рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского

Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского - раздел Искусство, Содержание Вступление 1. Фортепианная Музыка Шумана: Циклы Миниатюр; Типичные...

Содержание Вступление 1. Фортепианная музыка Шумана: циклы миниатюр; типичные образы и выразительные средства. 1.1 Великий композитор - Роберт Шуман. 1.2 Художественные приемы фортепианных пьес Шумана. 1.3 Музыкальный язык Шумана. 2. Петр Ильич Чайковский и его увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». 2.1 Великий композитор 2.2 Красота и верность человеческого чувства. 2.3 Лирический образ увертюры. Выводы Список использованной литературы Вступление Актуальность.

Начало ХХI века. Позади глубокие социальные преобразования, охватившие почти все народы планеты Земля: две мировые войны, десятки острых политических конфликтов, связанных с неустанным поступательным движением народов к осуществлению вековой мечты о Свободе, Равенстве и Братстве, образование Советского государства и стран социалистического содружества. Свершилась невиданная научно-техническая революция, позволившая Человеку преодолеть земное притяжение и начать освоение Космоса, осуществить полеты к планетам солнечной системы, расщепить атом, проникнуть в тайну молекулярного строения материи, создать «умные» машины, способные «мыслить» и даже заниматься творчеством.

Многое из того, что ранее было полетом фантазии, стало действительностью. Наступил процесс бурного развития средств массовой информации и коммуникации: радио и телевидение практически исключили теперь понятие расстояния, которое отделяло страны и народы.

Все области, жанры искусства и литературы пополнились произведениями, созданными по самому «последнему слову науки и техники» - с использованием новейших и сложнейших средств изобретательности Но вот, казалось бы, парадокс: чем больше появляется разновидностей этого нового, тем чаще привлекают к себе произведения искусства классического - искусства вечного, не стареющего, а, наоборот, раскрывающего все новые глубины и красоты. Все большее волнение и наслаждение доставляют шедевры драматургии Шекспира и Мольера, живописи Леонардо да Винчи, Рафаэля и Рембрандта, скульптуры Микеланджело, прозы Диккенса и Толстого, поэзии Гёте и Пушкина, полифонии Баха и Генделя, симфонического творчества Моцарта и Бетховена, оперного искусства Вагнера и Верди. На одном из первых мест среди композиторов1 чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского, Шумана.

Монументальная фигура их композитора-симфониста, патриотов и гражданина, поднявшего русское музыкальное искусство на недосягаемую высоту, возвышается среди великих художников XIX века. Но вместе с тем благодаря высокому строю своего гуманизма и художественных идеалов, удивительной доходчивости, доступности воплощения человеческих чувств и мыслей, подлинной народности и демократизму музыка Чайковского стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Целью исследования является альбом для юношества Роберта Шумана, детский альбом Петра Чайковского для духовного обогащения школьников, развитие национального воспитания и народоизучения.

Объектом исследования являются музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского. Предметом исследования данной работы является обогащение духовности подростков при изучении музыкальных произведений Шумана и Чайковского. Задания исследования: 1. Развитие художественных приемов фортепианных пьес Шумана. 2. Обогащение духовности и национального воспитания подростков при изучении музыкальных произведений Чайковского. 1. Фортепианная музыка Шумана: циклы миниатюр; типичные образы и выразительные средства 1.1

Великий композитор - Роберт Шуман

Добрая женщина сильно встревожилась, сомневаясь, будет ли Роберт в сос... Но скоро судьба его снова переменилась. Это яркое оригинальное искусство полностью сложилось в годы юности ком... Шумановские циклы отличаются от обычных сюит не только своей внутренне... Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал бо...

Красота и верность человеческого чувства

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» - выдающееся произведение мирово... Таким образом уже в музыке вступления намечаются основные эмоциональны... Она проходит в своем первоначальном ритме, но в новом тембровом звучан... Однако радостное настроение внезапно нарушается появлением интонаций г... Последняя проходит на этот раз у валторн, труб, тромбонов.

Выводы О Чайковском написаны сотни книг на разных языках - на его родине и за ее пределами. В них повествуется о жизни и творчестве композитора, исследуются закономерности его музыкального стиля и языка. Отмечая новаторство гениального мастера, музыкальные ученые и композиторы утверждают, что величайший симфонист стал истинным наследником Бетховена, отразив в своих произведениях современную эпоху и современного человека.

