рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поэтическое своеобразие А.А. Ахматовой (на примере двух сборников "Четки" и "Белая стая

Поэтическое своеобразие А.А. Ахматовой (на примере двух сборников "Четки" и "Белая стая - раздел Литература, Поэтическое Своеобразие Оглавление Введение 1. Особенности Стиля И Композиции...

Поэтическое своеобразие ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ И КОМПОЗИЦИИ РАННИХ СБОРНИКОВ АХМАТОВОЙ 2. ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В РАННИХ СБОРНИКАХ АННЫ АХМАТОВОЙ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ "Поэзия Анны Ахматовой производит впечатление острой и хрупкой потому, что сами ее восприятия таковы < >". С этих слов М. Кузмина из предисловия к книге стихов "Вечер" начались не прекращающиеся до сих пор литературоведческие попытки постичь "тайны ремесла" Анны Ахматовой.

Вышедшие одна за другой две книги ее стихов "Вечер" (1912) и "Четки" (1914), а чуть позже третья – "Белая стая" (1917) не только заставили заговорить о появлении в начале века особой, "женской" поэзии, но и само десятилетие сделали временем Ахматовой. Богатое многоцветье газетных и журнальных рецензий и несколько серьезных исследовательских работ следующего десятилетия: вот знак острого интереса к творчеству Анны Ахматовой, предшествовавший периоду официального очернения или замалчивания ее сочинений.

С началом "оттепели" конца 50-х – начала 60-х годов, после "второго рождения" поэта Анны Ахматовой, ее ранняя лирика незаметно отошла на второй план, оказавшись в тени поздних шедевров, в первую очередь, "Поэмы без героя". Возможно, некоторую роль в таком повороте сыграла и прозвучавшая в эти годы оценка самой Ахматовой собственной ранней лирики: "Эти бедные стихи пустейшей девочки ". Однако не стоит эти слова Анны Андреевны считать определяющими отношение к ее первым книгам. Таким образом, она хотела предотвратить возникшее у критиков "желание безвозвратно замуровать <ее> в 10-е годы". Будучи по отношению к себе судьей чрезвычайно строгим и взыскательным, Ахматова стремилась подчеркнуть глубокие изменения в своем мироощущении и поэтической манере, произошедшие в последующие "страшные годы", – "Меня, как реку, / Суровая эпоха повернула". Между тем нельзя не заметить, что многие художественные свершения Анны Ахматовой 30-х – начала 60-х годов стали закономерным развитием ее творческих исканий ранней поры, поэтому исследование ранней лирики Ахматовой весьма актуально для более глубокого понимания ее поздних произведений.

Лишь осознав неповторимое своеобразие всего созданного в 1910-е годы, можно верно истолковать удивительную целостность и глубину наследия художника, а в первых шагах увидеть истоки зрелого мастера.

Цель настоящей работы – рассмотреть два из ранних сборников (" Четки" и "Белая стая"), исследовать их поэтическое своеобразие.

В связи с настоящей целью можно сформулировать следующие задачи: рассмотреть особенности стиля ранней лирики Ахматовой; изучить своеобразие композиции стихотворения, проследить изменение характера лирической героини, расширение тематики; выделить фольклорные мотивы в ранних лирических произведениях Ахматовой. Начало ХХ века ознаменовалось появлением в русской литературе двух женских имён, рядом с которыми кажется неуместным слово "поэтесса", ибо Анна Ахматова и Марина Цветаева – Поэты в высшем смысле этого слова.

Именно они доказали, что "женская поэзия" – это не только "стишки в альбом", но и пророческое, великое слово, способное вместить в себя весь мир. Именно в поэзии Ахматовой женщина стала выше, чище, мудрее. Её стихи научили женщин быть достойными любви, равными в любви, быть щедрыми и жертвенными. Они учат мужчин выслушивать не "влюблённый лепет", а слова столь же жаркие, сколь и гордые.

Меня поэзия Ахматовой привлекает глубиной чувств и одновременно содержательностью. Такое явление в русской поэзии требует особого, пристального внимания. Изучение ранних поэтических произведений Ахматовой актуально, так как именно в этот период формировался ее неповторимый поэтический слог. Кроме того, так как эти стихи написаны молодой девушкой (Ахматовой во время написания этих сборников было 22-25), мне интересно понять образ мыслей и особенности чувств женщины другого века. 1.

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ И КОМПОЗИЦИИ РАННИХ СБОРНИКОВ АХМАТОВОЙ

Чувства поэтесса передаёт через конкретную психологическую деталь: "Не... В. Поэтические тексты могут содержать несколько обращений к разным адреса... В стихотворении "Тяжела ты, любовная память! " обращение лирической ге... В заключительном четверостишии происходит коммуникативный "слом" : вни...

