рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

“Мысль семейная” в романе "Война и мир"

“Мысль семейная” в романе "Война и мир" - раздел Литература, Мысль Семейная В Романе Война Имир План Семейная Идея Л. Н. Толстого Война И...

Мысль семейная в романе Война имир План Семейная идея Л. Н. Толстого Война и мир Первоначальный текст. Внешность Пьера Образ Наташи Эпизод из деревенской жизни Наташи Первая встреча князя Андрея и Наташи Смерть князя Андрея Сюжетная линия Отношения между Николаем Ростовым и княжной Марьей Заключение вывод Почему я выбрал эту тему? Введение Несколько секунд они молча смотрели в глаза друг другу, и далекое, невозможное вдруг стало близким, возможным и неизбежным . Л. Н. Толстой.Семейная идея в творчестве Л. Н. Толстого является одной из ведущих.

В течение всей жизни Лев Николаевич проявлял интерес к проблемам семьи, воспитанию детей, отношениям между мужчиной и женщиной. Взгляды его на эти вопросы менялись с течением времени. Семейная идея находит сво наивысшее воплощение в определенном укладе жизни, общей атмосфере,в отношениях между близкими людьми в семействах Ростовых и Болконских, а вэпилоге Николая Ростова и княжны Марьи, Пьера и Наташи.Поэтому нас особенноинтересуют предыстория образов любимых героев Толстого и их прототипы.

Война и мир это не только величайшее произведения искусства слова, это сама эпоха первой четверти XIX века, ожидающая всякий раз на страницах романа в зримых, осязаемых, заверш нных формах. К концу 60-х годов Л. Толстой достигает небывалой творческой высоты, на которой художник становится творцом. В Войне и мире жизнь предста т в е глубочайшей сущности и закономерностях, более того, в е перспективе.Особым, художническим чуть м писатель улавливает в реальной действительности нечто такое, что существует или существовало лишь как скрытая возможность. В эпических образах он творит новое бытие, в котором, однако, присутствует вся правда частной и общей, исторической жизни, освещенная более ярким, сильным светом.

Произведение необычайно гармонично, объ мно. Итак, обращаемся к первоначальному тексту.Описание внешности Пьера. Пьер чувствует себя частью этой огромной невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах . Я чувствую, что надо мной живут духи и что в этом мире есть правда говорит он, а в плену прозревает свою бессмертную душу . Pierre был неуклюж.

Когда он встал, ещ заметнее стала его неловкость.Толстый, сутуловатый, с жирными руками, висевшими как плети и которые он не знал куда девать Он дожидался времени отклонятся, переминался с толстой ноги на ногу А каким онпредста т в окончательном варианте? массивный,толстый молодой человек со стриженою головою, в очках с умным, робким,наблюдательным и естественным взглядом.

Какой можносделать вывод В романедается более сдержанное и краткое описание. Да, исчезает первоначальнаярезкость, менее заметным делается контраст между плотским и духовным началом.Внимание после освобождения из плена, в котором Пьер духовно очистился,плотское начало в н м как бы отступает. Пьер чувствовал себя особеннодружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал говорилбыстро, оживл но Он покраснел радостно и страдальчески болезненно.Он хотелскрыть сво волнение часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своимизамечательными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами . Здесьвидна только его душа, светившаяся во взгляде, в улыбке, в волнении.

Особенно тщательно Толстой работал над образом Наташи. Наталья, 15лет. Щедра безумна. Верит в себя. Капризна, и вс уда тся, и всех тормошит, ивсеми любима. Музыкой обладает, понимает и до безумия чувствует. Вдруг грустна,вдруг безумно радостна.Глупа. Номила, необразованна, ничего не знает и всегда умеет скрыть.

Влюблена в учителя,в Бориса, кукла Биби, дружба с Соней. Первый бал, влюблена в царя. Деревня,Михаил, влюблена, падение. Ужас и вес лость. Концерт. Отношения полудружбы сАркадием. С Петром. Она хочет погубить себя. Он ранен. Она бегает от него.Объяснение. Свадьба платья . Да, описаниеприобретает эстетически законченную форму.И, вероятно, случайно автор уменьшилвозраст Наташи до 13 лет. В ней ещ чувствуется непосредственность детскогообаяния. И мы имеем возможность проследить более сложный путь развития истановления характера.

Прототипом Наташи в какой-то степени послужили ТанечкаБерс, младшая сестра Софьи Андреевны. Толстой указывал на близость этого типа ктипу его героини. Во время работы над романом Лев Николаевич был особеннодружен с Таней. Он любил слушать е пение, часто сам аккомпанировал ей нафортепиано. Танечка сопровождала его в верховой езде и на охоте.Прелестьнаивности эгоизма и чутья , милая, беснующая, энергическая натура , прелестная натура и сердце так отзывался он о ней в дневнике и в письмах.Писатель использовал некоторые эпизоды из е жизни.

