рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вертикальное развитие пространственных форм городского центра

Вертикальное развитие пространственных форм городского центра - раздел Образование, Глава первая ЭВОЛЮЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ ФОРМ ГРАДООБРАЗОВАНИЯ Центр Крупного Города Пронизан Густой Сетью Пешеходных И Транс­портных Путей....

Центр крупного города пронизан густой сетью пешеходных и транс­портных путей. Хотя эти пути должны быть полностью отделены один от другого, им необходимы контактные точки, в которых пешеход ста­новится пассажиром, а пассажир — пешеходом.

Пешеходное и транспортное городское движение нельзя разграничи­вать только в нескольких горизонтальных плоскостях — возникает по­требность передвижения людей по вертикали. Узловые пункты город­ского центра должны быть оборудованы лестничными ступенями, пан­дусами, эскалаторами, лифтами, соединяющими разные уровни город­ского движения.

Главными высотными зданиями городского центра, его архитектур­но-композиционными доминантами и символами традиционно являют­ся исторические и новые храмы, башни крепостей и дворцов. Но XX век добавил сюда еще и «небоскребы» — многоэтажные «офисы» и жилые здания.

Квартиры в застройке городского центра функционально возможны трех типов:

А — временные жилища: отели, пансионаты, меблированные комна­ты и т.п.;

Б — служебные квартиры персонала с постоянным пребыванием в центре;

В — жилища при месте деятельности: приемные, студии, ателье, ма­стерские и т.п.

Указанные типы жилищ характеризуются отсутствием потребности в школах и детских учреждениях, а также использованием развитой систе­мы общественного питания и бытовых услуг в пределах одного здания.

В пространственной композиции проекта городского центра обоб­щенно можно выделить несколько следующих возможных, абстрактно­теоретических, положений вертикальных архитектурных доминант.

Единая вертикаль является не только внешним силуэтным ориенти­ром определенного места в городе — во внутреннем, локальном про­странстве центра она создает композиционное равновесие архитектур­ных масс. Особую выразительность приобретает вертикаль, контрастно противопоставленная протяженным горизонталям. Одиночная высотная

доминанта фиксирует место центра в городе, но не ориентирует его от­носительно композиционных осей. Одинокая вертикаль как бы собира­ет пространство вокруг себя, не отдавая предпочтение ни одному из на­правлений.

Две отдельные вертикали не только фиксируют место центра в горо­де, но и указывают на величину заключенного между ними простран­ства. Пара вертикалей ограничивает локальное пространство центра и закрепляет его композиционную ось. Зрительная ориентировка в город­ской среде связана с ракурсами и створами двойных архитектурных до­минант, воспринимаемыми в силуэте и перспективе.

Ряд вертикалей дает больше информации о пространстве, чем еди­ничная вертикаль, но меньше, чем пара вертикалей. Одинаковые верти­кали, выстроенные в линию, как бы пунктиром разрезают пространство на две половины, не выделяя ни одну из них. Этот ряд нейтрален в про­странстве и не ограничивает его. В ритмичной последовательности здесь несколько разрозненных пространств чередуются с высотными объема­ми, но нет единого главного центрального промежутка как при двух вер­тикальных доминантах.

В примерах современного проектирования часто применяется ряд из 4—5 вертикалей. Объясняется это, по-видимому, свойством 3-х вертика­лей создавать скорее центрическую, чем линейную композицию. Верти­кали же в количестве более 6-и образуют монотонные шеренги, которые не организуют пространство, но превращают его в бесконечность.

Группа вертикалей, достаточно тесно собранных в единый объемно­пространственный ориентир, близка по своим композиционным каче­ствам к единичной вертикали. Здесь нет ограниченного главного ядра, а лишь отдельные фрагменты пространства между вертикалями. Эта фор­ма пространственной организации архитектурных доминант позволяет, варьируя высоты и объемы, создавать выразительные многоплановые силуэтные ориентиры (табл. 62).

Кольцо, или ожерелье, вертикалей, поставленных на некоторых про­извольных расстояниях одна от другой, зрительно организует единое внутреннее пространство городского центра. Пунктирно замкнутая це­почка высотных объемов может служить впечатляющим символом, сложной силуэтной доминантой всего города. Четкое разделение про­странства на внутреннее и внешнее, в большей степени чем при 2-х вер­тикалях, является важнейшим композиционным достоинством такого

кольцевого расположения вертикальных архитектурных доминант город­ского центра.