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В РАННИХ СБОРНИКАХ АННЫ АХМАТОВОЙ

Жирмунский, который уже в 1916 году связывал будущее русской поэзии не... Интерес, проявившийся у Ахматовой к народной поэтике, был прочным и ус... Жирмунский, указывая на необходимость "более углубленного специального... Цветаевой с ее ярким "русским стилем" конца 10-х-начала 20-х годов. Так лежала княжна Евдокия На душистой сапфирной парче.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, отрешившись от литературоведческих интерпретаций, постараюсь сформулировать свое мнение о поэзии Ахматовой. Прочитанные сборники (это не только "Четки" и "Белая стая", мне очень понравился сборник "Вечер") вызвали у меня ощущение не лирики начала ХХ века, а классической поэзии XIX века. У классиков – Пушкина, Лермонтова – так много проявлений чувства, его изменчивых форм и градаций – разочарования, счастья, горечи потерянной любви.

Эти чувства были выражены у Ахматовой с типично женской эмоциональностью и глубиной, и при чтении этих сборников мне не раз вспомнилась пушкинская Татьяна – та, "…которая грустна и молчалива, как Светлана". Но если несчастливая любовь Татьяны – результат стечения обстоятельств, в чем причины горести Ахматовской героини? Это особенно интересно, на мой взгляд, – понять, почему центральный мотив большинства произведений Ахматовой – "несчастная любовь". Например, в "Сероглазом короле" ("Вечер") меня потрясли слова "Слава тебе, безысходная боль! ". Как будто героиня Ахматовой не ждет облегчения своего горя, а приветствует его приход.

Я пыталась найти причины этого в биографии, но была удивлена, узнав, что ранний период творчества (1911 – 1914 гг.) был, наверно, самым счастливым временем жизни Ахматовой.

В 1910 г. она вышла замуж, в 1912 родила сына. В эти годы Ахматова и Гумилев ездят по Италии и Франции, свободно творят и общаются с единомышленниками. Кошмар их жизни начнется позже, после 1917 г. – гражданская война, голод, разруха. Так в чем причина безысходной боли Ахматовской любовной лирики – не скрою, именно стихи о любви привлекают меня больше всего в этих сборниках. Хотя в них можно проследить и неявную хронику печальной русской истории ("На Малаховом кургане офицера расстреляли"), но она все равно подается сквозь призму личной трагедии.

Мне кажется, что смысл постоянного обращения к теме несчастной любви у Ахматовой носит более глубокий смысл, нежели попытка растрогать читателя своими горестями. Ее несчастная любовь не ограничена собственным смыслом, а стимулирующая "личностный рост" , становление незаурядного женского характера. Лейтмотивом этих стихотворений как бы звучит – "я пережила свое горе, я не погибла, я стала мудрее". У Ахматовой есть выражение: "покой нелюбви". Слово "нелюбовь" здесь несет особую смысловую нагрузку.

Каковы бы ни были взаимоотношения мужчины и женщины, воспроизводимые классикой, их основа – чувство с положительным знаком, даже если это уходящее или минувшее чувство. И "несчастная любовь" не исключение, а другой полюс художественного изображения; "несчастье" тут стоит в одном ряду с "безумным счастьем", с "восторгом", с "радостью" – в одном ряду, но на другом полюсе. Ахматова как бы экспериментирует с человеческими чувствами, ищет в них потаенный, не только эмоциональный, но и интеллектуальный смысл. Но этот эксперимент для нее – необходимое условие полноценной духовной жизни.

Труднее мне понять постоянно возникающую в лирических произведениях тему смерти. Я не смогла разобраться, что это – дань тогдашней литературной моде, особенности мировоззрения того периода. А может быть, это глубокие личные переживания размышления о сущности жизни и смерти? Если бы стихотворения такого плана встречались только в " Белой стае", я бы посчитала это отголоском Первой мировой войны, но в понравившемся мне "Вечере" они тоже присутствуют.

