рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Спартанское воспитание

Спартанское воспитание - раздел Педагогика, Организация Армии Древней Спарты Система Спартанского Воспитания Имела Целью...

Организация армии древней Спарты Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, после чего становился полноправным гражданином.Спартанские войны обучались ходить в ногу и делать простейшие перестроения. У них уже имелись элементы строевой подготовки, получившей дальнейшее развитие в римской армии.

Все спартанцы считались военнообязанными с 20 до 60 лет и распределялись по возврастным и территориальным группам. В действующую армию в основном зачислялись младшие и средние возрасты (до 40 лет). Все зачисленные в армию обязаны были явиться на службу со своим вооружением и продовольствием. Вооружение спартанцев было тяжелым. Они имели копье, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцырь на груди и поножи.Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Тяжело вооруженный боец назывался гоплитом.

Каждый гоплит имел слугу - илота. В состав спартанского войска включались и легко вооруженные бойцы, набиравшиеся из жителей горных местностей. Легко вооруженные воины имели легкое копье, дротик или лук со стрелами. Защитного вооружения у них не было. Дротик метался на дистанцию 20-60 метров, стрела поражала на дистанции 100-200м. Легко вооруженные войны обыкновенно прикрывали фланги боевого порядка.Ядро спартанской армии составляли гоплиты, численность которых в среднем колебалась в пределах 2-6 тысяч человек.

Легко вооруженных было значительно больше, в некоторых боях их насчитывалось несколько десятков тысяч человек. Гоплиты вначале делились на 5 лохов, а к концу V века до н.э. спартанская армия имела 8 лохов. В IVв. до н.э. организационная http://mthistory.narod. ru/pictures/misc/ sparta2.jpgструктура спартанской армии еще более усложнилась.Низшим подразделением было братство или эномотия (64 человека); два братства состовляли пентиокостис (128 человек); два пентиокостиса образовывали лох (256 человек); четыре лоха состовляли мору (1024 человека). Таким образом у спартанцев мы видим четкую организационную структуру армии.

Но в бою эти подразделения самостоятельно не действовали. Все гоплиты входили в одну фалангу, которая представляла собой линейный строй копейщиков; фаланга - это тесно сомкнутое линейное построение гоплитов в несколько шеренг глубиной для ведения боя. Спартанская фаланга строилась в восемь шеренг в глубину.

Дистанция между шеренгами на ходу была 2м при атаке - 1м при отражении атаки - 0.5м. При численности в 8 тысяч человек протяжение фаланги по фронту достигало 1км. Поэтому фалангаа не могла передвигаться на большое расстояние, не расстраивая своего порядка, не могла действовать на пересеченной местности, не могла преследовать противника. Фаланга - это не только строй, но и боевой порядок греческой армии.Действовала она всегда как единое целое.

Спартанцы считали тактически нецелесообразным делить свою фалангу на более мелкие части. До боя при Левктрах (371г. до н.э.) спартанская фаланга считалась непобедимой. Уязвимым местом ее были фланги, особенно фланги первой шеренги, которая прежде других наносила или отражала удар. Боевой порядок не ограничивался только фалангой.Легко вооруженные лучники и пращники с камнями обеспечивали фалангу с фронта, завазывали бои, а с началом наступления фаланги отходили на ее фланги и в тыл для их обеспечения.

Атака носила фронтальных характер, и тактика была очень простой. На поле боя едва ли имелось даже самое элементарное тактическое маневрирование. При построении боевого порядка учитывалось только соотношение протяжения фронта и глубины построения фаланги. Исход боя решали такие качества воинов, как мужество, стойкость, физическая сила, индивидуальная ловкость и особенно сплоченность фалангии на основе воинской дисциплины и боевой выучки.Слабым местом спартанской военной системы было полное отсутствие технических средств борьбы. Осадного искусства спартанцы не знали до второй половины IVв. до н.э. Не умели они и возводить оборонительные сооружения.

Крайне слаб был спартанский флот. Во время греко-персидской войны 480г. до н.э. Спарта могла выставить лишь 10-15 кораблей. Спартанская система воспитания преследовала, по преимуществу, цель подготовить воина - члена военной общины.До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов.