Конечно, приведенные выше приемы композиции пространства го­родских центров не исключают и не ограничивают применение возмож­ных промежуточных решений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава первая ЭВОЛЮЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ ФОРМ ГРАДООБРАЗОВАНИЯ

Оборонительные сооружения в композиции города... Планировочные формы градообразования в пространстве и... Полицентрическая и моноцентрическая формы группового градообразования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вертикальное развитие пространственных форм городского центра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пространственный аспект градообразующей функции
Город исторически складывался первоначально как оплот власти, ре­месла, торговли и культуры. Затем он становится очагом промышленно­го производства. Формирование планировочной структуры и архитек­т

Формы пространственно-территориального роста города
Пространственное развитие города в зависимости от его функций можно привести к следующим трем основным архитектурно-планиро- вочным формам: А — компактная — уплотнение и перерождени

Планировочные концепции формообразования города
Теоретические поиски оптимального пути развития города ведутся между двумя планировочными формами — непрерывной (континуаль­ной) и прерывной (дискретной). Идея непрерывного линейного город

Функциональное обоснование композиции генерального плана города
Первым ярким выразителем функциональной градостроительной композиции можно считать К. Леду, создавшего проект небольшого но­вого города Шо вокруг центральной архитектурной доминанты — «Ко­ролевской

Геометрические формы планировки города
Подобно тому, как стены, опоры и балки определяют тектонику зда­ния, так границы, улицы и дороги формируют планировочную структу­ру города. Три основные формы городской планировки — центрическая, л

Центрично-круговые формы городских планов
Круговой план берет начало от стихийного развития города вокруг пер­вичного ядра, которое исторически представляло собой либо укрепление, либо дорожный перекресток. Круг или многоугольник, обладая

Линейно-полосовые формы городских планов
Протяженные планы городов обязаны своим происхождением и мор­фологическим развитием, главным образом, транспортным путям — уз­кие, длинные поселения всегда складывались вдоль рек и дорог с неза­пам

Квадратно-решетчатые формы городского плана
Начиная с Древнего Востока, античной Греции и Рима, композиция прямоугольной планировочной сетки городов всегда была результатом целенаправленного проектирования, а не интуитивного стихийного гра­д

Территориальный рост и трансформация городского плана
В процессе развития городские планы, как правило, обнаруживают тенденцию необратимо менять свои формы от простых к сложным та­ким образом, что в начале эволюции, например, оказывается центрично- кр

Композиционная связь города и ландшафта
Естественно развиваясь, город занимает легко осваиваемые террито­рии, избегая лесов, болот и крутых склонов. В речной долине или горном ущелье его план приобретает форму ленты, а на равнине — форму

Ландшафтно-планировочная композиция населенных мест малой и средней величины
Главным достоинством небольших поселений и городов является их пространственное единство с окружающим ландшафтом, повсеместная доступность естественной природной среды. В самых малых городах и посе

Пространственные формы экологической компенсации жилой среды города
Интенсификация использования городской территории — это про­грессивный и необратимый процесс, но, протекая бесконтрольно, он мо­жет нарушить социальный и психологический комфорт населения, при­чини

Композиционные возможности контактов жилища с природой при многоэтажной застройке
Можно ли достичь высокой плотности населения без отказа от при- квартирных садов в условиях многоэтажной жилой застройки? Положи­тельный ответ на этот вопрос дал Ле Корбюзье в 1920-е годы. Предло­ж

Архитектурно-композиционные пределы интенсификации жилой застройки города
Как известно, чем длинней дома, тем меньше расход территории на разрывы между ними, тем выше плотность — как застройки, так и насе­ления в городе. Эта градостроительная аксиома создала почву для ст

Компоновка городской застройки по принципу пешеходной доступности
Начиная с 1920-х годов — от проектирования «жилых комбинатов» в советских городах и американской единицы соседства (neighborhood unit), названной в России термином «микрорайон» — вся планиро

Функционально-экологическая несовместимость пешеходных и транспортных путей в композиции города
Современная автомобильная дорога является источником шума, пыли и вредных газов. Ее близкое соседство нежелательно как для жи­лой среды, так и для пешеходов, что было отмечено еще в «Афинской харти

Компактная планировочная композиция городского центра
Традиционно городской центр — это площадь или система площа­дей. Их форма может быть разнообразной, простой или сложной, плос­кой или пересеченной с подпорными стенами, водоемами и фонтана­ми, мону

Протяженная композиция плана городского центра
Удлинение плана городского центра позволяет увеличить зону пеше­ходной доступности по сравнению с его компактной формой. В простей­шем виде протяженный центр представляет собой главную улицу горо­д

Зрительное восприятие и архитектурная оценка композиции городских ансамблей
Композиция планировочных и архитектурных форм городской сре­ды, в первую очередь, должна быть основана на возможностях зритель­ного восприятия — как непосредственного, так и опосредованного во врем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги