рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ораторское искусство

Ораторское искусство - Доклад, раздел Психология, Деятельность Человека, Профессия Которого Связана С Постояннымпроизнесением ...

Деятельность человека, профессия которого связана с постояннымпроизнесением речей, чтением лекций и докладов,просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора,преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для нихпубличная речь главнейшееоружие. Ораторство сильнейший рычаг культуры.Однакотеоретические вопросы ораторского искусства, являющегосяодним из средств человеческого познания, разработаны мало.Человеческое познание проявляется в разных формах.

Существуютдве разновидности человеческой способности познания научная ихудожественная есть две формы человеческого мышления логическая и образная. Наука и искусство, как двеформы познания, взаимно дополняют друг друга. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействуетодновременно и на чувстваи на сознание.Если речь действует только на способность логическоговосприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственностьсферы человека, она не способна производить сильное впечатление.Мастерство публичной речисостоит в умелом использова нии обеих форм человеческогомышления логической и обратной.

Искусство естьмышление образами - этотзакон может быть применим и к ораторскому искусству.Голые логические построения не могут эмоциональновоздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональнуюсферу.Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей.

Сильноечувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимоевпечатление.Рассудочная и эмоциональная сферы восприятия органически взаимосвязаны. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речьвсегда бледна и скучна, а главное неспособнавоздействовать па чувства и через них на разум.Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержатьсяв голове людей,она быстро исчезает из памяти.

Но если в ней были картины и образы,этого не случится. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, котораяспособна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительностиесть душа повинноораторского искусства. Книга П. Сопера Основыискусства речи представляет собой систематизированное пособие для всех, изучающих вопросы ораторскогомастерства.Цель автора дать практическиенаставления и рекомендациипо подготовке публичных выступлений.

Он исходит из мысли, что его пособие является лишь подготовительной ступенью для тех, кто решил овладеть тайнами ораторскогоискусства, и поэтому ограничивается задачей выработки у учащегося первичных навыков вы ступления и преодоления укоренившихсяили укореняющихся недостатков речи. Главное, по его мнению, это развитие в начинающем ораторе чувства взаимообщения со слушателями, характерногодля обычной беседы.Но такое простое на первый взглядтребование П. Соперразвивает в стройную и связанную в неразрывноецелое систему методических правил и советов, которые облегчают задачи, стоящие передновичком-оратором.

Внимание и интерес аудитории к выступлению оратора, готовность воспринять, что онговорит, желание согласиться с ним и последовать его предложениямавтор понимает не как заранее обеспеченное и неизменно сопутствующеевыступлению, а как нечто такое, за что оратор с первого до последнего слова долженбороться, непрестанно поддерживая психологический контакт со слушателями, непрерывновозбуждая и заостряя интерес, добиваясь их расположения, преодолевая безразличие,критические или просто недоб рожелательные установки аудитории и, в конечном счете,развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая к действию в зависимости от мотивов выступления. Цель речи являетсяосновным конструктивным элементом, положенным в основуделения речей на развлекательные информационные, воодушевляющие, убеждающие, склоня ющие к действию.В связи с указанными предпосылками автор отводит в своей работе весьма значительноеместо вопросам психологии внимания и психологии слушателя вообще.Книга содержит почти исчерпывающий свод практических наставленийпо вопросам, неизбежно возникающим на пути к овладению доходчивым, впечатляющим и воздействующимживым словом.

Первое ееиздание вышло в 1958 годуи стало библиографическою редкостью.

Второе небольшим тиражом лишь в 1991 г. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ОРАТОРА Лектор Сэм Сэнфорд однажды рассказал о случае, происшедшем вфойе гостиницы городка, где он дол жен был выступать.

Молоденькая продавщица табач ного киоска, где он покупал газету, радостно объявила ему, что вечеромсобирается послушать лекцию профес сора Сэнфорда.Узнав, что перед ней сам Сэнфорд, де вушка внимательно окинула его взглядом и сказала Ну что ж Все-таки я пойду . К счастью для хороших ораторов не для плохих , мнение о них составляетсяпо внешним данным во время выступления.Во всяком случае,хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным пу тем. Слушатели присматриваются к оратору как он стоит, какое у него выражениелица, какая походка, что он делает с руками.