Этот процесс проходил в три этапа.На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к аскетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены - члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.

На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу.К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.

В течение третьего этапа (20-30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. В результате всех вышеперечисленных этапов воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени.Однако спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве молодого поколения. Воспитательная традиция Спарты периода VI-IV вв. до н. э. в итоге свелась к физическим упражнениям и испытаниям.

Именно эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи». Пока подрастали юноши, им приходилось постоянно учиться тер¬пению. Если они попадались на воровстве, а все, что они добывали по приказу командиров - овощи, дрова было ворованным, то их нещадно наказывали - хлестали плетьми, но не за кражу, а за нерасторопность О мальчиках заботилось государство.Нигде в древнем мире подобного не было. Поделив детей на группы по возрасту, их расселяли в бараках, где они сами прибирались и наводили чисто¬ту. Их воспитывали в закрытых полувоенных школах - своего рода «детских домах». Детей подвергали зверской муштре, воспитывая в них выносливость, хитрость, жестокость, умение приказы¬вать и повиноваться.

И зимой, и летом мальчики ходили боси¬ком, одетые в легкий хитон, до¬ходивший им до колен. Кожа на ногах постепенно грубела, и они приучались лазить по горам бо¬сиком.Надзирали за ними юно¬ши 19-20 лет (ирены). «Кто из граждан не проходил всех сту¬пеней воспитания мальчиков писал Плутарх не имел граж¬данских прав». Забавно, что во Франции в конце XIX века спартанское воспитание любили сравнивать с английским.

Вот типичный журналистский пассаж: «Спартанцы при¬держивались воспитания, которое мы назвали бы английским. Они не пеленали новорожденных детей, приучали их к изменениям тем¬пературы, мыли их холодной водой и даже зимой не позволяли им кутаться». Всех детей делили на отряды (агелы); в основном по шесть маль¬чиков в каждом.

Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок. Британские археологи, проводившие раскопки в храме Ар¬темиды Орфии, обнаружили многочис¬ленные надписи, оставленные в честь мальчиков, одержавших победы на состязаниях, посвященных Артемиде. Если мальчик командовал отрядом, это указывалось в надписи. Полномочия командира были дос¬таточно широки. Остальные дети слу¬шались его беспрекословно.По его приказу заготавливали дрова и овощи; он мог отстегать провинившегося маль¬чишку.

Наказывали любого, кто возра¬жал, медлил. Так растили идеальных воинов (это была единственная про¬фессия настоящего спартанца). В бою гоплит инстинктивно (!) не смел игно¬рировать приказ; он подчинялся ему, как автомат.Ради этого в спартанцах с детства вырабатывался особый услов¬ный инстинкт: «моментальное подчине¬ние приказу». Спартанцы воспитывались как послушники в монастыре, толь¬ко в этом монастыре учились не молиться, а сражаться, не пробуж¬дать в себе добро, а воспитывать воинскую доблесть, не помогать людям, а воевать с ними. Каста спартанцев была сродни рыцарско¬му ордену, и, подобно монахам, они были ограждены от внешнего мира - от этой дьявольской напасти, противостоять которой было делом всей жизни и настоящего монаха, и истинного спартанца.

Сыновья знатных иностранцев, оказавших большие услуги Спар¬те, тоже могли учиться в спартанской школе. Многие богатые и ари¬стократически настроенные родители отправляли детей на воспи¬тание в Спарту.В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать.

Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Все спортивные состязания и игры были подчинены одной цели - воспитывать в юношах солдат. С дет¬ства спартанцы приучались владеть мечом, копьем и щитом. Во время игр выстраивались в фалангу. Подолгу занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска и дротика.Ежегодно между спартанскими юношами проводились состя¬зания - своего рода «бои без правил». Площадка для поединка была со всех сторон окружена глубоким рвом, наполненным водой.

Перед началом состязания приносили жертву. Затем юноши разбивались на две команды. Цель поединка - столкнуть против¬ника в воду. Разрешено было наносить удары ногами, кусаться, царапаться, надавливать на глаза, нападать несколько человек на одного- никаких правил «фейр-плэй». Запрещалось лишь при¬менять оружие.В этом «потешном сражении» юноши не щадили друг друга; еще меньше они будут жалеть противника.

Как отмечают комментато¬ры, подобные игры больше всего напоминали поединки гладиато¬ров - жестокие, безжалостные бои. Впоследствии, в римскую эпоху, когда Спарта превратилась в скромный, провинциальный городок, спартанские «бои без правил» стали популярным аттракционом.Очевидцами подобных игрищ были и Павсаний, и Цицерон, удивлявшийся тому, «с каким невероятным упорством (юноши) сражались кулаками, ногами, ногтями и даже зубами; они предпочитали погибнуть, чем признать поражение». Другим видом испытаний было бичевание юношей на праздни¬ке Артемиды Орфии. Их секли ивовыми прутьями перед алтарем богини.

Некогда жертвенник богини орошали человеческой кровью, казня любого, выбранного жребием. По преданию, Ликург заменил подобные казни бичеванием юношей. За этим наблюдала жрица, державшая в руках небольшое деревянное изображение богини.Если бичующие щадили юношу, то изображение становилось та¬ким тяжелым, что жрица едва удерживала его. Тогда она обвиняла бичующих в нерадивости.

Каждый юноша должен был сносить на¬казание молча. Если он кричал от боли, презирали не только его, но и его родителей. Пока подрастали юноши, им приходилось постоянно учиться терпению. Если они попадались на воровстве, а все, что они добывали по приказу командиров - овощи, дрова было ворованным, то их нещадно наказывали - хлестали плетьми, но не за кражу, а за нерасторопность. Вздумай юноша пожаловаться отцу, тот прини¬мался сам колотить несчастного.Совершив воровство, спартанские дети стремились ничем не выдать себя. Рассказывают, что как-то мальчишка украл лисенка и спря¬тал его под плащ. Когтями и зубами зверек раздирал живот ребенка, стараясь вырваться из западни.

Мальчик молчал; он так и умер от ран, но не подал виду, что держит под плащом что-то ворованное. Современные историки считают этот рассказ, переданный Плутархом, выдумкой, хотя он психологически точен.Если бы мальчик признался в краже, вытащил добычу из-за пазухи, то его - за не¬ловкость и трусость - запороли бы до полусмерти.

Мальчик настоль¬ко боялся жестокого наказания, что крепился даже когда терпеть уже было нельзя. «Терпеть» - вот что было главным в спартанской «школе муже¬ства». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: ле¬том под палящими лучами солнца; зимой - невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь по¬крывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростни¬ка, сорванного голыми руками на берегу Эврота.Зимой под низ под¬стилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает.

Жили впроголодь. Впрочем, античные авторы считали, что это шло спартанцам на пользу. Они становились от этого стройнее, «не раздавались вширь»; их тело росло «свободно, без принуждения», становилось «тонким и худощавым», пояснял преимущества такой «диеты» Плутарх. Недаром немецкий искусствовед Иоганн Иоахим Винкельман называл телосложение спартанцев образцом гречес¬кой красоты.Однако красота была лишь побочным результатом спартанс¬кого воспитания. Точно так же спартанцы занимались музыкой или танцами отнюдь не ради звуков нежных.

Пиррихий, танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее, напоминал боевое упражнение.Его элементами были атаки, прыжки, оборонитель¬ные приемы, молниеносные удары копьем - то есть все, что тре¬бовалось воину во время боя. Исполняли его в полном вооруже¬нии. Занятия танцами мало чем отличались от повседневной муштры; они лишь разнообразили ее. Под звуки же флейты спартан¬цы шли на битву.

По словам Плутарха, мелодии спартанцев «об¬ладали способностью проникать в душу, возбуждать мужество и великодушные чувства, внушать порывы энтузиазма». В песнях спартанцев восхвалялась храбрость тех, кому посчастливилось умереть за Спарту. Как только юноши подрастали, они могли испытать это «счастье». Их делили на небольшие отряды и отправляли в Мессению. Скитаясь по горам, среди диких зверей, они убивали встречавших¬ся им илотов.По достижении 20 лет юноши поселялись в казармах для взрослых.

Все они считались военнообязанными (срок военной службы в Спарте составлял сорок лет). Отрывок из книги Б.Э. Кестла, древнее образование: Рассказывая о жизни Ликурга плутарх подчеркивает то что главным в спартанской системе была система воспитания: она воспитывала своих граждан таким, образом чтобы они не могли жить сами по себе; они должны были отдавать стране всего себя без остатка.Процесс воспитания такого подчинения начинался в детстве, потому что по законам Ликурга молодежь рассматривалась не столько детьми своих родителей сколько воспитанниками общества.

Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению, и если младенец был "хилым или плохо сложенным", то его выставляли на волю природных стихий в ущелье Апофет в горах Тайгет.Тем же, кто выживал после этого испытания сохраняли жизнь и в дальнейшем старались не подвергать чересчур сильным испытаниям, потому что, избавляясь от самых слабых детей, спартанцы заботились об остальных.

Мальчиков-подростков объединяли в стаи и компании, похожие на наши бойскаутские группы. Самый подвижный и смышленый из стаи назначался руководителем, в обязанности которого входило руководить и наказывать. Стаями руководил эйрен, юноша, который закончил молодежную подготовку и теперь брал ответственность за воспитание молодых ребят.Эйренами руководили пайдономы, по словам Плутарха «самые лучшие и самые честные люди города», обладавшие неограниченными правами в выборе наказания за проявления небрежности и не дисциплинированности. Эти наказания приводили в исполнение их маладые помощники с помощью розг. Внутри этой иерархии требовалось беспрекословное подчинение непосредственному начальству, а за ее пределами каждый спартанский мальчик должен был подчиняться любому взрослому, которого он встречал на улице.

Его первой и последней обязанностью было слушаться, а розги были первым и последним наказанием для тех, кто проявлял своеволие.

С денадцати лет спартанским мальчикам не позволялось носить нижнее белье, даже в суровые зимы Пелопоннеса. Они питались грубойи скудной пищей в общих столовых и спали вместе в общих спальнях на камышах, которые сами собирали на берегах реки Юротас без помощи ножа. Купание в реке заменяло им ванну.Мы можем поверить Плутарху, который замечает, что "их тела были твердыми и сухими, почти не знакомыми с банями и маслами". Можем принять на веру и его суждение о том, что "весь курс их обучения сводился к непрерывному воспитанию совершенного подчинения". В том возрасте, когда формировался их характер, мальчики и девочки подвергались- в эмоциональном плане - военным традициям своего народа, а в физическом плане (по крайней мере, мальчики) - частым побоям.

Порка была не минуемым наказанием даже за мелкие провинности и незначительные проступки.Система воспитания не включала никаких выговоров или иных мер осуждения, за исключением презрительных насмешек со стороны старших и спартанских девиц.

Жалобы родителям лишь служили поводом для новой порки, потому что твердость, а не справедливость, считалась более существенным в воспитании: "Если ребенок, говорит отцу, что его выпорол другой отец, то это позор, если его родной отец не выпорет за это своего сына». Таким образом, спартанское воспитание сводилось почти исключительно к физической военной подготовке.Плутарх отмечает, что некоторые уступки были сделаны в отношении грамотности: " Их обучали чтению и письму лишь в той степени, в какой это было минимально необходимо; главным для них было воспитать послушных граждан, научить их выносить боль и побеждать в бою". Военная муштра, охота, плавание, конный спорт, искусство разведчика, умение шпионить и тяжелые, напряженные упражнения в гимнастическом зале - вот к чему сводилось спартанское воспитание.

Спутниками и помощниками в этом воспитание служили национальные песни, патриотические стихи, музыка и танцы, которые считались важными инструментами в подъеме боевого духа. Поскольку арифметика отдавала коммерцией, которой не занимался ни один снартанец, тайна числа оставалась почти неоткрытой, за исключением боевого расчета при построении воинских формирований.

Хотя к риторике относились с презрением и ее преподавание было запрещено, спартанцы с уважением относились к остроте ума, находившему выражение в коротких и весомых фразах - лаконичных выражениих - которые прославили речь спартанцев.

Эта особенность речи проявилась, например, в знаменитом приказе царя Леонида, отданного им в день битвы при Фермопилах: "Завтрак - здесь, ужин -Аиде". После ужина старшие обучали детей искусству, как давать "верные и содержательные ответы" на практические вопросы, провоцируя у детей и юношей способность высказывать суждения по текущим делам. В этом нет ничего похожего на диалоги Сократа.Таким образом, пишет Плутарх, они получали информацию о достоинстваи недостатках своих соотечественников и учились выражаться кратко и в стиле сурового юмора, что особенно поощрялось взрослыми.

Если мальчик не справлялся с заданиями взрослых, то они кусали его за большой палец. Список литературы: 1. Бордовская Н. В Реан А. А Педагогика, СПб, «Питер», 2006 г с. 58. 2. Волков А.В Спарта. Со щитом и на щите, М «Вече», 2005 г с. 163-169. 3. Интернет ресурсы: http://mthistory.narod.ru/misc/sparta.ht m 4. Подласый И. П Педагогика новый курс, 1 часть,М «Валдос», 2005г.

– Конец работы –

Используемые теги: Спартанское, Воспитание0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Спартанское воспитание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет
ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ... В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как... Цель физического воспитания ребенка это подготовка к жизни труду защите Отечества...

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников
Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток… Потому как, занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для… Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть эстетического…

Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания
Поэтому на практике трудно выделить сфе¬ры исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на раз¬витие человека.А именно как его… Теория и методика воспитания являются разделами об¬щей педагогики, в которых… Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше…

Спартанская и афинская системы воспитания
Предмет пристального внимания историков педагогики — системы воспитания городов-государств (полисов) Спарты и Афин, педагогические воззрения и… Однако в основаниях древнегреческой культуры проявлялась не только верность… Соответственно изменялись религиозные чувства, представления. Идеальные герои наделялись полубожественным-полуземным…

Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников
Современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется своеобразным кризисом личности, который проявляется как… Школа переориентируется с сугубо образовательных обучающих технологий,… Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно…

Воспитание сложных детей
Эта особенность заключается в том, что приходиться иметь дело с детьми из семей, в большей части которых психолого-педагогическая культура родителей… Пребывание в такой семье оказывает деформирующее влияние на личность ребенка,… Причём – одни и те же. Анализ семей учащихся приводит к выводу, что большинство из них не может быть опорой в…

Воспитание чуткости у детей через сказку
Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше… Ребёнок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты… Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям?…

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения как пути нравственного воспитания школьников
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому… Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается,… В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это…

Народные традиции в воспитании детей
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире. Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей.Великие… У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда… Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа. А сколько детских сказок, загадок,…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Методы воспитания Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас.Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные… Задачи написания контрольной: 1. Понятие методов воспитания. Какая существует… Понятие о методах и средствах воспитания В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки этих понятий.В одном…
  • Закономерности и принципы воспитания Персонификация Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание… Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) постоянно… В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться воспитателю, чаще других выделяются особенности…
  • Внешкольное воспитание в дореволюционной России Популярными были умственные забавы, упражнения на воображение, коллективные творческие дела: рукописные журналы, философские трактаты и диссертации,… В конце XIX века появился и термин "Внешкольная работа". Однако этим словом… Организатором его был агроном по образованию, преподаватель естественных наук в Кадетском корпусе Н.А. Бартошевич. Это…
  • Музыкальное воспитание в детском саду Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.… К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием… Прежде чем углубленно заниматься театральной деятельностью, я изучала методическую литературу: «Театрализованные…
  • Воспитание рыцарей И появилось рыцарское сословие в системе феодальных отношений потому, что не могло не появиться.Рыцари стали единственной реальной силой, которая… Феодалам помельче – графам и герцогам – против короля, соседей и крестьян.… Только родовой по отцу и матери дворянин, достигший 21 года, мог попасть в рыцари. Но одного дворянского происхождения…