рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт)

Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт) - Дипломная Работа, раздел Литература, Традиции Народной Баллады В Творчестве Английских Романтиков Кольридж, Вордсв...

Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков Кольридж, Вордсворт, Скотт Содержание Стр. ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ И ШОТЛАНДСКОЙ НАРОДНОЙ БАЛЛАДЫ. 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ БАЛЛАДНЫХ ЖАНРОВ. АНГЛО-ШОТЛАНДСКИЕ НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ 2. НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ КАК ЛИРИКО-ЭПИЧЕСКИЙ И ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ЖАНР 13 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНОЙ БАЛЛАДЕ АНГЛИЙСКИХ РОМАНТИКОВ. 1. ИНТЕРЕС РОМАНТИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ. ОБРАЩЕНИЕ К ФОЛЬКЛОРНЫМ ИСТОЧНИКАМ 2. ТРАДИЦИИ БАЛЛАДНОГО ЖАНРА В ПОЭЗИИ АНГЛИЙСКИХ РОМАНТИКОВ 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66 - 68 - ВВЕДЕНИЕ. Дипломная работа посвящена исследованию традиции старинных народных англо-шотландских баллад в творчестве английских поэтов эпохи Романтизма.

Языковым материалом для исследования послужили баллады поэтов-лейкистов Вордсворта, Кольриджа, Саути и В.Скотта, а также старинные баллады Англии и Шотландии.

Народные баллады создавались безымянными сказителями, передавались устно и в процессе устной передачи сильно видоизменялись, становились, таким образом, плодом уже не индивидуального, а коллективного творчества. Источниками сюжетов баллад были христианские легенды, рыцарские романы, античные мифы или произведения греческих и римских авторов в средневековом пересказе, так называемые вечные или бродячие сюжеты, а также подлинные исторические события, стилизованные на основе готовых песенных схем. Первые издания народных баллад появились в XVIII в. и были связаны с оживлением интереса литераторов, ученых-филологов и поэтов к национальному прошлому и народным истокам литературного творчества.

Это были сборник шотландских песен и баллад Беседы за чашкой чая Tea-Table Miscellany, 1724-1732 Аллана Рамзея Allan Ramsay, 1686-1758 , Памятники старинной английской поэзии Reliques of Ancient English Poetry, 1765 Томаса Перси Thomas Percy, 1729-1811 , двухтомный сборник баллад и песен о Робин Гуде 1795 Джозефа Ритсона Joseph Ritson, 1752-1803 , знаменитые Песни границы Minstrely of the Scottish Border, 1802-1803 Вальтера Скотта и многие другие.

В значительной степени благодаря творчеству романтиков баллада превращается из неканонического, внелитературного жанра в высокий жанр, получивший признание в художественной литературе.

Преобразившись в творчестве выдающихся поэтов конца XVIII - начала XIX веков, сюжеты народной баллады и ее разновидностей стали общим достоянием английской поэзии. Но сейчас термин баллада обладает крайней расплывчатостью и неопределенностью, так как на протяжении нескольких веков различные литературные и фольклорные жанры обозначались словом баллада старинная народная баллада, французская, уличная, сентиментальная, готическая, романтическая.

Поэтому спустя несколько веков, если какое-либо произведение называли балладой, это означало, что оно своим размером или стилистическими приемами, образной системой или тематикой, своей социальной функцией или общей тональностью вызывает у автора или публики ассоциации с каким-либо из тех видов баллад, о которых шла речь выше. Стихотворение могло в целом мало походить на балладу, но наличие одного-двух признаков какого-либо из ее разнообразных типов давало автору право назвать свое стихотворение балладой.

В работе осуществлялся комплексный анализ и сопоставление английских народных баллад и баллад романтиков. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - выявить и сравнить основные особенности художественной формы англо-шотландских народных и литературных баллад начала XIX в. в творчестве английских романтиков. При этом рассмотреть характерные черты их метрики, языка, стиля, образной системы. В связи с поставленной целью оказалось необходимым решить и некоторые задачи 1. обратиться к истории возникновения и эволюции балладных жанров 2. рассмотреть основные циклы англо-шотландских баллад, а также их художественные особенности 3. выявить какое развитие получает жанр баллады в творчестве поэтов-лейкистов и В.Скотта а также определить художественные особенности литературной баллады начала XIX века. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РАБОТЫ. Дипломная работа объемом страниц машинописного текста состоит из введения, двух основных глав и заключения.

К работе прилагается библиография из 81 наименований в том числе 13 книг зарубежных авторов. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Во введении определяется объект исследования, ставятся его цель и задачи.

В первой главе рассматриваются старинные народные баллады Англии и Шотландии, выделяются их основные группы и исследуются средства художественной выразительности, характерные для этого жанра. Вторая глава посвящена анализу литературной баллады эпохи Романтизма. При этом прослеживается традиция народной баллады при становлении и развитии баллады романтической.

В заключении даются выводы, полученные в результате исследования. ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОЙ И ШОТЛАНДСКОЙ НАРОДНОЙ БАЛЛАДЫ. 1.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ БАЛЛАДНЫХ ЖАНРОВ. АНГЛО-ШОТЛАНДСКИЕ НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ

поэт Дж. Шотландцы под предводительством удачливого и неустрашимого Дугласа сов... Лихой схваткой начинается дружба Робина Гуда с расстригой-монахом, бра... Может быть, сознание невозможности счастливой любви в те отравленные к... Чувства мести, ревности и любви бушуют в сердцах действующих лиц кровь...

НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ КАК ЛИРИКО-ЭПИЧЕСКИЙ И ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Ответить ударом на удар, совершить набег на соседа, штурмовать замок, ... Они исполнялись людьми различных интересов, культурного уровня и одаре... Но возлюбленная не может не отказать ему она уже замужем за другим O w... Отчаяние героя подчеркивается устаревшим словом, содержащим мольбу O, ... Dame стало употребляться преимущественно для обозначения знатной или и...

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНОЙ БАЛЛАДЕ АНГЛИЙСКИХ РОМАНТИКОВ

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНОЙ БАЛЛАДЕ АНГЛИЙСКИХ РОМАНТИКОВ . II.1.

ИНТЕРЕС РОМАНТИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ. ОБРАЩЕНИЕ К ФОЛЬКЛОРНЫМ ИСТОЧНИКАМ

Примерно тогда же - между 1450-1500 годами - были записаны еще две бал... Обращение к народному творчеству обогатило поэзию новыми образами и по... Современник Скотта и друг Байрона, поклонник классицизма Вильям Гиффор... Они оседали в памяти народа не только во временном, но прежде всего в ... попытался написать его историю и характеризовать его.

ТРАДИЦИИ БАЛЛАДНОГО ЖАНРА В ПОЭЗИИ АНГЛИЙСКИХ РОМАНТИКОВ

В данной балладе также выделяются смысловые пары и группы функций, имп... После охоты двое друзей пировали в охотничьем домике в глухом лесу Гле... Ничего народного нет и в Сером брате. Но вернувшись в мир, старый моряк несет людям нее проповедь единения и... Песня одинокой жницы находит отклик у слушающего. Именно это Вордсворт...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . В начале XIX века каноны поэтического языка, провозглашенного классицистами, были отвергнуты романтиками.

Романтики отстаивали эмоционально-эстетическую ценность речевого своеобразия. Они стремились обогатить поэтический язык новой лексикой, черпая ее из разных источников. Например, В.Скотт широко использует диалектизмы, а У.Вордсворт призывает отказаться от особого поэтического словаря и пользоваться в поэзии словами и формами живого разговорного языка. Романтики отвергают классическое деление слов на пригодные для поэзии возвышенные слова с широким значением и непригодные низкие с узким значением.

Они часто предпочитают пользоваться именно словами с узким значением, так как они позволяют создать более конкретные ассоциации и тем сильнее воздействовать на эмоции читателя. Эмотивная функция у романтиков выходит на первый план. Поэты стремятся использовать разнообразные средства каждое выразительное средство, каждое слово или оборот расцениваются в зависимости от их пригодности для выражения данного чувства, данной идеи автора.

Поэты стремятся сблизить поэзию с живой речью, что лучше позволяет им передать свои мысли и чувства читателю, они выступают против условностей поэтического языка, застывших образов, традиционных эпитетов, шаблонных фразеологизмов. Баллада, как лирико-эпический и лирико-драматический жанр, получает свое развитие в творчестве романтиков. Романтические баллады, как и народные, можно разделить на несколько групп баллады, основывающиеся на исторических фактах и событиях, баллады, разрабатывающие фантастическую тематику, и баллады, в которых преобладает лирическое начало.

Вообще лирическое начало доминирует в творчестве романтиков, поэтому лиризм часто вливается в повествование. Поэты-романтики обращались к старинным преданиям как источникам, поэтому и в народной балладе, и в романтической можно обнаружить их связь с легендами и сказаниями. Поэты эпохи Романтизма развивают в своем творчестве многие балладные традиции. В основном романтические баллады, как и народные, одноконфликтны и строятся вокруг одного, часто трагического события.

В качестве экспозиций в некоторых балладах выступают осведомления от лица автора, вводящие читателя в курс событий, но чаще всего баллады имеют резкое начало, не дающее читателю никаких объяснений. Очень часто неясность и непонятность сопровождают в балладу от начала до самого конца. Хотя в качестве заключения в некоторых балладах иногда выступает обобщающее размышление автора, в большинстве своем авторы не навязывают читателю готовые выводы, оставляя его наедине с собой, давая возможность сделать свои собственные выводы.

Таким образом, изобразительно-повествовательные баллады лирического характера в целом сохраняют традиционное качество балладного жанра - фрагментарность изложения, когда повествование теряет свою плавность и размерность. Именно фрагментарность играет большую роль в усилении драматического элемента повествования. Драматизм каждый из поэтов-романтиков подчеркивает по-своему Кольридж - через таинственность, фантастичность и мистицизм, Вордсворт - сквозь драматизм сюжета и простоту языка, Скотт - через наиболее точную стилизация под старинную народную балладу с использованием архаизированной лексики, диалекта северных районов Англии и Шотландии, характерных для балладного жанра эпитетов.

Как уже было сказано, романтики уделяли большое внимание описанию внутреннего мира своих героев, их душевных переживаний. Действия и события в балладах как бы нацелены на выявление духовных качеств героев.

Поэтому чтобы придать своим поэмам большей эмоциональности и экспрессивности авторы используют диалогическую форму повествования, простоту языка и балладной техники, архаические обороты народной поэзии, многочисленные повторы - все эти стилистические приемы усиливают драматическое напряжение чувств читателя. В популярности баллад их размер сыграл не последнюю роль. Этот размер, берущий начало в силлабо - тоническом стихосложении народных баллад и измененный Кольриджем в его Кристабели, был подходящей формой для романтической поэмы, которая сильно зависела от характера ее сюжета.

Чтобы избежать монотонности в баллады вводилась ритмическая инверсия, в результате чего появлялись короткие строки, которые создавали паузы, но от этого нисколько не страдала мелодика баллад. Невозможно читать баллады романтиков, не заметив легкой музыкальности почти всех их поэм. Преобразившись в творчестве поэтов-романтиков, стилистика, образы, мотивы, сюжеты как народной, так и литературной баллады стали общим достоянием английской поэзии. Балладная форма стала средством воплощения новых чувств и идей, обработки нового материала в творчестве английских поэтов XIX - XX веков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Авлова Т.Г Краснова И.В. Тайны Словесного искусства М 1973. 2. Алексеев М.П. Английская литература М 1983. 3. Алексеев М.П. Из истории английской литературы М 1983. 4. Алексеев М.П. История зарубежной литературы. редак. Алексеев, Жирчинский . 5. Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии М 1984. 6. Анализ лирического произведения Л 1987. 7. Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы.

Выпуск 2 М 1980. 8. Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. Выпуск 4 М 1985. 9. Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. Выпуск 7,м,1991. 10. Английская и шотландская народная баллада - М Радуга , 1988. 11. Английская поэзия в русских переводах. 14-19 вв М Прогресс , 1981. 12. Английские народные баллады М 1984. 13. Аникин Г.В Михальская Н.П. История английской литературы М 1975. 14. Аникст А. История английской литературы М 1956. 15. Баллады о Робин Гуде М 1987. 16. Бельский А.А. В.Скотт. Очерк творчества М 1981. 17. Ванслов В.В. Эстетика романтизма Л 1978. 18. Веселовский А.Н. Историческая поэтика - М 1976. 19. Вопросы английской контекстологии. 20. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха М 1989. 21. Дайчес Д. Сэр В. Скотт и его мир Л 1984. 22. Дьяконова Н.Я. Аналитическое чтение Английской поэзии 18-20вв М 1987. 23. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм.