Слушатели хотят знать, что он пред ставляетсам по себе. Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу составить мнение об ораторе поло жительное или отрицательное и, сами того не созна вая, хотят решить, будут ли их симпатиина стороне ора тора и воспримут ли они то, что он имскажет.Высту пить публично это значит дать слушателювозмож ность познакомиться с вами, как говорится,и на ра достей на горе. Если не на радость, если внешние дан ные не только не помогут,а скорее навредят, то, надо думать, вы еще не овладели всем необходимым для публичного выступления. Но прежде всего следует подтвердить основной прин цип подлиннодвижущая и направляющая сила внеш нихданных и приемов оратора Заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией.

Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг передслушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приемы.

Всякиеухищрения в осанке, манерах, жестах никогдане создадут настоящего облика оратора, вооду шевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией ВНЕШНОСТЬ С лица не воду пить С неказистой внешностью ора торуприходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем делеоказаться на долж ной высоте.Мужчина тольковыиграет от того, что не будет похож на картинку из последнего журнала мод. Но когда придется встать и взятьслово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требова ниям слушателей и обстановки.Ваши товарищи на ве чернем собрании в клубевряд ли ожидают, чтобы вы предстали перед ними, разодевшисьв пух и прах. Да и преподаватель не потребует, чтобы для Очередного вы ступленияна занятиях студенты одевались по-празднич ному. Но неопрятность может дорого обойтись.

Прическа должна быть в порядке, руки иногти чисты, обувь начищена,платье или костюм тщательно отглажены и аккуратно застегнуты. Даниэль Уэбстер, о которомго ворили, что никто не обладает таким величественнымвидом, как Уэбстер , был. поборником безукоризненнойвнешности.

Ему и в голову не пришло бы появитьсяперед аудиторией не застегнутым на все пуговицы. В на шевремя требования не так строги. Но мужчинам, по жалуй, более удобно выступать в обычном костюме, если погода не слишком жаркая.Не допускайте эксцентричности в одежде и без того все взорыбудут устремлены на вас. Женщины должны сниматьшляпы с широкими полями и вообще привле кающие внимание головныеуборы.

Вуалетки не нужны. Перчатки и сумки будут только мешать. Ничто у вас или при вас не должно связывать свободу движений. Не надевайте плотнообтягивающих костюмов, стесняющих движения плечи рук. Мужчины должны быть чи сто выбритыми, освободиться от ненужныхвещей, от топыривающих карманы, и убрать торчащие из боково го кармана карандаши и ручки.Женщинам рекомен дуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения.

Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайтеудивления и зависти это помешает слушать, чтовы говорите. МАНЕРЫНадлежащие манеры оратора имеют более сущест венное значение, чем его внешность. В самом деле, если он развернется,то заставит забыть о своей внешности. Группа слушателей нечто большее, чем простое скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания.В ней каждый склонен к такой же реакции, как и все благоприятной или неблагоприятной.Это прекрасно учитывают опытные ораторы.

Они знают, что раз удалось возбудить интересаудитории, то естествен ная заразительность настроений поможет его поддер жать. Они понимают, что, если не захватитьвнимание всей группы в целом, невозможно будет удержать кого-либо под своим влиянием. Психология слушателя такова, что он требует от ораторабольше, чем это возможно в .ином случае.Когда разговаривают двое или трое знакомых, их бе седа протекает в обстановке свободыи равенства каж дого при обмене мыслями.

Совершенно иное официаль ная обстановка, в которой произносится речь. Здесьнет свободы и равенства. Слушатель вовсе не склонен за бывать, что приходится навремя вашего выступления как бы поступиться своей индивидуальностью, пожерт воватьудобствами и временем. В силу ограничений, налагаемых правилами общественногоприличия, он от дает себя временно во власть оратора.Одни пришли на собрание противжелания, лишь подчиняясь чувству долга другие уступили настойчивой просьбе друга, мужа или жены. Понятно,что слушатели предъявляют к оратору особые тре6ова,ния они предоставили ему главную роль оратордолжен с этим считаться.

Если он будет держать себя нерешительно, безразличнои как бы извиняясь за свою миссию, чувство ожидания у слу шателя немедленно сменится разочарованиеми досадой. Еще одна особенность психологии слушателей они ощущают потребность в интимнойи теплой атмосфере частной беседы.Им не по душе несколько натянутая, официальнаяобстановка публичного доклада.

Если ора тор ничего не сделает, чтобы изменить положение,ему поставят это в вину. Слушатели хотят, чтобы он расто пил ледок и сблизился саудиторией, как добрый зна комый. Подумайте, какие возможности поднять на строение упускаются оратором, когда он стоитв за стывшей позе, устремив взор в потолок илизарывшись по уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание.Оратор живой человек, а не говорящийавтомат.Нужно овладеть уменьемсоздать дружескую и вместе с тем деловуюатмосферу.

Вы должны быть скромны и в то же времявоодушевлены своими убеж дениями. Неважно, робели ли вы перед слушателями, внушали ли им недоверие ваше прямое дело нала дить с нимиконтакт. 1. КАКТОЛЬКО ПРЕДОСТАВЯТ СЛОВО Перед тем как выступить, следует, конечно, ознако миться сусловиями помещения. Отметьте, каково рас стояниемежду вашим местом и первым рядом слуша телей.Если речь произносится не с эстрады или нет специально отведенного места дляоратора, необходимо тщательно выбрать место,с какого говорить.

Лучше всего говорить,находясь посередине, по возможности в нескольких футах от первого ряда и поодальот перед ней стены. Если имеется какое-либовозвышение, на пример эстрада, станьте на переднем крае, хотя бы даже впереди места,отведенного для оратора.Когда эстрада слишком высока и отделена от слушателей или аудито рия сравнительно невелика например,не более 75 че ловек , рекомендуется говорить, находясь на уровне слу шателей.В таких случаяхнеобходимо предварительно договориться с председателем собрания.

Это окажет вамнеоценимую услугу в создании более интимной и распо лагающей обстановки. Не суетитесь. Спокойнонаправляйтесь к избранному месту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не засте гивайтепиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не поправляйте галстук.Обо всем этом надо думать заранее.С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение.При мите нужную позу сразу, сделав последний шаг. Не смотритевниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразув записи.

Как только займете свое место, обра титесь к президиуму и затем к слушателям.Изберите какую-либо принятую форму обращения Г-н председательствующий, леди и джентльмены В присутствии почетного гостя можно обратиться к нему, называя его по имени. 2. ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦАСлучалось ли вам когда-нибудьзаглянуть через за стекленную дверь в аудиторию и понаблюдать за лицом оратора вовремя речи? Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений? Если слушатели действительно заинтересованы, они будут смотреть на лицо оратора.

Лицо его должно быть серьезно.Но следите за собой.Может случиться, что благодаряумственному напряжению вы начнете хму ритьсяили, мысленно витая где-то в пространстве, при мете отчужденный вид. Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметьпредставление о мимике во время речи. Изучайтесвое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Разглаживайте набегающие складки, расправ ляйтенахмуренные брови.

А может быть, что еще хуже, лицоу вас во время речи совершенно ничего не выра жает? Если на нем застывшее выражение, упражняй тесьв ослаблении и напряжении лицевой мускулатуры.Произносите фразы, насыщенные различными эмоция ми печалью, радостью и т.д наблюдая за тем, чтобы мимика тоже принимала в этом участие. 3. КОНТАКТСО СЛУШАТЕЛЯМИДо обидного легко оратору потерять контакт с ау диторией.Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускатьглаза на пол и поднимать их к потолку, рассматриватьруки, уткнуть ся в заметки Наконец, он может просто закрыть глаза.

Такой оратор, не умеющий наладить общение со слу шателями, зачастую прибегает ко всем приемам, не останавливаясь нина одном. Он нервно перескакивает с одного на другое, как застенчивый ребенок, стараю щийся как-нибудь выскользнуть из комнаты, полной гостей.Но ничто не приводит окружающих в такое смуще ние, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство.Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора.

Наличие зрительногоконтакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотретьна всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую.Это поможет вам избежать смущения, ко торое испытывают многие от упорного взгляда, натрав ляемогона них во время беседы или публичного вы ступления.

Выберите отрывки различной длины и вы разительности и упражняйтесь в произнесении их, пе реводявзгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинствеслучаев вы будете поворачивать голову, а такженемного и корпус. Но дело не в техническихприемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый,но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют.Если вы смотритена них и все ваше существо воодушевлено поставленнойцелью, слушатели будут сознавать, что речь обращена именно к ним, и чувствовать вашу целеустремленностькак свою собст венную.

Речь действительное общение только тогда, когда в сознании оратора сам он, слушатели и слово сольются в нераздельномединстве. ПОЗАНе все хорошие ораторы держатсяодинаково. Дей ствительно, они могут говорить хорошо, невзирая на бросающуюся в глаза оригинальность позы. Вы тоже должны уметь это делать.Но если усвоенапривычка к правильной и удобной манере стоять, затраченный вами труд даст. многоеи для позы и для чувства уверенности.