Например, сцена венчанияБориса с куклой Мими имела место в действительности, но в окончательный текстне была включена.Зато писатель оставил две фразы, художественно болееоправданные, чем целый эпизод. Она смеяласьчему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки Видите Кукла Мими. Видите Борис,улыбаясь, ш л за нею Какая же этоодна вещь? спросил он. Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидевброшенную на кадке свою куклу, взяла е в руки Поцелуйтекуклу сказала она . Наташасбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала впер д дядюшки и,подперши руками в боки, сделала движение плечами и стала.

Где, как, когдавсосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала эта графинечка,воспитанная эмигранткой-француженкой этот дух, откуда взяла она этиприемы Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские,которых и ждал от не дядюшка . В окончательный текст не были внесены эпизоды из деревенской жизни Наташи, раскрывающие е близость и любовь к природе. Летом, действительно, Наташа устроила себе такую жизнь, что она, не притворяясь, говорила, что она чрезвычайно счастлива.

Она вставала рано утром и с дворовыми девушками, и гувернанткой, и Соней отправлялась за грибами, ягодами или орехами. Когда становилось жарко, она подходила к реке и там купалась в устроенной купальне.Наташа с радостною гордостью выучилась плавать.

Потом она пела, обедала и отправлялась одна, в сопровождении Митьки охотника, верхом в любимые места, поля и луга. С каждым дн м она чувствовала, как она крепнет, полнеет, хорошеет и лучше и лучше плавает, ездит верхом и лучше поет. Она постоянно была счастлива в поле и вне дома. И когда за обедом или вечерним чаем она опять слышала те же толки о скуке в деревне и о бедности, она ещ более чувствовала себя счастливой в поле, в лесу, верхом, в воде или в лунную ночь на своем окне. Она не была влюблена ни в кого и не чувствовала в этом никакой надобности.

Почему писательисключил это прекрасное описание, так много объясняющее в становлениивнутреннего мира героини. Возможно, потому, что оно слишком разъясняет образдевушки. В романе показаны близость и любовь Наташи к природе и простым людям,но более тонко и более художественно, в самой сюжетной линии.Иногда этонезначительные детали и штрихи во время охоты , иногда скульптурно отделаннаясцена пляска у дядюшки , пейзажные зарисовки лунная ночь в Отрадном, святки .Мы знаем, что пейзаж у Толстого выполняет дополнительную психологическуюфункцию как правило, он дан через восприятие героев и раскрывает их душевныетончайшие движения. - Нет, япоеду, непременно поеду сказала решительно Наташа.

Илагин приятно улыбнувшись, сказал, что графиня Наташа представляет Диану и пострасти к охоте и по красоте своей . Экзотичная первая встреча князя Андрея и Наташи.Какой-то шум,похожий на звук влетевшей в комнату и бившейся об окно птицы, послышался наокне, выходившем на балкон, и отчаянный и веселый голос кричал - Отворите, язащепилася, мама! Я защепилася кричал, смеясь и плача, как показалось князюАндрею, какой-то мальчик, стоявший на окне. Увидев его, мальчик, и прелестныймальчик, встряхнув ч рными кудрями, покраснел, закрыл лицо руками и соскочил сокна . Хорошо.

Вокончательном же варианте вс проще, естественнее и больнее.Уже в этоймимол тной встрече предчувствуется то невыразимое счастье и острое страдание,которое принес т в жизнь князя Андрея Наташа.

Толстой-художник неизменно следует высокой правде искусства. Смерть князя Андрея событие само по себе потрясающее описана просто и безыскусственно. Ни одной фальшивой ноты, ни одного художественно не оправданного слова или жеста, во вс м предельный такт и чувство меры. Для князя Андрея смерть новый, завершающий этап духовного развития. Он принимает е просто и мудро.Его спокойствие переда тся близким людям.

Смерть таинство. И писатель надевает покров молчания на это событие. Очень бережногои пристального внимания заслуживает сюжетная линия Николай Ростов княжнаМарья Соня. В е основу положены некоторые внешние события жизни родителей итроюродной т тушки Льва Николаевича. Творческипереработанные, жизненные впечатления видоизменились на страницах романа,приобрели самостоятельное значение. Сюжетная линия князь Андрей, Наташа, Пьер претерпела много изменений.В одном из вариантов раненый князь Андрей и Наташа встречаются как друзья.