Проблемы эстетики М 1978. 24. Дьяконова Н.Я. Китс и его современники М 1990. 25. Дьяконова Н.Я. Лондонские романтики и проблемы английского романтизма М 1989. 26. Дьяконова Н.Я. Стивенсон и английская литература 19 в Л 1984. 27. Дьяконова Н.Я. Хрестоматия по английской литературе Л 1978. 28. Елистратова А.А. История английской литературы М 1953. 29. Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность М 1980. 30. Жирмунский В.Н. Сравнительно литературоведение Восток и Запад 1978. 31. Жирмунский В.Н. Английская народная баллада М 1978. 32. Жирмунский В.Н. Из истории западноевропейских литератур М 1980. 33. Жирмунский В.Н. История английской литературы М 1945. 34. Жирмунский В.Н. Народный героический эпос М 1976. 35. Жирмунский В.Н. Теория литературы.

Поэтика.

Стилистика М 1974. 36. Жирмунский В.Н. Теория стиха Л 1975. 37. Ивашева В.В. Английская литература М 1980. 38. Ивашева В.В. Что сохраняет время М 1983. 39. Из истории демократической литературы в Англии 18-19 вв М 1984. 40. Ионикс. Г.Э. Английская поэзия в ХХ в Л 1982. 41. Исторические песни.

Баллады М Современник, 1991. 42. История английской литературы. 1т М 1985. 43. История всемирной литературы. 6т М 1988. 44. Клименко Е.И. Английская литература первой половины. 19в - М 1986. 45. Клименко Е.И. Проблема стиля в английской литературе первой трети 19в М 1989. 46. Клименко Е.И. Стилистическая реформа Вордсворта и Кольриджа М 1988. 47. Клименко Е.И. Традиции и новаторство в английской литературе Л 1961. 48. Кодуэлл К. Иллюзия и действительность.

Об источниках поэзии М 1989. 49. Колееников Б.И. Традиции и новаторство шотландской поэзии. 50. Кольридж С.М. Избранное. Составил Горбунов М Прогресс ,1981 51. Кузнец М.Д. Скребнев Ю.И. Стилистика английского языка Л 1960. 52. Левидов А. М. Автор - образ - читатель. Л 1983. 53. Лотман Ю.Н. О поэтах и поэзии М 1989. 54. Николюкин А.Н. Массовая поэзия в Англии конца 18-начало 19 вв М 1988. 55. Панкратова.

Баллада Л 1982. 56. Потебня А.А. Теоретическая поэтика М 1978. 57. Проблема метода и жанра в зарубежной литературе М 1992. 58. Проблемы метода и стиля в прогрессивной литературе Запада 19-20вв М 1991. 59. Ранние романтические веяния Л 1972. 60. Реизов Б.Г. Творчество В.Скотта Л 1965. 61. Скотт В. Кенильворт М 1963. 62. Смирницкая О.А. Древнеанглийская поэзия М Просвещение,1974. 63. Смирнов Ю.И. Восточнославянские баллады и близкие им формы Л 1984. 64. Соловьёва Н.А. У истоков английского романтизма М 1987. 65. Текст и его компоненты как объект компонентного анализа Л 1986. 66. Традиции и новаторство немецкого и английского романтизма конца 18-начала 19в Владимир,1986. 67. Фольклор поэтика и традиция Л 1985. 68. Эйшинский И.М. В.Скотт. -М 1981. 69. A Literary History of England. ed. by A.C.Bough. v. 1.4. 70. An approach to literature Fiction, Poetry, Drama by Cleanth Brooks, John 71. Thibaut Purser, Robert Penn Warren NY Appleton - Century - Crofts, 1967 - 888 p. 72. Beach J.W. A Romantic View of Poetry.

Minnesota, 1944 73. Beyer W.W. The Enchanted Forest Oxford, 1963 74. G.H. Geround The Ballad of Tradition NY, 1957. 75. Poetical Works Albion, 1976. 76. Poetical Works of Sir W.Scott Baudrys European Library, Paris, 1838. 77. Powell A.E. The Romantic Theory of Poetry London, 1926. 78. Serraillier J.N. The windmill book of ballads London, 1949. 79. Sherwood M.K. Undercurrents of Influence in English Romantic Poetry Harward, 1934. 80. The English and Scottish Popular Ballads London, 1958. 81. Understanding Poetry.

An anthology for college students by Cleanth Brooks and Robert Penn Warren New York Holt L.Co, 1957 - 727p.