Мне кажется, ранние книги Ахматовой – это попытки молодой женщины найти себя в так быстро меняющемся, "уносимым ветром" мире. То, что творчество Ахматовой успешно развивалось и дальше, до середины ХХ века, несмотря на страшные испытания, выпавшие на ее долю, показывает, что она уловила ритм времени, смогла пойти с ним в ногу. Возможно, ранние сборники помогли ей в этом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахматова Анна. Соч.: В 2 т. – М 1990. Т.1. 2. Баевский B. C. История русской поэзии: 1730-1980. – М Компендиум. 1996. 3. Виноградов В.В. О поэзии Анны Ахматовой. – Л 1925. 4. Жирмунский В. М. Преодолевшие символизм. // Русская мысль, 1916, № 12 5. Левин Ю.И. Лирика с коммуникативной точки зрения // Structure of texts and semiotics of culture / edited by Jan van der Eng and Mojmir Grygar.

The Hague-Paris, 1973. 6. Приходько Т. C. Роль обращения в композиции стихотворений А. Ахматовой // Русская речь, 1997, № 4. С.18-23. 7. Червинская О. Акмеизм в контексте серебряного века и традиции. – Черновцы, 1997.

– Конец работы –

Используемые теги: Поэтическое, своеобразие, Ахматовой, мере, двух, сборников, Четки, Белая, стая0.125

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поэтическое своеобразие А.А. Ахматовой (на примере двух сборников "Четки" и "Белая стая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сборники Ахматовой: "Четки" и "Белая стая"
Она смогла создать свое собственное понимание этого периода через призму значимости собственной судьбы и судьбы, близких ей людей, которые воплотили… Не всем известно, что на протяжении десятилетий Ахматова вела титаническую и… Но, несмотря на это, творческий путь Ахматовой был долгим и трудным.Он делится на периоды, одним из которых является…

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ: Экологическая оценка функционирования экосистемы река на примере реки Белая
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ...

Меры административного предупреждения (превенция, превентивные меры
Изучить самостоятельно...

Количественная мера взаимодействия двух материальных тел
Количественная мера взаимодействия двух материальных тел... сила... Единица измерения величины силы Н кГс...

Количественная мера взаимодействия двух материальных тел
Количественная мера взаимодействия двух материальных тел... Эталон ответа сила Вопрос...

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой
В ее поэзии нет иследа покоя, умиротворенности, созерцательности.Она вся в буре, в вихревомдвижении, в действии и поступке. Более того, ей было… Вечная и самая дорогая Цветаевой тема свобода исвоеволие не знающей меры души.… В этой области онаявилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных…

Творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие любовной лирики
Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую… Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889 года под Одессой. Годовалым… Начало же 10-ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела…

Методика анализа лирического произведения на примере творчества А.А. Ахматовой
Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее… В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать… Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном,…

Сравнительная характеристика поэтического творчества М. Цветаевой и А. Ахматовой.
Лирический поэт — это удивительный дар, позволяющий заново увидеть мир, почувствовать его свежесть, ошеломляющую новизну. Я всегда считала А.… Достоевский ввёл в обиход странную, на первый взгляд, формулу: полюбить жизнь… В театрах идут спектакли, поставленные по их пьесам, на литературных вечерах звучат их стихи и прозы. Задолго до…

Количественная мера взаимодействия двух материальных тел
Вопрос... Количественная мера взаимодействия двух материальных тел Эталон ответа сила...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим три основных - фонетическую, синтаксическую и… Цель нашего исследования - изучение семантической ритмики ахматовского стиха… Семантические ритмы, кроме того, не столь универсальны. Это сфера индивидуальной, авторской ритмики, но ее выделение и…
  • Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru" Теория жанров и сегодня задается все теми же вопросами что такое жанр, в чем его функция и насколько тот или иной жанр устойчив. Но если в традиционной, печатной, журналистике, исследователи смогли найти… С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации.Если еще…
  • «Место сборника «Вечер» в творчестве А. Ахматовой Ведь все равно я с вами до конца А.Ахматова « Многим.» Анна Ахматова блестящий представитель одного из содержательных периодов русской литературы,… Где-то в порах бытия капли соединялись, сливались и давали жизнь чувствам,… Поэзия Ахматовой была близка идущей рядом жизни. Ничего парящего над повседневным, вознесенного над обычным течением…
  • Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США В любом государстве местные органы власти являются важной составляющей частью государственного управления. И в этом плане Казахстану предстоит… К основным из них следует отнести становление новых экономических отношений,… Для Казахстана, с его огромной территорией, громадными запасами сырьевых ресурсов, существенными различиями,…
  • Смоленская поэтическая школа с позиций А.В. Македонова Многие члены обоих творческих союзов считают себя преемниками Твардовского, Исаковского и Рыленкова, продолжателями традиций смоленской… Информация по этому вопросу почерпнута мною из статьи профессора Смоленского… В 1934 году, в возрасте 25 лет, он избирается делегатом на Всесоюзный съезд советских писателей от Западной области и…