рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Личность и деятельность музыканта

Личность и деятельность музыканта - раздел Искусство, Содержание Введение 1. Особенности Личности Музыканта 2. Деятельность Музыкан...

Содержание Введение 1. Особенности личности музыканта 2. Деятельность музыканта 2.1 Игра ребенка и игра музыканта 2.2 Формирование навыка 2.3 Согласованные действия 10 Заключение 12 Список литературы 14 Введение Что представляет собой личность музыканта? Каковы ее отличительные черты? Какие качества нужно в себе культивировать, чтобы стать хорошим музыкантом и на что надо обращать внимание педагогу, воспитывающему начинающего музыканта? Наставить на путь и вселить надежду, обжечь душу красотой, чтобы она стала праведнее и милосерднее - вот что люди ждут от музыкантов и что они обязаны им давать, чтобы иметь право называться музыкантами.

И если мы посмотрим на историю музыки - от Баха и Палестрины, а лучше - от Апполона и Орфея до Бернстайна и Шостаковича, то мы увидим, что все великие музыканты - и композиторы, и исполнители - стремились решать именно эти задачи.

Было бы, наверное, банальностью и тавтологией утверждение, что сущностью музыканта является его музыкальность. Под этим термином мы будем понимать способность «омузыкаленного» восприятия и видения мира, когда все впечатления от окружающей действительности у человека, обладающего этим свойством, имеют тенденцию к переживанию в форме музыкальных образов. Цель данной работы: Проанализировать личность и деятельность музыканта. Задачи: Рассмотреть особенности личности музыканта.

Изучить общие черты в игре ребенка и игре музыканта. Проанализировать процесс формирование навыка. Рассмотреть значение в музыкальной деятельности согласованности действий. 1. Особенности личности музыканта Изучая особенности личности мастеров искусства будь то музыкант, актер, артист балета или художник нельзя не заметить, что они все необъяснимым образом группируются вокруг пяти «Т». Это - Талант, Творчество, Трудолюбие, Терпение, Требовательность. Как правило, большинство выдающихся мастеров обладают не только выдающимися специальными способностями, но и целым рядом других, которые говорят о разносторонности их дарования.

В начале XX в. английский психолог Спирмен выдвинул двухфакторную теорию интеллекта, основанную на предположении о существовании фактора общей одаренности и фактора специальных способностей. Очень часто эти два фактора оказываются связанными - чем выше уровень развития специальных способностей, тем чаще и сильнее проявляются способности и к другим видам деятельности.

Если говорить о собственно музыкальных способностях, то здесь выдающиеся музыканты показывали уровень достижений несоизмеримо более высокий по сравнению с уровнем рядовых музыкантов. Ярче всего феномен музыкальной одаренности проявляется в музыкальной памяти. Юный Моцарт, прослушав в Ватикане всего два раза сложное хоровое сочинение («Мизерере» итальянского композитора Грегорио Аллегри), через два дня вручил написанную по памяти рукопись этого произведения папе - главе Римской католической церкви.

Но больших музыкантов отличает не только это. Большинству из них свойственна огромная заинтересованность во всем том, что происходит в окружающем их мире. Этот интерес сопровождается неустанным самообразованием, внутренне присущим великим людям стремлением к совершенству. Универсализм великих музыкантов, их стремление охватить как можно больший круг явлений в своем творчестве - вещь весьма распространенная. Так, универсальностью был наделен И.С.Бах: он был исполнителем и композитором, изобретателем и мастером, сведущим в законах акустики.

Конструировал инструменты, досконально знал технику строительства органов. Довольно распространен среди больших музыкантов и литературный талант. Яркие литературные эссе и музыковедческие исследования принадлежат перу Листа, Шумана, Вагнера, Серова, в которых образность изложения великолепно сочетается с тонкостью анализа художественных впечатлений. Эпистолярное наследие Чайковского, Глинки, Шопена, Берлиозы также говорит о проявлении у них этого вида таланта. Большая эмоциональная нагруженность художника жизненными впечатлениями приводит к тому, что в его сознании рождается масса художественных образов, которые с необходимостью требуют своего выражения в красках, звуках, рифмах стиха, движениях танца.