Упражняйтесь в .описаннойниже манере правильно стоять, пока не появится привычное ощущениеустойчи вости, равновесия, легкости и подвижности всей позы.Ноги расставлены на пять-шесть дюймов в за висимости от роста носки слегка раздвинуты од на нога выставлена чуть вперед упор неодинаков на обеноги и по крайней мере в наиболее выразительныхместах речи делается более на носок, чем на пятку колени гибки и податливы в плечахи руках нет напряжения руки не притиснуты плот но к грудной клетке голова и шеянесколько вы двинуты вперед по отношению к грудной клетке грудь выставлена, животподтянут, но не настоль ко, чтобы это мешало свободе дыхания.Если чувствуется скованностьв ногах, согните их несколько раз в колене если напряжена шея или свя заны плечи, сделайте головой несколько свободных медленных кругообразных движений, несколько сво бодных взмахов руками и кругообразныхдвижений плечами.

Если дыхание затрудненноеи поверхностное, необходимы поясные упражнения.Как только появится ощущение легкости и удобствапозы, научитесь сразу принимать и оставлять ее. Не пытайтесь ступить на ле вую ногуи сделать весь упор на нее, выставив правую впереди наискось к левой.

Наоборот, переместите упор на правую ногу и затем выступителевой. Обратите вни мание, что при ходьбе лучшевсего начать с полушага.Практикуйтесь отступать на шаг в одну сторону, в дру гую,выступать вперед, назад следите за перемещением центра тяжести при каждом шаге. Добейтесь, чтобы упор был там, где он желателен,а когда останавливае тесь, чтобы фигура при этом не откидывалась в сто рону. Учтите, что для правильной координации движений и течениямыслей движениескорее должно предшест вовать или как быслегка предвосхищать ход мысли, а не отставать от него. Следите за тем, чтобы болеевыра зительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом ногивперед паузы и пере дышки подходящие моменты, чтобы отступить на ко роткий шаг. ЖЕСТЫСУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕСТАВсе мы жестикулируем, в большинстве случаев даже не отдаваясебе в этом отчета.

Обычно считается, что жесты заключаются в движениях рук и кистей, и действительно,это самые выразительные и бросающиеся в глазажесты.

Но и любое телодвижение с целью под черкнуть значение произносимых слов тоже жест.Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно без не уловимо сложного сочетания движений головы, шеи,плеч, корпуса, бедер и ног. Таким образом, в жестику ляции нет ничего не свойственноговсем и каждому и присущего только одним профессиональным ораторам.

Впрочем, для начинающего оратора, еще не привык шего к жестикуляциируками при публичном выступле нии, правильно пользоваться жестами- трудная задача. Сначала ему необходимо приобрести должную осанку и умение владеть собой во время выступления.А затем почему бы не заняться работой над жестом? Если во время учебных занятий на курсахискусства речи у вас возникает острое желание сделать, скажем, жест руками, не подавляйтеего, дайте рукам сделать движение в соответствиис возникшим импульсом.

Если таких им пульсовпри выступлении нет, никогда не прибегайте к произвольной и механической жестикуляции. Практико ватьсяв технике жеста можно во время подготовки или на занятиях,когда преподаватель дает соответствующее указание.При достаточной тренировке и развитии под вижности мышц, возможно, возникнет и естественныйимпульс к соответствующему жесту.

Секрет особой целесообразности жестикуляции ру ками скорее всего заключается в том, что в значитель нойчасти человеческая деятельность осуществляетсяпри помощи рук, и поэтому их положение и движения стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. Руки, как и речь, определили переход че ловека на высшую ступень развития по сравнению с животными.Руками человек не только держит плуг, то пор илиперо руками он приветствует друзей, угрожает врагам, ласкает любимое существо.Восприимчивость к жестикуляции руками глубоко заложенав сознании слу шателя. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание.

Когда жестами пользуются при описаниях, или с целью подражания, или при желании указать место и движение, онипомога ют вносить в изложение нужную ясность.Жест имеет ценное значениеи как физическое вы ражение творческих усилий оратора,дающее нам неко торое удовлетворение.В известных пределах нам даже нравится наблюдать заоратором в самом процессе его работы. И ему самому при передаче своих мыслей до ставляют удовлетворение физические проявления чувств, сопровождающихмысль и ищущих выхода.