Раскрывая многосторонние связи музыки Чайковского с фольклором, они указывают на исключительное разнообразие претворенных композитором интонационных истоков: русского, украинского, польского, чешского, итальянского, французского народного творчества. При этом, с какой бы фольклорной сферой ни соприкасался в своих произведениях композитор, он оставался подлинно национальным.

В своем творчестве Чайковский не только использовал фольклорные мелодии, но и создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Однако национальная ограниченность была чужда Чайковскому. Он считал, что ценность любой национальной культуры возрастает по мере ее доступности всем народам. И действительно, его музыка стала подлинно интернациональной, завоевав мировое признание.

Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное воздействие на человека. Сила музыки, по словам русского композитора А.Н.Серова, в том, что она «дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. Это свойство музыки составляет и главную прелесть, главную чарующую силу. Она - непосредственный язык души». Изобретение музыки нельзя приписать никому, также как нельзя приписать кому-либо изобретение речи. С древнейших времен человеку была присуща потребность выражать свои чувства в песне.

Еще в Древней Греции музыка сопровождала праздники, звучала на театральных представлениях, помогала трудиться. Многие греки умели петь и играть на струнных инструментах. Каждый век рождал замечательных музыкантов - кумиров своего времени, и трудно среди них выбрать достойнейших из достойных. Ведь восприятие всякого искусства, даже сложившегося в отдаленные эпохи, неотделимо от современного образа мышления.

Это, безусловно, относится и к музыке. Музыка развивается по своим законам, и нельзя не отдать должное их первооткрывателям, тем, кто оказали принципиальное влияние на прогресс в этом виде искусства, являлись создателями новых направлений или обобщали определенный период в его развитии. Список использованной литературы 1. История русской музыки. Т. 7, 9, 10А. М 1994. 2. Кальман В. Помнишь ли ты. М 1989. 3. Кампус Э.Ю. О мюзикле. Спб 1983. 4. Кандинский А.И Орлова Е.М. Русская музыкальная литература. Спб 1972. 5. Кенигсберг А.К. Карл Мария Вебер. М 1981. 6. Кларксон У. Стинг. Ростов-на-Дону, 1998. 7. Клюйкова О. В. Маленькая повесть о большом композиторе, или 8. Джоаккино Россини.

М 1990. 9. Книга о Свиридове / Сост. А.А. Золотое А.А. М 1983. 10. Ковалев К.П. Бортнянский. М 1998. 11. КовнацкаяЛ.Г. Английская музыка XX века. М 1986. 12. Конен В.Д. История зарубежной музыки. Т.З. М 1984. 13. Конен В.Д. Очерки по истории зарубежной музыки. М 1997. 14. Кремлев Ю.А. Жюль Массне.

М 1969. 15. Кремлев Ю.А. Йозеф Гайдн. М 1972. 16. Кремлев Ю.А. Камил Сен-Сане. М 1970. 17. Крунтяева Т.С. Бедржих Сметана. Спб 1988. 18. Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М 1982. 19. Куна М. Великие композиторы. М 1998. 20. Ларош Г.А. Избранные статьи. Т.З. Спб 1976. 21. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Т. 2, М 1979. 22. Леонтьева О. Т. Карл Орф. М 1984. 23. Лобанов М.А. Гуго Вольф. Спб 1989. 24. Малиньон Ж. Жан Филипп Рамо. Спб 1983. 25. Мартынов И.И. Тихон Николаевич Хренников.

М 1967. 26. Медведева И.А. Александр Сергеевич Даргомыжский. М 1989. 27. Мейлих Е.И. Иоганн Штраус. Спб 1975. 28. Мейлих Е.И. Феликс Мендельсон-Бартольди. М 1973. 29. Мильштейн Я.И. Очерки о Шопене. М 1987. 30. МихееваЛ.В. Эдвард Григ. М 1998. 31. Михеева Л.В. Густав Малер. М 1972. 32. Морозов С.А. Бах. М 1984. 33. Музыкальная литература зарубежных стран. Т.5. М. 1975. 34. Музыкальная энциклопедия. Т: 1-6. М 1974-1982. 35. Нестьев И.В. Джакомо Пуччини.

М 1963. 36. Нестъев И.В. Бела Барток. М 1969. 37. Никитина Л.Д. Советская музыка, история и современность. М 1991. 38. Ноймапр А. Музыка в медицине. Ростов-на-Дону, 1997.

– Конец работы –

Используемые теги: Музыкальные, произведения, Роберта, Шумана, Петра, Чайковского0.076

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыкальные произведения Роберта Шумана и Петра Чайковского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Язык и речь Петра Первого (на основе произведения "Петр I" А. Толстого)
А. Н. Толстой боролся за чистоту русского языка. Постоянно разоблачал писатель нигилистическое отношение к русскому языку всяких… Эта борьба началась с первых лет существования, советской литературы, когда… Вот с этим и связана актуальность темы курсовой работы – проявить величие русского языка, богатство его словарного…

Петр Ильич Чайковский
Возникшая в ранние годы любовь композитора к музыке подкрепилась здесь посещением концертов, участием в хоре. Он также брал частные уроки игры на… Начинается плодотворный московский период. Самые известные вещи Лебединое… Слухи, пошедшие о Чайковском, заставили его жениться совершенно не по любви.Долго он не смог вынести, после страшного…

Шуман, Роберт Александр
Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего… Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной… Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое…

Начальный этап работы над музыкальным произведением
Эту беседу необходимо построить живо, интересно, приводя для иллюстрации произведение в целом и его фрагменты, лучше в собственном исполнении… Большого проникновения в замысел композитора, увлечения музыкой, творческой… Только он может увидеть, что в каждом конкретном случае требует большего внимания ученика, что надо подчеркнуть…

Тема любви в симфонических произведениях П.И.Чайковского
Объект исследования - раскрытие темы любви в творчестве П.И. Чайковского. Предмет исследования - композиционные особенности воплощения темы любви в… Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над… В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й половины XIX в.…

Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов
Нельзя сказать, чтобы музыкальная атмосфера окружала Ч. в детстве. Домашний орган с валами был первым знакомым ему инструментом, на котором он… Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Ч. в 50-х годах. Во… Он решился, однако, поступить в петербургскую консерваторию, несмотря на довольно скептическое отношение родственников…

Образ Петра I в романе А.Н. Толстого "Петр I"
Эти событияоставили неизгладимый след в душе царевича, вызвали нервное потрясе ние.Петр рос очень подвижным, возбудимым, впе чатлительным его… До всего он должен дойтисам чтобы проводить ре формы, ему необходимы… Товарищами по этим играм становятся мальчишкииз простонародья, смышленые, пре данные и смелые ядро будущей гвардии.В…

Оперы Чайковского и развитие музыкального театра
Введение Русская опера - ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкально-театрального искусства, и в этой сокровищнице одно из первых мест… Его оперы Евгений Онегин, Пиковая дама, Мазепа, Черевички и другие - идут на… Для своих произведений в этом жанре он чаще всего выбирал именно свободные, простые сюжеты, без детективных элементов,…

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике
Звук, являющийся объектом восприятия для одного из наших главных органов чувств, играет важную роль как компонент запечатлеваемого в памяти образа. Слуховое восприятие же вообще является важной ментальной способностью, и ее… Так, если вы услышали по радио, что А. Сметана в начале своей музыкальной карьеры был известен как человек безудержной…

Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы
А ведь цель уроков музыки влюбить детей в искусство! Разрыв между неслышащим знанием и красотой музыки - самая большая проблема музыкального… Можно ли пересказывать содержание музыки словами? Вероятно, и эту пока еще… Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне ввести учащихся в мир большого…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы Новая функция образования, обусловленная культурой, призвана способствовать развитию творческой личности (Абульханова-Славская, В.С.Библер, Н.Е.… Работы Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.Н. Шацкой и др. заложили основы для… Большую ценность представляют работы, выполненные на стыке музыкальной психологии и музыкознания (В.В. Медушевский,…
  • История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ С РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития… Изучение процесса формирования и развития музыкальной культуры Хакасии, ее… Самое надежное в вопросе общественной науки - не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с…
  • Петр Ильич Чайковский Три невероятно долгих и скучных года он старался исправно выполнять свои обязанности.И наконец, не выдержал: не бросая службу, поступил в толь­ко… Рисунок неизвестного художника. 1870г. Вера в свое призвание вела его трудным,… Несколько дней безделья между двумя фортепьянными занятиями уже де­лают его беспокойным, несчастным.Все, что мешает…
  • Начальный этап работы над музыкальным произведением Эту беседу необходимо построить живо, интересно, приводя для иллюстрации произведение в целом и его фрагменты, лучше в собственном исполнении… Большого проникновения в замысел композитора, увлечения музыкой, творческой… Только он может увидеть, что в каждом конкретном случае требует большего внимания ученика, что надо подчеркнуть…
  • Образ войны в произведениях Константина Симонова Об этом думает в романе "Товарищи по оружию" Климович: "Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к… Но наш волосок оказался крепче.Немцы — противник такой, его и при последнем… Так, в романе "Последнее лето", посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры "машина войны", "машина…