Любви между ними нет. - Тыудивляешься, я думаю, мой друг, нашим отношениям с Ростовой Да, я хотела - Прежнее вс забыто.Я искатель, которому отказано, и я не тужу. Мы дружны и навсегдаостанемся дружны - Но я понимаю сказала княжна Марья и подумала, что гордость князя Андрея не могла емупозволить вполне простить е Да, да, -сказал князь Андрей, отвечая на е мысли . Наташа выходитзамуж за Пьера. Князь Андрей выздоравливает. В другомварианте князь Андрей и Наташа обручились.

Через некоторое время Болконскийумирает, но ни предсмертное состояние, ни сама смерть не описаны. Эти эпизоды,доработанные Толстым для окончательного варианта чудо художественногосовершенства. Сцена свиданияНаташи и раненого князя Андрея как бы мягко освещена высшим духовным светом,проникающим во вс их существо. Слов очень немного, но они и не нужны происходиттаинственное общение душ. Образы приобретают удивительную легкость и грацию.Когда оночнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему болеевсего хотелось любить тою новою, чистою, божескою любовью, которая была теперьоткрыта ему, стояла перед ним на коленях.

Он понял, что это была живая,настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, соя на коленях,испуганно, но приковано она не могла двинуться глядела на него, удерживаярыдания. Лицо е было бледно и неподвижно.Только в нижней части его трепеталочто-то. Князь Андрейоблегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку Вы? сказалон.

Как счастливо! Наташа быстрым,но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно егоруку, нагнулась над ней лицом и стала целовать е , чуть дотрагиваясь губами Простите! сказала она ш потом, подняв голову и взглядывая на него. Простите меня Я вас люблю сказал князь Андрей Я люблю тебябольше, лучше, чем прежде сказал князь Андрей, поднимая рукой е лицо так,чтобы он мог глядеть в е глаза.Глаза эти,налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно любовно смотрелина него. Характер отношений между Николаем Ростовым и княжной Марьей в процессе работы писателя над романом меняется. Находясь вБогучарове, княжна Марья невольно предается поэтическим мечтам.

Кто знает,может быть, это мо положение теперь, здесь и в опасности свед т меня с ним. Может, завтра на нас нападут неприятели, и он спас т меня. Может быть, он едеттеперь . Лев Николаевич исключает это описание, вероятно, как излишнеромантическое.При первой встрече Николая с княжной Марьей обращает на себявнимание одна деталь, впоследствии опущенная писателем.

Княжна Марья, как ивсегда, произвела своим некрасивым лицом неприятное впечатление на Ростова . Илишь когда она начала говорить, это впечатление исчезло. В окончательном текстеНиколай, пожалуй, единственный человек, который никогда не замечал некрасивостикняжны.Какая кротость, благородство в е чертах и в выражении! думал он,слушая е робкий рассказ . Каждая фраза и мысль, каждое слово в этой короткойсцене говорят о зарождающейся глубокой любви. По-иномуописана встреча в Воронеже.

Николай почти грубо отвечал на заискиваниегубернаторши о сватовстве . Затем он получил письмо из дому, в которомсообщалось, что, по мнению доктора, рана князя Андрея не так опасна и что онобручился с Наташей.Отсюда следовало, что Николай Ростов не мог жениться накняжне Марье. Он радовался известиям, полученным из дому, и ещ тому, что между ним и ею уничтожатся эти неприятные, натянутые, произвед нныесватовством отношения . Не менее возмущена сватовством и княжна Марья. Толстой невключил этот эпизод в окончательный текст, потому что была бы нарушена логикаразвития характеров.

В одном изранних вариантов женитьбы Николая на княжне Марье представлена весьмапрозаично. В это время княжна Марья приехала в Москву, и Nicolas, открывей положение своих дел, сделал ей предложение и был принят . Этот вариантписатель также отвергает.Художественно переработанная сцена объяснения показывает всю силу чувств героев, их нравственную красоту.

Интонации голоса, жесты, выражение лица и глаз вс говорит о понимании и единении душ двух любящих людей. Персонажи,несущие в себе разрушительное начало, почти не подвергались творческой правке.Внутреннее развитие, как в ранних редакциях, так и в окончательном тексте им несвойственно. Таковы Василий Куракин, Элен, Анатоль. Семья для них не имеетникакого положительного значения.Жизненная позиция приводит их к краху совершенной бездуховности и нравственной распущенности.

Роман Война и мир одно из центральных произведений Льва Николаевича Толстого. Несмотря на обилие событий и персонажей, панорамность, это в первую очередь произведение о людях, об их поисках своей мечты. На фоне масштабных исторических событий Толстого интересует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще, своему государству, народу, сословию, а в служении своим родным.Эта мысль семейная наиболее ярко воплотилась в образах женщин, в первую очередь Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

Толстой как будто издалека, через множество жизненных трудностей и преград вед т героинь к идеалу частной жизни к семье. Читая Войну и мир , мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в простых оценках характеристиках, и в авторской интонации.

– Конец работы –

Используемые теги: мысль, Семейная, романе, война, мир0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: “Мысль семейная” в романе "Война и мир"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Мысль народная и "мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Жанр Войны и мира определяется как роман-эпопея.В чем смысл этого определения Через бесконечное множество судеб множества людей, взятых в различных… Автора Войны и мира упрекали в фаталистическом понимании истории и жизни… Постой сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся…

Народная мысль в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Общение с простымирусскими солдатами и мужиками рож дает в нем желание войти в эту жизнь,всем су ществом проникнуться тем, что делает их таки ми .… Наш князь , ласково называ ют солдаты АндреяБолконского. А как преобра жается его сестра Марья, когда, несмотря на пред ложениефранцуженки Бурьен, отказывается покориться…

Народная война в романе "Война и мир"
События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут… Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Историческая тема народной войны у Толстого, как и во всей передовой русской литературе 60-х годов была внутренне…

Мысль семейная в "Войне и мире" Толстого
Толстой очень семейный писатель в томсмысле, что он почти не представ ляет своих героев одиночками, как, например,Тургенев, Достоев ский.… Но, конечно, определенные внутренниепереклички между их характе рами есть.… В отличие от Ростовых, он играет важную роль в сюжете иинтересен сам по себе как персонаж, несколько напоминающий…

Женские образы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Поступки женщины приводят в замешательство и недоумение. Вникнуть в психологию женщины, понять ее- это то же самое, что разрешить одну из самых… Чернышевский, будучи революционером- демократом, выступал за равенство мужчины… Я думаю, именно поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой…

Великая Отечественная война в рамках 2-й мировой войны
В 30е годы трудно было оценить масштаб надвигающейся угрозы мировому порядку. Для обеспечения своей безопасности СССР проводил политику по… Переговоры велись с Англией, Францией, но капиталистические страны, не желая… Для поддержания внутренней идеологи коммунистический режим СССР развивал внутри страны пропаганду внешнего…

Три поколения Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Из поколения в поколение передаются в этой семье все лучшиедушевные качества и черты характера патриотизм, близость к народу, чувстводолга,… Сам он, честный и образованныйчеловек, хочет развить в дочери обе добродетели… Болконские - истинные патриоты. У князя Андрея любовь к Родине исобственная жизнь слиты воедино, он не разделяет эти…

Женские образы в романе "Война и мир"
В самом ее названии – вся жизнь человеческая.А еще «Война и мир» - модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон… Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.Каждая стремилась… И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод…

Взгляд на историю (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Своеобразие романа состоит в том, что история незаметно для читателя переходит в роман, а роман в историю.Лица исторические, существующие в… Тонкий психолог Толстой знал такую важную особенность человеческой души, как… И он рассказал им все это». Исходя из этой особенности человеческой души, писатель и выдвинул в романе свой…

Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Противопоставлены философские понятия в заглавииромана, события двух войн войны 1805-07 гг. и войны 1812 года , сражения Аустерлиц и Бородино ,… Кутузов предстает в романе как простой русский человек, чуждый притворству,и… Не случайно правильная оценка Кутузовым ходасобытий всегда подтверждается впоследствии. Так, он верно оценил…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Критическое изображение военно-бюрократической среды в романе "Война и мир" Главная цельдействий князя - личная выгода.Он говорил себе Вот Пьер богат, ядолжен заманить его жениться на дочери Если человек мог бытьполезным… Князь Василий пользуется уважениемобщества, что вполне характеризует его. … Но это не мешает ему делать дипломатическую карьеру .Ведь он богат и знатен! Младший сын князя Василия, Анатоль…
  • Народ и личность в романе Толстого "Война и мир" Этоозначает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни.Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть рок,судьба.… Наполеон - захватчик, поработитель народов Европы и России.Как полководец, .он… Воплощением всего этого является Кутузов.Толстой отмечает в нем не только мудрого наблюдателя событий ,но и талант…
  • Борьба за выход России из Первой мировой войны. Брестский мир Цель моей работы - по возможности окрасить эти пятна. Российская история уникальна своими загадками. Отчасти это связано с политикой… Предметом исследования моей работы является политическая обстановка в России и за ее пределами в период с конца 1917…
  • Женские образы в романе "Война и мир" Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве,… В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что… Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость,…
  • Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе "Война и мир" Идет война. В Австрии генерал Мак разбит под Ульмом. Австрийская армия сдалась. Над русской армией навислаугроза разгрома. И вот тогда Кутузов… В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен Долохов.Храбрость Долохова… Когда в разгар боя Багратион послал его с важным приказом к генералулевого фланга, он не поехал вперед, где слышалась…