– Конец работы –

Используемые теги: традиции, народной, баллады, творчестве, английских, романтиков, Кольридж, Вордсворт, Скотт0.123

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Народные традиции в воспитании детей
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире. Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей.Великие… У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда… Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа. А сколько детских сказок, загадок,…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Традиция заговаривания в болгарской народной медицине
Обрядовое лечение с применением заговоров было широко распространено фактически у всех народов мира, причем у многих из них оно сохранилось вплоть… В качестве примера можно привести слова из папируса Эберса – наиболее древней… Магическая практика лечения была знакома и древним славянам, в том числе болгарам [3]. Сохранились многочисленные…

Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с. Улаклы Великоновоселковского района Донецкой области
Ведь как показывает анализ жанрового состава собранного фольклорного материала в селе Улаклы (во время экспедиций с 2002 по 2007 гг. под… Были записаны песни, большое количество частушек, сказок, пословиц и… Актуальность данной темы обусловлена состоянием ее исследованности в науке.

Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов
После того как средневековые церковники веками проповедовали, что человек это " сосуд греха ", и призывали к смирению, литература и искусство… Новый тип Р. складывается в ХIХ веке. Это критический реализм.Он существенно… Расцвет его на 3ападе связан с иженами Стендали и Бальзака во Франции, Диккенса, Теккерея в Англии, а России - А.…

Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта
Поэт использует элегический тип повествования как основу для новой баллады, непохожей на предшествующие образцы баллады Н.М.Карамзина, М.Н.Муравьева… Этот жанр, несмотря на попытки современников поэта обратиться к балладе, стал… Новый жанр для него начинается с перевода бюргеровой Lenore . Начав с переложения, он приходит к оригинальной балладе,…

Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов.
Новое понимание жизни человеком, отвергающим церков- ную проповедь рабской покорности, нашло ло отражение в лирике Петрарки, романах Рабле. и… Новый тип Р. складывается в Х1Х веке.Это критический реализм. Он существенно отличается и от ренессансного и от просвети- тельского. Расцвет его на 3ападе связан с иженами Стендаля…

Баллада как жанр английской поэзи
Инте¬рес к народной балладе захватывает не только научные круги, но и широкую читательскую общественность. Показателен успех у нашего читателя… Интерес к балладе показывает, что жанр этот требует настоятель¬ного научного… Между тем старинные народные баллады заслуживают само¬го пристального внимания и по своему содержанию, и по своему…

Традиции готического романа в творчестве Агаты Кристи
Введение 3 Глава 1. Готический роман в историческом аспекте . 1.1 Готический стиль. Истоки .1.2 Канон готического романа. 1.3 Пространственная… Во многом это связано с тем, что детектив как жанр недостаточно исследован -… Из известных нам авторов, внесших существенный вклад в развитие данной темы, можем указать Г.А. Анджапаридзе…

Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры
Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно… В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное… Ребенка уже в раннем детстве программируют на одностороннее, упрощенное, стандартизированное миросозерцание, легко…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко Как видно из всей мировой истории, в эпоху смуты в обществе как никогда сильно обнажаются различные болезненные явления. Люди, потеряв старое… Вообще, религиозная секта — это один из типов религиозных объединений (в… С этим связаны настроения избранничества, а нередко и тенденция к изоляционизму. Резко выражено стремление к духовному…
  • Традиции русской литературы в творчестве раннего Максима Горького Содержание Введение…3 §1. Влияние опыта мировой классики и современности на творчество Максима Горького…5 §2. Ранние романтические произведения… Как писатель, Горький обогатил мировую литературу новыми темами, идеями,… Максим Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора…
  • Традиции средневековой культуры в творчестве У. Шекспира Введение АКТУАЛЬНОСТЬ темы дипломной работы обусловлена современными подходами к изучению творчества У. Шекспира с точки зрения взаимодействия и… В целом, творчество Шекспира принято рассматривать в контексте эпохи… Вместе с тем, культура Возрождения, открывшая заново миру Античность, вырастает из недр культуры Средневековья.
  • ЯСНОПОЛЯНСКИЙ МУДРЕЦ. Традиции русского философствования в творчестве Л.Н.Толстого На сайте allrefs.net читайте: "ЯСНОПОЛЯНСКИЙ МУДРЕЦ. Традиции русского философствования в творчестве Л.Н.Толстого"
  • Традиции русского народного костюма Народный костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века… Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к… Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.Задачи:…