И если этого не происходит, то служитель муз становится буквально больным человеком. Вот что писал Д.Д.Шостакович в письме к писательнице Мариэтте Шагинян об одном из периодов своей жизни: «В последнее время не работаю, это мучительно. У меня, когда я не работаю, непрерывно болит голова, вот и сейчас болит.

Это не значит, что ничего не делаю, наоборот - очень много делаю, читаю множество рукописей, должен давать на все ответы, но это - не то, что мне надо. Не пишу музыку» Петрушин В.И. Музыкальная психология М.: ВЛАДОС, 1997. С. 10 Кризисное состояние развивалось и у многих других художников, в частности у Чайковского, Толстого, Левитана, Врубеля, когда они находились вне творческого состояния.

Всякий человек, достигший высокого уровня развития личности, ощущает острую потребность внесения своего собственного вклада в общественный прогресс и поэтому неминуемо становится творцом. Виды творчества могут быть самые разные. Это может быть художественное, научное, техническое творчество. Но в какой бы области оно ни происходило, отличительной чертой этого процесса, как в свое время указал Стендаль, является «огромное удовольствие от самого процесса творчества, которое, бесспорно, относится к числу наивысших наслаждений, доступных человеку». Подлинного гения, по мысли Стендаля, отличает то, что он может испытывать глубокое наслаждение в самом процессе творчества и продолжает работать несмотря на все преграды Петрушин В.И. Музыкальная психология М.: ВЛАДОС, 1997. С. 12 Основная мотивация творческого труда лежит не в сфере достижения результата, хотя это и важно само по себе, а в сфере непосредственного созидания, в самом процессе творчества.

И уж, конечно, настоящего художника не волнуют те материальные выгоды, которые он получит за свое творение. «Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство» наставлял Р.Шуман Петрушин В.И. Музыкальная психология М.: ВЛАДОС, 1997. С. 13 Та радость, которую испытывает человек, творящий красоту, волшебным образом неотвратимо притягивает к себе и заставляет его работать и работать, чтобы в какие-то редкие мгновения, пройдя нередко через обескураживающие муки творчества, испытать «звездные часы» своей судьбы.

Тяжелые болезни, неблагоприятные условия жизни, недоброжелательность критиков - всё в эти мгновения отступает на второй план. «Если я не буду работать, то зачахну» говорил о себе С.Рахманинов.

Хотя прилив творческих сил и возможностей, называемых вдохновением, не ощущается художником каждодневно, большие мастера умеют управлять этим процессом и заставляют себя работать даже тогда, когда не испытывают к этому особого расположения.

Хрестоматийным образцом подобного отношения к труду является П.И.Чайковский, который в письмах к Н.Ф. фон-Мекк писал: «Иногда вдохновение ускользает, не дается. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей. Ждать нельзя. Вдохновение это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее» Там же. С. 14 Требовательность к себе больших музыкантов не знала границ.

По воспоминаниям Жорж Санд, Шопен неделями бился над отдельными пассажами в своих сочинениях, рыдая как ребенок оттого, что у него не получается задуманное. Знаменитый пианист прошлого века Джон Фильд в присутствии своего ученика А.Дюбюка «раз пятьдесят сыграл одно и то же место, добиваясь плавного перехода от кресчендо к деминуэндо» Алякринский Б. С. О талантах и способностях: Очерки о самовоспитании М.: Просвещение, 1971. С. 91 Эти примеры говорят о том, что великие художники имели очень высокий уровень требовательности к совершенствованию результатов своего мастерства и к своим творческим результатам.

Успехи и похвалы со стороны публики и критики мало что для них значили, если они только сами не осознавали совершенство и законченность своих произведений. Однако чаще всего те, кто шли непроторенными путями в искусстве, страдали не столько от огня беспощадной критики, сколько от чувства собственной неудовлетворенности своими творениями. Недосягаемый идеал совершенства всю жизнь преследовал их, заставляя не останавливаться на достигнутом.

Большие мастера имели заниженный уровень самооценки, так как их требовательность к себе превышала их оценку своих успехов. Можно говорить и об имевшемся у больших артистов «комплексе неполноценности», который проистекал из их стремления не только добиться предельного совершенства в создаваемом и исполняемом, но и преодолеть несовершенство своих природных данных. Большие артисты отличаются от обычных тем, что они могут преодолевать огромные препятствия, которые, словно кислород в доменных печах, разжигают и увеличивают силу их дарования.

Особенности характера больших художников - впечатлительность, непрактичность, импульсивность - нередко приводят их к тяжелым жизненным коллизиям, рождающим в их душах горечь, разочарование и уныние. Однако талант больших художников эти отрицательные эмоции превращает в пьянящее вино поэзии и красоты. 2. Деятельность музыканта 2.1

Игра ребенка и игра музыканта

2.2 Формирование навыка Весь опыт человеческой деятельности, в том чис... 28.: 1. 2. 5. Внимание освобождается от контроля за способами действия и переносится...

Согласованные действия

Если музыкант не владеет позицией стороннего наблюдателя, то его испол... Способность хорошо слушать свою игру оказывается связанной не только с... По мнению американского психолога Джорджа Мида, взаимные приспособлени... Человек никогда не может выжить в этой жизни один. Согласованные действия.

Заключение

Заключение Итак, главной отличительной чертой личности музыканта является неудержимое стремление перелить свои переживания и впечатления в звуки музыки, выразить свое существо на языке невербальной коммуникации. Присущее представителям этой профессии свойство музыкальности включает в себя, согласно Б.М.Теплову, такие специальные способности, как возможность произвольно оперировать музыкально-слуховыми представлениями, чувство музыкального ритма и, самое главное, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

Хотя все означенные способности имеют большое значение для профессиональной деятельности музыканта, они не смогут проявиться в полной мере, если личности музыканта не будут присущи такие качества, как трудолюбие, терпение и стремление к творчеству. Общественное предназначенье музыканта, с точки зрения выдающихся исполнителей и композиторов, связано не с увеселением и развлечением широкой публики, хотя никто из больших художников и не отрицает этой возможности, а с улучшением общественных нравов и совершенствованием духовного облика людей.

Игра музыканта имеет много общего с детской игрой. В обоих случаях общим моментом является игра воображения, которая позволяет в реально совершаемых действиях музыканта и ребенка выявить отражение каких-то более серьезных жизненных событий и ситуаций. Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог заложить фундамент для развертывания своих будущих способностей.

Поэтому музыканты вынуждены начинать свое обучение в раннем возрасте, в тот период, когда формируются двигательные центры. По истечении этого периода развития, который психологи называют критическим, формирование и развитие навыков сталкивается с большими трудностями.

Список литературы

Список литературы 1. Алякринский Б. С. О талантах и способностях: Очерки о самовоспитании М.: Просвещение, 1971 316 с. 2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология М.: Проспект, 1993 480 с. 3. Громов Е.С. Художественное творчество М.: Мысль, 1970 356 с. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология М.: ВЛАДОС, 1997 518 с. 5. Психология музыкальной деятельности / Под ред. Цыпина Т.М М.: СФЕРА, 2003 422 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Личность, деятельность, музыканта0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Личность и деятельность музыканта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Методы ядерной геохронологии. Геологическая деятельность подземных вод. Геологическая деятельность ледников
Удаление частиц почвы или верхнего слоя коры выветривания талой либо дождевой водой стекающей по склону в виде более или менее сплошной пелены... Методы определения абсолютного... Метод ленточных глин основан на явлении изменения состава осадков которые отлагаются в спокойном водном бассейне...

А. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность
На сайте allrefs.net читайте: А. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность...

Деятельность. Сознание. Личность.
На сайте allrefs.net читайте: "Деятельность. Сознание. Личность."

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
Виноградов В В Русский язык Грамматическое учение о слове Вып М... Виноградов В В О языке художественной литературы М... Белинский В Г Стихотворения М Лермонтова Собр соч В т М Т...

Деятельность. Сознание. Личность
На сайте allrefs.net читайте: "Деятельность. Сознание. Личность"

Лингвистическая деятельность Антонио Небрихи и ее роль в развитии испанского языкознания
Там он начинает свою работу над «Introductiones latinae» (1481), которую переводит на кастильский язык (Латинские введения, 1485) по настоянию… В 1505 году он возвращается в Университет Саламанки, но его диалектический… Находясь в стороне от работ по педагогике, системе мер, весов и счета или по астрономии, для него самым важным было…

Лексико-графическая деятельность В.И. Даля
Эта оценка соотносится с принципом, сформулированным самим Далем: о человеке судить можно лишь «по делу глядя». О глубоком постижении Далем души… О его сочинениях, подписанных псевдонимом «Казак Луганский», с добрым, тёплым… Две трети жизни отдал Даль своему детищу, собирая по крупице несметные сокровища – слова, в которых «не меньше жизни,…

Инновационная деятельность компаний Республики Казахстан
С тех пор в республике был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании… Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или… Меняется система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих…

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ (жизнь и деятельность).
Будучи автором пламенных гражданских стихов, горячо откликаясь на жгучие вопросы современности, Пушкин всегда оставался «художником», облекая свои… Ей, своей няне, Пушкин впоследствии посвятил прекрасные строки: Подруга дней… Вот, например, что Пушкин написал о Дельвинге: Дай руку, Дельвинг! Что ты спишь? Проснись, ленивец сонный! Ты не под…

Культурно-досуговая деятельность на Руси
Я выбрала эту тему для того, чтобы лучше узнать историю развития досуга населения России. Увидеть существенные изменения, взаимосвязь всех граней… Досуговая сфера, кроме того, даёт субъекту возможность заниматься любимым… На самом деле, в понятие "досуг" мы вкладываем несколько иное содержание: это сфера свободного, нерегламентированного…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Правоохранительная деятельность в области охраны окружающей среды Цели и направления прокурорской деятельности определены в Законе РФ о прокуратуре РФ. Предметом прокурорского надзора является исполнение законов… На основании вышесказанного, экологическую функцию прокуратуры можно… В данном случае предметом надзора служит и сам нормативно-правовой акт, принятый соответствующим поднадзорной…
  • Деятельность художников передвижников В настоящее время, когда уровень современной культуры оставляет желать лучшего, когда люди слишком быстро меняют свои идеалы, принципы и вкусы,… При исследовании интересующей проблемы автор опирался на работы отечественной… Так или иначе, тема передвижничества рассматривалась с момента ее официального утверждения.К данному периоду относятся…
  • Иван Грозный: личность, реформы, способы и результаты деятельности. Физическая культура (ФК) – это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоров¬ление… Главная цель занятий физической культурой и спортом - фор¬мирование физической… Физическая культура личности связана с желанием, потребно¬стью и умением человека сохранять и совершенствовать свое…
  • Деятельность ивана федорова Уже исследователями второй половины XX века были открыты новые, ранее не известные стороны деятельности первопечатника. Раньше его считали не… Вечно и постоянно всё создавалось и вновь разрушалось тлетворным влиянием… Поскольку изобретением Ивана Федорова люди пользуются до сих пор, тема реферата остается актуальной и в наше…
  • Здоровьесберегающая деятельность в школе Общественные цели деятельности этой программы таковы: - создание в школе организационно-педагогических, материально-технических,… На этом этапе идёт осмысление пути достижения поставленных целей, которое… Задачи программы «Школа содействия здоровью» таковы: - чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; -…