Вкрадчивая и гладкая речь оратора, укоторого слова льются без всякого видимого усилия, оставляет какой-то осадок предубежденияи недоверия.Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч со здаетвпечатление мужественной силы и отвечает есте ственнойчеловеческой потребности а движении, кото рая не находит достаточного удовлетворенияв интел лектуальной деятельности.

Кроме того, жест имеет и другое достоинство онпомогает создать гармонию рав новесия в позе оратора и ощущение этого равновесия у самих слушателей.Мы балансируем при помощи рук при ходьбе, ту же роль играют руки и в процессеречи. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТАМИ При жестикуляции пользуйтесь следующими пра вилами а Жесты должны быть непроизвольны. При бегайте к жесту помере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину.Если началиподнимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получитсячто-то вроде же ста, которым распугивают кур кш-кш.Такая же стикуляция довольно обычна у новичков. б Жестикуляция не должна быть непрерыв ной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждаетсяв подчеркивании жестом. в Управляйте жестами.

Не старайтесь похо дить на ветряную мельницу, придержитесилы в за пасе помните, что жестикуляция элемент равно весия всей позы. Никогда жест не должен отста вать от подкрепляемого им слова. г Вноситеразнообразие в жестикуляцию.

Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестомво всех случаях, когда нужно придать словам вы разительность. д Жестыдолжны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответ ствоватьхарактеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочи тают умеренную жестикуляцию. Как только вы овладели жестом, необходимо посвя тить некоторое время упражнениям в его техническойотделке.В общем во время речи не следует думать о жестику ляции, кроме случаев,когда вам начнет казаться, что она чрезмерна и ее следует сократить.

РЕЗЮМЕВ общении оратора с аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешнийоблик.Хорошее общее впечатление от внешности оратора,его манер, по зы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона.Внешние дан ные могут отвлечь внимание слушателейот содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут помогать лучшему выражению идей, которыми он делитсясо слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению.

Лучшая черта во внешнем облике оратора коррект ность. Неотъемлемые качества хороших ораторских ма нер непринужденность, воодушевление, уверенностьи дружеский тон. В правильной позе сочетаютсянепри нужденностьосанки и легкость движений.Жесты это любые движения, усиливающие впечатление от выска зываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствиис назначением выра зительная, описательная, указующая, подражательная , на самомделе может оказаться разнообразной до бес конечности. При надлежащем применениижесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора.

Списокиспользуемой литературы1. Поль Л. Сопер, Основы искусства речи , Издательство Агентсва Яхтсмен , 1995.2. М. Р. Львов, Риторика , Москва, 1995.

– Конец работы –

Используемые теги: Ораторское, искусство0.044

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ораторское искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ораторское искусство древнего Рима
Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. Как и Греки,… Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Липиний Кальв,… Цицерон жил с 106 до 43 г. до н. э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. …

Ораторское искусство и риторика
Ораторское искусство и риторика...

Ораторское искусство Древней Греции
На сайте allrefs.net читайте: "Ораторское искусство Древней Греции"

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Ораторское искусство и культура речи руководителя
Слово имеет безграничную власть над чело¬веком, над обществом. Лишь позже, в зрелые годы, мы начинаем понимать, что за словом должен стоять и… А вот с умением разбираться в людях дело обстоит сложнее, хотя на обладание… У руководителя любого ранга, который ежедневно, ежечасно общается с людьми, нет ничего, кроме Слова и знания принципов…

Ораторское искусство
На сайте allrefs.net читайте: "Ораторское искусство"

Ораторское искусство и риторика
Ее создателями сталиПлатон и Аристотель их предшественники, создавшие первые труды по риторике Лисий, Горгий. Наиболее прославленные ораторы того… Они хотят получить зарядэнергии, которая поддержит их на жизненном пути.… Выступление должноначинаться задолго до выхода на трибуну и завершаться намного позже ухода снее.Выступление состоит…

Основные направления: техника речи, актерское мастерство, ораторское искусство
Коммуникативный центр РЕЗОНАНС... Основная целькоммуникативного центра РЕЗОНАНС помочь Вам постичь искусство грамотного использования своего голоса и...

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
На сайте allrefs.net читайте: "ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ"

Эстетическое сознание, его роль и функции в практике человека. Эстетическое сознание и искусство, их развитие.
На сайте allrefs.net читайте: Эстетическое сознание, его роль и функции в практике человека. Эстетическое сознание и искусство, их развитие....

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам