим садам каждой квартиры до­статочную акустическую и визуальную защиту от соседского влияния.

Выразительность композиции придает спиральный сдвиг этажей — закрытый, двойной высоты — по принципу «детских кубиков», или от­крытый — по принципу пирамиды. Этим приемом пользовались С. Гершман, Ж. Кандилис, Ж. Пара и другие (табл. 44).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава первая ЭВОЛЮЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ ФОРМ ГРАДООБРАЗОВАНИЯ

Оборонительные сооружения в композиции города... Планировочные формы градообразования в пространстве и... Полицентрическая и моноцентрическая формы группового градообразования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Композиционные возможности контактов жилища с природой при многоэтажной застройке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пространственный аспект градообразующей функции
Город исторически складывался первоначально как оплот власти, ре­месла, торговли и культуры. Затем он становится очагом промышленно­го производства. Формирование планировочной структуры и архитек­т

Формы пространственно-территориального роста города
Пространственное развитие города в зависимости от его функций можно привести к следующим трем основным архитектурно-планиро- вочным формам: А — компактная — уплотнение и перерождени

Планировочные концепции формообразования города
Теоретические поиски оптимального пути развития города ведутся между двумя планировочными формами — непрерывной (континуаль­ной) и прерывной (дискретной). Идея непрерывного линейного город

Функциональное обоснование композиции генерального плана города
Первым ярким выразителем функциональной градостроительной композиции можно считать К. Леду, создавшего проект небольшого но­вого города Шо вокруг центральной архитектурной доминанты — «Ко­ролевской

Геометрические формы планировки города
Подобно тому, как стены, опоры и балки определяют тектонику зда­ния, так границы, улицы и дороги формируют планировочную структу­ру города. Три основные формы городской планировки — центрическая, л

Центрично-круговые формы городских планов
Круговой план берет начало от стихийного развития города вокруг пер­вичного ядра, которое исторически представляло собой либо укрепление, либо дорожный перекресток. Круг или многоугольник, обладая

Линейно-полосовые формы городских планов
Протяженные планы городов обязаны своим происхождением и мор­фологическим развитием, главным образом, транспортным путям — уз­кие, длинные поселения всегда складывались вдоль рек и дорог с неза­пам

Квадратно-решетчатые формы городского плана
Начиная с Древнего Востока, античной Греции и Рима, композиция прямоугольной планировочной сетки городов всегда была результатом целенаправленного проектирования, а не интуитивного стихийного гра­д

Территориальный рост и трансформация городского плана
В процессе развития городские планы, как правило, обнаруживают тенденцию необратимо менять свои формы от простых к сложным та­ким образом, что в начале эволюции, например, оказывается центрично- кр

Композиционная связь города и ландшафта
Естественно развиваясь, город занимает легко осваиваемые террито­рии, избегая лесов, болот и крутых склонов. В речной долине или горном ущелье его план приобретает форму ленты, а на равнине — форму

Ландшафтно-планировочная композиция населенных мест малой и средней величины
Главным достоинством небольших поселений и городов является их пространственное единство с окружающим ландшафтом, повсеместная доступность естественной природной среды. В самых малых городах и посе

Пространственные формы экологической компенсации жилой среды города
Интенсификация использования городской территории — это про­грессивный и необратимый процесс, но, протекая бесконтрольно, он мо­жет нарушить социальный и психологический комфорт населения, при­чини

Архитектурно-композиционные пределы интенсификации жилой застройки города
Как известно, чем длинней дома, тем меньше расход территории на разрывы между ними, тем выше плотность — как застройки, так и насе­ления в городе. Эта градостроительная аксиома создала почву для ст

Компоновка городской застройки по принципу пешеходной доступности
Начиная с 1920-х годов — от проектирования «жилых комбинатов» в советских городах и американской единицы соседства (neighborhood unit), названной в России термином «микрорайон» — вся планиро

Функционально-экологическая несовместимость пешеходных и транспортных путей в композиции города
Современная автомобильная дорога является источником шума, пыли и вредных газов. Ее близкое соседство нежелательно как для жи­лой среды, так и для пешеходов, что было отмечено еще в «Афинской харти

Компактная планировочная композиция городского центра
Традиционно городской центр — это площадь или система площа­дей. Их форма может быть разнообразной, простой или сложной, плос­кой или пересеченной с подпорными стенами, водоемами и фонтана­ми, мону

Протяженная композиция плана городского центра
Удлинение плана городского центра позволяет увеличить зону пеше­ходной доступности по сравнению с его компактной формой. В простей­шем виде протяженный центр представляет собой главную улицу горо­д

Вертикальное развитие пространственных форм городского центра
Центр крупного города пронизан густой сетью пешеходных и транс­портных путей. Хотя эти пути должны быть полностью отделены один от другого, им необходимы контактные точки, в которых пешеход ста­нов

Зрительное восприятие и архитектурная оценка композиции городских ансамблей
Композиция планировочных и архитектурных форм городской сре­ды, в первую очередь, должна быть основана на возможностях зритель­ного восприятия — как непосредственного, так и опосредованного во врем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги